Решение в окончательной форме изготовлено 29 октября 2018 года
(с учетом выходных дней)
Дело № 2-2879/2018
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 октября 2018 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Макаровой Г.В.,
при секретаре Мымриковой В.В.,
с участием истца Истоминой Е.В.,
представителя истца Терновой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска в защиту прав Истоминой Е.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Севжилстрой» о возложении обязанности выполнить работы по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска (далее – Комитет) в защиту прав Истоминой Е.В. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Севжилстрой» (далее по тексту – ООО «Севжилстрой») о возложении обязанности выполнить работы по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома. В обоснование заявленных требований указано, что Истомина Е.В. обратилась в Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска по вопросу бездействия управляющей компании ООО «Севжилстрой» (ИНН 5190000855), выразившегося в непринятии мер в отношении надлежащего содержания общего имущества собственников многоквартирного дома, на основании которого заместителем председателя Комитета издан приказ от 02 апреля 2018 года № 558/12 о проведении в отношении ООО «Севжилсервис» (ИНН 5190000855) внеплановой выездной проверки по вопросу ненадлежащего состояния общего имущества многоквартирного дома № по улице *** в городе Мурманске. В ходе проведения проверки установлены нарушения содержания общего имущества: подъезд № 3 находится в неудовлетворительном санитарном состоянии. В квартире №, расположенной на втором этаже указанного многоквартирного дома наблюдается наличие влажных следов залития в комнатах № 1 и № 2; в углах примыкания стен и перекрытия и примыкания стен фасада с перегородкой квартиры в комнате № 1 имеются трещины отделочного слоя в связи с залитием. В квартире №, расположенной на пятом этаже указанного многоквартирного дома, наблюдается наличие влажных следов залития в комнате № 1 и в помещении кухни. В квартире №, расположенной на 4 этаже, а также в подъезде № 4 наблюдается наличие влажных следов залития стен и потолка в кухне и в комнате № 1; наблюдается смещение стеновых панелей, нарушение вертикальности /горизонтальности, выпучивание из плоскости стены в районе квартиры № не наблюдается. В квартире №, расположенной на 5 этаже указанного многоквартирного дома, наблюдается наличие влажных следов залития стен и потолка в кухне и комнатах № 1 и № 2. На крыше дома, в районе подъездов № 3 и № 4, наблюдается наличие наледи на карнизном свесе главного и дворового фасада; обследовать кровельное покрытие в полном объеме не представилось возможным в связи с наличием снежного покрова, нарушены примыкания к выступающим элементам кровли в районе подъездов № 3 и № 4; в районе дворового фасада квартиры № наблюдается неудовлетворительное техническое состояние металлических карнизных свесов (коррозированы, нарушены сопряжения между собой и с кровлей); нарушена заделка стыков карнизных плит со стороны главного и дворового фасада в районе квартиры № и №. При обследовании фасада установлено нарушение целостности шовного материала (выкрашивание, трещины) стыков стеновых панелей в районе квартир № и № со стороны дворового фасада. По итогам проведенной проверки составлен акт от 04 апреля 2018 года № 558/12, ООО «Севжилсервис» выдано предписание от 04 апреля 2018 года № 309/12 о перечне мероприятий (работ), подлежащих исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений в срок до 04 мая 2018 года. В ходе проведения 18 мая 2018 года повторной проверки на предмет исполнения управляющей организацией ранее выданного предписания установлено, что данное предписание исполнено не в полном объеме, поскольку выполнено только удаление наледи с карнизных свесов главного и дворового фасада дома № по улице ***. По результатам проверки составлен акт и выдано повторное предписание от 18 мая 2018 года № 309/2/13 об устранении выявленных недостатков в срок до 28 ноября 2018 года. Поскольку до настоящего времени требования предписаний ответчиком не исполнены, просит обязать ответчика в течение пятнадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу выполнить ремонт кровли в районе помещений квартир подъезда № 4 дома № по улице *** городе Мурманске; выполнить ремонт (замену) металлических карнизных свесов в районе помещений квартиры № (со стороны дворового фасада) дома № по улице *** в городе Мурманске; восстановить заделку стыков карнизных плит в районе квартиры № со стороны главного и дворового фасадов дома № по улице *** городе Мурманске; восстановить герметизацию горизонтальных и вертикальных швов в районе квартир № и № дома № по улице *** в городе Мурманске.
Определением суда от 22 октября 2018 года производство по делу в части возложения обязанностей на ответчика по исполнению требований о выполнении ремонта (замене) металлических карнизных свесов в районе помещений квартиры № (со стороны дворового фасада) дома № по улице *** в городе Мурманске и восстановления герметизации горизонтальных и вертикальных швов в районе квартир № и № дома № по улице *** в городе Мурманске прекращено в связи с имеющимся решением суда об удовлетворении указанных требований, вступившим в законную силу.
В ходе рассмотрения дела получены документы, свидетельствующие о регистрации Инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску в Едином государственном реестре юридических лиц изменений в учредительные документы ответчика в части смены его наименования с ООО «Севжилсервис» (ИНН 5190000855) на ООО «Севжилстрой» (ИНН 5190000855).
В судебном заседании истец Истомина Е.В. и представитель истца – Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска Терновая Т.В. заявленные требования поддержали по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснили также, что работы указанные в последнем предписании, выданном ответчику до настоящего времени не проведены, не возражали против вынесения заочного решения.
Представитель ответчика ООО «Севжилстрой» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, возражений по иску не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Принимая во внимание, что представитель ответчика о причинах неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, с учетом отсутствия возражений истца о рассмотрении дела в порядке заочного производства, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с действующим законодательством истец свободен в выборе способа защиты своих прав.
Статьей 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), входит в структуру органов местного самоуправления.
Частью 8 статьи 37 указанного Федерального закона установлено, что структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
В соответствии с пунктами 1, 2 Устава муниципального образования город Мурманск, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 10 марта 2006 года № 20-235, полномочия администрации города в конкретных сферах управления, а также обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляются территориальными, функциональными органами и иными структурными подразделениями администрации города (комитеты, управления, отделы, сектора). Образование, реорганизация и ликвидация структурных подразделений администрации города, их наименование производятся главой администрации города в соответствии со структурой администрации города, утверждаемой решением Совета депутатов города Мурманска по представлению главы администрации города.
Согласно Положению о комитете по жилищной политике администрации города Мурманска, утвержденному Решением Совета депутатов города Мурманска от 31 мая 2011 года № 37-484 «Об учреждении комитета по жилищной политике администрации города Мурманска и утверждении положения о комитете по жилищной политике администрации города Мурманска» комитет по жилищной политике администрации города Мурманска (является структурным подразделением администрации города Мурманска, созданным для оказания муниципальных услуг и осуществления муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов города Мурманска полномочий администрации города Мурманска (далее также - администрация города) в жилищной сфере (пункт 1.1 Положения).
В соответствии с пунктом 3.4 Положения к основным задачам Комитета относится осуществление в соответствии со своей компетенцией муниципального жилищного контроля на территории города Мурманска.
Пунктами 4.7, 4.8, 4.43 Положения установлено, что Комитет в соответствии с основными задачами осуществляет функции по осуществлению муниципального жилищного контроля соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Мурманской области в жилищной сфере, а также муниципальными правовыми актами; по организации проведения внеплановых проверок деятельности управляющих организаций на основании обращений собственников помещений многоквартирного дома о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; по подготовке и предъявлению в суды исковых требований, жалоб, отзывов и иных процессуальных документов по вопросам, отнесенным к функциям Комитета.
Согласно пункту 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе: рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
Учитывая, что комитет по жилищной политике администрации города Мурманска обратился в суд с иском в интересах потребителя, суд приходит к выводу, что заявление подано Комитетом в пределах предоставленных ему законом полномочий.
Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (статья 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в частности, принятие решений о ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя среди прочего плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Как следует из преамбулы Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон «О защите прав потребителей»), он регулирует отношения, возникающие, в частности, между потребителями и исполнителями при … оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, … а также определяет механизм реализации этих прав.
В силу статьи 4 Закона «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме…) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в частности, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.
В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила), состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правил).
В соответствии с п.п. «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 17 Правил, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, управление многоквартирным домом № по улице *** в городе Мурманске на основании решения общего собрания от 29 января 2014 года, осуществляет ООО «Севжилсервис» (ИНН 5190000855), срок действия договора - 5 лет (л.д. 91-97). ООО «Севжилсервис», ИНН 5190000855, сменило наименование на ООО «Севжилстрой», ИНН 5190000855. Учитывая, что между собственниками жилых помещений многоквартирного дома и управляющей компанией заключен договор управления многоквартирным домом, предметом которого является оказание за плату собственникам жилых помещений услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, данный договор не расторгнут, недействительным не признан, заявлений о прекращении его действия не представлено, суд приходит к выводу, что на правоотношения, возникшие между сторонами, распространяется действие Закона «О защите прав потребителей».
Судом установлено, что Истомина Н.А. является собственником жилого помещения – квартиры №, расположенной в многоквартирном доме № по улице *** в городе Мурманске на основании договора купли-продажи от 15 июля 2016 года (л.д. 98).
Из материалов дела следует, что 13 марта 2018 года в Администрацию города Мурманска поступило обращение Истоминой Е.В. по вопросу бездействия управляющей компании ООО «Севжилстрой» (ИНН 5190000855), выразившегося в непринятии мер в отношении надлежащего содержания общего имущества собственников многоквартирного дома № по улице *** в городе Мурманске. 15 марта 2018 года указанное обращение перенаправлено и получено Комитетом по жилищной политике администрации города Мурманска (л.д. 44,45).
В рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Мурманск приказом Комитета № 558/12 от 02 апреля 2018 года на основании поступившего обращения и с целью проверки фактов, изложенных в данном обращении, организована внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Севжилстрой» (ИНН 5190000855) по вопросу неудовлетворительного состояния общего имущества многоквартирного дома (л.д. 46,47).
В ходе проведения проверки были установлены нарушения содержания общего имущества: подъезд № 3 находится в неудовлетворительном санитарном состоянии. В квартире №, расположенной на втором этаже указанного многоквартирного дома наблюдается наличие влажных следов залития в комнатах № 1 и № 2; в углах примыкания стен и перекрытия и примыкания стен фасада с перегородкой квартиры в комнате № 1 имеются трещины отделочного слоя в связи с залитием. В квартире №, расположенной на пятом этаже указанного многоквартирного дома, наблюдается наличие влажных следов залития в комнате № 1 и в помещении кухни. В квартире №, расположенной на 4 этаже, а также в подъезде № 4 наблюдается наличие влажных следов залития стен и потолка в кухне и в комнате № 1; наблюдается смещение стеновых панелей, нарушение вертикальности /горизонтальности, выпучивание из плоскости стены в районе квартиры № не наблюдается. В квартире №, расположенной на 5 этаже указанного многоквартирного дома, наблюдается наличие влажных следов залития стен и потолка в кухне и комнатах № 1 и № 2. На крыше дома, в районе подъездов № 3 и № 4, наблюдается наличие наледи на карнизном свесе главного и дворового фасада; обследовать кровельное покрытие в полном объеме не представилось возможным в связи с наличием снежного покрова, нарушены примыкания к выступающим элементам кровли в районе подъездов № 3 и № 4; в районе дворового фасада квартиры № наблюдается неудовлетворительное техническое состояние металлических карнизных свесов (коррозированы, нарушены сопряжения между собой и с кровлей); нарушена заделка стыков карнизных плит со стороны главного и дворового фасада в районе квартиры № и №. При обследовании фасада установлено нарушение целостности шовного материала (выкрашивание, трещины) стыков стеновых панелей в районе квартир № и № со стороны дворового фасада. По результатам проверки ответчику было выдано предписание № 309/12 от 04 апреля 2018 года со сроком исполнения до 04 мая 2018 года и требованиями: удалить наледь с карнизных свесов главного и дворового фасада, выполнить мероприятия по устранению причин залития квартир 2 и 3 подъездов, выполнить ремонт (замену) металлических карнизных свесов со стороны дворового фасада в районе квартиры №, восстановить заделку стыков карнизных плит со стороны главного и дворового фасада в районе квартир № и №, восстановить герметизацию горизонтальных и вертикальных швов в районе квартир № и № со стороны дворового фасада (л.д. 57,58).
Актом проверки исполнения предписания № 868\12 от 18 мая 2018 года установлено, что предписание не исполнено, что свидетельствует о нарушении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, а также договора управления многоквартирным домом. В связи с указанными обстоятельствами ответчику выдано повторное предписание № 309/1/12 от 18 мая 2018 года со сроком исполнения до 06 июля 2018 года (л.д. 63, 64).
Материалами дела также подтверждено, что по результатам проверки исполнения предписания № 1426\03 от 28 августа 2018 года установлено, что предписание исполнено не в полном объеме, что свидетельствует о нарушении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, а также договора управления многоквартирным домом. В связи с указанными обстоятельствами ответчику выдано повторное предписание № 309/2/03 от 28 августа 2018 года со сроком исполнения до 28 ноября 2018 года (л.д. 77,78).
Вместе с тем, до настоящего времени требования истца ответчиком не исполнены, выявленные нарушения в содержании общего имущества указанного многоквартирного дома в полном объеме не устранены.
Доказательств обратного, в соответствии с положениями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороной ответчика не представлено.
Из материалов дела следует, что представитель ООО «Севжилстрой» присутствовал при обследовании технического состояния общего имущества дома № по улице *** в городе Мурманске, состоявшегося 04 апреля 2018 года и 28 августа 2018 года.
Определением о подготовке дела к судебному разбирательству ответчику предлагалось в случае возражений представить доказательства в их обоснование. Копия данного определения направлялась ответчику простой корреспонденцией, сведений о том, что оно ООО «Севжилстрой» не было получено у суда не имеется. Между тем, доказательства в обоснование своих возражений и собственный акт ответчиком не представлены.
Поскольку представленные истцом акты не оспорены, недействительными не признаны, суд принимает их в качестве надлежащего доказательства по делу для определения перечня работ, необходимых для приведения общего имущества многоквартирного дома в надлежащее состояние.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2) крыши и помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе чердаки, технические этажи относятся к общему имуществу дома, и находятся в зоне ответственности управляющей компании, обслуживающей жилой дом.
Пункт 2.1 договора управления многоквартирным домом предусматривает, что управляющая организация по заданию собственника в течение согласованного срока и в объеме поступающих денежных средств от собственников помещений многоквартирного дома обязуется осуществлять управление многоквартирным домом, включающее в себя: услуги и работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность (л.д. 94).
Из анализа пункта 2.2. договора управления, приложения № 1 к договору, следует, что определенный договором перечень имущества, являющегося общим имуществом многоквартирного дома, соответствует перечню, приведенному в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491.
В силу пункта 2.3 договора управления его цель - обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, содержания общего имущества в многоквартирном доме в объеме поступающих от собственников многоквартирного дома денежных средств, а также предоставление коммунальных услуг собственнику помещений в многоквартирном доме и пользующимися его помещениями в многоквартирном доме лицам.
Пунктом 3.1.2.1 договора управления установлено, что управляющая организация обязана оказывать собственнику услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с перечнем и периодичностью, указанных в приложении № 2 и № 3 к договору управления при соблюдении утвержденных настоящим договором условий.
Приложением № 2 к договору управления определен перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, приложением № 3 - состав и периодичность работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, согласно которым управляющая компания проводит 2 раза в год общий осмотр крыш и фасадов (л.д. 37, 38).
Вместе с тем данные приложения не содержат указание на необходимость выполнения работ по заявленным исковым требованиям.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170.
В указанных Правилах предусмотрены виды работ, которые должны быть включены в перечень работ по содержанию и техническому обслуживанию дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома должны отвечать строительные конструкции дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления, заключенный с управляющей компанией.
Согласно пункта 4 Приложения № 7 Правил устранения неисправностей кровель относится к работам текущего характера и выполняется подрядной организацией в порядке непредвиденных работ.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования (пункт 4.6.1.1). Неисправности, являющиеся причиной протечек кровли, должны быть устранены в течение одних суток (пункты 2.2.6, 4.6.1.10).
Согласно пункту 4.6.1.2 Правил следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).
В соответствии с пунктом 4.2.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
В силу пункта 4.6.1.10 Правил № 170 уплотнение неисправных лежачих и стоячих фальцев кровель из листовой стали следует производить с промазкой суриком или герметиком, заделку мелких отверстий и свищей (до 5 мм) - суриковой замазкой или герметиком с армированием стеклосеткой, стеклотканью или мешковиной, а также постановкой заплат из листовой стали.
Необходимо обеспечить исправность всех выступающих над поверхностью кровель элементов дымовых и вентиляционных труб, дефлекторов, выходов на крышу, парапетов, антенн, архитектурных деталей и т.д. (пункт 4.6.2.3 Правил №170).
Указанные Правила являются обязательными для организаций, занятых обслуживанием жилищного фонда. В данных Правилах предусмотрены виды работ, которые должны быть включены в перечень работ по содержанию и техническому обслуживанию дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома должны отвечать строительные конструкции дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления, заключенный с управляющей компанией.
В соответствии с пунктом 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, в том числе, относится проверка кровли на отсутствие протечек. При выявлении нарушений, приводящих к протечкам, необходимо незамедлительно их устранить.
Таким образом, ответчик как управляющая организация в период действия договора управления обязан поддерживать общее имущество указанного жилого многоквартирного дома в надлежащем состоянии, проводить соответствующий текущий ремонт и необходимые профилактические мероприятия, следить за техническим состоянием дома и общедомового имущества, своевременно осуществлять ремонт общего имущества в многоквартирном доме, поддерживать его исправное состояние.
Принимая во внимание установленный факт ненадлежащего исполнения ООО «Севжилстрой» обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме № по улице *** в городе Мурманске, а также необеспечение соблюдения характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, уклонение от выполнения предписаний Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска, вынесенных в рамках его полномочий, предоставленных действующим законодательством, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Истец просит обязать ответчика в течение пятнадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу выполнить ремонт кровли в районе помещений квартир подъезда № 4 дома № по улице *** в городе Мурманске, а также восстановить заделку стыков карнизных плит в районе квартиры № со стороны главного и дворового фасадов дома № по улице *** в городе Мурманске.
В целях реального исполнения судебного акта, учитывая объем работ, которые необходимо выполнить ответчику, с учетом уклонения ответчика от выполнения предписаний Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска, суд находит установленный истцом срок для выполнения работ разумным и достаточным. Ответчиком возражений по сроку проведения работ не заявлено, доказательств невозможности проведения необходимых ремонтных работ с надлежащим качеством в указанный период времени ответчиком не представлено.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в бюджет муниципального образования город Мурманск подлежит взысканию государственная пошлина.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» (░░░ 5190000855) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 4 ░░░░ № ░░ ░░░░░ *** ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ № ░░ ░░░░░ *** ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» (░░░ 5190000855) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░