№2-552
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 декабря 2012 года
Первомайский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Новикова В.Ф., с участием помощника прокурора Первомайского района Алешкова А.А., начальника отдела полиции по обслуживанию Первомайского района МО МВД РФ «Дивеевский» Денисова В.Н., представителя заявителя Кирьянова С.В. по доверенности Казакова В.В., председателя участковой избирательной комиссии № Гаврюшиной А.П., представителя территориальной избирательной комиссии по доверенности Гавриловой И.В., заинтересованного лица Мещерякова В.М., при секретаре Асташкиной Т.В
рассмотрев в открытом судебном заседании, заявление Кирьянова С.В. о признании незаконными действий полиции, председателя и отдельных членов участковой избирательной комиссии и признанием выборов на данном участке несостоявшимися, а результаты выборов недействительными.
У С Т А Н О В И Л;
Кирьянов С.В. обратился в <данные изъяты> районный суд с заявлением, в котором просит признатьнезаконными действия сотрудников полиции, председателя и отдельных членов участковой избирательной комиссии и признать выборы на данном участке несостоявшимися, а результаты выборов недействительными, указывая на то, что в отношении него, как кандидата в депутаты <данные изъяты> городского округа № города <данные изъяты> <данные изъяты> области ДД.ММ.ГГГГ до момента открытия избирательного участка №, так и после этого были совершены незаконные действия председателем участковой избирательной комиссии № по выборам депутатов в городскую Думу вновь образованного городского округа <данные изъяты> <данные изъяты> области первого созыва, и представителями полиции, находившимися на участке и отказавшимися представиться и не имевшими нагрудных знаков установленной формы.
Незаконность действий председателя комиссии и сотрудников полиции заключалась в не допуске его на участок, где он бы зарегистрирован кандидатом в депутаты <данные изъяты> по городскому округа № города <данные изъяты> до начала голосования с тем, чтобы удостовериться в том, что урна надлежащим образом проверена и опечатана, а также в том, что списки избирателей подготовлены к голосованию, и в отказе допустить его на участок с момента начала голосования.
В обосновании заявленных требований Кирьянов С.В. указал следующие, он прибыл на участковую избирательную комиссию № <данные изъяты> в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут. В это время там скопилось большое количество наблюдателей, членов комиссии с правом совещательного голоса от кандидатов в депутаты и от политических объединений. Никто из них до начала голосования в помещение для голосования допущен не был, что является грубейшим нарушением избирательного законодательства, поскольку урна должна быть предъявлена членам УИК и наблюдателям, а также явившимся кандидатам и опечатана в их присутствии до входа в зал избирателей и начала голосования. Что происходило с вечера и ночью в зале для голосования, и где находилась урна, судить было невозможно. Допуск в зал начался за три минуты до голосования, причем вход в зал был по существу заблокирован представителями правящей партии, её наблюдателями, вошедшими в зал в первых рядах и оттеснявшими иных лиц. Комиссия начала свою работу в <данные изъяты> часов. До этого времени ни он, ни кандидаты в депутаты по избирательным округам № и №, а также их наблюдатели на избирательный участок попасть не могли. После <данные изъяты> часов утра, когда открылся избирательный участок, он также хотел зайти и проверить в числе избирателей, подошедших на участок, избирательную урну, и присутствовать при её опечатывании. Председатель УИК Гаврюшина А.П. его на участок преднамеренно не пустила, при этом он видел, что к избирательной урне подошёл член ТИК города <данные изъяты> с правом совещательного голоса Кудинов С.А. и пытался проверить урну, лично видел и слышал, как Кудинов С.А. заявил, что в урне под двойным дном находятся избирательные бюллетени, он просил председателя комиссии поднять крышку и проверить наличие этих бюллетеней в урне, ему в этом было отказано, и сотрудниками полиции он был оттеснён от урны, он /Кирьянов С.В./ также не мог подойти и проверить это обстоятельство, поскольку на участок его до опечатывания урны не допустили сотрудники полиции и председатель УИК.
Данные действия Председателя и членов УИК, связанные с возможным предварительным вбросом избирательных бюллетеней в урну до начала голосования существенно влияют на результаты голосования при выборе депутатов и являются грубым нарушением требований Федерального закона № 67 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и право участников в референдуме граждан РФ».
Заявитель Кирьянов С.В. извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, не представил суду сведений уважительных причин неявки.
Согласно ст.260.1 ч 1 ГПК РФ Заявление рассматривается судом с участием заявителя, представителя соответствующих органа государственной власти, органа местного самоуправления, политической партии, иного общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, прокурора. Неявка в суд указанных лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела.
В судебном заседании представитель заявителя Кирьянова С.В. по доверенности Казаков В.В. указанное выше заявление поддержал в полном объеме и просил суд его удовлетворить, считает, что на избирательном участке № имели место многочисленные нарушения, которые повлияли на результаты выборов.
Представители заинтересованных лиц - ТИК <данные изъяты> (по доверенности) Гаврилова И.В., председатель УИК № Гаврюшина А.П, начальник отдела полиции по обслуживанию Первомайского района Денисов В.Н., депутат городской Думы г.Первомайска, набравший большинство голосов по одномандатному избирательному округу №, Мещеряков В.М., с заявленными требованиями не согласились и просили суд отказать в их удовлетворении.
В судебном заседании председатель УИК № Гаврюшина А.П. пояснила суду, что в соответствии со статьей 27 п.1 Федерального Закона от 12.06.2002г № 67 - ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основной функцией работы участковой избирательной комиссии является непосредственное обеспечение процесса голосования, подсчета голосов, установления итогов голосования на избирательном участке, а также реализация и защита избирательных прав граждан
В соответствии со статьей 63 Закона Нижегородской области 06.09.2007 №108-3 «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Нижегородской области» голосование проводится с 8-00 до 20-00 часов. До начала голосования, а именно в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут она как председатель участковой избирательной комиссии совместно с членами комиссии с решающим голосом открыла избирательный участок №, где в помещении для голосования ознакомила всех присутствующих с распоряжениями о создании избирательного участка, членами избирательной комиссии, регламентом работы участковой комиссии в день голосования, схемой участка и предъявила пустые ящики ( один ящик стационарный, 2 переносных ящика) для голосования, всем присутствующим на тот момент в помещении для голосования лицам, членам участковой избирательной комиссии, наблюдателям, доверенным лицам кандидатов в депутаты, после чего членами УИК ящики для голосования были опечатаны печатью участковой комиссии. По окончанию выборов урна также была продемонстрирована присутствующим, стенки урны были прозрачные, никакого двойного дна не было. С кандидатом в депутаты Кирьяновым С.В. она лично не была знакома и в день голосования не видела его на избирательном участке, и его избирательных прав не нарушала.
В течении выборов согласно решений комиссии производились удаления с участка отельных лиц, в связи нарушениями избирательного законодательства, которые после вручения им решения комиссии добровольной покидали помещения избирательного участка.
Свободное перемещение наблюдателей и членов комиссии, а их было на участке более <данные изъяты> человек, могли создать препятствия работе комиссии, поэтому была составлена схема участка и определены места для членов УИК и наблюдателей.
Помещение для голосования на избирательном участке № было оборудовано таким образом, что бы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, членов УИК с совещательным голосом, доверенных лиц.
Согласно подпункту 4 части 11 статьи 21 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 № 108- 3 « О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Нижегородской области» производить фото и видеосъемку в помещении для голосования имеют право представители средств массовой информации, принимающие участие в информационном освещении проведения выборов. В целях обеспечения реализации гласности в деятельности избирательных комиссий при проведении выборов, закрепленного в пункте 5 статьи 3 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» наблюдатели, и другие представители могут вести фото и видеосъемку в помещении для голосования, предварительно уведомив об этом председателя комиссии и соблюдая положения статьи 152.1. ГК РФ, ст. 23 Конституции РФ. Уведомила только редакция газеты «<данные изъяты>»
Часть представителей от КПРФ отказалась подписать акт об ознакомлении с рабочими документами УИК №.
В день голосования на избирательном участке № наблюдателям, членам УИК с правом совещательного голоса была предоставлена возможность осуществления своих прав, предусмотренных статьей 30 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»,
Выборы на избирательном участке состоялись, случаев не санкционированного вскрытия ящиков для голосования не было зафиксировано, по окончании голосования членами УИК с правом решающего голоса был проведен подсчет голосов в присутствии наблюдателей, после подсчета составлены протоколы об итогах голосования, волеизъявлением избирателей депутатом по одномандатному избирательному округу № избран Мещеряков В.М.
Мещеряков В.М. извещенный о месте и времени слушания дела в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия и направлении ему копии решения суда.
В судебном заседании начальник отдела полиции по обслуживанию Первомайского района МО МВД «Дивеевский Денисов В.Н. суду пояснил, что в связи с проведением выборов депутатов в городскую думу городского округа город <данные изъяты>, согласно приказа ГУВД МВД России по <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ и приказа по МО МВД России «Дивеевский» от ДД.ММ.ГГГГ на избирательных участках личным составом обеспечивалась охрана общественного порядка и безопасности. Согласно утвержденной расстановки за избирательным участком № (Районный культурный центр) был закреплен сотрудник полиции ФИО1, который заблаговременно ДД.ММ.ГГГГ принял данный избирательный участок под охрану и сдал по завершению итогов голосования с сопровождением избирательной документации в территориальную избирательную комиссию ДД.ММ.ГГГГ При проверке несения службы руководством отдела, замечаний от членов комиссии, наблюдателей, избирателей и иной категории лиц присутствующих на избирательном участке в отношении сотрудников полиции, в т.ч. ФИО1 не поступало. Каких либо препятствий в осуществлении избирательного права гражданам со стороны сотрудников не имелось. Все действия, для исполнения полицией, основывались только на основании выносимых решений участковой избирательной комиссии.
В судебном заседании представитель ТИК по доверенности Гаврилова И.В. с заявлением Кирьянова С.В. не согласилась и просила суд отказать в удовлетворении требований в полном объеме. Суду пояснила, что нарушение избирательных прав на участке № в день голосования ДД.ММ.ГГГГ не происходило. Кирьянова вообще не было на избирательном участке, и к председателю УИК он не обращался. Исходя из объяснений председателя УИК Гаврюшиной А.П. следует сделать вывод о том, что она вообще в глаза не видела, что из себя представляет кандидат в депутаты Кирьянов. Что касается о признании выборов незаконными и несостоявшимися по избирательному округу №, то в данном случае нужно обратить внимание на ст.80 Закона №108-З «О выборах в представительные органы местного самоуправления», которая дает закрытый перечень оснований для признания выборов недействительными. Ни одно из этих оснований суду не было предоставлено. Если обратиться к итоговому протоколу, который представлен в материалы дела, то количество выданных бюллетеней для голосования совпадает с числом бюллетеней обнаруженных в момент вскрытия урны, т.е количество выданных и количество тех которые оказались в урне одинаковое. Действительная воля избирателей, на выборах была выявлена. При таких обстоятельствах оснований для признания выборов недействительными и несостоявшимися не имеется. Доказательств обратного заявителем Кирьяновым предоставлено не было.
Согласно подведения итогов голосования (Постановление ТИК городского округа города <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №) выборы в Городскую Думу г. <данные изъяты> по одномандатному избирательному округу № признаны состоявшимися депутатом избран Мещеряков В.М.
Результаты голосования опубликованы в газете <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №
Выслушав лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление Кирьянова С.В. необоснованным и удовлетворению не подлежащим, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 27 п.6 п.п. «в», «к Федерального закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 02.05.2012) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Участковые комиссии формируются в период избирательной кампании, кампании референдума в сроки, установленные законом, для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума. Участковая комиссия обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования, рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение настоящего Федерального закона, иных законов и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
В соответствии со ст.66 Закона Нижегородской области 06.09.2007 N 108-З (ред. от 04.07.2012) «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, участникам референдума, которые внесены в список избирателей, участников референдума на данном избирательном участке.
Согласно ст.30 п. 5.Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 02.05.2012) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Доступ в помещение участковой комиссии, сформированной на избирательном участке, участке референдума, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке, участке референдума должен быть обеспечен всем членам участковой комиссии, лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, наблюдателям, в том числе и кандидатом в депутаты.
Согласно ст.64 ч.3 и 11 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской "Федерации», и статьи.63 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 N 108-З (ред. от 04.07.2012) "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области ". Голосование проводится с 8 до 20 часов, в день голосования перед началом голосования председатель участковой комиссии предъявляет к осмотру членам участковой комиссии, присутствующим избирателям, участникам референдума, лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, пустые ящики для голосования (соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов - при его использовании), которые вслед за этим опечатываются печатью участковой комиссии.
Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается.
Заполненные бюллетени опускаются избирателями, участниками референдума в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования либо в технические средства подсчета голосов при их использовании.
В соответствии со ст. 78 ч 1, 11 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 N 108-З (ред. от 04.07.2012) "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд.
С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан, могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, наблюдатели, а также комиссии.
Судом установлено, что заявитель Кирьянов С.В. являлся кандидатом в депутаты в Городскую Думу <данные изъяты> по одномандатному округу № поэтому ему предоставлено право обращаться с жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме (в ред. Федерального закона 02.05.2012 N 41-ФЗ
Статья 75 ч.4, 5, 10 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусматривает, что решения комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдумов обжалуются в суды соответствующего уровня, по подсудности, установленной пунктом 2 настоящей статьи. При этом суд соответствующего уровня рассматривает решение комиссии, организующей выборы, референдум, а также решения нижестоящих комиссий, принимавших участие в проведении данных выборов, референдума в соответствии с законом, если допущенные ими нарушения Могли повлиять на результаты данных выборов, референдума, (в ред. федерального закона от 02.05.2012 N 41-ФЗ,)
В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.
В соответствии со ст. 77 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации » и ст. 83 ч.3, 5 Закона Нижегородской области 06.09.2007 N 108-З (ред. от 04.07.2012) «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» основаниями отмены решения об итогах голосования, о результатах выборов являются следующие.
- Если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения настоящего Федерального закона, иного закона, регламентирующих проведение соответствующих выборов, референдума, вышестоящая комиссия до установления ею итогов голосования, определения результатов выборов, референдума может отменить решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума - о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными.
- После установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу. В случае принятия судом решения о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу комиссия, составившая данные протокол и (или) сводную таблицу, составляет новый протокол об итогах голосования, о результатах выборов с отметкой: "Повторный" и (или) новую сводную таблицу с отметкой: "Повторная".
- Суд соответствующего уровня, отменив решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, может принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума, если при проведении голосования или установлении его итогов, определении результатов выборов были допущены нарушения настоящего Федерального закона. В случае, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума, суд может признать итоги голосования, результаты выборов недействительными.
Основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов являются следующие, установленные судом обстоятельства:
а) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, израсходовали на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом;
б) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, осуществляли подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
в) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, при проведении агитации вышли за рамки ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, что не позволяет выявить действительную волю избирателей;
г) кандидат, признанный избранным, руководитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей.
- Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на избирательном участке, территории, в избирательном округе, в муниципальном образовании, в субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации в целом также в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, незаконного отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, признанного таковым после дня голосования, других нарушений избирательного законодательства, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.
- Суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума об итогах голосования, о результатах референдума в случае нарушения правил составления списков участников референдума, порядка формирования комиссий референдума, правил проведения агитации и финансирования кампании референдума, в случае использования членами и уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, руководителями общественных объединений преимуществ своего должностного положения в целях получения желаемого ответа на вопрос, выносимый на референдум, в случае установления фактов подкупа участников референдума этими лицами и общественными объединениями в тех же целях, в случае нарушения порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), а также в случае других нарушений законодательства о референдуме, если эти действия (бездействие) не позволяют выявить действительную волю участников референдума.
- Не могут служить основанием для отмены решения о результатах выборов, признания итогов голосования, результатов выборов недействительными нарушения настоящего Федерального закона, способствовавшие избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за не избранных по результатам голосования кандидатов, за не принявшие участия в распределении депутатских мандатов списки кандидатов.
- Отмена избирательной комиссией или судом решения о результатах выборов в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, влечет признание результатов выборов по данному избирательному округу недействительными.
- Не могут служить основанием для отмены решения о результатах выборов, признания итогов голосования, результатов выборов недействительными нарушения настоящего Федерального закона, способствовавшие избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за не избранных по результатам голосования кандидатов, за не принявшие участия в распределении
предусматривает, что решения комиссий об итогах голосования, о результатах выборов обжалуются в суды соответствующего уровня по подсудности. При этом суд рассматривает решение комиссии, организующей выборы, а также решения нижестоящих комиссий, принимавших участие в проведении данных выборов в соответствии с законом, если допущенные ими нарушения могли повлиять на результаты данных выборов.
- Отмена избирательной комиссией или судом решения о результатах выборов в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, влечет признание результатов выборов по данному избирательному округу недействительными (ч.7 ст.83 Закона Нижегородской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области»).
Судом установлено, что заявитель Кирьянов С.В. являлся кандидатом в депутаты городской Думы <данные изъяты> по одномандатному избирательному округу № согласно постановления ТИК <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №
ДД.ММ.ГГГГ прошли выборы депутатов Городской Думы <данные изъяты> области по одномандатному округу № Избирательный участок № (председатель УИК Гаврюшина А.П.) находился в здании Районного культурного цента <данные изъяты> и для голосования избирательный участок был открыт председателем УИК в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут.Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса, избиратели, кандидаты в депутаты и наблюдатели от кандидатов в депутаты их доверенные лица были допущены на избирательный участок.
Кирьянов С.В. в своем заявлении утверждает, что ему как кандидату в депутаты препятствовали пройти в помещение для голосования председатель УИК и сотрудники полиции, однако достоверных доказательств этому не представил. Председатель УИК Гаврюшина А.П. утверждает, что даже в лицо его не знает, в день выборов он ей не представлялся. В судебном заседании действительно было установлено, что после открытия избирательного участка группа неустановленных лиц примерно в течении около <данные изъяты> минут мешала проходу избирателей в помещение для голосования,
Допрошенные в суде свидетели ФИО3 ФИО4, ФИО5, утверждают, что Кирьянова С.В. и его представителей не пускали в помещение сотрудники полиции, при этом они не могли достоверно указать на кого - либо из сотрудников полиции. Кроме этого их показания противоречат показаниям сотрудников полиции ФИО1 который осуществлял охрану общественного порядка на данном участке, и ФИО2., доверять которым у суда нет оснований.
Так свидетель ФИО2показал в суде, что избирательный участок № расположен в здании Районного культурного центра, на <данные изъяты> этаже. Когда после открытия избирательного участка после <данные изъяты> часов утра он поднялся на второй этаж, то услышал громкие голоса, группа граждан примерно <данные изъяты> человек, не вид не жители <данные изъяты> кричала «выборы недействительны, урну вскрыть». В связи с чем, он представился присутствующим, назвал свою должность и звание, после чего сделал им устное замечание привести свои действия в соответствии с требованиями закона, которые предъявляются на избирательном участке. Не мешать выборному процессу, т.к. практически эта группа блокировала вход для избирателей, которые боялись пройти в зал для голосования. Предложил данной группе лиц выйти за пределы участка, чтобы не мешать избирательному процессу, не загораживать проход для избирателей. Указанные требования высказал присутствующим несколько раз, в итоге эти молодые люди вышли из помещения для голосования и процесс голосования вошел в свой рабочий ритм. Избиратели стали беспрепятственно входить в зал для голосования. Физическую силу к гражданам на избирательном участке сотрудники полиции не применяли.
Суд полагает, что вышеуказанный инцидент в начале выборов в целом не повлиял на процедуру голосования и на волеизъявление избирателей, и Кирьянов С.В. как кандидат в депутаты мог непосредственно наблюдать и контролировать процедуру выборов в течение всего дня.
До начала голосования, председатель участковой избирательной комиссии ознакомила всех присутствующих в помещении для голосования с распоряжениями о создании избирательного участка, членами избирательной комиссии, регламентом работы, схемой участка и в соответствии с частью 3 статьи 63 вышеуказанного Закона предъявила пустые ящики ( один ящик стационарный, 2 ящика переносных) для голосования, всем присутствующим на тот момент в помещении для голосования, членам участковой избирательной комиссии, кандидатам в депутаты, наблюдателям, доверенным лицам кандидатов в депутаты, избирателям, после чего ящики для голосования были опечатаны печатью участковой комиссии.
Заявитель Кирьянов С.В. как кандидат в депутаты находился на данном участке с момента его открытия и имел возможность присутствовать при осмотре ящиков для голосования совместно с другими наблюдателями. Также Кирьянов имел возможность осмотреть урну и при её вскрытии по окончанию голосования.
Кирьяновым С.В. не представлено доказательств того, что кто- либо из должностных лиц органов полиции или членов избирательной комиссии действовал в отношении него противозаконно и специально не допустил его на избирательный участок.
Согласно приказа и.о. начальника отдела полиции по обслуживанию Первомайского района МО МВД «Дивеевсский» от ДД.ММ.ГГГГ охрану общественного порядка на избирательном участке осуществлял сотрудник отдела полиции ФИО1 который находился на избирательном участке в форменной одежде.
Допрошенный в качестве свидетеля сотрудник полиции ФИО1 показал в суде, что он осуществлял охрану общественного порядка на избирательном участке № с <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ до закрытия избирательного участка ДД.ММ.ГГГГ Избирательный участок открылся для голосования в его присутствии. При открытии участка был небольшой затор в проходе на участок, на его устное требование, лица загораживающие проход в зал голосования вышли в коридор. Административные правонарушения на избирательном участке не было совершено. Сотрудники полиции и он в том числе не препятствовал Кирьянову пройти в зал для голосования.
Также по делу было установлено, что в процессе голосования согласно принятых избирательной комиссией решений производилось удаление некоторых граждан с данного избирательного участка за допущенные по мнении комиссии нарушения, однако. указанные лица действия участковой избирательной комиссии № в установленном порядке не обжаловали.
Таким образом, данные обстоятельства суд также не может принять как основания, повлиявшие в целом на исход выборов.
Согласно протокола № участковой избирательной комиссии об итогах голосования по одномандатному избирательному округу № (избирательный участок №) число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования, составило <данные изъяты>, число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования, составило <данные изъяты> (строки 3, 7). Таким образом, количество бюллетеней в стационарном ящике для голосования по указанному избирательному участку № не превысило числа выданных бюллетеней для голосования.
При данных обстоятельствах в соответствии со ст.77 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст. 83 Закона Нижегородской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» суд приходит к выводу о том, что оснований для отмены решения участковой избирательной комиссии № о результатах выборов на избирательном участке №, по одномандатному избирательному округу № <данные изъяты> не имеется, поскольку совокупность исследованных судом доказательств по делу не свидетельствует о том, что были допущены существенные нарушения процедуры голосования на избирательном участке № по выборам депутатов Городской Думы <данные изъяты>, которые не позволяли бы с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. Из исследованных судом доказательств по делу видно, что количество бюллетеней в стационарном ящике для голосования по указанному избирательному участку №, не превысило числа выданных бюллетеней для голосования. Никаких фактов, свидетельствующих о несанкционированном проникновении в стационарный ящик для голосования (урну) в ходе голосования <данные изъяты>., вбросе или изъятии бюллетеней для голосования, на избирательном участке № зафиксировано не было, попыток вскрытия урны не отмечено. Как следует из материалов дела, урна в этот период времени находилась под непрерывным наблюдением членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей от кандидатов в депутаты, их доверенных лиц, сотрудников полиции.
Доводы заявителя Кирьянова С.В. о том, что он не был допущен на избирательный участок и, не видел момента опечатывания урны перед началом голосования, не могут повлиять на результаты волеизъявления избирателей, поскольку при открытии избирательного участка был открыт доступ в помещение для всех лиц. Опечатывание ящиков для голосования происходило в присутствии членов избирательной комиссии, представителей общественности и наблюдателей. Доводы Кирьянова С.В., что мог быть специальный вброс бюллетеней в ящик для голосования, ничем не подтверждены, суд не может принять во внимание данные доводы как достоверные, т.к. никаких объективных доказательств того, что данные факты имели место заявителем не представлено, а судом не добыто. Представители заинтересованных лиц данные факты отрицали, в представленных в дело письменных доказательствах сведений о подобных фактах также не имеется. Данные утверждения заявителя носят предположительный характер. Доводы заявителя своего объективного подтверждения в суде не нашли. Основания, которые бы позволили суду признать выборы не состоявшимися, а результаты выборов не действительными в соответствии с требованиями действующего избирательного законодательства отсутствуют.
Таким образом, требования Кирьянова С.В. о признании незаконными действий полиции, председателя и отдельных членов участковой избирательной комиссии и признанием выборов на данном участке несостоявшимися, а результатов недействительными является необоснованными, поэтому удовлетворению не подлежат в полном объеме..
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 -199,259-261 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ____________________2013 ░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.