по делу об административном правонарушении
19 июня 2016 года г. Пятигорск
ул. Университетская, 34а
Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Соловьянова Г.А., с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности Чулгуниди Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда дело об административном правонарушении в отношении Чулгуниди Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, женатого, имеющего на иждивении 2-х несовершеннолетних детей, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ ИДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Пятигорску Юденко В.А. составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Чулгуниди Н.А., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 02 час.50 мин. в городе <адрес> Чулгуниди Н.А., управляя транспортным средством <данные изъяты> г/н №, не выполнил законного требования сотрудника полиции об устранении пленочного покрытия с передних боковых стекол транспортного средства, которым он управлял, светопропускание которых не соответствует требованиям тех. регламента таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, п. 4.3 приложения №8 ТРТС 018/2011, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Чулгуниди Н.А свою вину в совершении административного правонарушения признал и раскаялся в содеянном. Суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ в 02 час.50 мин. в городе <адрес> его остановили сотрудники ГИБДД ОМВД России по г. Пятигорску, поскольку он не снял пленочное покрытие с передних боковых стекол автомобиля <данные изъяты> г/н №. О том, что у него было требование на устранение пленки он не знал. В отношении него составлен протокол об административном правонарушении, собственноручно даны письменные объяснения, с протоколом согласен. Ранее к административной ответственности не привлекался за аналогичные правонарушения. Инвалидом не является.
Выслушав объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Чулгуниди Н.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, в отношении Чулгуниди Н.А. составлен протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 02 час.50 мин. в городе <адрес> Чулгуниди Н.А., управляя транспортным средством <данные изъяты> г/н №, не выполнил законного требования сотрудника полиции об устранении пленочного покрытия с передних боковых стекол транспортного средства, которым он управлял, светопропускание которых не соответствует требованиям тех. регламента таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, п. 4.3 приложения №8 ТРТС 018/2011, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых орган, в чьем производстве находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Факт совершения административного правонарушения Чулгуниди Н.А., ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом доставления от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом ИДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Пятигорску Юденко В.А. от ДД.ММ.ГГГГ, копией постановления о наложении административного штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, копией требования о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Чулгуниди Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ и данными им в судебном заседании.
Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о наличии вины Чулгуниди Н.А. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в определении от 22.11.2012 года № 2224-О, Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП Российской Федерации, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
В силу положений ст. 13 ФЗ « О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, патрулировать населенные пункты и общественные места, доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона; осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие.
Суд считает, что вина Чулгуниди Н.А. в совершении административного правонарушения установлена и его действия подлежат квалифицировать по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину Чулгуниди Н.А., предусмотренных ст. ст.4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Оснований для освобождения Чулгуниди Н.А. от административной ответственности суд не усматривает.
Согласно ч. 2 ст. 3.9 КРФ об АП административный арест не может применяться к инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
Как следует из материалов дела, Чулгуниди Н.А. не относится к перечню названных выше граждан.
При определении размера и вида административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, раскаяние в совершении административного правонарушения и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 3.5 и 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об АП, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Чулгуниди Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, женатого, имеющего на иждивении 2-х несовершеннолетних детей, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Получателем административного штрафа является Управление федерального казначейства по Ставропольскому краю в г. Ставрополь (отдел МВД России по г.Пятигорску) ИНН №; КПП №, расчетный счет № ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, БИК №, ОКТМО №, КБК №, идентификатор №
В соответствии со ст.32.2 КРФ об АП РФ Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, предусматривающей наложение дополнительного административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток.
Судья: Г.А. Соловьянова