Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-588/2020 от 09.06.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена 14 июля 2020 года.

Мотивированное постановление изготовлено 15 июля 2020 года.

г. Самара 15 июля 2020 года                                 

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Щеблютов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-588/2020 об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Юскаевой Халиды Халитовны, дата г.р., уроженки адрес, зарегистрированной и проживающей по адресу: адрес, ИНН №..., ОГРН №...,

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом 19 №... (УИН 18№...) от 21.04.2020 года, составленным старшим инспектором ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области Демидовым А.Г., индивидуальному предпринимателю Юскаевой Х.Х. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: 16.09.2019 года ИП Юскаева Х.Х. нарушила форму уведомления УВМ ГУ МВД России по Самарской области о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО3 дата, чем нарушила требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и приложение № 14 к приказу МВД России от 04.06.2019 г. № 363.

В судебное заседание представитель ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области Демидов А.Г. не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял.

Суд определил, рассмотреть дело в отсутствии представителя ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области.

В судебном заседании Юскаева Х.Х. и ее защитник ФИО7 факт, изложенный в протоколе об административном правонарушении не оспаривали, кроме того защитник ФИО7 суду пояснила, что совершенное административное правонарушение является в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным, также при вынесении решения по делу просила учесть тот факт, что у Юскаевой Х.Х. работает в штате 21 человек, доход за 2019 года составил 121 011 рублей 66 копеек, имеются кредитные обязательства на сумму 3 960 000 рублей, что подтверждается кредитным договором.

Изучив представленные материалы дела, письменные возражения на протокол, приобщенные документы, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающих в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности определяется Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон № 115-ФЗ).

В силу п. 8 ст. 13 Закона № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу примечания к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Судом установлено, что Юскаева Х.Х. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в установленном законом порядке 29.12.2004 г. и постановлена на налоговый учет 02.03.2006 года.

Из рапорта начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Самарской области следует, что 24.10.2019 г. при приеме уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином адрес ФИО3, выявлено, что ИП Юскаева Х.Х. представила уведомление с нарушением нормы, установленной приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Приложением № 14 к приказу МВД России от 04.06.2019 № 363 утверждена форма уведомления г -крашении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).

16.03.2020 г. года вынесено определение о возбуждении дела об административном расследовании и проведении административного расследования.

Из объяснения Юскаевой Х.Х. следует, что она является индивидуальным предпринимателем с 29.12.2004 г., сфера ее деятельности: торговля оптовая рыбой, ракообразными и моллюсками, консервами и пресервами из рыбы и морепродуктов. 20.08.2019 ИП Юскаевой Х.Х. были заключены трудовые договора с гражданами Узбекистана ФИО5У. 1998 г.р. и ФИО3 1996 г.р., данные граждане приняты на должность обработчиков рыбы. 13.09.2019 данные договора были прекращен по инициативе работника, 13.09.2019 г. Юскаевой Х.Х. были заполнены соответствующие формы уведомлений и 16.09.2019 направлены в адрес УВМ ГУ МВД России по Самарской области. Было установлено, что, что уведомления были заполнены по форме, утверждённой ранее действующем приказом МВД России от 10.01.2018 г. № 11. Юскаева Х.Х. не знала об изменениях законодательства, а именно об утверждении приказом МВД России

Следовательно, поскольку ИП Юскаева Х.Х. уведомила УВМ ГУ МВД России по Самарской области о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, заполнив и отправив форму, утвержденную ранее действующим приказом МВД России от 10.01.2018 г. № 11,тем самым нарушила требования приказа МВД России от 04.06.2019 г. № 363.

21.04.2020 г. старшим инспектором ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области составлен протокол 19 №... об административном правонарушении в отношении ИП Юскаевой Х.Х. по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении 19 №... от 21.04.2020 года составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

Факт совершения ИП Юскаевой Х.Х. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении 19 №... от 21.04.2020 года; объяснениями ИП Юскаевой Х.Х. от 21 апреля 2019 г., выпиской из ЕГРЮЛ от 16.03.2020 г. в отношении Юскаевой Х.Х., рапортом начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Самарской области от 24.10.2019 г., формой уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора ИП Юскавой Х.Х., трудовым договором №... от 20.08.2019 г., трудовым договором №... от 20.08.2019 г.

Оценивая в совокупности, изложенные выше обстоятельства, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях ИП Юскаевой Х.Х. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ.

Как видно из материалов административного дела 20.08.2019 г. между ИП Юскаевой Х.Х. и ФИО3 был заключен трудовой договор, 20.08.2019 г. который в последствие был расторгнут по инициативе работника.

Довод лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с которым ИП Юскаева Х.Х. указала, что допустила нарушения, поскольку не знала об утверждении новой формы уведомлений не может служить основанием для освобождения от административной ответственности.

Вопреки доводам заявителя для признания совершенного ИП Юскаевой Х.Х. правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.

Административное правонарушение ИП Юскаевой Х.Х. совершено в сфере миграционного законодательства, целью которого является обеспечение предупреждения и сокращения незаконной внешней трудовой миграции, соблюдения работодателями законодательства о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации, в связи с чем, имеют повышенную степень общественной опасности и затрагивают интересы государства.

При таких обстоятельствах оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Обсуждая вопрос об административном наказании, суд отмечает следующее.

Согласно правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 4-П следует, что при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Поскольку в судебное заседание представлены документы, подтверждающие тяжелое финансовое положение, суд считает возможным снизить назначенное административное наказание, но с учетом приведенных выше положений, не считает целесообразным его назначение в минимальном размере. Достижение целей административного наказания, по мнению суда, возможно путем назначения привлекаемому к ответственности лицу административного штрафа в размере 200 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 – 29.11, 18.15 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Юскаеву Халиду Халитовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: Штраф подлежит уплате в учреждение Сбербанка РФ с зачислением суммы штрафа на расчетный счет: 40101810822020012001 УФК по Самарской области (ГУ МВД Росси по Самарской области), ОКТМО 36701000, ИНН 6317021970, БИК 043601001, КПП 631601001, ГРКЦ ГУ Банк России по Самарской области г. Самара, КБК 18811601181019000140, наименование платежа: КОД 0001, административный штраф КА 105, УИН №...

Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д.125А, каб.110.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья         /подпись/         Д.М. Щеблютов

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья –

Секретарь –

5-588/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Юскаева Халида Халитовна
Другие
Орел Е.Е.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Щеблютов Д. М.
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
09.06.2020Передача дела судье
12.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.07.2020Рассмотрение дела по существу
15.07.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
15.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
22.09.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее