ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Самара 06 марта 2020 года
Судья Советского районного суда г. Самары Лапшина З.Р., рассмотрев протокол <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Дорожкина С.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
В Советский районный суд г. Самары поступил протокол <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленный ИДПС 3 роты 2 батальона полка ДПС ГИБДД У МВД России по г. Самаре Галеевым Б.С. в отношении Дорожкина С.И. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 02 часа 37 минут по адресу: <адрес> водитель Дорожкин С.И., управлял а/м Фальксваген г/н № в состоянии алкогольного опьянения в нарушение п.п. 2.7 ПДД РФ.
Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, полагает, что вышеуказанное дело подлежит направлению по подведомственности мировому судье судебного участка № 53 Советского судебного района г. Самары Самарской области по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 29.1. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: «… относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, …».
Согласно ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, по общему правилу, рассматривается по месту совершения правонарушения.
Местом административного правонарушения является место совершения административного правонарушения – <адрес>.
Согласно ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В силу п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование, представляющее собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертиз, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судья районного суда при подготовке дела к рассмотрению решает вопрос о его передаче мировому судье. Как следует из представленного административного материала, каких-либо реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, экспертиз, опросов не производилось, что свидетельствует о том, что административное расследование фактически не проводилось. Все необходимые действия, сбор доказательств были проведены 26.01.2020 года, а протокол об административном правонарушении составлен 07.02.2020 года. В определении о проведении административного расследования от 26.01.2020 года, не указано какие конкретно действия необходимо совершить для выяснения всех обстоятельств правонарушения, которые требуют временных затрат, за исключением получение результатов анализа крови. В связи с чем, суд приходит к выводу, что административное расследование по делу не проводилось. Исходя из буквального толкования понятия «административное расследование», приведенного в абзаце 5 п.3 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, суд устанавливает, что фактически административное расследование не проводилось, определение о проведении административного расследования вынесено в день составления протокола, поэтому протокол об административном правонарушении подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности мировому судье. В представленных материалах не содержится сведений о проведении административного расследования. Из материалов дела следует, что до составления протокола об административном правонарушении проведение процессуальных и иных действий, требующих существенных временных затрат, не имеется. Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования еще не свидетельствует о том, что данное дело подлежит рассмотрению в районном суде. Это правило определения подсудности применяется лишь в том случае, если административное расследование было фактически проведено. Из материалов дела следует, что каких-либо реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, материалы дела не содержат. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. Исходя из приведенных выше положений и позиции, изложенной в названном постановлении Пленума Верховного Суда РФ, протокол об административном правонарушении в отношении Дорожкина С.И. необходимо передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 53 Советского судебного района г. Самары Самарской области. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судОПРЕДЕЛИЛ:Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Дорожкина С.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, передать для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 53 Советского судебного района г. Самары Самарской области. Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г.Самара в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии определения. Судья Лапшина З.Р.