Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
с. Ермаковское 27 августа 2021 года
Судья Ермаковского районного суда Красноярского края Шабловский А.О.,
с участием:
заместителя прокурора Ермаковского района Красноярского края Волчека И.Е.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица – главы Ермаковского района Красноярского края Виговского Михаила Анатольевича на постановление мирового судьи судебного участка № 25 в Ермаковском районе Красноярского края от 29 июня 2021 года, которым должностное лицо – глава Ермаковского района Красноярского края Виговский Михаил Анатольевич привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 25 в Ермаковском районе Красноярского края от 29 июня 2021 года должностное лицо – глава Ермаковского района Красноярского края Виговский М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, глава Ермаковского района Красноярского края Виговский М.А. обратился в Ермаковский районный суд Красноярского края с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 25 в Ермаковском районе Красноярского края от 29 июня 2021 года отменить, с прекращением производства по делу об административном правонарушении, ввиду того, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В судебное заседание должностное лицо - глава Ермаковского района Красноярского края Виговский М.А. не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.
Участвующий в судебном заседании заместитель прокурора Ермаковского района Красноярского края Волчек И.Е. просил оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, и исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с п. 8 ч. 2, ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как следует из постановления прокурора Ермаковского района Красноярского края о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 июня 2021 года, прокуратурой Ермаковского района проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бюджетного законодательства в администрации Ермаковского района, в ходе проведения которой установлено, что на основании Закона Красноярского края от 02.11.2000г. № 12-961 «О защите прав ребенка», Закона Красноярского края от 24.12.2009г. № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Красноярского края от 05.12.2019г. № 8-3414 «О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов», Постановления Правительства Красноярского края от 25.06.2019г. № 324-п «Об утверждении Порядка расходования средств субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на осуществление исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение, в соответствии со статьей 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000г. № 12-961 «О защите прав ребенка» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях» между Министерством образования Красноярского края и администрацией Ермаковского района в лице и.о. главы Ермаковского района Сарлина Ю.В. заключено Соглашение № 26 от 30 января 2020 года о взаимодействии, на основании которого Муниципальному образованию «Ермаковский район» предоставляется субвенция в размере 17 386 886 рублей 13 копеек, на приобретение 12 жилых помещений для детей-сирот, согласно прилагаемому к соглашению списку, со сроком исполнения до 31 декабря 2020 года. Из представленных Муниципальному образованию «Ермаковский район» средств субвенций, администрацией Ермаковского района в 2020 году приобретено 11 жилых помещений, что составляет только 91,6 % от количества запланированных к приобретению и предоставлению в дальнейшем гражданам из категории детей-сирот. Время совершения правонарушения: 01 января 2021 года – дата, следующая за истечением года, в котором должны были быть использованы средства субвенций. Место совершения административного правонарушения: Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, пл. Ленина, д. 5 – место фактического осуществления должностных обязанностей главы Ермаковского района Виговского М.А.
Действия главы Ермаковского района Виговского М.А. в указанном выше постановлении квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 25 в Ермаковском районе Красноярского края от 29 июня 2021 года по делу об административном правонарушении Виговский М.А. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
При рассмотрении дела мировой судья судебного участка № 25 в Ермаковском районе Красноярского края пришел к выводу о том, что Виговский М.А. совершил административное правонарушение, которое выразилось в необеспечении выполнения условий Соглашения об использовании предоставленных средств субвенций.
Пункт 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусматривает возможность вынесения по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении решения об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Проверив материалы дела, судья приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При вынесении постановления о привлечении Виговского М.А. к административной ответственности не получило надлежащей оценке положение ст. 2.4 КоАП РФ.
В нарушение ст. 24.1, ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья не установил всех обстоятельств по делу и не дал им надлежащей оценки, не установил, когда предусмотренная п. 1.1. Соглашения № 26 от 30.01.2020г. сумма межбюджетного трансферта (субвенции) фактически была предоставлена администрации Ермаковского района на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, когда была сформирована начальная (максимальная) цена контрактов, когда были размещены извещения о проведении электронных аукционов по приобретению жилья детям-сиротам в единой информационной системе, и в каком количестве.
Также мировым судьей не выяснялись результаты проведения аукционов по приобретению жилья детям-сиротам в 2020 году, сколько аукционов было признано состоявшимися и не состоявшимися, когда были заключены муниципальные контракты по приобретению жилья по состоявшимся аукционам и в каком количестве, а также достоверно не установлено, осуществлялась ли в 2020 году деятельность по исполнению указанного соглашения постоянно, имели ли место значительные промежутков времени, в том числе по организации электронных аукционов в отношении детей-сирот, нуждающихся в жилье.
При этом, согласно дополнительно представленным документам, 11 декабря 2020 года администрацией Ермаковского района принято решение о заключении контракта на приобретение жилого помещения. 22 декабря 2020 года администрацией Ермаковского района был заключен муниципальный контракт № 45 на приобретение на вторичном рынке в муниципальную собственность благоустроенного жилого помещения на территории Ермаковского района Красноярского края, однако соглашением от 14.01.2021г. данный муниципальный контракт был расторгнут ввиду несоответствия технического состояния жилого помещения.
Указанные обстоятельства также подлежат оценке на предмет надлежащего либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей должностным лицом.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что мировым судьей не были установлены все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения дела.
При указанных обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 25 в Ермаковском районе Красноярского края от 29 июня 2021 года, вынесенное в отношении Виговского М.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, нельзя признать законным в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, которые не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.
В связи с этим постановление мирового судьи судебного участка № 25 в Ермаковском районе Красноярского края от 29 июня 2021 года в отношении Виговского М.А. подлежит отмене, и, учитывая то, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, за совершение данного административного правонарушения, не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела должностному лицу следует учесть и устранить указанные нарушения и рассмотреть дело об административном правонарушении в соответствии с законом.
В связи с принятием решения об отмене обжалуемого постановления иные доводы жалобы рассмотрению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 25 в Ермаковском районе Красноярского края от 29 июня 2021 года, которым Виговский Михаил Анатольевич, привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, отменить, дело направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 25 в Ермаковском районе Красноярского края.
Судья Шабловский А.О.