Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-102/2015 (2-2217/2014;) ~ М-2472/2014 от 08.09.2014

№2-102/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«6» апреля 2015 г. г.Тамбов

Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Дробышевой Е.В.

при секретаре Мачехиной Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лепехина В. В. к Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на земельный участок,

установил:

Лепехин В.В. обратился в Тамбовский районный суд с иском к администрации Тамбовского района о признании права постоянного пользования на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.

В ходе рассмотрения дела Лепехин В.В. уточнил исковые требования, просит признать право собственности на указанный выше земельный участок в границах, установленных решением Тамбовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года.

В обоснование своих требований в заявлении Лепехин В.В. указал, что <данные изъяты>» в последующем <данные изъяты> на праве постоянного бессрочного пользования был предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный в <адрес> и выдано свидетельство № от ДД.ММ.ГГГГ года. В 2000 году истец приобрел по договорам купли-продажи весь имущественный комплекс. В 2006 году Лепехин В.В. продал столярный цех со складом <данные изъяты>», расположенный на земельном участке площадью <данные изъяты>.м. В связи с этим площадь земельного участка с кадастровым номером, которой перешел к истцу после приобретения имущества ООО <данные изъяты>» изменилась, границы участка с кадастровым номером № были уточнены и установлены решением Тамбовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с планом, составленным кадастровым инженером Соловьевой ДД.ММ.ГГГГ года. Площадь участка составила <данные изъяты> кв.м. В 2014 году он (истец) обратился в администрацию Тамбовского района с заявлением о формировании земельного участка и передаче его в собственность либо в аренду. Однако в письме от ДД.ММ.ГГГГ было указано, что администрация Тамбовского района не имеет возможности предоставить ему земельный участок, поскольку он расположен в запретном районе, установленном согласно Положения об установлении запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.02.2000 года №135. Считает отказ администрации Тамбовского района незаконным, поскольку, в силу закона, после приобретения производственной базы <адрес>» ему перешло право на земельный участок, ранее предоставленный обществу.

В последующих своих пояснениях истец указывает, что Постановлением администрации Тамбовской области от 06.08.2012 года № с изменением от 23.07.2013г. на основании постановления Правительства от 17.02.2000 года № определена запретная зона и запретный район войсковой части № в границах которой располагается <адрес>. Однако Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 года № признано утратившим силу Постановление от 17.02.2000 года, следовательно, по мнению истца, утратило силу и постановление администрации Тамбовской области об определение запретной зоны войсковой части №. В свою очередь, Межведомственной комиссией, уполномоченной Постановлением Правительства от 05.05.2014 года территория запретной зоны, в которую входил бы <адрес>, не установлена. Таким образом, <адрес> не может считаться расположенным в запретной зоне, отсюда, истец вправе требовать передачи ему в собственность спорного земельного участка.

Определением Тамбовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика привлечена администрация Тамбовской области.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащих ответчиков – администрации Тамбовского района и администрации Тамбовской области, на надлежащего ответчика – Министерство обороны РФ.

В судебном заседании Лепехин В.В. требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.

Суд, выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (ч.1).

Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности (ч.2).

Как следует из материалов дела, <адрес>, в последующем <адрес>» строй, постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ на праве постоянного бессрочного пользования был предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный в <адрес> и выдано свидетельство № от ДД.ММ.ГГГГ года.

В 2000 году истец приобрел по договорам купли-продажи весь имущественный комплекс <адрес>». В 2006 году Лепехин В.В. продал столярный цех со складом <адрес> расположенный на земельном участке площадью <данные изъяты>.м. В связи с этим площадь земельного участка, которой перешел к истцу после приобретения имущества <адрес>», изменилась, границы участка с кадастровым номером № были уточнены и установлены решением Тамбовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с планом, составленным кадастровым инженером Соловьевой ДД.ММ.ГГГГ года. Площадь участка составила <данные изъяты>.м. В 2014 году истец обратился в администрацию Тамбовского района с заявлением о формировании земельного участка и передаче его в собственность либо в аренду. Однако решением администрации Тамбовского района от ДД.ММ.ГГГГ Лепехину В.В. было отказано в удовлетворении заявления по тем основаниям, что администрация не имеет возможности предоставить ему земельный участок, поскольку он расположен в запретном районе, установленном админгистрацией Тамбовской области согласно Положения об установлении запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №135.

Как установлено, <адрес> полностью расположен в запретном районе военного объекта базы войсковой <данные изъяты>, на основании постановления администрации Тамбовской области от №

Пункт 1 статьи 93 Земельного кодекса РФ предусматривает, что землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами.

Пунктом 7 статьи 93 ЗК РФ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты населения, бесперебойного функционирования объектов в области обороны страны и безопасности государства предусмотрено установление запретных и иных зон с особыми условиями использования земель.

Во исполнение данной нормы права Постановлением Правительства РФ от 17.02.2000 N 135 было утверждено Положение об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Данное Положение определяло назначение и порядок установления запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах центрального и окружного подчинения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также основные требования и меры безопасности, которые должны в них соблюдаться.

Аналогичные понятия запретных зон (районов) и ограничения, связанные с использованием таких территорий, предусмотрены действующим в настоящее время Положением об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 N 405 (вступившим в силу с 15.05.2014г).

Запретная зона и запретный район военного объекта базы войсковой <данные изъяты> установлены постановлением администрации Тамбовской области от 6.08.2012г. № на основании пункта 5 Положения об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2000 N 135.

Согласно указанному постановлению администрации в отношении объектов базы войсковой №), установлена запретная зона в размере 400 м и запретный район в размере 3 км.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 405 "Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны" постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2000 N 135 отменено.

При этом, принятое постановление не содержит указаний на отмену ранее установленных границ запретных территорий, а определен иной порядок определения, установления и упразднения запретных зон и районов военных объектов.

Пунктом 3 постановления Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Федеральной службе охраны Российской Федерации предписано осуществить мероприятия по установлению запретных и иных зон с особыми условиями использования земель в соответствии в постановлением в срок до 31 декабря 2015 г. До указанного срока действуют ранее введенные ограничения.

Кроме того, в настоящее время не утратил свою силу Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации (утв. Указом президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495), согласно п.2 Приложения N 5 к которому вокруг объектов, расположенных вне территории воинской части, по согласованию с органами государственной власти и органами местного самоуправления определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации запретные зоны или районы.

Запретная зона включает территорию, непосредственно примыкающую к территории военного объекта. Ширина запретной зоны от внешнего ограждения военного объекта устанавливается в зависимости от типа и назначения объекта (арсенал, база, склад) и составляет 100-400 метров. Запретный район шириной не менее 3 километров от внешнего ограждения территории военного объекта устанавливается только для военных складов ракет, боеприпасов, взрывчатых и химических веществ, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

В соответствии с пунктом 12 постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 405 на территории запретной зоны, (установленной в соответствии с п. 7 данного постановления на расстоянии не более чем 3 километра от внешнего ограждения территории военного объекта или, если такое ограждение отсутствует, от его внешнего периметра) запрещается строительство объектов капитального строительства производственного, социально-бытового и иного назначения, а также проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества. Аналогичное правило было установлено пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2000 N 135.

В соответствии с ч. 2 статьи 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота и ограниченным в обороте, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Поскольку спорный земельный участок расположен в границах запретной зоны военного объекта, он не может быть предоставлен в частную собственность.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований Лепехина В.В. у суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 10 ░░░░░░ 2015 ░░░░

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-102/2015 (2-2217/2014;) ~ М-2472/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лепехин Владимир Васильевич
Ответчики
Администрация Новолядинского сельского совета Тамбовского района
Администрация Тамбовского района
Другие
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата"
ООО Восток
Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ
Суд
Тамбовский районный суд Тамбовской области
Судья
Дробышева Елена Викторовна
Дело на сайте суда
sud22--tmb.sudrf.ru
08.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.09.2014Передача материалов судье
10.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2014Подготовка дела (собеседование)
10.11.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.12.2014Предварительное судебное заседание
13.01.2015Предварительное судебное заседание
28.01.2015Предварительное судебное заседание
10.02.2015Предварительное судебное заседание
11.03.2015Судебное заседание
06.04.2015Судебное заседание
10.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2015Дело оформлено
29.06.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее