Дело № 2а-3514/2020
10RS0011-01-2020-004355-39
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июня 2020 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н. при секретаре Паласеловой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Карельского транспортного прокурора, поданному в защиту прав, свобод неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Карельский транспортный прокурор обратился в Петрозаводский городской суд РК с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации о признании информации, размещенной на странице https://crimebiz.in/topic/401 -
%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B 8%D 1 %82%D1%8C-
%D0%BF%D0%B0%D1 %81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-
%D1%80%D1%84-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B9
%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%B0%D1%81o/oD0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0-
%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B7/ в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Заявлением от 19.06.2020 административный истец уточнил исковые требования и просил признать информацию, размещенную на странице https://crimebiz.in/ в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Помощник Карельского транспортного прокурора Шумилова А.С. в ходе рассмотрения дела на уточненных требованиях настаивала.
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Республике Карелия, извещенная о месте и времени слушания дела, своего представителя в суд не направила, представила письменный отзыв.
Заслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Регулируемые Законом № 149-ФЗ общественные отношения, связанные с ограничением и запрещением доступа к информации в силу взаимосвязанных положений пп. 17, 18 ст. 2, ч. 1, п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 6 ст. 10, ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ, как не основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, предполагающие реализацию публично-властных полномочий по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к лицам, обладающим, производящим, распространяющим (в том числе, владельцам сайтов), ищущим и получающим информацию, а равно содействующим им в этом (в том числе, провайдерам хостингов и оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») являются объектом регулирования публичных правоотношений, в связи с чем вопрос о признании информации распространение которой в Российской Федерации запрещено, подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.
В соответствие с взаимосвязанными положениями ч. 2 ст. 17, ч. 4 ст. 29 Конституции РФ право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом неотчуждаемо и принадлежит каждому от рождения.
В силу п. 5 ст. 15 ФЗ от 27.07.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 1, п. 1 ст. 3 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ) указанным Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, правовое регулирование которых основывается на принципах свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом.
В соответствии с п.11 Положения «О паспорте гражданина Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 (далее – Положение) паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Согласно п.11 Положения выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Пункт 51 Положения «О порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325 регламентирует при отсутствии у лица документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации (утеря, кража, порча и тому подобное), возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи такого документа, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств.
В соответствии со статьей 30 Федерального Закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» определение наличия наличие гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации, относится к полномочиям федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальным органам.
Проведенной Карельской транспортной прокуратурой проверкой установлено, что на сайте https://crimebiz.in/ в информационно-коммуникационной сети Интернет размещены объявления с предложениями купить паспорт Российской Федерации с проводкой по всем базам, со всеми защитными элементами, а также предложения о приобретении военного билета, удостоверения сотрудника МВД России, дипломов об образовании и иных документов.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» в качестве одного из принципов противодействия коррупции указана приоритетность мер предупреждения коррупции, а одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению (п.6 ст.3).
Данная информация фактически способствует совершению уголовно наказуемых деяний, посягающих на авторитет государственной власти, нарушает установленный порядок создания, приобретения и оборота документов, таких как незаконное приобретение или сбыт официальных документов, а также подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков в целях их использования, ответственность за которые предусмотрена ст.ст. 324 и 327 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Сведения о собственнике сайта, разработчиках, а также какие-либо контактные адреса на указанных интернет страницах отсутствуют.
В силу ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"; создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, суд полагает необходимым признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на странице https://crimebiz.in/ информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
С учетом требований пункта 4 ст.265.5 КАС РФ решение суда подлежит обращению к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228, 295-298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск удовлетворить.
Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на странице https://crimebiz.in/ информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателя интернет странице https://crimebiz.in/ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;
– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья Н.Н. Тарабрина
Мотивированное решение изготовлено 23.06.2020.