Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 апреля 2023 года г. Самара
Самарский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Волобуевой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Барабошкиной А.А., с участием
административного ответчика Солуянова Д.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-80/2023 (2а-1745/2022) по исковому заявлению МИФНС №23 по Самарской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец МИФНС России № по <адрес> обратился в суд с иском к ФИО1 о взыскании налогов, в сумме 8088,00 рублей, в том числе: Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог за 2018 год в размере 542,00 руб., пеня за 2018 год в размере 8,18 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог за 2017 год в размере 718,00 руб., налог за 2018 год в размере 790,00 руб., налог за 2019 год в размере 868,00 руб., налог за 2020 год в размере 955,00 руб., пеня за 2017-2020 год в размере 36,11 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог за 2019 год в размере 2 522,00 руб., налог за 2020 год в размере 1618,00 руб., пеня за 2019-2020 год в размере 30,71 руб.
В обоснование иска административный истец указывает, что административный ответчик является налогоплательщиком указанных налогов, в связи с наличием объектов налогообложения. ИФНС направила в адрес ответчика налоговые уведомления. В нарушение ст. 23 НК РФ административный ответчик не произвел оплату налога на имущество физических лиц, в полном размере в установленный срок. Поскольку налогоплательщик не произвел оплату в указанные сроки, ему начислены пени за неуплату налогов. В связи с чем, административный истец направил в адрес административного ответчика требование об уплате налога, сбора, пени в срок, которое до настоящего времени не было исполнено. Поскольку задолженность по налогам за указанный период не оплачены, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, после отмены которого, налоговый орган обратился в суд с исковыми требованиями.
Определением Самарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по административному делу №а-80/2023 (2а-1745/2022) в части взыскания с ФИО1 задолженности в сумме 2573,00 рублей, в том числе: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог за 2020 год в размере 955,00 руб. налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог за 2020 год в размере 1 618,00 руб.,- прекращено в связи с отказом административного истца от заявленных требований.
Представитель административного истца МИФНС России № по <адрес>, в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещались надлежащим образом.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных объяснениях суду, которые приобщены к материалам дела.
Заинтересованное лицо МИФНС № по <адрес> в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещались надлежащим образом.
В силу статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не заявлявших об отложении судебного заседания.
Исследовав материалы дела, выслушав административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1, статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу положений ст. 400 и ч. 1 ст. 401 НК РФ Налогоплательщиками имущественного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с пунктом 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).
В силу ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 409 НК РФ, плательщики налога на имущество физических лиц, уплачивают указанный налог по месту нахождения объекта налогообложения в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке, согласно 32 главе Кодекса административного судопроизводства РФ.
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно ч. 3 ст. 70 НК РФ правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.
Законодатель также установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.
В соответствии со ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
Судом установлено, что ФИО1 состоит на налоговом учете и является налогоплательщиком налога на имущество в связи с наличием объектов налогообложения в испрашиваемый налоговый период:
-Квартира с кадастровым номером № Налоговая база 1 631 363, Доля в праве 1/3, Налоговая ставка 0.30, Количество месяцев владения в году 12/12,
- Квартира с кадастровым номером <адрес>, Налоговая база 1 578 996, Доля в праве 1, Налоговая ставка 0.30, Количество месяцев владения в году 12/12,
- Квартира с кадастровым номером <адрес>, Налоговая база 4 475 742, Доля в праве 1, Налоговая ставка 0.30, Количество месяцев владения в году 1/12.
В связи с чем, ФИО1 является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц по объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением, который обязан уплачивать в соответствии с требованиями Закона.
Из материалов дела следует, что ФИО1 было выставлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на общую 2 979,00 руб., налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 1 332,00 руб., налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 2 573,00 руб., налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 3 390,00 руб.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (ч. 4 ст. 57 НК РФ).
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В связи с тем, что налог в установленный срок уплачен не был, на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени.
В связи с не поступлением оплаты, административным истцом в установленный законом срок в адрес административного ответчика направлено налоговое требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющих индивидуальными предпринимателями) № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по сроку исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по сроку исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по сроку исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ,№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по сроку исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ,№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по сроку исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В материалах дела имеется подтверждение отправления налогового требования в адрес административного ответчика в соответствии со ст. 70 НК РФ.
В связи с тем, что в добровольном порядке начисленные суммы налога ответчиком в установленный срок уплачены не были, ДД.ММ.ГГГГ МИФНС № по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка № Самарского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № Самарского судебного района <адрес> по административному делу №а-2526/2022 был вынесен судебный приказ №а-2526/2022 о взыскании с ФИО1, задолженности, налогу на имущество.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к мировому судье судебного участка № Самарского судебного района <адрес> с заявлением об отмене данного судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ было вынесено определение об отмене судебного приказа №а-2526/2022.
Административный истец МИФНС России № по <адрес> обратился в суд с вышеуказанным административным иском ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абзац 2). (Редакция, действующая до 23.12.2020г.).
Как следует из материалов дела, сумма задолженности превысила 3 000 рублей, после формирования требования № от 23.08.2018г., принимая во внимание более раннее требование об уплате налога № от 15.08.2016г.
В связи с чем, согласно положениям п. 2 статьи 48 НК РФ, шестимесячный срок для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа исчисляется с установленной даты по требованию № от 23.08.2018г (лист 7 материалов дела), (со дня, когда сумма задолженности превысила 3 000 рублей), т.е. с 03.12.2018г.
Таком образом, по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом был пропущен срок обращения в суд за вынесением судебного приказа №а-2526/2022, поскольку МИФНС № по <адрес> лишь ДД.ММ.ГГГГ обратилась к мировому судье судебного участка № Самарского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Самарского судебного района <адрес> по административному делу №а-2526/2022 был вынесен судебный приказ №а-2526/2022 о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на имущество, то есть за пределами установленного законом срока. Факт обращения к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ подтверждается штампом входящей корреспонденции вх.№ от 06.06.2022г..
Административным истцом ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока не заявлено. Каких-либо оснований для восстановления пропущенного процессуального срока не имеется, поскольку административный истец не доказал наличие уважительных причин пропуска срока. Внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления в суд, не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд, на что также указано в абзаце 3 пункта 60 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации". При таких обстоятельствах, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению.
Исходя из положений ч.5 ст. 180 КАС РФ, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Установив данные обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления в части взыскания с ФИО1 задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением ОКТМО 36701305: налог за 2017 год в размере 718,00 руб., пеня за 2017 год в размере 11,60 руб..
Разрешая заявленные требования административного истца о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением ОКТМО 36701305: налог за 2018 год в размере 542,00 руб., пеня за 2018 год в размере 8,18 руб.; по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением ОКТМО 36701325: налог за 2018 год в размере 790,00 руб., налог за 2019 год в размере 868,00 руб., пеня за 2018 год в размере 11,92 руб., пеня за 2019 год в размере 7,75 руб., пеня за 2020 год в размере 4,84 руб.; налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением ОКТМО 36701340: налог за 2019 год в размере 2522,00 руб., пеня за 2019 год в размере 22,51 руб., пеня за 2020 год в размере 8,20 руб., суд приходит к следующему.
Срок обращения с вышеуказанными требованиями налоговым органом не пропущен.
Доводы административного ответчика о невозможности проведения платежей, по предоставленным налоговым органом платёжным документам с указанными реквизитами опровергаются предоставленными материалами дела, поскольку административному ответчику налоговый орган предоставлял реквизиты для оплаты налоговой задолженности ( л.д 177-180, том 1 ).
Кроме того, согласно ответу предоставленным налоговым органом ( л.д 205 том 1) с ДД.ММ.ГГГГ изменились реквизиты для оплаты налоговой задолженности. В соответствии с Письмом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N КЧ-4-8/16504@ "О направлении реквизитов казначейских счетов" (вместе с "Информацией о реквизитах казначейских счетов Федерального казначейства и реквизитов счетов, входящих в состав единого казначейского счета"), федеральная налоговая служба в целях обеспечения полноты поступлений, администрируемых налоговыми органами, сообщает следующее: в соответствии с письмами Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ N 05-04-09/19667, от ДД.ММ.ГГГГ N N 05-04-09/20207 с ДД.ММ.ГГГГ будет осуществлен переход на систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в системе казначейских платежей.
Таким образом, ФНС проинформировала налогоплательщиков, что с ДД.ММ.ГГГГ изменились реквизиты банковских счетов Федерального казначейства для уплаты налогов. Информация о новых казначейских счетах опубликована в Письме ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N КЧ-4-8/16504@. Федеральным казначейством с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ был установлен переходный период, когда использовались как старый, так и новый счета.
Следовательно, вопреки доводов Солуянова Д.Ю., он не был лишен возможности в добровольном порядке выполнить обязанность по оплате налоговой задолженности в соответствии со ст. 23 НК РФ, однако, этого не сделал.
Следует учесть, что с 01.01.2023 вводится Единый налоговый счет (далее - ЕНС), который представляет собой единую сумму расчетов налогоплательщика с бюджетом.
В соответствии с п. 4 ст. 11.3 Кодекса, ЕНС ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами (в том числе при исполнении обязанности управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета в связи с выполнением договора инвестиционного товарищества).
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», сальдо ЕНС организации или физического лица формируется 1 января 2023 года с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, аналогичном установленному статьей 11.3 Кодекса, на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных обязанностей и излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, а также о суммах денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа физического лица, организации, индивидуального предпринимателя и не зачтенных в счет исполнения соответствующей обязанности по уплате налогов, авансовых платежей, государственной пошлины.
В соответствии с п. 3 ст. 11.3 Кодекса, сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанность.
Принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, определяется налоговыми органами на основании учтенной на едином налоговом счете налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением следующей последовательности:
1)недоимка - начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
2)налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с момента возникновения обязанности по их уплате;
3)пени;
4)проценты;
5) штрафы.
С учетом вышеизложенного, судом отклоняются доводы административного ответчика, что налоговый орган утратил право взыскания испрашиваемой с него задолженности ввиду невозможности взыскания.
Суд приходит к выводу, вопреки доводов административного ответчика, что окончательно заявленный административным истцом размер предъявляемых ко взысканию вышеуказанной задолженности и пени, с учетом применения льготы, является верным, поскольку подтвержден документально.
Административным ответчиком доказательств, опровергающих доводы административного истца, в том числе своевременной и в полном объеме уплаты вышеуказанных налогов за спорный период не представлено, как и не представлено доказательств исполнения обязательства по уплате налогов в указанный период. Таким образом, заявленное требование административного истца о взыскании с Солуянова Дмитрия Юрьевича задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением ОКТМО 36701305: налог за 2018 год в размере 542,00 руб., пеня за 2018 год в размере 8,18 руб.; по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением ОКТМО 36701325: налог за 2018 год в размере 790,00 руб., налог за 2019 год в размере 868,00 руб., пеня за 2018 год в размере 11,92 руб., пеня за 2019 год в размере 7,75 руб., пеня за 2020 год в размере 4,84 руб.; налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением ОКТМО 36701340: налог за 2019 год в размере 2522,00 руб., пеня за 2019 год в размере 22,51 руб., пеня за 2020 год в размере 8,20 руб. подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с освобождением налоговой инспекции от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам, удовлетворить частично.
Взыскать с Солуянова Дмитрия Юрьевича (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, имеющего паспорт РФ серия 3617 № выданного отделением УФМС России по <адрес> в <адрес> 02.09.2017г., № в доход государства задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением ОКТМО 36701305: налог за 2018 год в размере 542,00 руб., пеня за 2018 год в размере 8,18 руб.; по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением ОКТМО 36701325: налог за 2018 год в размере 790,00 руб., налог за 2019 год в размере 868,00 руб., пеня за 2018 год в размере 11,92 руб., пеня за 2019 год в размере 7,75 руб., пеня за 2020 год в размере 4,84 руб.; налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением ОКТМО 36701340: налог за 2019 год в размере 2522,00 руб., пеня за 2019 год в размере 22,51 руб., пеня за 2020 год в размере 8,20 руб., а всего взыскать общую сумму задолженности в размере 4785,40 рублей,
Взыскать с Солуянова Дмитрия Юрьевича (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, имеющего паспорт РФ серия 3617 № выданного отделением УФМС России по <адрес> в <адрес> 02.09.2017г., № в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
В остальной части административные исковые требования о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением ОКТМО 36701305: налог за 2017 год в размере 718,00 руб., пеня за 2017 год в размере 11,60 руб., оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Е.А.Волобуева
Решение в окончательной форме изготовлено 12.05.2023 г.