УИД № 36RS0004-01-2021-004906-63
Дело №2а-4265/2021
Строка 3.027
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26.10.2021 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Леденевой И.С.,
при секретаре Сенчаковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному искуЛяблиной Елены Викторовны к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Воронежа УФССП России по Воронежской области Медведевой Ю.А., судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Воронежа УФССП России по Воронежской области Путилину П.В., начальнику отдела-старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюк В.С., и.о. начальника отделения-старшего судебного пристава Ленинского РОСП г. Воронежа Кузьмину А.В., УФССП по Воронежской области о признании незаконными и отмене постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП, постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника по исполнительному производству №-ИП,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Ляблина Е.В. обратилась в Ленинский районный суд г.Воронежа с административным иском к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Воронежа УФССП России по Воронежской области Медведевой Ю.А., начальнику отдела-старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюк В.С., УФССП по Воронежской области о признании незаконными и отмене постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП, постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника по исполнительному производству №-ИП.
В административном исковом заявлении указано, что согласно информации, размещенной на сайте ФССП России, на основании исполнительного листа от 29.03.2016г. ФС №, выданного Ленинским районным судом г. Воронежа, судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Воронежа Медведевой Ю.А. 25.02.2021г. было возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании с Ляблиной Е.В. задолженности в размере 2144427,63руб.
26.02.2021г. в рамках исполнительного производства №-ИП вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и направлено в <данные изъяты>, в котором как указывает Ляблина Е.В. она не работает с ДД.ММ.ГГГГ
Административный истец указывает, что о постановлении об обращении взыскания на заработную плату от 26.02.2021г. ей стало известно с портала «Госуслуги», где оно отобразилось спустя 4 месяца после вынесения. Взыскателем по исполнительному производству указано ООО «Экспресс-Кредит» вместо АО «Альфа-Банк». На каком основании произошла смена взыскателя Ляблиной Е.В. не известно.
Ляблина Е.В. считает, что постановления вынесены незаконно и подлежит отмене, поскольку нарушают ее права и законные интересы. Ляблина Е.В. также считает, что срок предъявления исполнительного листа ФС № от 29.03.2016г. истек 25.09.2018г. В связи с указанным, Ляблина Е.В. полагает, что при предъявлении исполнительного листа к исполнению судебным приставом-исполнителем в порядке п.3 ч.1 ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве» должно быть вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства и постановление об обращении взыскания на заработную плату как следствие является незаконным.
Также Ляблина Е.В. указывает, что с 23.07.2019г. она не проживает по адресу: <адрес> по этому адресу не зарегистрирована. До настоящего времени постановление о возбуждении исполнительного производства не получала.
Ссылаясь на нарушение своих прав, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Медведевой Ю.А. от 25.02.2021г. о возбуждении исполнительного производства №-ИП.
Признать незаконным и отменить все меры принудительного исполнения в рамках исполнительного производства №-ИП, в том числе постановление от 26.02.2021г. об обращении взыскания на заработную плату.
Определением суда от 14.07.2021г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен начальник отделения - старший судебный пристав Ленинского РОСП г. Воронежу Денисюк В.С.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г. Воронежа УФССП России по Воронежской области Путилин П.В., и.о. начальника отделения - старшего судебного пристава Ленинского РОСП г. Воронежа Кузьмин А.В.
Административный истец, административные ответчики, их представители в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. От административного истца Ляблиной Е.В. имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Суд, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Принимая во внимание, что оспариваемое бездействие носило длящийся характер, оснований считать процессуальный срок, установленный для обращения в суд с административным исковым заявлением при установленных обстоятельствах, пропущенным, у суда считать не имеется.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно ч. 1 статьи 5 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В судебном заседании установлено, что на основании исполнительного листа от 29.03.2016г. ФС №, выданного Ленинским районным судом г. Воронежа, судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Воронежа Медведевой Ю.А. 25.02.2021г. было возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании с Ляблиной Е.В. задолженности в размере 2144427,63руб.
Основанием для выдачи исполнительного листа от 29.03.2016г. ФС № послужило решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 18.08.2015г. по гражданскому делу № по иску АО «Альфа-Банк» к Ляблиной Е.В. о взыскании задолженности по кредитному договору.
Согласно определению Ленинского районного суда г. Воронежа от 29.01.2019г. произведена замена взыскателя с АО «Альфа-Банк» на ООО «Экспресс-Кредит».
Исполнительный лист предъявлен к исполнению ООО «Экспресс-Кредит», ранее указанный исполнительный лист предъявлялся к исполнению и согласно отметке в исполнительном листе был возвращен без исполнения 29.12.2016 г.
Сведений о предъявлении после указанной даты исполнительного листа к исполнению, восстановлении срока предъявления исполнеительного листа к исполнению не имеется.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 360 КАС РФ предусмотрено, что постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.
Положениями ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ) установлено, что постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии с ч. ч. 8, 12, 17 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ "Об исполнительном производстве" N 229-ФЗ исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения.
За пределами трехлетнего срока, предназначенного для конкретного процессуального действия - предъявления взыскателем выданного ему судом исполнительного листа к исполнению, исполнительное производство согласно пункту 3 части 1 статьи 31 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не может быть возбуждено и взыскатель лишается возможности принудительно исполнить решение суда. Вместе с тем согласно названному Федеральному закону срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявлением исполнительного документа к исполнению или частичным исполнением исполнительного документа должником (часть 1 статьи 22), но после перерыва его течение возобновляется, причем время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается (часть 2 статьи 22) - в отличие от приостановления неистекшего срока, течение которого приостанавливается одновременно с исполнительным производством, а со дня его возобновления продолжается (статья 19).
В то же время часть 3 статьи 22 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусматривает, что в случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.
В силу ч. 1 ст. 23 ФЗ "Об исполнительном производстве" взыскатель, пропустивший срок предъявления исполнительного листа или судебного приказа к исполнению, вправе обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного срока в суд, принявший соответствующий судебный акт, если восстановление указанного срока предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч. 4 ч. 1 ст. 52 ФЗ "Об исполнительном производстве" для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.
Между тем, как следует из существа определения Ленинского районного суда г. Воронежа от 29.01.2019г., обстоятельства, связанные с соблюдением срока предъявления исполнительного документа к исполнению, а так же вопрос о восстановлении пропущенного срока предъявления исполнительного листа к исполнению в судебном заседании не исследовались, предметом судебного разбирательства являлся только вопрос о замене взыскателя.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона "Об исполнительном производстве" истечение и не восстановление судом срока предъявления исполнительного документа к исполнению является безусловным основанием для вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Вместе с тем, в нарушение действующих норм процессуального права 25.02.2021г. судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Воронежа возбуждено исполнительное производство N№ на основании указанного исполнительного документа.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности постановления судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа от 25.02.2021г. о возбуждении исполнительного производства.
Однако, оснований для отмены постановления о возбуждении исполнительного производства на момент вынесения решения у суда не имеется, поскольку, как усматривается из сводки по исполнительному производству судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Воронежа Путилиным П.К. 15.10.2021г. вынесено постановление об отмене не соответствующего требованиям законодательства РФ решения (постановления) должностного лица.
Таким образом, на момент вынесения решения суда, незаконно вынесенное нарушающее права должника постановление о возбуждении исполнительного производства отменено.
Кроме того, судебным приставом-исполнителем совершены действия, направленные на возвращение денежных средств, удержанных в ходе исполнительного производства с Ляблиной Е.В., что подтверждается требованием о возврате денежных средств, направленное в ООО «Экспресс-Кредит».
Принимая во внимание, что судебным приставом постановление о возбуждении исполнительного производства, было вынесено по исполнительному документу, по которому истек срок предъявления к исполнению, следовательно у судебного пристава-исполнителя не имелось оснований для применения мер принудительного исполнения в виде обращения взыскания на заработную плату Ляблиной Е.В.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа от 26.02.2021г. об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника.
Вместе с тем, учитывая вынесенные 15.10.2021г. судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Воронежа Путилиным П.К. постановления об отмене мер по обращению взыскания на доходы должника, на момент вынесения решения суда оснований для отмены постановления о принятии мер по обращению взыскания на доходы должника от 26.02.2021г. у суда отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Медведевой Ю.А. о возбуждении исполнительного производства от 25.02.2021г. №-ИП.
Признать незаконными постановления судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Путилина П.К.об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника от 26.02.2021г. по исполнительному производству №№-ИП.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья И.С. Леденева
Решение суда в окончательной форме изготовлено 11.11.2021 г.
УИД № 36RS0004-01-2021-004906-63
Дело №2а-4265/2021
Строка 3.027
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26.10.2021 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Леденевой И.С.,
при секретаре Сенчаковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному искуЛяблиной Елены Викторовны к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Воронежа УФССП России по Воронежской области Медведевой Ю.А., судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Воронежа УФССП России по Воронежской области Путилину П.В., начальнику отдела-старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюк В.С., и.о. начальника отделения-старшего судебного пристава Ленинского РОСП г. Воронежа Кузьмину А.В., УФССП по Воронежской области о признании незаконными и отмене постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП, постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника по исполнительному производству №-ИП,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Ляблина Е.В. обратилась в Ленинский районный суд г.Воронежа с административным иском к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Воронежа УФССП России по Воронежской области Медведевой Ю.А., начальнику отдела-старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюк В.С., УФССП по Воронежской области о признании незаконными и отмене постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП, постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника по исполнительному производству №-ИП.
В административном исковом заявлении указано, что согласно информации, размещенной на сайте ФССП России, на основании исполнительного листа от 29.03.2016г. ФС №, выданного Ленинским районным судом г. Воронежа, судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Воронежа Медведевой Ю.А. 25.02.2021г. было возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании с Ляблиной Е.В. задолженности в размере 2144427,63руб.
26.02.2021г. в рамках исполнительного производства №-ИП вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и направлено в <данные изъяты>, в котором как указывает Ляблина Е.В. она не работает с ДД.ММ.ГГГГ
Административный истец указывает, что о постановлении об обращении взыскания на заработную плату от 26.02.2021г. ей стало известно с портала «Госуслуги», где оно отобразилось спустя 4 месяца после вынесения. Взыскателем по исполнительному производству указано ООО «Экспресс-Кредит» вместо АО «Альфа-Банк». На каком основании произошла смена взыскателя Ляблиной Е.В. не известно.
Ляблина Е.В. считает, что постановления вынесены незаконно и подлежит отмене, поскольку нарушают ее права и законные интересы. Ляблина Е.В. также считает, что срок предъявления исполнительного листа ФС № от 29.03.2016г. истек 25.09.2018г. В связи с указанным, Ляблина Е.В. полагает, что при предъявлении исполнительного листа к исполнению судебным приставом-исполнителем в порядке п.3 ч.1 ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве» должно быть вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства и постановление об обращении взыскания на заработную плату как следствие является незаконным.
Также Ляблина Е.В. указывает, что с 23.07.2019г. она не проживает по адресу: <адрес> по этому адресу не зарегистрирована. До настоящего времени постановление о возбуждении исполнительного производства не получала.
Ссылаясь на нарушение своих прав, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Медведевой Ю.А. от 25.02.2021г. о возбуждении исполнительного производства №-ИП.
Признать незаконным и отменить все меры принудительного исполнения в рамках исполнительного производства №-ИП, в том числе постановление от 26.02.2021г. об обращении взыскания на заработную плату.
Определением суда от 14.07.2021г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен начальник отделения - старший судебный пристав Ленинского РОСП г. Воронежу Денисюк В.С.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г. Воронежа УФССП России по Воронежской области Путилин П.В., и.о. начальника отделения - старшего судебного пристава Ленинского РОСП г. Воронежа Кузьмин А.В.
Административный истец, административные ответчики, их представители в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. От административного истца Ляблиной Е.В. имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Суд, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Принимая во внимание, что оспариваемое бездействие носило длящийся характер, оснований считать процессуальный срок, установленный для обращения в суд с административным исковым заявлением при установленных обстоятельствах, пропущенным, у суда считать не имеется.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно ч. 1 статьи 5 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В судебном заседании установлено, что на основании исполнительного листа от 29.03.2016г. ФС №, выданного Ленинским районным судом г. Воронежа, судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Воронежа Медведевой Ю.А. 25.02.2021г. было возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании с Ляблиной Е.В. задолженности в размере 2144427,63руб.
Основанием для выдачи исполнительного листа от 29.03.2016г. ФС № послужило решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 18.08.2015г. по гражданскому делу № по иску АО «Альфа-Банк» к Ляблиной Е.В. о взыскании задолженности по кредитному договору.
Согласно определению Ленинского районного суда г. Воронежа от 29.01.2019г. произведена замена взыскателя с АО «Альфа-Банк» на ООО «Экспресс-Кредит».
Исполнительный лист предъявлен к исполнению ООО «Экспресс-Кредит», ранее указанный исполнительный лист предъявлялся к исполнению и согласно отметке в исполнительном листе был возвращен без исполнения 29.12.2016 г.
Сведений о предъявлении после указанной даты исполнительного листа к исполнению, восстановлении срока предъявления исполнеительного листа к исполнению не имеется.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 360 КАС РФ предусмотрено, что постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.
Положениями ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ) установлено, что постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии с ч. ч. 8, 12, 17 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ "Об исполнительном производстве" N 229-ФЗ исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения.
За пределами трехлетнего срока, предназначенного для конкретного процессуального действия - предъявления взыскателем выданного ему судом исполнительного листа к исполнению, исполнительное производство согласно пункту 3 части 1 статьи 31 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не может быть возбуждено и взыскатель лишается возможности принудительно исполнить решение суда. Вместе с тем согласно названному Федеральному закону срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявлением исполнительного документа к исполнению или частичным исполнением исполнительного документа должником (часть 1 статьи 22), но после перерыва его течение возобновляется, причем время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается (часть 2 статьи 22) - в отличие от приостановления неистекшего срока, течение которого приостанавливается одновременно с исполнительным производством, а со дня его возобновления продолжается (статья 19).
В то же время часть 3 статьи 22 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусматривает, что в случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.
В силу ч. 1 ст. 23 ФЗ "Об исполнительном производстве" взыскатель, пропустивший срок предъявления исполнительного листа или судебного приказа к исполнению, вправе обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного срока в суд, принявший соответствующий судебный акт, если восстановление указанного срока предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч. 4 ч. 1 ст. 52 ФЗ "Об исполнительном производстве" для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.
Между тем, как следует из существа определения Ленинского районного суда г. Воронежа от 29.01.2019г., обстоятельства, связанные с соблюдением срока предъявления исполнительного документа к исполнению, а так же вопрос о восстановлении пропущенного срока предъявления исполнительного листа к исполнению в судебном заседании не исследовались, предметом судебного разбирательства являлся только вопрос о замене взыскателя.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона "Об исполнительном производстве" истечение и не восстановление судом срока предъявления исполнительного документа к исполнению является безусловным основанием для вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Вместе с тем, в нарушение действующих норм процессуального права 25.02.2021г. судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Воронежа возбуждено исполнительное производство N№ на основании указанного исполнительного документа.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности постановления судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа от 25.02.2021г. о возбуждении исполнительного производства.
Однако, оснований для отмены постановления о возбуждении исполнительного производства на момент вынесения решения у суда не имеется, поскольку, как усматривается из сводки по исполнительному производству судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Воронежа Путилиным П.К. 15.10.2021г. вынесено постановление об отмене не соответствующего требованиям законодательства РФ решения (постановления) должностного лица.
Таким образом, на момент вынесения решения суда, незаконно вынесенное нарушающее права должника постановление о возбуждении исполнительного производства отменено.
Кроме того, судебным приставом-исполнителем совершены действия, направленные на возвращение денежных средств, удержанных в ходе исполнительного производства с Ляблиной Е.В., что подтверждается требованием о возврате денежных средств, направленное в ООО «Экспресс-Кредит».
Принимая во внимание, что судебным приставом постановление о возбуждении исполнительного производства, было вынесено по исполнительному документу, по которому истек срок предъявления к исполнению, следовательно у судебного пристава-исполнителя не имелось оснований для применения мер принудительного исполнения в виде обращения взыскания на заработную плату Ляблиной Е.В.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа от 26.02.2021г. об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника.
Вместе с тем, учитывая вынесенные 15.10.2021г. судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Воронежа Путилиным П.К. постановления об отмене мер по обращению взыскания на доходы должника, на момент вынесения решения суда оснований для отмены постановления о принятии мер по обращению взыскания на доходы должника от 26.02.2021г. у суда отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Медведевой Ю.А. о возбуждении исполнительного производства от 25.02.2021г. №-ИП.
Признать незаконными постановления судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Путилина П.К.об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника от 26.02.2021г. по исполнительному производству №№-ИП.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья И.С. Леденева
Решение суда в окончательной форме изготовлено 11.11.2021 г.