Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-55/2018 от 12.02.2018

Дело № 5-55/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Саранск 12 февраля 2018 года

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Баляева Л. Р.,

при секретаре судебного заседания Киселевой И. В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Козлова Н. В.,

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Козлова Н. В.Русяйкина Н.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении

Козлова Н. В. <данные изъяты>

возбужденное по части 6.1 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

28 января 2018 года старшим инспектором ОИАЗ УМВД России по го Саранск ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.1 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, согласно которому Козлов Н.В. 28 января 2018 года в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 35 минут принял активное участие в несанкционированном Администрацией го Саранск публичном мероприятии – шествии – по маршруту по тротуару улицы Коммунистической на участке от улицы Большевистская до улицы Пролетарская го Саранск Республики Мордовия, повлекшее создание помех движению пешеходов.

В судебном заседании Козлов Н.В. факт совершения им административного правонарушения не признал, пояснив суду, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку он принимал участие в шествии 28.01.2018 года на законных основаниях, не создавал помех движению пешеходов по маршруту движения, поскольку шел впереди колонны.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Козлова Н.В.Русяйкин Н.Н., позицию подзащитного поддержал.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Федеральный закон № 54-ФЗ), который предусматривает ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Главой 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определен порядок организации и проведения публичного мероприятия.

Публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

В соответствии с пунктом 5 указанной статьи шествие - это массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона № 54-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Республики Мордовия от 19.12.2012 № 87-З «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Республики Мордовия», уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичных мероприятий, уведомление о проведении которых в соответствии с Федеральным законом не требуется) подается:

при проведении публичного мероприятия на территории городского (сельского) поселения с количеством участников до одной тысячи человек - в администрацию городского (сельского) поселения, свыше одной тысячи человек - в администрацию муниципального района;

при проведении публичного мероприятия на территории двух или более поселений, входящих в состав муниципального района, - в администрацию муниципального района;

при проведении публичного мероприятия на территории городского округа - в администрацию городского округа.

Пунктами 1 и 2 части 1 и частью 3 статьи 12 Федерального закона №54-ФЗ установлено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: 1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; 2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

19 января 2018 года в Администрацию го Саранск ФИО5 подано уведомление о том, что проведение публичного мероприятия в форме шествия от здания главпочтамта по ул. Большевистская, д. 31 до Театральной площади г. Саранска 28 января 2018 года, Администрацией го Саранск согласовано.

22 января 2018 года в Администрацию го Саранск поступило уведомление ФИО5 об изменении маршрута шествия и количества его участников при проведении 28 января 2018 года публичного мероприятия с 14 часов до 16 часов.

В ответ на данное уведомление, Администрация го Саранск предложила изменить дату проведения публичного мероприятия и провести его после 07 февраля 2018 года в любом из специально отведенных мест в удобное для ФИО5 время с 07 часов до 22 часов. Данное письмо получено ФИО7 - уполномоченным лицом организатора 23 января 2018 года в 14 часов 00 минут.

Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 26 января 2018 года административный иск ФИО5 к Министерству строительства транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия о признании факта согласования публичного мероприятия – шествия 28 января 2018 года отказано.

Следовательно, публичное мероприятие – шествие, имевшее место 28 января 2018 года по маршруту: по тротуару улицы Коммунистической на участке от ул. Большевистской до ул. Пролетарская г. Саранска, вопреки требованиям закона не было согласовано организатором публичного мероприятия с органом местного самоуправления.

В соответствии с частью 6.1 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно статье 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из протокола об административном правонарушении №011829 от 12 февраля 2018 года, составленном инспектором ОИАЗ УМВД России по го Саранск ФИО4, Козлов Н.В. 28 января 2018 года в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 35 минут принял активное участие в несанкционированном Администрацией го Саранск публичном мероприятии – шествии – по маршруту по тротуару улицы Коммунистической на участке от улицы Большевистская до улицы Пролетарская го Саранск Республики Мордовия, повлекшее создание помех движению пешеходов.

Из письменных объяснений ФИО3, предупрежденного об административной ответственности по статье 17.9 КоАП Российской Федерации, и которому были разъяснены положения статьи 25.6 КоАП Российской Федерации следует, что 28 января 2018 года примерно в 14 часов 30 минут он шел совместно с ФИО2 по ул. Коммунистическая г. Саранска, от ул. Большевистская до ул.Пролетарская. Подойдя к музею им. Эрьзи, по адресу: г. Саранск, ул.Коммунистическая, д. 61, по тротуару им навстречу, а также другим гражданам, шла толпа неизвестных граждан в количестве 60 или 70 человек. Данная толпа выкрикивала лозунги, несли плакаты касающиеся избирательной компании. Данная толпа шла по тротуарной дорожке и навстречу идущие граждане отходили в сторону с тротуара в снег, в том числе и он с ФИО2 вынуждены были сойти с тротуара в сугроб снега. Поведение указанных лиц его возмутило и он позвонил в полицию.

Письменные объяснения ФИО2, ФИО6, ФИО1 в целом аналогичны вышеприведенным объяснениям ФИО3

Согласно сведений из книги учета сообщений о преступлениях (далее по тексту – КУСП) следует, что 28 января 2018 года в 14 часов 27 минут зарегистрировано под номером 1655 сообщение ФИО6 о том, что в сторону почты движется толпа с плакатом, с флагами, помешали пройти.

Согласно сведений из книги учета сообщений о преступлениях (далее по тексту – КУСП) следует, что 28 января 2018 года в 14 часов 47 минут зарегистрировано под номером 1656 сообщение ФИО3 о том, что мимо музея Эрьзи шла толпа, кричит, что-то написано про Навального, пришлось залезть в сугроб.

В судебном заседании была просмотрена видеозапись, из которой видно, что по маршруту по тротуару улицы Коммунистической на участке от улицы Большевистская до улицы Пролетарская го Саранск Республики Мордовия 28 января 2018 года в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 35 минут группа лиц, в том числе и Козлов Н.В. приняли активное участие в несанкционированном Администрацией го Саранск публичном мероприятии – шествии, что повлекло создание помех движению пешеходов. Данные обстоятельства также подтверждаются исследованными в судебном заседании объяснениями ФИО3, ФИО6, ФИО1, ФИО2

В судебном заседании Козлов Н.В. не оспаривал факт участия в указанном публичном мероприятии – шествии, однако считал, что оно было согласовано, и лично он не мешал прохожим.

Учитывая, что содержание указанной видеозаписи в полной мере согласуются с объяснениями свидетелей ФИО2, ФИО6, ФИО3 и ФИО1, а также показаниями самого Козлова Н.В., суд принимает ее в качестве допустимого доказательства по делу об административном правонарушении.

Оснований не доверять объяснениям ФИО2, ФИО6, ФИО3 и ФИО1 у судьи не имеется. Оснований для оговора Козлова Н.В. указанными лицами судья не усматривает.

Оснований для признания письменных объяснений вышеуказанных свидетелей недопустимыми доказательствами судом не установлено, поскольку такие объяснения получены в установленном КоАП Российской Федерации порядке, после разъяснения свидетелям их процессуальных прав и обязанностей, предупреждения об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Доводы Козлова Н.В. о том, что он принимал участие в шествии 28.01.2018 года на законных основаниях, не создавал помех движению пешеходов по маршруту движения, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, суд считает голословными и несостоятельными по следующим основаниям.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Козлов Н.В. 28 января 2018 года в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 35 минут принял активное участие в публичном мероприятии – шествии, без согласования в установленном законом порядке с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, что повлекло создание помех движению пешеходов.

При таких обстоятельствах суд полагает, что в действиях Козлова Н.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации.

При этом, суд исходит из системного толкования норм права, согласно которым право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, закрепленное статьей 31 Конституции Российской Федерации, не является абсолютным и в силу части 3 статьи 55 может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства; такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно - соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой.

Права на свободу мысли, слова, мнений и убеждений, выражаемое через право на свободу собираться мирно, без оружия, реализуется, как правило, в форме того или иного публичного мероприятия, то есть коллективно. Будучи элементами конституционно-правового статуса личности, эти права не идентичны по своим содержательным характеристикам, которыми обусловливается возможность возникновения конфликтных ситуаций при проведении таких мероприятий.

Так, последствия проведения без предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления публичного мероприятия, если оно доступно восприятию другими гражданами, сопоставимы с последствиями проведения несогласованного публичного мероприятия общественного характера, поскольку открытая демонстрация убеждений может раздражать или оскорблять тех, кто имеет иные убеждения, а проводимые мероприятия с этой целью в силу своей массовости - помешать нормальной работе транспорта, государственных или общественных организаций. Тем самым при определенных обстоятельствах независимо от намерений их организаторов и участников не исключается потенциальная опасность нарушения общественного порядка, а следовательно, причинения ущерба нравственному и физическому здоровью граждан, что требует должного контроля со стороны органов публичной власти, в обязанности которых входит принятие разумных мер для обеспечения мирного проведения публичных мероприятий.

Суд полагает, что указанное публичное мероприятие, которое проводилось не одним человеком, а группой лиц из большого количества человек, что подтверждается материалами административного дела, происходило в форме шествия, то есть массового прохождения граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам, и в связи с этим требовало уведомления о проведении публичного мероприятия.

Согласно представленного материала уведомление о проведении публичного мероприятия 28.01.2018 года рассмотрено, в установленном законом порядке, заявителю сообщен порядок проведения публичных мероприятий. Данное решение 26.01.2018 года Ленинским районным судом г. Саранска признано законным.

Порядок и срок давности привлечения Козлова Н.В. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Козлов Н.В. уведомлен надлежащим образом и им не оспаривается, о чем имеется запись в протоколе по делу об административном правонарушении и подпись Козлова Н.В.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В силу пункта 2 указанной статьи, в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП Российской Федерации сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Таким образом, нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении не может повлечь прекращение производства по делу об административном правонарушении в отношении Козлова Н.В.

Обстоятельством, смягчающим наказание Козлова Н.В., суд учитывает наличие на иждивении малолетнего ребенка возраста 30.04.2012 г.рождения.

Принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного правонарушения, его общественную опасность, полные данные о личности Козлова Н.В., который ранее к административной ответственности привлекался, отсутствие отягчающих его вину обстоятельств, прихожу к выводу о необходимости назначения Козлову Н.В. наказания в виде административного штрафа, что будет соответствовать целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 КоАП Российской Федерации.

Также суд не находит оснований для применения положений частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1-29.10 КоАП Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Козлова Н. В. <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, который перечислить в УФК по Республике Мордовия (УМВД России по го Саранск), номер расчетного счета 40101810900000010002 в ГРКЦ НБ РМ Банка России в г. Саранске, БИК 048952001, ИНН , КПП 132601001, код ОКТМО 89701000, КБК 18811690020026000140.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Л.Р. Баляева

1версия для печати

5-55/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козлов Николай Васильевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Баляева Ляйля Рашидовна
Статьи

ст.20.2 ч.6.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
12.02.2018Передача дела судье
12.02.2018Подготовка дела к рассмотрению
12.02.2018Рассмотрение дела по существу
12.02.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.02.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.03.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
09.04.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее