дело №12-95/2015
Р Е Ш Е Н И Е
07 мая 2015 года г. Красноярск
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Д.Г. Капошко,
с участием: помощника прокурора Кировского района г. Красноярска Каплеева В.А.,
представителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Глухих Е.Д., действующего по доверенности от 20.04.2015 года,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бурмистрова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Кировского района г. Красноярска на постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 02 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Бурмистрова ЕП,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 02.03.2015 года (далее –Служба) в отношении <данные изъяты> Бурмистрова Е.П., прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения (п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).
Заместителем прокурора Кировского района г. Красноярска на указанное постановление должностного лица принесен протест, в котором ставится вопрос об отмене постановления и направлении дела на новое рассмотрение. В обоснование своих доводов автор протеста ссылается на то, что в результате прокурорской проверки установлено, что Бурмистров как представитель главного распорядителя бюджетных средств - администрации Кировского района в г.Красноярске, 11.06.2014 года при оценке предложений подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, нарушил положения муниципального правового акта, что выразилось в неправомерном начислении баллов (рейтинга) участникам отбора, указании недостоверных сведений в протоколах оценки заявок, в результате чего нарушены условия предоставления субсидий из муниципального бюджета г.Красноярска по договору №15 от 27.05.2014 года. Выводы должностного лица Службы, рассмотревшего дело об административном правонарушении, о том, что Бурмистровым Е.П. нарушались не условия предоставления субсидии, а порядок отбора подрядных организаций, а также то, что обязанность по отбору подрядных организаций возложена на получателя субсидий – ООО «УК «ОРГ», а не на администрацию Кировского района в г. Красноярске, - противоречат нормам бюджетного законодательства. По мнению автора протеста проведение отбора подрядных организаций является одним из условий предоставления субсидий ООО УК «ОРГ» по договору с администрацией района, поэтому нарушение порядка отбора подрядных организаций образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ. Также, по мнению автора протеста, несостоятельным является вывод должностного лица Службы о том, что Бурмистров Е.П. как член комиссии не имел возможности влиять на выбор подрядчиков ООО УК «ОРГ», поскольку Бурмистров Е.П. являлся представителем главного распорядителя бюджетных средств и ему вменены собственные конкретные действия по незаконному начислению баллов подрядчикам, а также бездействие, выразившееся в ненадлежащей организации работы комиссии. В связи с тем, что проведение отбора подрядных организаций, рассмотрение их заявок, начисление баллов заявкам, определение победителя отбора является обязательным условием предоставления субсидий на первый финансовый год, названные выше обстоятельства указывают на то, что администрацией района как главным распорядителем бюджетных средств, от имени которой действовал Бурмистров Е.П. нарушены условия предоставления субсидий, предусмотренные муниципальными правовыми актами г. Красноярска.
Помощник прокурора г. Красноярска Каплеев В.А. в судебном заседании доводы протеста поддержал, настаивая на отмене постановления должностного лица Службы.
В судебном заседании представитель Службы, а также лицо, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении, Бурмистров Е.П. выступили против отмены постановления, указывая на его законность и обоснованность.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к убеждению, что оснований для отмены постановления должностного лица не имеется, исходя из нижеследующего.
В силу абз.3 п.2 ст.78 БК РФ субсидии юридическим лицам предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Согласно решению Красноярского городского Совета депутатов «О бюджете города на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов» № 1-17 от 16.12.2013 года на реализацию муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и дорожного комплекса города Красноярска» на 2014 года и плановый период 2015-22016 годов (утверждена постановлением администрации г. Красноярска от 12.11.2013 года № 650) из бюджета города Красноярска предусмотрено предоставление субсидий
Постановлением администрации города от 24 марта 2014 г. N 143 утверждено Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета города в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с проведением капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов за счет средств муниципального дорожного фонда города Красноярска.
Из указанного Положения следует, что главными распорядителями субсидий являются администрации районов в городе Красноярске (администрации районов). Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города в соответствующем финансовом году на эти цели, в соответствии с договорами, заключенными между администрацией района и управляющими организациями. Комиссия, сформированная в администрации района, рассматривает заявки и осуществляет отбор управляющих организаций, претендующих на получение субсидий. В случае принятия решения о предоставлении субсидии с конкретной управляющей организации заключается договор на предоставление субсидий на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов. Основаниями для предоставления и перечисления субсидий являются согласование со стороны МКУ Служба 005, администрацией района, департамента городского хозяйства администрации города по результатам проверки предоставленных управляющей организацией документов: договоров подряда, актов приема выполненных работ и стоимости данных работ, протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме об утверждении результата выполненных работ, актов осмотра результатов работ контрольным органом, документов, подтверждающих качество работ.
Проведение ремонтных работ осуществляется силами подрядных организаций, порядок привлечения которых определен Положением о порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, утвержденным распоряжением администрации города от 22 апреля 2014 г. № 24-гх (далее – Положение о порядке привлечения подрядных организаций).
В соответствии с Положение о порядке привлечения подрядных организаций размещение извещения о проведении отбора подрядных организаций, регистрация заявок, допуск к отбору осуществляется управляющей организацией (заказчиком), который формирует комиссию в количестве 7 человек, куда помимо прочих входит представитель администрации района (председатель комиссии). Состав комиссии утверждается приказом заказчика. Комиссия производит рассмотрение, оценку и отбор организации, предложившей лучшие условия исполнения договора подряда. Решение комиссии принимается простым большинством голосов. Комиссия прекращает свою деятельность после заключения договора подряда.
В силу ст. 6 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств местного бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;
Часть 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса. Ответственности подлежат как юридически, так и должностные лица. Существенное правовое значение имеет факт предоставления субсидии конкретному адресату в нарушение порядка её предоставления.
Как следует из материалов дела между администрацией Кировского района г. Красноярска в лице руководителя администрации района и ООО УК «ОРГ» в лице генерального директора 27.05.2014 заключен договор на предоставление субсидий из бюджета города в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, в связи с проведением капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов Кировского района в г. Красноярске в 2014 году за счет средств муниципального дорожного фонда города Красноярска (далее - договор от 27.05.2014).
ООО УК «ОРГ» в печатном издании опубликовано извещение о проведении отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов. В извещении приведен перечень из 26 дворов, в которых будут производиться ремонт, установлен срок подачи предложений заявителями.
Приказом И.о. генерального директора ООО УК «ОРГ» от 07.05.2014 года № 17 утверждена комиссия по отбору подрядных организаций, в которую помимо представителей управляющей организации, департамента городского хозяйства администрации города, МКУ г.Красноярска «Служба 005», собственников помещений многоквартирных домов, членов общественного совета по вопросам ЖКХ, - включен представитель администрации Кировского района в г. Красноярске, являющийся председателем комиссии.
11.06.2014 года по результатам двух этапов отбора подрядных организаций единогласно принято решение признать победителем отбора ООО СПК «ОРГ2». Председателем комиссии являлся представитель администрации Кировского района в г. Красноярске Бурмистров Е.П.
Согласно постановлению прокуратуры Кировского района г. Красноярска от 28.01.2015 года Бурмистрову вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, то есть нарушение условий предоставления субсидий, поскольку им как председателем комиссии допущено нарушение порядка по рассмотрению заявок по отбору подрядных организаций и оценке предложений данных организаций
Постановлением Службы от 02.03.2015 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Бурмистрова прекращено за отсутствием в действиях последнего состава административного правонарушения на том основании, что он, действуя как член комиссии заказчика (управляющей организации), не являлся распорядителем бюджетных средств, то есть не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ. Процедуру отбора подрядных организаций относится к компетенции заказчика, а не распорядителя бюджетных средств.
Суд считает обжалуемое постановление Службы от 02.03.2015 года законным и обоснованным по следующим основаниям.
Исходя из вышеуказанных нормативно-правовых актов следует, что заказчик ООО «УК «ОРГ» организовало и провело отбор подрядных организаций, в том числе посредством формирования и функционирования комиссии по оценке заявок подрядчиков и определению победителя. В работе данной комиссии, помимо привлеченного представителя администрации района в лице Бурмистрова Е.П., фактически участвовало еще 5 членов. Решения принимались большинством голосов. Таким образом, на этапе работы данной комиссии Бурмистрова Е.П. нельзя считать уполномоченным должностным лицом главного распорядителя средств местного бюджета, поскольку формирование и работа такой комиссии отнесены к компетенции заказчика ООО «УК «ОРГ». Кроме того, в деле нет данных и Бурмистрову Е.П. не вменяется то, что именно он в итоге незаконно предоставил субсидию тому или иному юридическому лицу за счет средств местного бюджета. При этом следует отметить, что стороной договора от 27.05.2014 года, заключенного с ООО «УК «ОРГ», является руководитель администрации района, а Бурмистров Е.П. состоит в должности первого заместителя руководителя указанной администрации. Данных об исполнении Бурмистровым Е.П. обязанностей руководителя администрации района в период работы указанной комиссии в деле не имеется.
Указание в должностной инструкции Бурмистрова Е.П. на то, что он осуществляет координацию и контроль за ходом выполнения работ в сфере ЖКХ на территории района, выполняемых за счет средств бюджета города, само по себе однозначно не свидетельствует, что он является уполномоченным должностным лицом главного распорядителя субсидий – администрации Кировского района в г. Красноярске.
Суд также считает необходимым отметить, что правовым основанием для принятия решения о предоставлении субсидий является согласование представленных управляющей организацией документов со стороны МКУ Служба 005, администрации района, департамента городского хозяйства администрации города. В перечень данных документов не входят материалы по отбору подрядных организаций комиссией заказчика. Подлежат исследованию договоры подряда и документы, подтверждающие качество работ.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица - руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 02.03.2015 года является законным и обоснованным, следовательно, не может быть отменено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 02 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Бурмистрова ЕП, - оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Кировского района г. Красноярска без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения или получения его копии путем подачи жалобы через Кировский районный суд г.Красноярска.
Судья Д.Г. Капошко