Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-70/2020 (2а-2597/2019;) ~ М-2886/2019 от 05.11.2019

УИД 70RS0001-01-2019-004563-78

Дело № 2а-70/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03.02.2020 Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Желтковской Я.В.

при секретаре Пастуховой М.И.

помощник судьи Гоголниская С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске с участием представителя административного истца Потемкиной О.В., административного ответчика Ивлева А.В., его представителя Курносова И.Е. административное дело № 2а-70/2020 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Томску к Ивлеву АВ о взыскании налога, пени,

у с т а н о в и л:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Томску (далее - ИФНС России по г.Томску) обратилась в суд с административным иском к Ивлеву А.В. о взыскании налога, пени. В обоснование требований указано, что Ивлев А.В. является плательщиком налога на доходы физических лиц, транспортного налога, налога на имущество физических лиц.

На основании ст.ст. 85, 357, 361, 362, 400, 403, 404, 408, 409 Налогового кодекса РФ, ст. 6, п. 1 ст. 7 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге» налогоплательщику произведено исчисление налога на имущество физических лиц за 2015-2017 годы в размере 349904,51 руб., транспортного налога за 2017 год в размере 40775 руб., налога на доходы физических лиц за 2017 год в размере 1611 руб. Налогоплательщику направлены налоговые уведомления № 11036099 от 15.07.2018 о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 год в размере 40775 руб., налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом за 2017 год в размере 1611 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 132778 руб. со сроком исполнения до 03.12.2018; № 77807052 от 25.09.2018 о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2015, 2016 годы в размере 243724 руб. со сроком исполнения до 03.12.2018. В установленный срок налог на имущество физических лиц, транспортный налог, налог на доходы физических лиц не уплачен. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени в размере 1679,56 руб., транспортного налога в размере 195,72 руб., налога на доходы физических лиц в размере 2,82 руб.

На основании ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ Ивлеву А.В. направлены требования об уплате налога № 105724 от 23.12.2018, № 78096 от 10.12.2018. В установленный срок налог на имущество, транспортный налог, налог на доходы физических лиц и пени Ивлевым А.В. не уплачены. Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 4 Кировского судебного района г.Томска от 15.04.2019 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 12578 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 349904,51 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 614,83 руб., по транспортному налогу за 2017 год в размере 40775 руб., налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса РФ в размере 1611 руб., государственной пошлины в размере 3627 руб. на основании заявления ответчика отменен определением мирового судьи от 29.04.2019. Просила взыскать с Ивлева А.В. в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 392905,34 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц за 2015-2017 год в размере 349904,51 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 614,83 руб. за период с 04.12.2018 по 22.12.2018, транспортный налог за 2017 год в размере 40775 руб., налог на доход физических лиц за 2017 год в размере 1611 руб.

В ходе рассмотрения спора административный истец отказался от административного иска о взыскании налога на имущество за 2016 год в размере 128088руб., за 2017 год в размере 132778 руб., а также пени за период 04.12.2018 по 22.12.2018 в размере 614,83 руб., налога на доход физических лиц за 2017 год в размере 1 611 руб.

В судебном заседание представитель административного истца ИФНС России по г.Томску Потемкина О.В. административные исковые требования поддержала, пояснила, что первоначально в просительной части настоящего административного искового заявления допущена техническая ошибка в части указания периода взыскания задолженности налога на имущество физических лиц за 2017 год (заявлено за 3 налоговых периода 2015-2017 годы), что подтверждается приложенными к заявлению налоговыми уведомлениями № 11036099 от 15.07.2018, № 77807052 от 25.09.2018, содержащие сведения о налоговом периоде 2015-2017 годы. Полагала, что в ходе рассмотрения спора изменение предмета и основания административного иска не допущено. Считала, что сроки обращения в суд не пропущены.

Административный ответчик Ивлев А.В., его представитель Курносов И.Е. административный иск не признали, заявили о нарушении налоговым органом сроков для взыскания налога, а также изменении в ходе рассмотрения спора налоговым органом предмета и основания административного иска.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Как устанавливает ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги. Аналогичные положения содержатся также в п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 17.12.1996 № 20-П указал, что налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги (ст. 19); обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (ст. 44); обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, которая должна производиться налогоплательщиком самостоятельно, от своего имени и за счет собственных средств (ст. 45).

Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 399 Налогового кодекса РФ).

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Судом установлено, следует из сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица, что Ивлеву А.В. на праве собственности принадлежат квартиры по адресу: /________/

Таким образом, на основании ст. 400, 401 Налогового кодекса РФ Ивлев А.В. являлся плательщиком налога на имущество физических лиц за 2015 год в связи с нахождением в его собственности указанного недвижимого имущества. Доказательств внесения изменений в установленном порядке относительно иного собственника указанного объекта недвижимого имущества, административным ответчиком не представлено.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи. Налоговым периодом признается календарный год (ч. 2 ст. 402, ст. 405 Налогового кодекса РФ).

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 (ст. 404 Налогового кодекса РФ).

Приказом Минэкономразвития России № 685 от 29.10.2014 установлен коэффициент-дефлятор на 2015 год в размере 1,147.

В соответствии с ст. 406 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно решению Думы Города Томска от 11.11.2014 № 1145 «Об установлении на территории муниципального образования «Город Томск» налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения в соответствии со ст. 404 Налогового кодекса РФ с учетом п. 3 ст. 402 Налогового кодекса РФ.

Решением Думы Города Томска от 11.11.2014 № 1145 «Об установлении на территории муниципального образования «Город Томск» налога на имущество физических лиц» установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объектов налогообложения согласно приложению 1 к настоящему решению.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи (ст. 408 Налогового кодекса РФ).

В силу п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

ИФНС по г.Томску произведено начисление Ивлеву А.В. налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 115636 руб.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Признание юридических и физических лиц налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на имя которых эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в предусмотренном ст. 362 Налогового кодекса РФ порядке от уполномоченных органов. Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (ст. 360 Налогового кодекса РФ).

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст.358 Налогового кодекса РФ).

Судом установлено, не оспорено административным ответчиком, следует из сведений об имуществе налогоплательщика-физического лица, ответа на запрос суда из УМВД РФ по Томской области от 23.12.2019, что Ивлеву А.В. на праве собственности принадлежат транспортные средства: /________/

Таким образом, на основании ст. 357 Налогового кодекса РФ Ивлев А.В. являлся плательщиком транспортного налога в 2017 году в связи с нахождением в его собственности указанного имущества. Доказательств внесения изменений в установленном порядке относительно иного собственника указанных объектов имущества, административным ответчиком не представлено.

В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ст. 363 Налогового кодекса РФ).

Статьей 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно ст. 6 Закон Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ в редакции от 06.07.2017 налоговая ставка в период с 01.01.2017 по 31.12.2017 включительно на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 10 руб., свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 85 руб.,; автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): выше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 22 руб.; катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 60 руб.

Исходя из мощности двигателя транспортного средства, налоговым органом исчислена сумма налога, подлежащая уплате за 2017 год в размере 40775 руб.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента (п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ).

Поскольку в силу ст.ст. 362, 408 Налогового кодекса РФ обязанность по исчислению суммы транспортного налога, налога на имущество физических лиц возложена на налоговые органы, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ).

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с п. 6 ст. 58 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Административным истцом направлялись Ивлеву А.В. налоговые уведомления №11036099 от 15.07.2018 о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 год в размере 40775 руб., налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом за 2017 год в размере 1611 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 132778 руб. со сроком исполнения до 03.12.2018; № 77807052 от 25.09.2018 о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2015, 2016 годы в размере 243724 руб. со сроком исполнения до 03.12.2018. Указанные уведомления оставлены административным ответчиком без удовлетворения.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленным законодательством сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пени, начисленная на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ).

Поскольку Ивлевым А.В. в установленный срок налог на имущество физических лиц, транспортный налог не уплачен. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени в размере 1679,56 руб., транспортного налога в размере 195,72 руб.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ).

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ст. 69 Налогового кодекса РФ).

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ).

Поскольку налоговыми уведомлениями № 11036099 от 15.07.2018, № 77807052 от 25.09.2018 Ивлеву А.В. установлен период времени для уплаты налога до 03.12.2018, днем выявления недоимки следует считать 04.12.2018.

В адрес ответчика направлено требование об уплате налога № 105724 от 23.12.2018, согласно которому ответчику предложено погасить недоимку по транспортному налогу в размере 40775 руб., пени в размере 195,72 руб., налога на имущество физических лиц в размере 349904,51 руб., пени в размере 1679,56 руб. в срок до 15.01.2019.

Таким образом, требование об уплате налога налоговым органом направлено Ивлеву А.В. без нарушения срока, установленного п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Требование от № 105724 от 23.12.2018 налоговым органом в адрес ответчика направлено через личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается скриншотом программы «АИС Налог-3 ПРОМ» от 01.10.2019.

Требование об уплате налога, направленное ИФНС по г.Томску в адрес Ивлеву А.В. по форме и содержанию соответствует положениям закона (п. 5 ст. 69 Налогового кодекса РФ) и форме, утвержденной приказом ФНС России № ММВ-7-8/662@ от 03.11.2012 «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации», содержит сведения о сумме задолженности по налогам, размере пени, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и по обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

В силу ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ налоговая инспекция вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ). Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 62 КАС РФ).

Процедура и сроки взимания задолженности по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 Налогового кодекса РФ и гл. 32 КАС РФ, при этом их содержание свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пени, штрафа.

При рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 3 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Налогового кодекса РФ сроки для обращения налоговых органов в суд (п. 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).

При этом абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с п. 2, 5 ст. 6.1 Налогового кодекса РФ, ч. 2 ст. 92 КАС РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.

Согласно ч. 4 ст. 93 КАС РФ процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок (за исключением процессуального срока, исчисляемого часами), может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока. В случае, если жалоба, документы или денежные суммы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня установленного процессуального срока, срок не считается пропущенным.

Требование № 105724 от 23.12.2018 ИФНС России по г.Томску в адрес Ивлева А.В. об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 40775 руб., пени в размере 195,72 руб., налога на имущество физических лиц в размере 349904,51 руб., пени в размере 1679,56 руб., со сроком исполнения до 15.01.2019, в добровольном порядке ответчиком не исполнено. Соответственно, срок обращения в суд общей юрисдикции истекал 16.07.2019.

Из материалов дела следует, что 15.04.2019 мировым судьей судебного участка № 4 Кировского судебного района г.Томска вынесен судебный приказ о взыскании с Ивлева А.В. в пользу ИФНС России по г.Томску задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 12578 руб., налога на имущество физических лиц за 2015-2017 годы в размере 349904,51 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 614,83 руб., по транспортному налогу за 2017 год в размере 40775 руб., налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса РФ в размере 1611 руб., государственной пошлины в размере 3627 руб.

Таким образом, с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании налога и пени налоговый орган обратился к мировому судье без нарушения срока обращения за взысканием в суд.

Судом установлено, что 29.04.2019 определением мирового судьи судебного участка № 4 Кировского судебного района г.Томска отменен судебный приказ от 15.04.2019 о взыскании с Ивлева А.В. задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 12578 руб., налога на имущество физических лиц за 2015-2017 годы в размере 349904,51 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 614,83 руб., по транспортному налогу за 2017 год в размере 40775 руб., налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса РФ в размере 1611 руб., государственной пошлины в размере 3627 руб. Соответственно, срок обращения в суд общей юрисдикции истекал 29.10.2019.

Судом установлено, что в просительной части заявления о выдаче судебного приказа, допущена техническая ошибка – указано на взыскание налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 349904,51 руб. Данная техническая ошибка воспроизведена в судебном приказе от 15.04.2019, определение об отмене судебного приказа от 29.05.2019.

Вместе с тем, к указанному заявлению приложены налоговое уведомление от 15.07.2018 № 11036099, 25.09.2018 № 77807052, требования об уплате налога и пени от 23.12.2018 № 105724, от 10.12.2018 № 78096, содержащие верную информацию о налоговом периоде.

В Кировский районный суд г.Томска налоговый орган с административным исковым заявлением № 19853 к Ивлеву А.В. обратился 29.10.2019, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 29.10.2019, содержащего почтовый штемпель от 29.10.2019, т.е. без пропуска срока, установленного абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ.

Согласно данным карточки расчета с бюджетом, ответчиком частично уплачена сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год, которая учтена ИФНС России по г.Томску при подачи искового заявления. Согласно данных КРСБ Ивлевым А.В. уплачена сумма недоимки 01.12.2017 в размере 26597,49 руб.

С учетом частичной уплаты недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год составила 89038,51 руб. (115636 руб. – 26597,49 руб.)

Довод ответчика об изменении налоговым органом в ходе рассмотрения настоящего спора предмета и основания административных исковых требований подлежит отклонению, поскольку требования налогового органа о взыскании налога на имущество физических лиц, транспортного налога основаны на налоговых уведомлениях от 15.07.2018 № 11036099, 25.09.2018 № 77807052, требовании об уплате налога и пени от 23.12.2018 № 105724, как при подаче административного искового заявления в суд, так и в редакции от 31.01.2020. При этом суд приходит к выводу о том, что в просительной части первоначального административного искового заявления налоговым органом, как и при подаче заявления о выдаче судебного приказа, допущена техническая ошибка – указано на взыскание налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 349904,51 руб., вместо иного период - 2015-2017 годы.

Разрешая данный спор, суд, руководствуясь приведенными нормами права, установив, что налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, сроки обращения в суд за взысканием задолженности истцом не пропущены, приходит к выводу об удовлетворении заявленных налоговым органом требований о взыскании с Ивлева А.В. в пользу соответствующего бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 89038,51 руб., транспортного налога за 2017 год в размере 40775 руб., а всего 129813,51 руб.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования «Город Томск» исходя из цены административного иска 129813,51 в сумме 3796,27 руб., исчисленная по правилам ст.333.19 Налогового кодекса РФ (3200 руб. + 2 % от 29813,51 руб.).

Руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление ИФНС России по г.Томску к Ивлеву АВ о взыскании налога, пени удовлетворить.

Взыскать с Ивлева Александра Владимировича в пользу соответствующего бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 89038,51 руб., транспортному налогу за 2017 год в размере 40775 руб., а всего 129813,51 руб. по следующим реквизитам: получатель УФК по Томской области (ИФНС России по г.Томску), ИНН 7021022569, КПП 701701001, Банк получателя: Отделение Томск, г.Томск, расчетный счет № 4010181090000001007, БИК 046902001, код ОКТМО 69701000, КБК 18210606042040000110 – уплата земельного налога, КБК 18210606012042100110 – уплата пени по земельному налогу; КБК 18210601020041000110 – уплата налога на имущество, КБК 18210601020042100110 – уплата пени по налогу на имущество, КБК 18210604012021000110 – уплата транспортного налога, КБК 18210604012022100110 – уплата пени по транспортному налогу, КБК 18210502010021000110 – уплата ЕНВД, КБК 18210502010022100110 – уплата пени по ЕНВД, КБК 18210102030011000110 – уплата НДФЛ, КБК 18210102030012100110 – уплата пени по НДФЛ.

Взыскать с Ивлева АВ государственную пошлину в бюджет муниципального образования «Город Томск» в размере 3796,27 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья подпись Желтковская Я.В.

Верно

Судья: Желтковская Я.В.

Секретарь: Пастухова М.И.

2а-70/2020 (2а-2597/2019;) ~ М-2886/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Томску
Ответчики
Ивлев Александр Владимирович
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Желтковская Я.В.
Дело на странице суда
kirovsky--tms.sudrf.ru
05.11.2019Регистрация административного искового заявления
05.11.2019Передача материалов судье
05.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2019Подготовка дела (собеседование)
25.11.2019Подготовка дела (собеседование)
25.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2019Судебное заседание
23.12.2019Судебное заседание
23.01.2020Судебное заседание
31.01.2020Судебное заседание
03.02.2020Судебное заседание
07.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2021Дело оформлено
02.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее