<данные изъяты> дело №2-1046/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 марта 2016 года Свердловский районный суд г.Красноярска в составе: председательствующего судьи Смирновой Т.П.
при секретаре Гроздовой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО4 о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным иском. Требования мотивировал тем, что с 22 апреля 2015 года по 01 июня 2015 года он состоял в трудовых отношениях с ФИО4», работал в должности ведущего специалиста (службы качества контроля). 01 июня 2015 года он был уволен с предприятия ответчика на основании п.3 ст.77 Трудового кодекса РФ (по собственному желанию). В соответствии с условиями заключенного с ответчиком трудового договора от 22 апреля 2015 года, его должностной оклад составлял 22 000 рублей (п.3.1. договора), также договором была предусмотрена выплата районного коэффициента – 30% и северной надбавки- 30%. Согласно справке задолженность ответчика перед ним составляет 21994 рубля, которая до настоящего времени ему не выплачена.
Просит взыскать с ответчика ФИО4» в свою пользу задолженность по заработной плате в сумме 21994 рубля, в счет компенсации морального вреда – 20 000 рублей.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, о чем представил суду соответствующее заявление.
Представитель ФИО4 в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, о чем представил суду соответствующее заявление, в котором также указал, что требования в части взыскания задолженности по заработной плате в размере 21994,30 рублей признает, в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда просил отказать.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве охраняются труд и здоровье людей (статья 7), каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы (часть третья статьи 37).
В соответствии со ст. 15 Трудового кодекса РФ, трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Согласно ст. 16 Трудового кодекса РФ, трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ст.56 Трудового кодекса РФ, трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник имеет право, в частности, на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, ФИО1 на основании трудового договора № от 22 апреля 2015 года был принят на работу в ФИО4» на должность ведущего специалиста (служба контроля качества) с 22 апреля 2015 года. Данные обстоятельства подтверждаются копией трудового договора (л.д. 10-13), копией трудовой книжки (л.д.7-9).
Также из материалов дела усматривается, что трудовым договором, заключенным между истцом и ответчиком, ФИО1 были установлены условия оплаты труда: оклад – 22000 рублей, районный коэффициент – 30%, Северная надбавка – 30% (п.3.1. договора).
На основании приказа №-к от 01 июня 2015 года ФИО1 был уволен переводом в ФИО4 на основании п.5 ст.77 Трудового кодекса РФ.
Также в судебном заседании установлено, что заработная плата ФИО1 ответчиком была выплачена не в полном объеме. Данные обстоятельства подтверждаются справкой ФИО4 от 13.10.2015 года, согласно которой задолженность ФГУВП «СМУ» по оплате труда по состоянию на 13.10.2015 года составляет 21994,30 рублей (л.д.6).
Поскольку в судебном заседании установлено, что ответчиком истцу до настоящего времени не произведена выплата заработной платы в полном объеме, требования истца о взыскании с ФИО4 задолженности по заработной плате в размере 21994,30 рублей являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
В силу ст.237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Согласно п.63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 24.11.2015) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
В соответствии со статьей 237 Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Поскольку в судебном заседании установлено нарушение трудовых прав истца со стороны ответчика, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца денежную компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ, согласно положениям которой, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1159, 83 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО1 к ФИО4 о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда – удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО4» в пользу ФИО1 задолженность по заработной плате в сумме 21 994 рублей 30 копеек, в счет компенсации морального вреда – 2 000 рублей.
Взыскать с ФИО4» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 159 рублей 83 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г.Красноярска в течение 1 месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
Копия верна.
Председательствующий Т.П.Смирнова