№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 марта 2022 г. <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Республики Бурятия Кузубова Н.А., при секретаре Артемьевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный протокол в отношении Лощенко С. В., <данные изъяты>, по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Лощенко С.В. ДД.ММ.ГГГГ прибыл на территорию Российской Федерации из <данные изъяты> однако, в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел однократное лабораторное исследование на COVID -19 методом ПЦР и не разместил в течение 4 календарных дней информацию о результатах лабораторного исследования на COVID -19 методом ПЦР, или сведения о перенесенном заболевании, либо о вакцинации в Едином портале государственных и муниципальных услуг ЕПГУ, не заполнил форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ».
Действия Лощенко С.В. квалифицированы административным органом по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Лощенко С.В. суду пояснил, что по прилету ДД.ММ.ГГГГ. сдал анализ методом ПЦР, результат был отрицательный. Полагал, что все необходимые сведения были размещены в системе Госуслуг его дочерью.
Представитель У. Р. по РБ по доверенности Очертаров П.О. в судебном заседании указал на наличие в действиях Лощенко С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, в связи с чем просил привлечь его к административной ответственности.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации признает неотъемлемым правом каждого человека право на охрану здоровья (статья 41), на благоприятную окружающую среду (статья 42).
Одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", предусматривающего действие на территории Российской Федерации федеральных санитарных правил, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статья 39).
Согласно ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ (далее - Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека и среды его обитания.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность, в том числе, граждан за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
Частью 3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в определенных случаях, установленных федеральным законом.
Согласно ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В частях 2 и 3 ФЗ № 52-ФЗ указано, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст.29 ФЗ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Главные государственные санитарные врачи и их заместители в силу п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, наряду с правами, предусмотренными ст.50 настоящего Федерального закона, наделены правом выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания.
Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждения перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пункт 4.1. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 указано, что противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Р. с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 4.2 указанных СП ДД.ММ.ГГГГ-20 предусмотрено, что эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска; профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях; соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.
Положениями п.п.2.1, 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в редакции, действующей на момент пересечения Лощенко С.В. границы РФ, предусматривалась обязанность заполнения анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
При разрешении дела по существу судом установлено, что Лощенко С.В. ДД.ММ.ГГГГ прибыл на территорию Российской Федерации из <данные изъяты> в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), При этом, в нарушении требований Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" и иного санитарно-эпидемиологического законодательства, не выполнил требования по своевременному заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ, а также не разместил в течение 4 календарных дней со дня прибытия информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, или сведения о перенесенном заболевании в последние 6 месяцев, или вакцинации в последние 12 месяцев в ЕПГУ.
Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении № от 15.11.2021г., информацией МВД по РБ о прибывших на территорию РФ лиц, скрин из модуля «Информация о прибывающих в РФ из зарубежных стран», информацией с ЕГПУ о прибывших на территорию РФ лиц и самим Лощенко С.В. не оспаривались. В связи с чем суд соглашается с выводами административного органа о наличии в действиях Лощенко С.В. состава вменяемого административного правонарушения, поскольку последним в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, было нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, следовательно, имеются основания для привлечения последней к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КРФ об АП.
Оснований для освобождения от административной ответственности не установлено, обстоятельства, исключающие производство по делу отсутствуют, протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КРФ об АП.
При определении вида наказании суд исходит из следующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КРФ об АП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
При назначении административного наказания суд учитывает требования ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характер административного правонарушения, личность виновного и его материальное положение, отсутствие прямого умысла на совершение правонарушения и отсутствие неблагоприятных последствий, а также устранение нарушений, в связи с чем полагает возможным назначить Лощенко С.В. наказание в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в размере 7500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Лощенко С. В., <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 руб.
Штраф следует оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, перечислив по реквизитам: УФК по <адрес>, (У. Р. по РБ), ИНН 0323121940, КПП 032301001, л/с 04021787990. Наименование банка получателя: отделение Национального Банка Республики Бурятия Банка России// УФК по РБ <адрес>, ТОФК 018142016, Единый казначейский счет ( ЕКС): 40№, номер казначейского счета: 03№, ОКТМО 81701000, код дохода 141 116 01 061 01 0003 140, с обязательным указанием в наименовании платежа платежного документа номера и даты постановления.
Платежный документ об оплате административного штрафа надлежит представить в Октябрьский районный суд <адрес>.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет назначение наказания по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Судья Н.А.Кузубова