Решение по делу № 2а-3514/2020 от 22.05.2020

Дело № 2а-3514/2020

10RS0011-01-2020-004355-39

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июня 2020 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н. при секретаре Паласеловой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Карельского транспортного прокурора, поданному в защиту прав, свобод неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Карельский транспортный прокурор обратился в Петрозаводский городской суд РК с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации о признании информации, размещенной на странице https://crimebiz.in/topic/401 -

%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B 8%D 1 %82%D1%8C-

%D0%BF%D0%B0%D1 %81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-

%D1%80%D1%84-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B9

%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%B0%D1%81o/oD0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0-

%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B7/ в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Заявлением от 19.06.2020 административный истец уточнил исковые требования и просил признать информацию, размещенную на странице https://crimebiz.in/ в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Помощник Карельского транспортного прокурора Шумилова А.С. в ходе рассмотрения дела на уточненных требованиях настаивала.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Республике Карелия, извещенная о месте и времени слушания дела, своего представителя в суд не направила, представила письменный отзыв.

Заслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Регулируемые Законом № 149-ФЗ общественные отношения, связанные с ограничением и запрещением доступа к информации в силу взаимосвязанных положений пп. 17, 18 ст. 2, ч. 1, п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 6 ст. 10, ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ, как не основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, предполагающие реализацию публично-властных полномочий по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к лицам, обладающим, производящим, распространяющим (в том числе, владельцам сайтов), ищущим и получающим информацию, а равно содействующим им в этом (в том числе, провайдерам хостингов и оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») являются объектом регулирования публичных правоотношений, в связи с чем вопрос о признании информации распространение которой в Российской Федерации запрещено, подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.

В соответствие с взаимосвязанными положениями ч. 2 ст. 17, ч. 4 ст. 29 Конституции РФ право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом неотчуждаемо и принадлежит каждому от рождения.

В силу п. 5 ст. 15 ФЗ от 27.07.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 1, п. 1 ст. 3 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ) указанным Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, правовое регулирование которых основывается на принципах свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом.

В соответствии с п.11 Положения «О паспорте гражданина Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 (далее – Положение) паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Согласно п.11 Положения выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Пункт 51 Положения «О порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325 регламентирует при отсутствии у лица документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации (утеря, кража, порча и тому подобное), возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи такого документа, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств.

В соответствии со статьей 30 Федерального Закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» определение наличия наличие гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации, относится к полномочиям федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальным органам.

Проведенной Карельской транспортной прокуратурой проверкой установлено, что на сайте https://crimebiz.in/ в информационно-коммуникационной сети Интернет размещены объявления с предложениями купить паспорт Российской Федерации с проводкой по всем базам, со всеми защитными элементами, а также предложения о приобретении военного билета, удостоверения сотрудника МВД России, дипломов об образовании и иных документов.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» в качестве одного из принципов противодействия коррупции указана приоритетность мер предупреждения коррупции, а одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению (п.6 ст.3).

Данная информация фактически способствует совершению уголовно наказуемых деяний, посягающих на авторитет государственной власти, нарушает установленный порядок создания, приобретения и оборота документов, таких как незаконное приобретение или сбыт официальных документов, а также подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков в целях их использования, ответственность за которые предусмотрена ст.ст. 324 и 327 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Сведения о собственнике сайта, разработчиках, а также какие-либо контактные адреса на указанных интернет страницах отсутствуют.

В силу ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"; создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, суд полагает необходимым признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на странице https://crimebiz.in/ информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

С учетом требований пункта 4 ст.265.5 КАС РФ решение суда подлежит обращению к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228, 295-298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на странице https://crimebiz.in/ информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателя интернет странице https://crimebiz.in/ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья Н.Н. Тарабрина

Мотивированное решение изготовлено 23.06.2020.

2а-3514/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Карельский транспортный прокурор
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникация
Управление Роскомнадзора по Республике Карелия
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
22.05.2020Регистрация административного искового заявления
22.05.2020Передача материалов судье
25.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Судебное заседание
23.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2020Дело оформлено
22.09.2020Дело передано в архив
22.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее