УИД34RS0042-01-2019-001554-72 Административное дело№ 2а-1296/2019
Судья Киреева Т.В. Дело № 33а-2923/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Волгоград 26 февраля 2020 г.
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Балашовой И.Б.,
судей Камышниковой Н.М., Сергеева С.С.,
при ведении протокола помощником судьи Харламовой Э.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 25 УФСИН России по Волгоградской области» к Черных М.А. об установлении административного надзора
по апелляционным жалобам административного истца ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области и административного ответчика Черных М.А.
на решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 9 декабря 2019 г., которым постановлено:
административные исковые требования Федерального казённого учреждения исправительная колония № 25 УФСИН России по Волгоградской области к Черных М.А. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить Черных М.А., родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в поселке <адрес>, гражданину <.......>, освобождающемуся ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком на восемь лет до ДД.ММ.ГГГГ, установив административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; запрещения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.
В остальной части в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органах внутренних дел по избранному Черных М.А. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Черных М.А., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Камышниковой Н.М., судебная коллегия по административным делам,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным иском об установлении осуждённому Черных М.А. административного надзора сроком на 8 лет по отбытию им срока наказания, и установлении административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.
Требования обосновали тем, что Черных М.А. в ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области отбывает наказание в виде лишения свободы сроком <.......> лет, назначенное приговором <.......> от ДД.ММ.ГГГГ Приговором суда в действиях Черных М.А. установлено наличие опасного рецидива преступлений.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционных жалобах административный истец ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области и административный ответчик Черных М.А. оспаривают законность судебного акта, в виду неправильного определения судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствия выводов суда, обстоятельствам дела. Просят решение суда изменить, в части установленных административных ограничений.
В письменных возражениях прокурор, участвующий в деле Б.А.Г., указывает на законность принятого судом решения. Просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области С.И.А., проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в полном объёме, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания.
При этом, в силу положений п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ст. 4 названного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Судом апелляционной инстанции установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Черных М.А. был осуждён приговором <.......> по <.......> УК РФ с применением ч. 2 ст. 68 УК РФ к наказанию в виде <.......> сроком на <.......> лет <.......> месяцев. Данным приговором в действиях Черных М.А. установлено наличие опасного рецидива преступлений.
Согласно характеристики осужденного Черных М.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ В колонию прибыл из <.......>. В период отбывания наказания Правила внутреннего распорядка, требования уголовно-исполнительного кодекса РФ он не соблюдает, вину в совершенном преступлении не признал. За период отбывания наказания имеет <.......> взысканий, поощрений не имеет. Состоит на профилактическом учете. После освобождения из мест лишения свободы хочет найти работу. Дружеские отношения поддерживает с осужденными различной направленности. Начало срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ
Из представленных доказательств следует, что Черных М.А. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений, что является основанием в соответствии с п. 2 ч.2 ст. 3 Закона об административном надзоре для установления в отношении него административного надзора.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления административного надзора в отношении Черных М.А. на срок погашения судимости, которая с учетом положений ст.ст. 10, 86 УК РФ за совершение тяжкого преступления составляет 8 лет.
С учетом характера и степени общественной опасности, совершенных Черных М.А. преступлений, данных о его личности, представленной характеристики с места отбытия наказания, судом в отношении Черных М.А. установлены ограничения в соответствии с перечнем, изложенным в ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре.
Оснований для изменения установленного судом первой инстанции срока административного надзора, как и определенных судом в отношении поднадзорного ограничений, судебная коллегия не усматривает. Данные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закреплённым в ст. 2 Закона об административном надзоре.
Доводы апелляционной жалобы административного ответчика Черных М.А. о том, что срок установленного административного надзора является чрезмерным, а количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, определенное судом - завышенным, несостоятельны к отмене решения, поскольку указанные меры административного надзора отвечают как требованиям закона, так и целям предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений, защите государственных и общественных интересов.
Иные доводы апелляционных жалоб не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании закона и не содержат сведений, влекущих отмену обжалуемого решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 9 декабря 2019 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы административного истца ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области и административного ответчика Черных М.А. – без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи