Решение по делу № 2-401/2014 ~ М-217/2014 от 27.02.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 апреля 2014 года Охинский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Воробьева Е.А.,

при секретаре Голубь Н.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-401/2014 по иску ФИО2 к администрации муниципального образования городской округ «Охинский» и открытому акционерному обществу <данные изъяты> о признании трёхэтажным <адрес> в <адрес>, признании ошибочными сведений об этажности жилых домов в подаваемых администрацией муниципального образования городской округ «Охинский» в ОАО <данные изъяты> списках для начисления оплаты за отопление, возложении обязанности исправить ошибки в списках, возложении на виновных лиц обязанности произвести перерасчёт платы за отопление за период 2007-2013 годов,

УСТАНОВИЛ:

В Охинский городской суд Сахалинской области 27.02.2014 года обратилась ФИО2 с заявлением по иску к администрации муниципального образования городской округ «Охинский» и открытому акционерному обществу <данные изъяты>, в котором просит признать трёхэтажным дом <адрес>, обязать <данные изъяты> сделать перерасчёт оплаты за отопление, вернуть незаконно взятую разницу за эту услугу.

    В обоснование заявления указано, что уже несколько лет с неё берут завышенную плату за отопление. Она неоднократно обращалась в <данные изъяты> по вопросу применения при начислении платы за отопление тарифа для двухэтажных домов, но получала ответы, что плата взимается согласно спискам и законов администрации города, и что необходимо подождать, пока разберутся. В ответе на обращение соседки администрация подтверждает, что с них берут завышенную плату. Руководитель ОАО <данные изъяты> ей пояснил, что плата за отопление взимается согласно спискам, предоставляемым администрацией города, которая, в свою очередь, утверждает, что списки на оплату не подавала. На все обращения плату за отопление не поменяли (том 1, лист 3).

    В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ по уточнению исковых требований к администрации муниципального образования городской округ «Охинский» ФИО2 просит признать трёхэтажным дом <адрес>, а также признать незаконными действия ОАО <данные изъяты> по начислению платежей за отопление и обязать виновных сделать перерасчёт платы за отопление за период с 2003 года по 2013 год.

    В дополнение оснований уточнённых исковых требований ФИО2 ссылается на СНиП 31-01-2003 и СНиП 54. 13330.2011 г. и инструкцию о проведении учёта жилищного фонда РФ, которыми предусмотрен порядок определения этажности жилых домов. Поскольку в <данные изъяты> ей не предоставили тарифы по трёхэтажным зданиям, у неё нет возможности самостоятельно произвести расчёт (том 1, лист 61).

    В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 уточнила исковые требования к администрации муниципального образования городской округ «Охинский» и открытому акционерному обществу <данные изъяты>, и по ранее изложенным основаниям просит признать трёхэтажным дом <адрес>, а также признать незаконными действия ОАО <данные изъяты> по начислению платежей за отопление, и обязать виновных сделать перерасчёт платы за отопление за период с 2003 года по 2013 год (том 1, лист 70).

    Определением от 24 апреля 2014 года прекращено производство по исковому требованию ФИО2 к открытому акционерному обществу <данные изъяты> о признании незаконными действий по начислению платежей за отопление в связи с отказом истца от иска в этой части.

В заявлении от 24 апреля 2014 года ФИО2 уточнила исковые требования и просит признать администрацию муниципального образования городской округ «Охинский» виновной в предоставлении ошибочных сведений об этажности жилых домов в подаваемых в ОАО <данные изъяты> списках для начисления оплаты за отопление, возложить на администрацию муниципального образования городской округ «Охинский» обязанность исправить ошибки в этих списках, а на виновных лиц возложить обязанность произвести перерасчёт платы за отопление за период 2007-2013 годов.

В обоснование уточняющего заявления указано, что в ходе судебного разбирательства ей стало известно, что 22.10.2007 года вынесено постановление № 331, которым введено дифференцированные нормативы платы потребления на отопления в зависимости от этажности жилого дома и года его постройки. В связи с этим просит не учитывать срок исковой давности, так как она была не в курсе, что плата начисляется неправильно. Дом <адрес> согласно техническому паспорту является двухэтажным, а в письме мэра г. Оха от 25.11.2013 года говорится, как надо учитывать этажи, однако списки об этажности администрация продолжала подавать с явной ошибкой о её доме – как двухэтажном. В цокольном этаже этого дома расположено семь магазинов, а плата за отопление у них единая. По улице <адрес> есть дом , в цокольном этаже которого расположена <данные изъяты>, он считается трёхэтажным и плата за отопление берётся соответствующая (том 1, листы 226-228).

В судебном заседании ФИО2 настаивала на удовлетворении уточнённых исковых требований.

Представители ответчиков по доверенности: администрации муниципального образования городской округ «Охинский» ФИО4 и ОАО <данные изъяты> ФИО5 просили отказать в удовлетворении исковых требований ФИО2, в том числе по основаниям пропуска без уважительных причин срока исковой давности.

Заслушав объяснения истца и представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа теплоснабжения населения.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.03.2011 № 2-П «По делу о проверке конституционности положения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой муниципального образования - городского округа «Город Чита» констатировал, что положение пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», возлагающее на городские округа организацию теплоснабжения населения в границах городского округа, имеет характер общей нормы - оно устанавливает соответствующее направление деятельности данных муниципальных образований, но не объем полномочий, которыми они обладают для решения этого вопроса местного значения.

Такие полномочия, как и обусловленные ими финансовые обязательства городских округов в сфере теплоснабжения определяются в системе правового регулирования (включающей помимо Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» специальные федеральные законы, регулирующие правоотношения в этой сфере, а также бюджетное законодательство) и с учетом соответствующей компетенции иных территориальных уровней публичной власти, что следует из части 2 статьи 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по смыслу которой органы местного самоуправления городского округа не вправе в случаях, не предусмотренных федеральным законом, решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения городского округа, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 того же Федерального закона), как не вправе решать иные вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти либо, напротив, исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (пункт 4 Постановления).

В период действия Федерального закона от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (утратил силу с 1 января 2011 года) регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию рассматривалось как государственная функция, реализация которой возлагалась названным Федеральным законом на органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации: Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов уполномочивались на установление основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, утверждение правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, установление предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям (абзацы третий, четвертый и тридцатый части первой статьи 5); в свою очередь, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вводили тарифы на тепловую энергию в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, руководствуясь при этом основами ценообразования на тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (абзацы четвертый и пятый части первой, часть третья статьи 6).

Что касается органов местного самоуправления, то они непосредственно тарифно-регулирующими полномочиями в области теплоснабжения Федеральным законом «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» не наделялись и обеспечивали организацию теплоснабжения населения иными установленными законом способами. Из этого же исходил Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей в тот период, прямо исключавший регулирование органами местного самоуправления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения (пункт 4.1 части 1 статьи 17).

Аналогичным образом указанные полномочия в сфере теплоснабжения распределены и вступившим в силу в полном объеме с 1 января 2011 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (статьи 4 - 7) в нормативном единстве с соответствующими предписаниями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в действующей редакции. Тем самым функция регулирования тарифов на услуги теплоснабжающих организаций возлагается на Российскую Федерацию и субъекты Российской Федерации совместно, при том что именно органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают подлежащие применению тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в рамках предельных уровней тарифов, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (пункт 4.1 Постановления).

Согласно статье 2 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ (действовавшего до 01.01.2011 года) органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов устанавливали тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции до принятия Федерального закона 27.07.2010 № 237-ФЗ предусматривала утверждение органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее – Правила), и в числе других, используемых в этих Правилах понятий, предусматривается понятие – «конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома» - показатели, влияющие на объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (материал стен, кровли, этажность и другие характеристики многоквартирного дома или жилого дома).

В соответствии с пунктом 13 данных Правил основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.

Согласно пункту 16 Правил срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами. Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.

Пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 также предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить указанным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Согласно пункту 19 Правил предоставления коммунальных услуг при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам.

В судебном заседании установлено, что после признания решением Арбитражного суда Сахалинской области от 01.01.2004 года МУП <данные изъяты> муниципального образования «<адрес>» банкротом и открытия конкурсного производства, ДД.ММ.ГГГГ был заключён договор уступки права требования с ОАО <данные изъяты>, и с этого момента эта ресурсоснабжающая организация взимает плату за отопление непосредственно с потребителей этой услуги (том 1, листы 172-174; 222-224).

Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке зарегистрировано право собственности ФИО2 на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (том 1, лист 62).

По сообщению представителя ОАО <данные изъяты> на запрос суда в определении от ДД.ММ.ГГГГ за период с 2003 года, от абонента ФИО2 в структурное подразделение предприятия <данные изъяты> не поступало заявлений по вопросу неправильного применения тарифов при начислении платы за тепловую энергию (том 1, листы 178; оборот листа 71).

Поскольку ФИО2 в соответствии со статьёй 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представила допустимых доказательств, опровергающих эту информацию ОАО <данные изъяты>, суд считает необоснованными доводы истицы в заявлениях и в объяснении о неоднократных обращениях её к этому ответчику по вопросу неправильного начисления платы за отопление, а также о не предоставлении ей ответчиком необходимой информации и невозможности вследствие этого произвести расчёт.

    Истец ФИО2 суду пояснила, что в доме <адрес> нет коллективного (общедомового) прибора учёта объёма потребления тепловой энергии, так как жильцы дома отказались от его установки, и в её квартире отсутствует соответствующий прибор учёта, а плату за отопление она напрямую вносит в ОАО <данные изъяты> по имеющемуся лицевому счёту, в отсутствие заключённого ею договора с этой ресурсоснабжающей организацией (том 1, листы 89-106).

На основании содержания договоров по управлению многоквартирным домом <адрес> за период с 2006 года по 2013 год суд приходит к выводу, что собственники помещений в данном доме поручили управляющей организации оказание услуг и проведение работ только по содержанию и ремонту исключительно общего имущества в этом доме, и поэтому отношения по оплате коммунальных услуг строятся их пользователями непосредственно с соответствующими ресурсоснабжающими организациями, что подтвердила истица и другими участниками процесса не оспаривалось.

Вследствие этого, с учётом характера исковых требований суд не нашёл необходимым привлекать к участию в настоящем деле управляющую организацию.

    Постановлением главы муниципального образования «Охинский район» от 29.10.2004 № 384 в соответствии с действовавшим на тот период порядком были утверждены и введены в действие с 01.01.2005 года нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг для населения, в том числе теплоснабжения (Приложение № 1), не учитывающие при этом этажность жилых домов (том 1, листы 188-190).

     Постановлением главы муниципального образования городской округ «Охинский» от 22.10.2007 № 331 в пределах полномочий, установленных частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, в действовавшей на тот период редакции, были внесены изменения в пункт 3 приложения № 1 постановления главы муниципального образования «Охинский район» от 29.10.2004 № 384, согласно которому при определении нормативов потребления услуги теплоснабжения для населения с 01.01.2008 года учитывались год постройки жилых домов и их этажность (том 1, листы 191-192).

Названные выше муниципальные правовые акты, не оспоренные сторонами и не признанные недействительными, публиковались в установленном для этого издании – в газете «Сахалинский нефтяник», что не опровергнуто в судебном заседании истицей.

При таких обстоятельствах суд считает безосновательным утверждение ФИО2 о том, что ранее она не имела возможности ознакомиться с постановлением от 22.10.2007 № 331.

Также судом установлено, что поскольку в связи с введением с 01.01.2008 года дифференцированных нормативов потребления на отопление в зависимости от этажности жилого дома и года его постройки платежи за коммунальные услуги граждан, проживающих в двухэтажных домах (строительство до 1999 года) превысили установленный для муниципального образования городской округ «Охинский» постановлением Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 09 июня 2007 года № 4-и предельный индекс максимально возможного изменения размера платы за коммунальные услуги, в соответствии с постановлением главы муниципального образования городской округ «Охинский» от 06.03.2008 года № 73 с ОАО <данные изъяты> администрацией этого муниципального образования было заключено соглашение на 2008 год о возмещении за счёт средств бюджета разницы недополученных доходов, возникшей при расчётах с гражданами, проживающими в двухэтажных домах (строительства до 1999 года) за оказанную им коммунальную услугу по теплоснабжению (том 1, лист 193; 152).

В последующем ежегодно по 2012 года включительно между администрацией муниципального образования городской округ «Охинский» и ОАО <данные изъяты> заключались аналогичные соглашения, к которым прилагался список двухэтажных жилых домов постройки до 1999 года (том 1, листы 153-171).

Утверждение в пояснительной записке начальника <данные изъяты> ОАО <данные изъяты> об отражении выплаты денежных средств потребителям тепловой энергии в лицевых счетах и счетах – квитанциях потребителей в графе – Возмещение администрации, согласуется с содержанием лицевых счетов ФИО2 2008-2012 годов (том 1, листы 79; 93, 95, 97, 99, 101).

    Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12.11.2012 года № 55 утверждены и введены в действие с 01.01.2013 года нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению в жилых помещениях и на общедомовые нужды потребителями, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах города Оха муниципального образования городской округ «Охинский», при отсутствии приборов учета согласно приложению к настоящему приказу.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 21 августа 2013 года № 51 утверждены и введены в действие с 15 сентября 2013 года другие нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению в жилых помещениях и на общедомовые нужды потребителями, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах города Оха муниципального образования городской округ «Охинский», при отсутствии приборов учета согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

Как указано в пункте 3 Примечания к вышеназванным приказам, при определении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению учтены конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: количество этажей и год постройки многоквартирного дома (до и после 1999 года).

Приказы вышеназванного министерства Сахалинской области были опубликованы в газете «Губернские ведомости» и размещены в сети Интернет на официальном сайте, никем из участвующих в деле лиц оспорены не были и недействительными в установленном порядке не признаны.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о необоснованности утверждений истца ФИО2 в заявлениях и в пояснениях о наличии у администрации муниципального образования городской округ «Охинский» в спорный период полномочий по изданию законов, регулирующих тарифы по оплате за отопление, и на подачу списков для начисления оплаты за отопление.

Закрепленный в статьях 3, 4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принцип диспозитивности определяет содержание процессуальных норм, регулирующих состав лиц, участвующих в деле. Данный принцип означает, что процессуальные отношения в гражданском судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются главным образом по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, которые имеют возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом. Так, заинтересованному лицу, обращающемуся за судебной защитой, предоставлено право решать по своему усмотрению вопрос о возбуждении гражданского дела, определять предмет иска и его основание, а также указать ответчика, в отношении которого предполагается, что он является субъектом спорного материального правоотношения.

По смыслу статьи 38 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком является лицо, к которому непосредственно предъявлены исковые требования, и которое, по мнению истца, допустило нарушение его прав и законных интересов. Истец по своему усмотрению может предъявить иск как к одному, так и к нескольким ответчикам (статья 40 ГПК РФ), приобретающим данный процессуальный статус в силу указания на них в исковом заявлении.

Истец ФИО2 предъявила иск к названным выше ответчикам, настаивая на том, что в спорный период с 2007 года по 2013 год именно этими ответчиками нарушалось её право на внесение платы за отопление в меньшем размере, а именно по нормативу для трёхэтажного дома.

