Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-1523/2011 от 17.03.2011

Судья Предеина Н.Л. Дело № 33-1523/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,

судей Голикова А.А., Машкиной И.М.,

при секретаре Димовой Н.В.,

рассмотрела в судебном заседании 21 марта 2011 года дело по кассационной жалобе Министерства энергетики Российской Федерации на решение Воркутинского городского суда от 10 ноября 2010 года, которым

Исковые требования Ахметшина Г.С. удовлетворены.

Ахметшин Г.С. включен в списки лиц, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера, в связи с ликвидацией государственного предприятия Шахта "Октябрьская" в соответствии с продолжительностью стажа работы в угольной отрасли.

Обязано Министерство энергетики Российской Федерации через Администрацию муниципального образования городского округа "Воркута" выделить Ахметшину Г.С. жилищную субсидию на приобретение жилья за пределами районов Крайнего Севера в порядке установленной очередности.

Обязана Администрация муниципального образования городского округа "Воркута" предоставить Ахметшину Г.С. жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков в порядке установленной очередности.

Заслушав доклад судьи Машкиной И.М., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Ахметшин Г.С. обратился в суд с иском, в котором просит признать за ним право на получение жилищной субсидии, возложить обязанность на администрацию МО ГО "Воркута" включить его в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией шахты "Октябрьская", возложить обязанность на Федеральное агентство по энергетике РФ через администрацию МО ГО "Воркута" выделить жилищную субсидию для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера. В обоснование требований указал, что с 8 сентября 1989 года по 7 августа 1998 года работал на шахте Центральная ОАО "Воркутауголь" в должности ...; 10 августа 1998 года принят на шахту "Октябрьская" ОАО "Воркутауголь" на должность ...; 01 июля 2003 года трудовой договор расторгнут на основании ст. 81 ТК РФ по ликвидации предприятия. В очереди высвобождаемых работников ликвидируемой шахты "Октябрьская" на получение жилищной субсидии не состоит, трудовой стаж в угольной промышленности в подземных условиях составляет более 14 лет. В списках лиц, проработавших в районах Крайнего Севера не менее 15 лет, он и члены семьи отсутствуют.

Судом в связи с упразднением Федерального агентства по энергетике РФ и созданием Министерства энергетики РФ к участию в деле в качестве надлежащего ответчика привлечено Министерство энергетики РФ.

Истец и его представитель в судебном заседании поддержали заявленные требования, по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчики Администрация МО ГО "Воркута", Министерство энергетики РФ, ГУ "Соцуголь", третьи лица ОАО "Воркутауголь", ликвидационная комиссия ООО "Шахта Октябрьская", извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебном заседании участия не принимали.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителей ответчиков, третьих лиц.

В кассационной жалобе представитель Министерства энергетики РФ просит об отмене решения суда как необоснованного, постановленного без учета требований закона.

Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, Ахметшин Г.С. работал на различных предприятиях угольной отрасли с 08.09.1989г. 01.07.2003 трудовой договор расторгнут по п.1 ст.81 ТК РФ, в связи с ликвидацией предприятия - шахта "Октябрьская" ОАО "Воркутауголь". К моменту увольнения истца его общий трудовой стаж, стаж РКС, стаж в угольной отрасли составил 13 лет 9 мес. 23 дня.

25 декабря 2001 года Межведомственная комиссия по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов включила шахту "Октябрьская" в Перечень особо убыточных шахт и разрезов, подлежащих ликвидации. 15 мая 2002 года Советом директоров ОАО "Воркутауголь" - учредителем ООО "Шахта Октябрьская" было принято решение о ликвидации ООО "Шахта Октябрьская" с 01 июля 2002 года. Протоколом общего собрания работников ООО "Шахта Октябрьская" от 21 мая 2002 года постановлено ликвидировать ООО "Шахта Октябрьская" с 01 июля 2002 года. Потребовать от Минэнерго и ГУ "Соцуголь" включить в списки на переселение всех работников ООО "Шахта Октябрьская", отработавших в условиях Крайнего Севера 15 и более лет. Решением Совета директоров ОАО "Воркутауголь" от 22 октября 2002 года перенесены сроки ликвидации ООО "Шахта Октябрьская" на 1 июля 2003 года. Приказом Министерства энергетики РФ №155 от 11 апреля 2003 года утвержден проект ликвидации ООО "Шахта Октябрьская".

Из выписки единого государственного реестра юридических лиц следует, что шахта "Октябрьская" ликвидирована.

Федеральным законом № 123-ФЗ от 27.09.2005 "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов…" статья 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004 года была дополнена частью 15, в соответствии с которой для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, при условии их высвобождения до 01.01.2005 и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее чем 10 лет, 15 лет стажа работы в районах Крайнего Севера не требуется.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 № 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке финансирования, которым предусмотрено содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Минэнерго России. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки.

Аналогичные положения были внесены постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 44 в Правила предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

С учетом установленных по делу обстоятельств и требований законодательства, примененного при разрешении возникшего спора, судом первой инстанции требования истца удовлетворены правомерно. Истец уволен в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности, находящегося в районе Крайнего Севера до 01.01.2005, на момент увольнения стаж его работы в угольной отрасти более 13 лет, жилья за пределами г.Воркуты не имеет, ранее жилищную субсидию не получал, следовательно, он имеет право на получение жилищной субсидии. Наличие ранее утвержденного списка высвобожденных работников ликвидируемой шахты "Октябрьская" не препятствует его пересмотру в связи с расширением категории лиц, имеющих право на получение субсидии по вновь предусмотренным Законом основаниям.

Приведенные в кассационной жалобе доводы о том, что Министерство энергетики РФ непосредственно предоставлением социальной выплаты не осуществляет, не могут служить основанием для отмены судебного решения. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428 "О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков", главным распорядителем средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) является Министерство энергетики РФ, а получателями этих средств, в виде субвенций, являются органы местного самоуправления.

Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным приказом Минпромэнерго России № 99 от 30.10.2008, установлено, что распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности утверждается Министерством энергетики РФ в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год, финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств. При этом, средства для покрытия непредвиденных затрат по социальной поддержке работников, уволенных при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) и погашение задолженности по возмещению вреда пострадавшим работникам угольной промышленности в соответствии с законодательством РФ выделяются на основании подготавливаемых ГУ "Соцуголь" заключений, утвержденных Министерством энергетики РФ, а также требований исполнительных листов судебных органов (п. 4 Порядка). Минэнерго РФ, являясь главным распорядителем средств государственной поддержки, согласовывает списки очередников, принимая непосредственное участие в предоставлении гражданам субсидий. Для предоставления истцу субсидии за счет средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) необходимо решение Министерства энергетики РФ о выделении органу местного самоуправления (МО "Город Воркута") денежных средств, предоставляемых в виде субвенции, трансформирующейся впоследствии в субсидию.

Доводы в кассационной жалобе о том, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ, который действует и в настоящее время, право на предоставление жилищной субсидии имеют только граждане, продолжительность стажа работы которых в районах Крайнего Севера и приравненных местностях составляет не менее 15 календарных лет, не могут быть приняты во внимание и являться основанием к отмене решения суда.

Приведенными выше положениями федерального законодательства, для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии при условии их высвобождения до 01.01.2005 и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее чем 10 лет, без указания на необходимость стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 лет, следовательно, суд обоснованно признал право истца на получение жилищной субсидии, указав, что стаж работы в указанных местностях 15 лет для данной категории работников не требуется.

Процесс исполнения судебного решения является отдельной стадией судопроизводства, регулируемой соответствующими правовыми нормами. Разрешение данных вопросов в кассационном порядке преждевременно.

Обстоятельства дела установлены судом полно, исследованные доказательства оценены в соответствии с требованиями закона.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Воркутинского городского суда от 10 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства энергетики Российской Федерации - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-

33-1523/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ахметшин Г.С.
Ответчики
Минэнерго РФ
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Машкина И.М.
Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
21.03.2011Судебное заседание
25.03.2011Передано в экспедицию
25.03.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее