Решение от 18.02.2020 по делу № 2а-500/2020 от 16.01.2020

УИД

Дело № 2а-500/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18.02.2020 года г. Наро-Фоминск

Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Кутиченко ФИО4, при секретаре судебного заседания Грибановой ФИО5, с участием помощника военного прокурора военной прокуратуры гарнизона ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-500/2020 по административному исковому заявлению заместителя военного прокурора военной прокуратуры гарнизона, действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор военной прокуратуры гарнизона обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать информацию, размещенную на Интернет-сайте по сетевому адресу: <данные изъяты> запрещенной для распространения на территории Российской Федерации. Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения сетевого адреса: <данные изъяты>, в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование требований прокурор указал, что военной прокуратурой гарнизона проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также о бюджете. В ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ произведен мониторинг сети «Интернет» на предмет выявления информаций, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. По результатам проведенного мониторинга выявлен Интернет-сайт с адресом <данные изъяты>. На указанном сайте в свободном доступе размещена информация о приобретении чековых квитанций для представления заведомо ложной информации при составлении отчетов о затраченных денежных средствах, выделенных из бюджета. Порядок приобретения чековой квитанции описан на сайте следующим образом: «Изготовление кассовых чеков. Изготовление гостиничных чеков, счет фактур, кассовых чеков и других документов на профессиональном оборудовании». Посещение сайта <данные изъяты> и просмотр размещенной на этом сайте информации свободен для всех без исключения граждан, сайт не /"содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к доступу по кругу лиц и возрасту. Таким образом, в ходе проверки установлено, что размещенная на сайте информация способствует незаконному получению (изготовлению) официального документа вопреки установленному порядку, в том числе путем совершения уголовно-наказуемых деяний. Это способствует упрощению получения денежных средств, предназначенных для служебного пользования в личных целях, что ведет за собой присвоение и растрату денежных средств выделяемых Минобороны России на содержание военнослужащих при направлении их в служебные командировки, а равно ведет к растрате бюджета подведомственных МО РФ субъектов, что может привести к невозможности выполнения целей и задач военной службы. Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - ФЗ № 149) запрещено размещение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Указанный на сайте способ получения чековой квитанции относится к информации о продаже поддельных документов, считается незаконным согласно ч. 1 ст. 187 УК РФ, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет. Кроме того, изготовление чековых квитанций и платежных документов также является преступлением согласно ч. 1 ст. 327 УК РФ и наказывается ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Размещение в сети Интернет в открытом доступе данной информации способствует совершению преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 327, ст. 159 УК РФ и иными нормами уголовного закона. В этой связи информация, размещенная на вышеуказанном сайте, обладает признаками информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. Согласно ст. 15.1 ФЗ № 149 в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система (далее - реестр). Формирование и ведение реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Одним из оснований для включения интернет-ресурса в реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Пунктом 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратится в суд с заявлением или вступить в дело, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства

Заинтересованное лицо - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу, о месте и времени суда извещены надлежащим образом, в суд не явились, ходатайств об отложении слушания дела в суд не поступало.

Прокурор в судебном заседании поддержал требования, по существу привел доводы, изложенные в заявлении.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора основаны на действующем законодательстве, фактические обстоятельства дела подтверждены соответствующими доказательствами, представленными в деле, в связи с чем подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон N 149) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 ФЗ N 149).

Частью 6 ст. 10 ФЗ N 149 запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ст. 9 ФЗ N 149, - ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ч. 1 ст. 15.1 ФЗ N 149, - в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет".

Согласно ч. 2 ст. 15.1 данного ФЗ N 149, - в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 ФЗ N 149).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что военной прокуратурой гарнизона проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также о бюджете. В ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ произведен мониторинг сети «Интернет» на предмет выявления информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. По результатам проведенного мониторинга выявлен Интернет-сайт с адресом <данные изъяты>. На указанном сайте в свободном доступе размещена информация о приобретении чековых квитанций для представления заведомо ложной информации при составлении отчетов о затраченных денежных средствах, выделенных из бюджета.

Порядок приобретения чековой квитанции описан на сайте следующим образом: «Изготовление кассовых чеков. Изготовление гостиничных чеков, счет фактур, кассовых чеков и других документов на профессиональном оборудовании».

Посещение сайта <данные изъяты>. и просмотр размещенной на этом сайте информации свободен для всех без исключения граждан, сайт не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к доступу по кругу лиц и возрасту.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что размещенная на сайте информация способствует незаконному получению (изготовлению) официального документа вопреки установленному порядку, в том числе путем совершения уголовно-наказуемых деяний. Это способствует упрощению получения денежных средств, предназначенных для служебного пользования в личных целях, что ведет за собой присвоение и растрату денежных средств выделяемых Минобороны России на содержание военнослужащих при направлении их в служебные командировки, а равно ведет к растрате бюджета подведомственных МО РФ субъектов, что может привести к невозможности выполнения целей и задач военной службы. Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - ФЗ № 149) запрещено размещение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Указанный на сайте способ получения чековой квитанции относится к информации о продаже поддельных документов, считается незаконным согласно ч. 1 ст. 187 УК РФ, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет.

Кроме того, изготовление чековых квитанций и платежных документов также является преступлением согласно ч. 1 ст. 327 УК РФ и наказывается ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Размещение в сети Интернет в открытом доступе данной информации способствует совершению преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 327, ст. 159 УК РФ и иными нормами уголовного закона.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по изготовлению чековых квитанций и платежных документов в сети Интернет, за осуществление которой предусмотрена уголовная ответственность.

Вместе с тем, предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации.

Таким образом, судом установлен факт распространения на вышеуказанных сайтах в сети Интернет запрещенной информации, что является основанием для признания данной информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст., 39, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░7 ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

2а-500/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор 72 военной прокуратуры гарнизона
Другие
управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникация по ЦФО
Суд
Наро-Фоминский городской суд Московской области
Судья
Кутиченко Евгения Анатольевна
Дело на сайте суда
naro-fominsk.mo.sudrf.ru
16.01.2020Регистрация административного искового заявления
16.01.2020Передача материалов судье
17.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2020Подготовка дела (собеседование)
03.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2020Судебное заседание
28.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2020Дело оформлено
18.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее