П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 сентября 2019 г. г. Иркутск
Судья Куйбышевского районного суда г. Иркутска Смертина Т.М.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - гражданина Республики Таджикистан Норова А.Д., переводчика <ФИО>1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
гражданина Республики Таджикистан Норова А. Д., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л :
23 сентября 2019 г. в 05 часов 20 минут в ходе осуществления проверки соблюдения миграционного законодательства по адресу: <адрес>, выявлен и установлен гражданин Республики Таджикистан Норов А.Д., который в октябре 2004 года въехал в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности и по окончании разрешенного срока пребывания в 90 суток с момента въезда из Российской Федерации не выехал, чем нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального Закона № 115-Ф3 РФ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Кроме того, гражданин Республики Таджикистан Норов А.Д. проживает в <адрес> без постановки на миграционный учет, что является нарушением п. 1 ст. 7, п. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109 - ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Тем самым гражданин Республики Таджикистан Норов А.Д. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, квалифицируемое как нарушение иностранным гражданином режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
Признаки уголовно-наказуемого деяния в данном административном правонарушении отсутствуют.
В судебном заседании гражданин Республики Таджикистан Норов А.Д. вину в совершении правонарушения признал, суду пояснил, что действительно в октябре 2004 года он приехал в Россию и с тех пор ни разу не выезжал из России. В 2016 – 2017 г.г. он потерял паспорт, в полицию не обращался, ездил в г. Новосибирск, хотел сделать документы, там ему объяснили, что если он пересечет границу, ему запретят въезд в Россию на 5 лет. А так как у него в России двое малолетних детей, он не стал выезжать. На протяжении 10 лет и по настоящее время он проживает с женой <ФИО>2 и их двумя совместными детьми. Когда они родились, <ФИО>2 еще не развелась и состояла в браке с бывшим мужем, поэтому в свидетельства о рождении детей в графу «отец» вписан ее бывший муж. Установлением отцовства он не занимался. Брак между ними не зарегистрирован. Он работает грузчиком в <адрес>, жена в настоящее время не работает. Признает, что нарушил закон.
Наряду с фактическим признанием вины в совершении административного правонарушения, вина Норова А.Д. установлена совокупностью исследованных судом доказательств.
Так, из представленного суду протокола об административном правонарушении следует, что гражданин Республики Таджикистан Норов А.Д. в октябре 2004 года въехал в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности и по окончании разрешенного срока пребывания в 90 суток с момента въезда из Российской Федерации не выехал, проживает в <адрес> без постановки на миграционный учет. Норов А.Д. выявлен в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства по адресу: <адрес>, как иностранный гражданин, находящийся в Российской Федерации с нарушением режима пребывания.
Данный протокол составлен без каких-либо нарушений требований КоАП РФ и признается судом допустимым доказательством.
Кроме того, судом исследованы: рапорт старшего инспектора отделения № 1 отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Иркутское»; заявление об установлении личности гражданина Республики Таджикистан Норова А.Д.; заключение об установлении личности гражданина Республики Таджикистан Норова А.Д.; досье иностранного гражданина согласно данным АС ЦБДУИГ в отношении гражданина Республики Таджикистан Норова А.Д.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, судья приходит к выводу о том, что гражданин Республики Таджикистан Норов А.Д. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, квалифицируемое как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В ходе производства по делу Норов А.Д. заявил, что на территории Российской Федерации он проживает одной семьей с гражданкой России <ФИО>2 и их детьми.
В судебное заседание Норовым А.Д. представлен паспорт гражданки Российской Федерации <ФИО>2, <дата> г.р., свидетельства о рождении <ФИО>3, <дата> г.р., и <ФИО>4, <дата> г.р., где отцом детей указан <ФИО>5
В судебном заседании в качестве свидетеля допрошена <ФИО>2, которая пояснила, что с Норов А.Д. приходится ей гражданским мужем, совместно они проживают с 2009 года в съемном жилье. У них имеется двое детей, отцом детей является Норов А.Д. Когда она родила сына <ФИО>3, она не была разведена с бывшим мужем, поэтому ребенок записан на бывшего мужа. Младший ребенок родился в 2011 году, а брак с бывшим мужем расторгнут в 2012 году. Проживают с Норовым и детьми все вместе. С <дата> она не работает, уволена из аптеки «Эскулап» в связи с ее закрытием. Норов работает грузчиком в <адрес>. Алименты с бывшего мужа на содержание детей она не получает, Норов содержит всю семью.
Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что в Российской Федерации Норов А.Д. имеет прочные социальные и личные связи. С гражданкой Российской Федерации <ФИО>2 и их совместными детьми Норов А.Д. проживет одной семьей, они ведут совместное хозяйство, воспитывают детей.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др.).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по настоящему делу не установлено.
Приведенные выше обстоятельства, изученные при рассмотрении дела документы, достоверность которых сомнений не вызывает, показания <ФИО>2 в совокупности с материалами дела свидетельствуют о прочности семейной и социальной связи Норова А.Д. в стране пребывания. При таких обстоятельствах выдворение Норова А.Д. за пределы Российской Федерации не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни, назначение данного вида наказания противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В связи с изложенным, судья считает возможным назначить гражданину Республики Таджикистан Норову А.Д. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░. 18.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░