В соответствии с частями 2, 3, 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).

Пункт 19 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ относит к дополнительным сведениям об объекте недвижимости, подлежащим внесению в государственный кадастр недвижимости количество этажей, в том числе подземных этажей, если объектом недвижимости является здание или сооружение (при наличии этажности у здания или сооружения).

Согласно статье 16 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости.

Статья 20 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ определяет перечень лиц, имеющих право на обращение с заявлениями о кадастровом учете, при этом от имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением о кадастровом учете вправе обратиться также их представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников.

В силу части 3 статьи 20 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.

Согласно представленному истцом кадастровому паспорту от 21 марта 2014 года многоквартирный дом <адрес> является двухэтажным, что согласуется с аналогичными сведениями в предоставленных администрацией муниципального образования городской округ «Охинский» технических паспортах на этот же дом по состоянию на 1986 год и на 1998 год (том 1, листы 54-56; 63-64; 233-252).

На основании вышеизложенного суд считает установленным, что на момент рассмотрения настоящего гражданского дела дом <адрес> учтён в государственном кадастре недвижимости, как двухэтажный.

Исковое требование о признании дома <адрес> затрагивает интересы других собственников помещений многоквартирного дома, которые в установленном порядке не предоставили ФИО2 полномочий действовать от их имени.

В судебном заседании истец ФИО2 пояснила, что обсуждала с другими собственниками помещений дома вопрос о проведении его технической инвентаризации для корректировки сведений об этажности, но они отказались от этого по причине стоимости работ.

От проведения судебной строительной экспертизы для определения этажности вышеуказанного дома истец ФИО2 отказалась.

    Из приложений к договорам управления вышеуказанным многоквартирным домом следует, что с 2011 года в нём нет помещений относящихся к объектам муниципальной собственности, и поэтому суд приходит к выводу об отсутствие у администрации муниципального образования городской округ «Охинский» и у ОАО <данные изъяты> полномочий на обращение с заявлением об учете изменений объекта недвижимости – дома <адрес> (том 1, листы 145, 221).

В свою очередь, суд не вправе подменять органы и учреждения, уполномоченные нормативно-правовыми актами на проведение технической инвентаризации и осуществление кадастрового учёта объектов недвижимости.

В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, суд с учётом вышеизложенного приходит к выводу, что в ходе разбирательства дела не установлено нарушений ответчиками прав ФИО2 на внесение в спорный период 2007-2013 г.г. платы за отопление в меньшем размере, а именно по нормативу для трёхэтажного дома, а истица, в свою очередь, не доказала обстоятельства, на которые она ссылается в заявлениях, как на основания своих требований, и поэтому суд находит их не подлежащими удовлетворению, а избранный ею способ защиты считает ошибочным.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО2 к администрации муниципального образования городской округ «Охинский» и открытому акционерному обществу <данные изъяты> о признании трёхэтажным дома <адрес>, признании ошибочными сведений об этажности жилых домов в подаваемых администрацией муниципального образования городской округ «Охинский» в ОАО <данные изъяты> списках для начисления оплаты за отопление, возложении обязанности исправить ошибки в списках, возложении на виновных лиц обязанности произвести перерасчёт платы за отопление за период 2007-2013 годов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Охинский городской суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 29 апреля 2014 года.

Судья /подпись/ Воробьев Е.А..

Копия верна. Судья             Воробьев Е.А..

2-401/2014 ~ М-217/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бартышева Татьяна Петровна
Ответчики
ОАО "Охинская ТЭЦ"
администрация муниципального образования городской округ "Охинский"
Суд
Охинский городской суд Сахалинской области
Судья
Воробьев Евгений Алексеевич
Дело на сайте суда
ohinskiy--sah.sudrf.ru
27.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2014Передача материалов судье
03.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2014Судебное заседание
24.04.2014Судебное заседание
30.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее