Дело№2а-2072/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 ноября 2019 года Ленинский районный суд г.Томска в составе
председательствующего судьи Ананичевой Н.Б.
при секретаре Ильиной Н.В., помощник судьи Девальд К.В.,
с участием представителя административного истца ОМВД России по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области Пьянковой Т.А., действующего на основании доверенности от 11.11.2019 (л.д. 17), помощника прокурора Ленинского района г. Томска Чуриловой Д.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело по иску ОМВД России по Ленинскому району г.Томска УМВД России по Томской области к Тюменцеву К.А. об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора,
установил:
ОМВД России по Ленинскому району г. Томска обратился в суд с административным иском к Тюменцеву К.А. об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора в виде запрета посещать места массовых и иных мероприятий и принимать участие в указанных мероприятиях; запрета находиться в период с 23:00 часов до 06:00 часов вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, без разрешения органа внутренних дел.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что Тюменцев К.А. родившийся <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающий по адресу: <адрес обезличен>, условно-досрочно освобожден 27.08.2018 из ФКУЛИУ-1 УФСИН России по Томской области, где отбывал наказание по приговору Ленинского районного суда г.Томска от 31.05.2016 по п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 111, ч. 1 ст. 166, ч.3 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Судимость Тюменцева К.А. будет погашена 27.08.2026.
Решением Ленинского районного суда г.Томска от 31.07.2019 в отношении Тюменцева К.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (до 27.08.2026) с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.
В период срока административного надзора с 15.08.2019 по 27.08.2026 контроль за освободившейся из мест лишения свободы Тюменцевым К.А. осуществляется ГОАН ОУУПиПДН ОМВД России по Ленинскому району г. Томска. За период нахождения под административным надзором Тюменцев К.А. неоднократно допускал административные правонарушения, предусмотренные главой 20 КоАП РФ, а именно 07.10.2019 и 21.10.2019. Свою вину административный ответчик не отрицает. Проверкой по месту жительства установлено, что Тюменцев К.А. проживает один, официально не трудоустроен, работает грузчиком-наборщиком в торговой компании <данные изъяты>, характеризуется удовлетворительно. Вместе с тем с учётом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также соблюдения им административных ограничений и совершении административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, в отношении него могут быть дополнены ранее установленные административные ограничения.
Представитель административного истца Пьянкова Т.А. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал по изложенным в нём основаниям. Пояснила, что в течении срока административного надзора в октябре 2019 года ответчик совершил два административных правонарушения, связанных с нарушением общественного порядка, вынесенные постановления о привлечении к административной ответственности не обжаловал.
Административный ответчик Тюменцев К.А. в судебное заседание, надлежащим образом уведомленный телефонограммой и получивший иск под расписку, не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие и согласии с данным административным иском.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявленные административным истцом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив представленные материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов административного дела, Тюменцев К.А. приговором Ленинского районного суда г. Томска от 31.05.2016 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч. 1 ст. 111 УК РФ, ст. 166 УК РФ, ему назначено наказание в виде трех лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
27.08.2018 Тюменцев К.А. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на основании постановления Октябрьского районного суда г. Томска от 14.08.2018.
Решением Ленинского районного суда г.Томска от 31.07.2019 в отношении Тюменцева К.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет (до 27.08.2026) с установлением административных ограничений в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как следует из административного искового заявления, в период срока административного надзора с 15.08.2019 по 27.08.2026 контроль за освободившейся из мест лишения свободы Тюменцевым К.А. осуществляется ГОАН ОУУПиПДН ОМВД России по Ленинскому району г. Томска.
В судебном заседании установлено, что в период административного надзора Тюменцев К.А. неоднократно допускал административные правонарушения, предусмотренные главой 20 КоАП РФ (административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность), а именно:
- 07.10.2019 в 00:00 час. Тюменцев К.А. находился в общественном месте по адресу: <адрес обезличен> в 1 подъезде, выражался грубой нецензурной бранью, вступал в драку, на неоднократные требования и просьбы прекратить свои хулиганские действия не реагировал и продолжил выражаться, чем нарушил общественный порядок и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ;
- 21.10.2019 в 21:30 час., находясь в общественном месте по адресу: <адрес обезличен>, Тюменцев К.А. в нарушение ст. 16 ФЗ-171 от 22.11.1995, распивал алкогольную продукцию, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются требованием ИЦ АБД УВД по Томской области от 05.11.2019, постановлениями по делу об административном правонарушении №12709 от 07.10.2019, №13329 от 31.10.2019.
Также в судебном заседании установлено, что Тюменцев К.А. проживает по адресу: <адрес обезличен>, один. Его мать ФИО1., <дата обезличена> года рождения, является инвалидом, проживает по адресу: <адрес обезличен>. Общается с родным братом ФИО2., который проживает по адресу: <адрес обезличен>. С 20.06.2019 с испытательным сроком грузчиком-наборщиком в торговую компанию <данные изъяты>; характеризуется удовлетворительно, что подтверждается бытовой характеристикой.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).
Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 ст. 4 Закона).
Таким образом, при сложившихся обстоятельствах, с учетом указанных выше требований закона и разъяснений Пленума ВС РФ, поскольку в течение срока административного надзора не исключается дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел, принимая во внимание, что Тюменцев К.А. в период действия административного надзора дважды в течение 2019 гг. привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о том, что имеются достаточные правовые и фактические основания для установления дополнительного административного ограничения в отношении Тюменцевым К.А., находящейся под административным надзором, в виде запрета посещать места массовых и иных мероприятий и принимать участие в указанных мероприятиях; запрета находиться в период с 23:00 часов до 06:00 часов вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, без разрешения органа внутренних дел.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ,
решил:
Исковые требования ОМВД России по Ленинскому району г.Томска УМВД России по Томской области к Тюменцеву К.А. об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора удовлетворить.
Установить в период срока административного надзора Тюменцеву К.А., родившемуся <данные изъяты>, проживающий по адресу: <адрес обезличен>, дополнительное ограничение в виде:
- запрета посещать места массовых и иных мероприятий и принимать участие в указанных мероприятиях;
- запрета находиться в период с 23:00 часов до 06:00 часов вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, без разрешения органа внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г.Томска в течение 10 дней.
Председательствующий: Н.Б. Ананичева
УИД70RS0002-01-2019-004138-39