судья – Диденко Д.Ю. дело № 33а-2094/2020
(2а-1193/2019)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 января 2020 г. г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Цехомской Е.В.
судей: Суслова К.К., Сидорова В.В.
по докладу судьи Суслова К.К.
при ведении протокола
помощником Косторновым А.С.
слушала в открытом судебном заседании административное дело с апелляционной жалобой представителя администрации Славянского городского поселения Славянского района по доверенности < Ф.И.О. >5 на решение Славянского городского суда Краснодарского края от 02.10.2019г.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия -
установила:
< Ф.И.О. >1 обратился в суд с административным иском к администрации Славянского городского поселения Славянского района о признании незаконным отказа администрации Славянского городского поселения Славянского района.
Согласно представленному заявлению < Ф.И.О. >1 уточнил административные исковые требования и просил суд: признать незаконным отказ администрации Славянского городского поселения Славянского района в согласовании (подписании) протокола разногласий к проекту договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 17.12.2018г., №4800008109, выраженный в письме от 29.12.2018 года, №01-1662/18-11-10; обязать администрацию Славянского городского поселения Славянского района в течение 10 календарных дней с момента вступления решения по настоящему делу в законную силу заключить договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 17.12.2018г., №4800008109 на условиях арендатора (< Ф.И.О. >1), а именно: пункт 2.4. договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 17.12.2018 года, №4800008109 - исключить: пункт 3.1. договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 17.12.2018 года, №4800008109 изложить в следующей редакции «Ежегодная арендная плата, определённая по результатам аукциона, составляет 1906738 рублей; пункт 3.2. договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 17.12.2018 №4800008109 – исключить; пункт 3.3. договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 17.12.2018 года, №4800008109 изложить в следующей редакции «Размер ежегодной арендной платы указанный в пункте 3.1. настоящего договора, устанавливается на весь срок действия настоящего договора, ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка, изменяется в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключён указанный договор аренды»; пункт 3.7. договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 17.12.2018 года, №4800008109 изложить в следующей редакции «Арендная плата, подлежащая уплате, за вычетом внесенного задатка в размере 34144 рублей, исчисляется установленного размера ежегодной арендной платы за участок со дня государственной регистрации договора, за каждый день использования соответствующий арендный период и вносится арендатором в равных долях ежеквартально в виде авансового платежа до 10 числа первого месяца каждого квартала; признать полностью незаконным решение муниципального унитарного предприятия муниципального образования Славянский район «Агентство территориального развития», выраженное в протоколе от 18.01.2019 года, №4 заседания единой комиссии по проведению аукционов муниципального унитарного предприятия муниципального образования Славянский район «Агентство территориального развития»; взыскать с администрации Славянского городского поселения Славянского района в пользу < Ф.И.О. >1 судебную неустойку в размере 100000 рублей за каждый день по истечении десятидневного срока с момента вступления решения суда в законную силу и до момента полного исполнения судебного акта в остальном поддержал доводы, указанные в административном иске.
Решением Славянского городского суда Краснодарского края от 02.10.2019г. административный иск удовлетворен частично. Постановлено признать незаконным отказ администрации Славянского городского поселения Славянского района в согласовании (подписании) протокола разногласий к проекту договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 17.12.2018 года, №4800008109, выраженный в письме от 29.12.2018 года №м01-1662/18-11-10. Обязать администрацию Славянского городского поселения Славянского района в течение 10 календарных дней с момента вступления решения по настоящему делу в законную силу заключить договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 17.12.2018 года, №4800008109 на условиях < Ф.И.О. >1 (Арендатора), а именно: пункт 3.1. договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 17.12.2018 № 4800008109 изложить в следующей редакции «Ежегодная арендная плата, определённая по результатам аукциона, составляет 1906738 рублей; пункт 3.2. договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 17.12.2018 года, №4800008109 – исключить, пункт 3.3 договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 17.12.2018 года, №4800008109 изложить в следующей редакции «Размер ежегодной арендной платы указанный в пункте 3.1. настоящего договора, устанавливается на весь срок действия настоящего договора, ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка, изменяется в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключён указанный договор аренды»; пункт 3.7. договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 17.12.2018 года, №4800008109 изложить в следующей редакции «Арендная плата, подлежащая уплате, за вычетом внесённого задатка в размере 34144 рублей, исчисляется установленного размера ежегодной арендной платы за участок со дня государственной регистрации договора, за каждый день использования соответствующий арендный период и вносится арендатором в равных долях ежеквартально в виде авансового платежа до 10 числа первого месяца каждого квартала. Признать незаконным решение муниципального унитарного предприятия муниципального образования Славянский район «Агентство территориального развития», выраженное в протоколе от 18.01.2019 года, №4 заседания единой комиссии по проведению аукционов муниципального унитарного предприятия муниципального образования Славянский район «Агентство территориального развития». В остальной части заявленные < Ф.И.О. >1 административные исковые требования осталены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда от 02.10.2019г., представитель администрации Славянского городского поселения Славянского района по доверенности < Ф.И.О. >5 подал апелляционную жалобу, в которой просил отменить обжалуемое решение суда, в удовлетворении требований административного истца отказать.
Указывает, что договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 17 декабря 2018 года № 4800008109 подготовлен на основании постановления администрации Славянского городского поселения Славянского района от 18 октября 2018 года № 1268 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>, микрорайон «Юго - Западный», участок 85», протокола от 06 декабря 2018 года № 3 заседания единой комиссии по проведению аукционов. Судом первой инстанции нарушены нормы материального и процессуального права, не установлен значимые обстоятельства по делу. Не принято во внимание, что особенностью заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, является применение специальных норм, установленных ЗК РФ, Законом о защите конкуренции. В протоколе разногласий от 19.12.2018 (Т.1 л.д. 14-16) и в административном исковом заявлении административный истец предлагал изменить пп.3.1., 3.3., 3.7., проекта договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 17.12.2018 № 4800008109 (далее - проект договора). В этой части требования < Ф.И.О. >1 удовлетворены. Таким образом, заключение договора на условиях, предложенных Фроловым Ф.И., нарушит права иных лиц, а также повлечет для административного ответчика неблагоприятные последствия, такие как: привлечение к административной ответственности, обжалование решений в антимонопольные, судебные органы государственной власти.
< Ф.И.О. >1 с аукционной документацией был ознакомлен заблаговременно. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении государственного (муниципального) имущества устанавливается федеральным антимонопольным органом (п. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).
Судом не принято во внимание, что в аукционе на право заключения договора аренды помимо < Ф.И.О. >1 участвовали еще 4 человека - < Ф.И.О. >6, < Ф.И.О. >7, < Ф.И.О. >8, < Ф.И.О. >9, что отражено в протоколе от 6 декабря 2018т года № 3 (Т.1 л.д. 33-34). Данное обстоятельство фактически является принятием решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле, что является безусловным основанием для отмены решения суда (пп. 4 п. 1 ст.310 КАС РФ).
Доводы административного истца о том, что условия договора аренды содержат требования об оплате иных платежей помимо арендной платы являются надуманными и необоснованными ввиду следующего.
Условия договора не обязывают административного истца перечислять иной платеж, помимо размера арендной платы, определенной по результатам аукциона. А лишь конкретизирует порядок и условия внесения арендной платы по договору. По условиям п.3 договора Арендатор обязан единовременно перечислить денежные средства в размере 1 872 594 в течение 5 дней после подписания договора; после подписания договора и перечисления денежных средств произвести государственную регистрацию и вернуть договор органу, принявшему решение о предоставлении земельного участка в аренду. Эти действия должны быть совершены в течение 30 дней (пп.5.1.1. договора). В ином случае решение о предоставлении земельного участка подлежит отмене.
Автор жалобы считает отказ в согласовании протокола разногласий от 19.12.2018 к договору аренды от 17.12.2018 № 4800008109, заключаемому по результатам проведенного аукциона, изложенный в письме от 29.12.2018 № 01-1662/18-11-10, соответствующим нормам действующего законодательства Российской Федерации.
В суде апелляционной инстанции представитель администрации Славянского городского поселения Славянского района по доверенности < Ф.И.О. >5 поддержал доводы апелляционной жалобы, просил ее удовлетворить. Административный истец < Ф.И.О. >1 возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
В возражениях на апелляционную жалобу административный истец < Ф.И.О. >10 просил оставить обжалуемое решение суда без изменения.
Изучив материалы дела, выслушав мнение участвующих лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, содержание обжалуемого решения суда, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что протоколом заседания единой комиссии по проведению аукционов от 6 декабря 2018т года № 3 (Т.1 л.д. 33-34) < Ф.И.О. >1 признан победителем аукциона на право заключения договора аренды. Цена предмета аукциона, определенная по результатам аукциона, составила 1 906 738 рублей.
< Ф.И.О. >1 направлен для подписания проект договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения № 4800008109 от 17.12.2018 года с указанием платы за право заключения договора аренды в размере 1906738 рублей: 34144 рубля сумма внесенного задатка; 1872594 сумма платы, перечисляемая после подписания договора (п. 3.1 договора), а так же то, что первый платеж является платой за право заключения договора аренды по результатам аукциона, определяется в размере арендной платы установленной по результатам аукциона, вносится в течении пяти дней после подписания договора аренды (п. 3.2 Договора); годовой размер арендной платы в сумме 1906738 рублей- определённый по результатам аукциона, устанавливается на весь срок действия настоящего договора, ежегодно (п. 3.3. договора), с указанием реквизитов для перечисления денежных средств (п. 3.4 договора). Срок действия договора 20 лет.
20.12.2018г. < Ф.И.О. >1 в адрес администрации Славянского городского поселения Славянского района направлен протокол разногласий к проекту договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 17.12.2018 года № 4800008109, что подтверждено отметкой общего отдела администрации о принятии в протоколе разногласий.
29.12.2018г. дан ответ главы Славянского городского поселения Славянского района № 01-1662/18-11-10 о рассмотрении обращения, в котором арендодатель указал, что договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 17.12.2018 года № 4800008109 подготовлен на основании постановления администрации Славянского городского поселения Славянского района от 18.10.2018 года № 1268 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>, микрорайон «Юго-Западный», участок 85», протокола от 06.12.2018 года № 3 заседания единой комиссии по проведению аукционов. Протокол разногласий к договору аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 17.12.2018 года № 4800008109 заключенный в отношении земельного участка с кадастровым номером: <...>, общей площадью 799 кв.м., расположенный по адресу: Краснодарский край, <...>, микрорайон «Юго-Западный», участок 85», разрешенное использование -индивидуальное жилищное строительство, категория земель- земли населенных пунктов, согласованию не подлежит, противоречит нормам действующего законодательства, является заведомо неприемлемым, влечет неудовлетворительные последствия для Славянского городского поселения Славянского района и имеет признаки злоупотребления правом.
< Ф.И.О. >1 29.12.2018 года оплатил наличным платежом сумму 44215,09 рублей за период аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения за период с 17.12.2018 года по 31.12.2018г. на реквизиты указанные в договоре аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 17.12.2018 года № 4800008109, что подтверждено платежным поручением от 29.12.2018 года.
15.01.2019г. < Ф.И.О. >1 обратился в администрацию Славянского городского поселения Славянского района с обращениями об уточнении уплаченного им платежа, о приостановлении оплаты арендных платежей по договору аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 17.12.2018 года № 4800008109 за период с 01.01.2019 года по дату подписания администрацией Славянского городского поселения Славянского района протокола разногласий, а так же о заключении договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 17.12.2018 года № 4800008109 и рассмотрении протокола разногласий к проекту договора.
Как установлено в суде первой инстанции, 18.01.2019 года составлен протокол № 4 заседания единой комиссии по проведению аукционов МУП «Агентство территориального развития», в котором указано, что Фролов Ф.И. не заключил договор аренды земельного участка в установленном законом порядке, оплата в установленные сроки не произведена. Решением комиссии задаток, внесенный 28.11.2018 г. в размере 31144 рубля, не возвращать < Ф.И.О. >1, заключить договор с другим участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене предложенной победителем аукциона.
04.02.2019 года рассмотрено обращение < Ф.И.О. >1, приостановление внесения арендных платежей по договору аренды от 17.12.2018 года № 4800008109 не представляется возможным, так как приостановление не предусмотрено нормами действующего законодательства, а договор не заключен в виду уклонения от его заключения. Предложение о заключении договора аренды земельного участка по результатам аукциона по лоту № 1 направлено участнику, внесшему предпоследнее предложение. Ответчиком представлен отчет об отслеживании почтового отправления, согласно которого 07.02.2019 года ответ получен < Ф.И.О. >1
В силу п. 1 статьи 39.2, п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктами 1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение любых договоров в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Пункты 1, 4 ст. 421 ГК РФ предусматривают, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Установлено, что договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 17 декабря 2018 года № 4800008109 подготовлен на основании постановления администрации Славянского городского поселения Славянского района от 18 октября 2018 года № 1268 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>, микрорайон «Юго - Западный», участок 85», протокола от 06 декабря 2018 года № 3 заседания единой комиссии по проведению аукционов.
Согласно п.п. 4 п. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Согласно п.п. 1 п. 3 ст.310 КАС РФ неправильным применением норм материального права являются неприменение закона, подлежащего применению.
Так, судом первой инстанции не принято во внимание, что особенностью заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, является применение специальных норм, установленных ЗК РФ, Законом о защите конкуренции.
В протоколе разногласий от 19.12.2018 (Т.1 л.д. 14-16) и в административном исковом заявлении административный истец предлагал изменить пп.3.1., 3.3., 3.7., проекта договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 17.12.2018 № 4800008109. В этой части требования < Ф.И.О. >1 удовлетворены.
В согласовании протокола разногласий в редакции < Ф.И.О. >1 было отказано поскольку договор аренды земельного участка заключается по результатам аукциона на право заключения такого договора. Оспариваемые условия п.п. 3.1., 3.3., 3.7. были сформулированы в проекте договора, размещенного организатором аукциона МУП «АТР», на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, www.torgi.gov.ru. ( т.1 л.д. 115-117). что соответствует п. 23 ст. 39.11 ЗК РФ. < Ф.И.О. >1 не оспаривалось, что с проектом договора он был ознакомлен (зафиксировано в протоколе судебного заседания (т.1 л.д. 136).
Предложения по изменению пунктов договора аренды, предложенные < Ф.И.О. >1, существенно изменяют условия заключения договора, поскольку изменяют способ и порядок внесения арендной платы, что является недопустимым. Условия проекта договора размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru., а, следовательно, известны широкому кругу лиц. Кроме того, помимо < Ф.И.О. >1 в аукционе на право заключения договора аренды участвовало еще 4 претендента, что отражено в протоколе от 06 декабря 2018 года №3 (т.1 л.д. 33-34).
Таким образом, заключение договора на условиях, предложенных < Ф.И.О. >1, могло нарушить права иных лиц.
Согласно абз. 1 п.1 ст.10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
< Ф.И.О. >1 с аукционной документацией был ознакомлен заблаговременно. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении государственного (муниципального) имущества устанавливается федеральным антимонопольным органом (п. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).
Согласно абз.2 ст. 10 ГК РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.
Согласно п. 28 Правил размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов является публичной офертой, предусмотренной ст. 437 ГК РФ.
Согласно п. 120 Правил подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со ст.438 ГК РФ.
В случае неясности, административный истец до подачи заявки об участии в аукционе не был лишен права обратиться в письменной форме к организатору аукциона с запросом о разъяснении положений аукционной документации (п. 118, п.п.47-48 Правил).
Однако, < Ф.И.О. >1 данные действия не предпринял, что он и подтвердил в судебном заседании (т.2 л.д.78).
Таким образом, подавая заявку на участие в аукционе, административный истец акцептировал условия, изложенные в извещении и проекте договора аренды. При проведении аукциона договор заключается на условиях, указанных в поданной участником аукциона, с которым заключается договор, заявке на участие в аукционе и в аукционной документации (п.150, п. 98 Правил).
< Ф.И.О. >1 принял решение участвовать в аукционе, подал заявку на участие организатору аукциона, предложил наиболее высокую цену и был признан победителем аукциона, что зафиксировано в протоколе от 6 декабря 2018т года № 3 (т.1 л.д. 33-34). После совершения данных действий административный истец направил протокол разногласий от 19.12.2018 в отношении условий, которые были известны до проведения аукциона и которые были им акцептированы.
Судебная коллегия полагает, что направление такого протокола является злоупотреблением гражданскими правами.
Кроме того, судом первой инстанции не принято во внимание, что в аукционе на право заключения договора аренды помимо < Ф.И.О. >1 участвовали еще 4 человека - < Ф.И.О. >6, < Ф.И.О. >7, < Ф.И.О. >8, < Ф.И.О. >9, что отражено в протоколе от 6 декабря 2018т года № 3 (т.1 л.д. 33-34). Данное обстоятельство фактически является принятием решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле, что является безусловным основанием для отмены решения суда (п.п. 4 ч. 1 ст.310 КАС РФ).
Доводы административного истца о том, что условия договора аренды содержат требования об оплате иных платежей помимо арендной платы являются надуманными и необоснованными ввиду следующего.
В соответствии с положениями п. 16 ст. 39.11 ЗК РФ по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется ежегодный размер арендной платы.
Согласно п. 2 ст. 614 ГК РФ арендная плата устанавливается за все арендуемое имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей в виде, в том числе, определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно. Стороны могут предусматривать в договоре аренды сочетание указанных форм арендной платы или иные формы оплаты аренды.
Таким образом, условия договора не обязывают административного истца перечислять иной платеж, помимо размера арендной платы, определенной по результатам аукциона, а лишь конкретизирует порядок и условия внесения арендной платы по договору. По условиям п.3 договора Арендатор обязан единовременно перечислить денежные средства в размере 1 872 594 в течение 5 дней после подписания договора. После подписания договора и перечисления денежных средств произвести государственную регистрацию и вернуть договор органу, принявшему решение о предоставлении земельного участка в аренду. Эти действия должны быть совершены в течение 30 дней (п.п.5.1.1. договора). В ином случае решение о предоставлении земельного участка подлежит отмене.
По запросу суда первой инстанции в материалы дела был предоставлен договор аренды 14.08.2017 № 4800007717 (т.1 л.д. 213-228), заключенный с иным лицом на аналогичных условиях. А также предоставлен акт сверки взаиморасчетов по договору от 14.08.2017 № 4800007717 (Т.1 л.д. 229 на обороте), где указано, что арендная плата за первый год внесена единовременно, а за следующий год начисляется и вносится ежеквартально (п.3. договора). Что не противоречит требованиям ст. 614 ГК РФ о единовременном, периодическом способе внесения платы за аренду земельного участка.
Согласно пп. 3 п. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела.
Так в решении суда от 2.10.19 указано, что < Ф.И.О. >1 оплатил сумму 44 215,09 руб. на реквизиты, указанные в договоре аренды от 17.12.2018 № 4800008109, что не соответствует действительности. Административный истец не перечислял денежные средства, на реквизиты, указанные в пп. 3.4. договора аренды от 17.12.2018 № 4800008109. В суде первой инстанции административный ответчик указал, что сумма не оплачена по реквизитам администрации Славянского городского поселения Славянского района, закрепленным в п.п. 3.4. договора аренды. Судом первой инстанции не установлено какому органу и по какому договору были направлены денежные средства в размере 44 215,09 руб.
Административным ответчиком представлены в материалы дела свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе в отношении администрации Славянского городского поселения Славянского района (т.1, л.д. 238), постановление от 25.12.2017 № 1489 (т.1, л.д. 239-246), подтверждающие, что ИНН и КБК указанные в договоре, предоставленном административному истцу, и в вышеуказанных документах идентичны, которые в период с 17.12.2018 по время рассмотрения судебного спора не менялись, данный факт зафиксирован в протоколе судебного заседания (т.1 л.д. 139).
В материалах дела имеется извещение «Кубань Кредит» (т.1, л.д. 45), на основании которого административный истец утверждает об оплате по договору аренды.
Согласно п. 1 ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то - передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Согласно п. 2 ст. 307 ГК РФ обязательства возникают, в том числе, из договоров. Договор между сторонами не заключен.
Судом не установлено и административным истцом не подтверждено на основании какого договора < Ф.И.О. >1 произведено перечисление денежных средств в размере 44 215, 09 руб.
Кроме того, согласно абз. 2 ч. 1 ст. 614 ГК РФ порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
Согласно требованиям подпункта 3.1. проекта договора аренды от 17.12.2018 № 4800008109 сумма платы, перечисляемая после подписания договора составляет 1 872 594 (один миллион восемьсот семьдесят две тысячи пятьсот девяносто четыре) рубля. А в приложенном административным истцом извещении «Кубань Кредит» указана сумма 44 215, 09 руб.
При сравнении реквизитов указанных в извещении «Кубань Кредит» и реквизитах указанных в подпункте 3.4. проекта договора аренды от 17.12.2018 № 4800008109 неверно указаны данные: получатель платежа УФК по КК (Управление по муниципальному имущество и земельным отношениям АМО Славянский район), а по условиям п.п.3.4. - Управление федерального казначейства по Краснодарскому краю (Администрация Славянского городского поселения Славянского района); ИНН 2349002300, а по условиям п.п. 3.4. - 2349026068, ИНН администрации Славянского городского поселения Славянского района подтверждается свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (копия приобщена в письменных возражениях от 11.04.2019); КБК 92111105013100026120, а по условиям п.п.3.4. КБК 992 111 050 13130026120. КБК внесен в реквизиты договора в соответствии с постановлением администрации Славянского городского поселения Славянского района от 25.12.2017 № 1489 «Об утверждении порядка осуществления администрацией Славянского городского поселения Славянского района бюджетных полномочий администратора доходов, главного администратора доходов бюджета поселения», в приложении которого указан КБК 992 111 050 13130026120 (копия приобщена в письменных возражениях на исковое заявление от 11.04.2019).
Таким образом, судебная коллегия полагает, что данное извещение не может подтверждать оплату административным истцом арендной платы по реквизитам, указанным в п.п.3.4 договора аренды.
Судебная коллегия полагает, что отказ в согласовании протокола разногласий от 19.12.2018 к договору аренды от 17.12.2018 № 4800008109, заключаемому по результатам проведенного аукциона, изложенный в письме от 29.12.2018 № 01-1662/18-11-10, соответствующим нормам действующего законодательства Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Судебная коллегия полагает, что административным истцом не доказаны те обстоятельства, которые заявлены им в административном исковом заявлении и исковые требования не подлежат удовлетворению.
Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч.2 ст. 310 КАС РФ).
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение (п.2 ст. 309 КАС РФ).
Руководствуясь статьями 309, 310, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия -
определила:
апелляционную жалобу представителя администрации Славянского городского поселения Славянского района по доверенности < Ф.И.О. >5 на решение Славянского городского суда Краснодарского края от 02.10.2019г. удовлетворить.
Решение Славянского городского суда Краснодарского края от 02.10.2019г. отменить.
Вынести новое решение по делу.
Административное исковое заявление < Ф.И.О. >1 к администрации Славянского городского поселения Славянского района оставить без удовлетворения.
Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда может быть обжаловано в порядке главы 35 КАС РФ.
Председательствующий:
Судьи: