63RS0№-17
5-345/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 января 2022 года <адрес>
Судья Красноглинского районного суда <адрес> Кремнева Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Леонтьева И. А., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Леонтьева И.А. младшим инспектором СО по ООП ЛОП в аэропорте <адрес> <дата> составлен протокол <адрес>7 об административном правонарушении, из которого следует, что Леонтьев И.А. <дата> в 00:31 находился в общественном месте, а именно на втором этаже терминала АО МАК, расположенного по адресу: <адрес>, Аэропорт, в период действия на территории <адрес> комплекса ограничительных и иных мер (постановление <адрес> № от <дата>), без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем осуществил действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью. Своими действиями Леонтьев И.А. нарушил требования п. 2.4 Постановления <адрес> № от <дата>, п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима ПГ и ЧС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> №, ст. 19 ФЗ от <дата> № 68-ФЗ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Леонтьев И.А. не явился, извещен судом надлежащим образом.
Изучив материалы административного дела, судья приходит к выводу, что в действиях Леонтьева И.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от <дата> N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Как следует из п.п. 2.4 постановления <адрес>
от 22.10.2021г. № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020г. № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020г. № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» установлена обязанность лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Аэропорт <адрес> является общественным местом.
Факт совершения Леонтьевым И.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом
об административном правонарушении, которым зафиксирован факт нарушения, рапортом младшего инспектора СО по ООП ЛОП в аэропорте <адрес>, фотоматериалом, а так же объяснениями Леонтьева И.А., в которых он не оспаривает данные обстоятельства, указывая, что забыл надеть маску.
Судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу
об административном правонарушении, в силу ст. 26.1 КоАП РФ, оснований сомневаться в представленных доказательствах у суда не имеется, поскольку они соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ. Действия Леонтьева И.А. квалифицированы верно по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Каких-либо доказательств, указывающих на отсутствие в действиях
Леонтьева И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ суду не представлено.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающие обстоятельства в виде признания вины, отсутствие отягчающих обстоятельств. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Исходя из личности лица, привлекаемого к ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений и исполнения назначенного наказания, отношения к совершенному деянию судья приходит к выводу, что наказания в виде предупреждения не окажется эффективным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1 – 29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Леонтьева И. А., <дата> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение
10 суток со дня вынесения через <адрес> суд <адрес>.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам:
Получатель ЛОП в а/п <адрес>,
ИНН №
КПП №
р/с №,
л/№
банк получателя: Отделение Самара Банка России//УФК по <адрес> <адрес> (Средневолжское ЛУ МВД России на транспорте),
КБК №,
БИК №
ОКТМО №
УИН: №
Протокол 63 ЛУ № от 19.12.2021
Квитанцию об уплате штрафа представить в <адрес>
<адрес>, по адресу: <адрес>
В случае неуплаты штрафа в установленный срок виновное лицо подлежит привлечению к ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.
Судья Т.Н. Кремнева