Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-47/2020 от 06.05.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

р.п. Шатки                                                      ДД.ММ.ГГГГ

Судья Шатковского районного суда Нижегородской области А.В.Лапаев,

С участием ИП Ушакова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Ушакова А.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Ушаков А.А. ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты>, находясь в торговом павильоне по адресу: <адрес>, покинул место своего проживания без уважительной причины и законных оснований, осуществлял торговую деятельность не получив подтверждения статуса организации, деятельность которой не приостанавливается, в нарушение требований Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента РФ от 02.04.2020г. №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», а также ограничения, наложенные Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020г. №27 «О введении режима повышенной готовности», т.е. находился в общественном месте в период объявленного на территории Нижегородской области режима обязательной самоизоляции.

ИП Ушаков А.А. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, действительно ДД.ММ.ГГГГ он нарушил режим самоизоляции, находился в торговом павильоне <адрес>, где осуществлял предпринимательскую деятельность, разрешение на осуществление данной деятельности в период режима повышенной готовности он не получал, заявку на выход из квартиры он не оформлял.

ОМВД России по Шатковскому району о времени и месте судебного заседания извещен, представитель в суд не явился, не просил отложить рассмотрение дела.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица.

Вина ИП Ушакова А.А. в совершенном правонарушении подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами - протоколом об административном правонарушении, объяснением Ушакова А.А., рапортом сотрудника полиции, документами о статусе индивидуального предпринимателя, устными пояснениями ИП Ушакова А.А. в суде, и другими материалами.

Согласно протокола об административном правонарушении, составленного ДД.ММ.ГГГГ, следует, чтоИП Ушаков А.А. ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты>, в <адрес> в торговом павильоне, находящимся за домом , находился вне дома проживания без уважительной причины и законных оснований, осуществлял торговую деятельность, не получив подтверждения статуса организации, деятельность которой не приостанавливается, в нарушение требований Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента РФ от 02.04.2020г. №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», а также ограничения, наложенные Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020г. №27 «О введении режима повышенной готовности», которыми были установлены правила поведения при введении повышенной готовности, т.е. находился в общественном месте в период объявленного на территории Нижегородской области режима обязательной самоизоляции с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. В данном протоколе Ушаков А.А. сделал запись «согласен» и расписался.

Из рапорта УУП ОМВД России по Шатковскому району лейтенанта полиции Я. от ДД.ММ.ГГГГ устанавливается, чтоим осуществлялись мероприятия, направленные на исполнение Указа Губернатора №27 от 13.03.2020г., в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> ИП Ушаков А.А. в торговом павильоне осуществлял деятельность без получения надлежащим образом подтверждения статуса организации, деятельность которой не приостановлена.

Из объяснений Ушакова А.А. ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> утра он находился по адресу: <адрес>. Данное ИП осуществляет реализацию продуктов и товаров первой необходимости. Разрешение на осуществление данной деятельности он не получал.

Согласно Свидетельства Ушаков А.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ за Администрацией Шатковского района Нижегородской области.

Исследовав письменные материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как следует из ч.1 ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Оценивая исследованные доказательства, судья приходит к выводу, что они отвечают критериям относимости, допустимости и достоверности. Ни одно из исследованных доказательств не опровергнуто, они получены надлежащим лицом, в пределах его компетенции.

Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ч. 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. С субъективной стороны совершение данного правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствие с Правилами поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п.1).

В соответствие с пп. «в» п. 8, п. 9 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

региональный уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации.

В соответствие с Правилами поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417,при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. «а» п.3); иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил (пп. «д» п. 3).

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (пп. «в» п. 4), осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «г» п. 4).

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», на территории Нижегородской области Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности, которые, в том числе, исходя из п. 6.8 Указа, предусматривают обязанность у лиц, находящихся вне места своего проживания (пребывания), предъявлять по требованию должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях по статьям 6.3 и 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: QR - код заявки, сформированной с использованием сервиса «Карта жителя Нижегородской области» (портал «nn-card.ru»), на экране смартфона; либо номер заявки сформированной с использованием сервиса «Карта жителя Нижегородской области» (портал «nn-card.ru») службой 112; иные документы, подтверждающие необходимость нахождения гражданина вне места его проживания (пребывания), а также служебные удостоверения сотрудников органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа.

Из содержания п.8-8.2 Указа Губернатора Нижегородской области №27 от 13.03.2020г. следует:

П.8 Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, деятельность которых на территории Нижегородской области не приостанавливается:

П.8.1. Обеспечить выполнение следующих общих требований к осуществлению деятельности:

а) перевод на дистанционный режим работы всех работников, чье непосредственное участие не обусловлено обеспечением непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования юридического лица или индивидуального предпринимателя (во всех случаях, когда это возможно), и содействие соблюдению работниками режима самоизоляции на дому;

недопущение на рабочие места работников, относящихся к категориям лиц, указанным в пункте 6.3 настоящего Указа, для работы в недистанционном режиме, предусматривающем нарушение такими лицами режима самоизоляции (за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Указом), посредством обязательного перевода таких лиц на дистанционный режим работы, а в случае невозможности - предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, оформление периода нерабочих дней с сохранением заработной платы (в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации);

(в ред. Указа Губернатора Нижегородской области от 11.05.2020 N 80)

б) максимальное обособление отдельных структурных подразделений, территориальных единиц, в том числе посредством организации раздельного прохода, питания (территориально или по времени), обеспечение непересечения смен при посменной организации работы;

в) соблюдение работниками и посетителями дистанции, установленной пунктом 6.8 настоящего Указа, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию);

г) отмену командировок, за исключением командировок, носящих неотложный характер, а также рекомендовать сотрудникам воздержаться от всех поездок внутри страны и за ее пределами, если они не вызваны крайней необходимостью;

д) входной фильтр для работников до начала рабочей смены с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой; организовать своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками респираторных инфекций в течение рабочего времени;

е) обеспечить работников масками (респираторами), в том числе для целей проезда на работу (с работы) на общественном транспорте или такси, перчатками, кожными антисептиками, контролировать их использование в течение рабочего времени; условия соблюдения правил личной гигиены сотрудников (мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков);

ж) при поступлении запроса управления Роспотребнадзора по Нижегородской области обеспечить незамедлительное представление информации обо всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в связи с исполнением им трудовых функций;

з) осуществление обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму;

и) использование в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха;

к) наличие в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников;

л) использование аудио- и видеоселекторной связи для производственных совещаний и решения различных вопросов (при наличии технической возможности);

м) для организаций розничной торговли - приостановление реализации салатов, кулинарной продукции и других готовых блюд по системе самообслуживания;

н) для торговых сетей и иных организаций розничной торговли площадью более 50 кв. м, деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, - расширение возможности дистанционного заказа товаров и доставки их на дом потребителям, обеспечение одноразовыми масками посетителей магазинов розничной торговли, у которых при входе в магазин отсутствуют маски или иные средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, респираторы и др.), при условии предъявления такими посетителями QR-кода заявки на посещение магазина, оформленной в соответствии с пунктом 6.7 настоящего Указа, дезинфекционную обработку свободных покупательских тележек для продуктов каждые 30 минут;

(в ред. Указа Губернатора Нижегородской области от 11.05.2020 N 80)

о) обеспечение работников организации, задействованных в доставке товаров потребителям (курьеров), средствами индивидуальной защиты;

п) организациям, оказывающим услуги по краткосрочной аренде автомобилей (услуг каршеринга), обеспечить наличие в каждом автомобиле средств дезинфекции;

(подп. "п" в ред. Указа Губернатора Нижегородской области от 11.05.2020 N 80)

р) соблюдение иных требований и рекомендаций, установленных Роспотребнадзором.

(подп. "р" введен Указом Губернатора Нижегородской области от 11.05.2020 N 80)

П.8.2. В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Указа Президента N 316 для организации передвижения к месту работы работников, не переведенных на дистанционный режим работы, обеспечить:

(в ред. Указа Губернатора Нижегородской области от 11.05.2020 N 80)

а) подачу заявки на сервисе "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru") на получение Подтверждения статуса организации, деятельность которой не приостанавливается (далее - Подтверждение), тем самым подтверждая возможность выполнения требований, установленных пунктом 8.1 настоящего Указа, и гарантируя их выполнение. При этом обеспечить загрузку списка работников, привлеченных для работы в недистанционном режиме согласно положениям настоящего Указа, в соответствующем разделе сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru"), а также выбор из списка органа, уполномоченного на выдачу Подтверждения согласно пункту 12 настоящего Указа;

б) ежедневное предоставление сведений о наличии средств индивидуальной защиты в соответствии с требованиями пункта 8.1 настоящего Указа по форме, размещенной на сервисе "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru").

Таким образом, исходя из вышеизложенных согласующихся между собой доказательств, судья делает вывод о том, что ИП Ушаков А.А. ДД.ММ.ГГГГ покинул место своего проживания в <адрес> без уважительной причины и законных оснований и около <данные изъяты>, находился по адресу: <адрес> в торговом павильоне, где осуществлял деятельность по реализации продуктов питания и иных товаров первой необходимости, не получив в установленном порядке соответствующее разрешение, чем нарушил требования Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также ограничения, наложенные Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности», то есть находился в общественном месте в период объявленного на территории Нижегородской области режима обязательной самоизоляции, и таким образом, требования, предусмотренные вышеуказанными нормами законодательства, при выходе Ушакова А.А. с места фактического проживания в <адрес> им не соблюдены.

Давая правовую оценку действиям ИП Ушакова А.А., суд квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Все исследованные доказательства в своей совокупности позволяют судье сделать однозначный вывод о наличии в действиях ИП Ушакова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КОАП РФ, каких-либо противоречий между собой эти доказательства не содержат.

При назначении наказания судья в соответствии со ст.4.1 КОАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ИП Ушакова А.А., судья не усматривает.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность ИП Ушакова А.А.на основании ст.4.2 КОАП РФ суд учитывает признание вины и его <данные изъяты>.

ИП Ушаков А.А. совершил довольно серьезное правонарушение, ранее к административной ответственности не привлекался, характеризующий материал на него не представлен.

С учетом указанных обстоятельств, а также того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами /ст.3.1 КОАП РФ/, судья считает, что имеются основания для назначения наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст.20.6.1 ч.1, 29.10, 29.9, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                            ░.░.░░░░░░

5-47/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ушаков Александр Анатольевич
Суд
Шатковский районный суд Нижегородской области
Судья
Лапаев Алексей Вячеславович
Дело на сайте суда
shatkovsky--nnov.sudrf.ru
06.05.2020Передача дела судье
07.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.05.2020Рассмотрение дела по существу
18.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.05.2020Обращено к исполнению
29.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее