Дело № 2-620/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(мотивированное)
06 июля 2012 года г.Зерноград
Зерноградский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Кийко Т.А.,
при секретаре Таршиловой Ю.В.,
с участием: истца Пономаренко Г.М.,
представителя ответчика- Администрации Зерноградского района Ростовской области Овчаровой Н.А., доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя третьего лица- Управления социальной защиты населения Администрации Зерноградского района Ростовской области Комаровой Н.А., доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пономаренко Галины Михайловны к Администрации Зерноградского района Ростовской области, третьему лицу- УСЗН по Зерноградскому району Ростовской области о признании незаконными и подлежащими отмене в отношении Пономаренко Г.М. подпункта 14 пункта 2 Протокола № 17 от 19.10.2011г. заседания районной комиссии по вопросам стажа муниципальной службы Администрации Зерноградского района; пункта 24 приложения № 1 и пункта 24 приложения № 2 к Постановлению Администрации Зерноградского района от 19.10.2011г. № 981 «О прекращении выплаты государственной пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района», возобновлении выплаты ежемесячной государственной пенсии за выслугу лет с 01.07.2012 года, взыскании задолженности по выплате государственной пенсии за выслугу лет за период 01.10.2011 года по 30.06.2012 года
УСТАНОВИЛ :
Пономаренко Г.М. обратилась в суд с иском к Администрации Зерноградского района Ростовской области, третьему лицу - Управлению социальной защиты населения Администрации Зерноградского района Ростовской области о выплате государственной пенсии за выслугу лет и взыскании образовавшейся задолженности, сославшись на следующие обстоятельства.
На основании распоряжения Главы Зерноградского района от ДД.ММ.ГГГГ № и Решения Собрания Депутатов Зерноградского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной пенсии за выслугу лет, замещавшим муниципальные должности муниципальных служащих Зерноградского района», истице была установлена государственная пенсия с ДД.ММ.ГГГГ, как лицу, замещавшему должность муниципального служащего- заведующей районным отделом социального обеспечения Зерноградского райисполкома. Стаж муниципальной службы истицы на ДД.ММ.ГГГГ исчислен- 16 лет 05 месяцев 23 дня. Размер пенсии был определен с зачетом размера трудовой пенсии и составил 5472 рубля 77 копеек. Впоследствии государственная пенсия неоднократно пересчитывалась с учетом размера пенсии по старости и выплачивалась до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ ответчик прекратил выплату государственной пенсии в связи с отменой Решения Собрания депутатов Зерноградского района № от ДД.ММ.ГГГГ. По мнению истицы, отмена пенсии неправомерна.
Изменение, а затем и прекращение выплат указанной пенсии, вызвано принятием Собранием депутатов Зерноградского района ряда решений: № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Зерноградского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района»; № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Зерноградском районе».
Однако, несмотря на то, что решением Зерноградского районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ решение Собрания депутатов Зерноградского района № от ДД.ММ.ГГГГ признано недействующим с момента его принятия, а решением Зерноградского районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ пункты 2 и 3 решения Собрания депутатов Зерноградского района № от ДД.ММ.ГГГГ признаны недействующими и не подлежащими применению в отношении лиц, приобретших право на пенсию в соответствии с решением Собрания депутатов Зерноградского района от ДД.ММ.ГГГГ № № «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района»; ответчик не только не произвел перерасчет пенсии, но вообще ее отменил.
Решением Зерноградского районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ с Администрации Зерноградского района Ростовской области в пользу истицы взыскана задолженность по выплате государственной пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 98628 рублей, индексация в размере 8527 рублей 32 коп., а всего 107156 рублей 30 коп.
В удовлетворении исковых требований о выплате ежемесячной государственной пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ отказано, поскольку истицей не была оспорена законность Постановления Главы Зерноградского района № от ДД.ММ.ГГГГ, которым прекращена выплата истице государственной пенсии за выслугу лет, отменены распоряжения Администрации Зерноградского района о назначении указанной пенсии.
Истица, полагая, что ответчиком, принимаются нормативные акты в противоречие с Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством в области пенсионного обеспечения, чем существенно нарушается ее право на пенсионное обеспечение, уточнив исковые требования, просила признать незаконными и подлежащими отмене в отношении Пономаренко Г.М. подпункта 14 пункта 2 Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания районной комиссии по вопросам стажа муниципальной службы Администрации Зерноградского района; пункта 24 приложения № и пункта 24 приложения № к Постановлению Администрации Зерноградского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О прекращении выплаты государственной пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района», обязать ответчика выплачивать государственную пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере 3278 рублей 59 коп. с последующим перерасчетом по правилам Положения «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района», утвержденного Решением Собрания депутатов Зерноградского района № от ДД.ММ.ГГГГ, и взыскать с ответчика задолженность по выплате государственной пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 29954 рубля05 копеек.
В судебном заседании истица поддержала заявленные требования с учетом уточнений и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика- Администрации Зерноградского района Овчарова Н.А. исковые требования не признала, суду пояснила, что решением Решением Зерноградского районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ истице отказано в установлении государственной пенсии за выслугу лет, кроме того, истицей пропущен срок для обращения в суд за защитой нарушенных прав и свобод решениями органов местного самоуправления и на обжалование ненормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Представитель третьего лица- Управления социальной защиты населения Администрации Зерноградского района Комарова Н.А. исковые требования истицы не признала, просила отказать в их удовлетворении.
Истица не согласилась с доводами представителя ответчика о пропуске срока для обращения в суд с исковыми требованиями в части оспаривания протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания районной комиссии по вопросам стажа муниципальной службы и Постановления Администрации Зерноградского района № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку полагает, что имеет место спор о праве истца на получение государственной пенсии за выслугу лет, следовательно, его требования подлежат рассмотрению в порядке искового производства.
Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляя свободу труда, право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию (статья 1, часть 1; статья 7; статья 37, часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований..
Согласно п. «ж» ч.1 ст.72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частью 4 статьи 7 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено, что условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме, в соответствии со ст. 10 Областного закона Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № –ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области», распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными и областными законами. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным настоящим Областным законом соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Ростовской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Ростовской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Ростовской области. Условия предоставления муниципальному служащему права на государственную пенсию за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Согласно статьям 6 и 7 указанного Федерального закона должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Законом Ростовской области от 9 октября 2007 г. N 787-ЗС "О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области" установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области.
На основании ст. 22 Федерального закона № 25-ФЗ от 2 марта 2007г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п.7 Областного Закона Ростовской области № 768-ЗС от 9 октября 2007г. «О муниципальной службе в Ростовской области» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная квалификационная надбавка к должностному окладу;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы и иные особые условия);
4) ежемесячное денежное поощрение;
5) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
6) премии за выполнение особо важных и сложных заданий (далее - премии);
7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
8) материальная помощь.
3. Ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации.
Премии выплачиваются муниципальному служащему в целях повышения его заинтересованности в результатах деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и качестве выполнения должностных обязанностей с учетом обеспечения муниципальным служащим задач и функций органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.
Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, а также материальная помощь выплачиваются муниципальному служащему один раз в календарном году.
Органы местного самоуправления, избирательная комиссия муниципального образования самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размеры должностных окладов, а также размеры и порядок осуществления дополнительных выплат, входящих в состав денежного содержания муниципальных служащих, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Областным законом и иными нормативными правовыми актами Ростовской области.
Размеры должностных окладов муниципальных служащих ежегодно увеличиваются (индексируются) в сроки и в пределах размера повышения (индексации) окладов денежного содержания государственных гражданских служащих Ростовской области. При увеличении (индексации) должностных окладов муниципальных служащих их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.
Уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены иные дополнительные гарантии.
В силу требований ст.5 Областного закона Ростовской области № 872-ЗС от 15 февраля 2008г. «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Ростовской области и должности государственной службы Ростовской области» (далее Областной закон) размер государственной пенсии за выслугу лет определяется по выбору лица, замещавшего государственную должность, должность государственной службы, исходя из его среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных фактически отработанных календарных месяцев, предшествовавших дню прекращения полномочий по государственной должности, увольнения с государственной службы, либо дню достижения возраста, дающего в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости.
В состав денежного содержания, учитываемого для определения размера государственной пенсии за выслугу лет, включаются выплаты, предусмотренные приложением № к настоящему Областному закону. При этом размер ежемесячного денежного поощрения лиц, замещавших должности Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и Председателя Законодательного Собрания Ростовской области, учитывается в размере 60 процентов, лиц, замещавших иные государственные должности, - 70 процентов, а лиц, замещавших высшие должности государственной службы, - 25 процентов.
Среднемесячное денежное содержание определяется путем деления суммы полученного за 12 месяцев денежного содержания на 12.
Если в расчетный период произошло повышение в централизованном порядке размера денежного содержания, учитываемого для определения размера государственной пенсии за выслугу лет, то среднемесячное денежное содержание за весь расчетный период рассчитывается исходя из повышенного денежного содержания.
В случае если лицо замещало государственную должность, должность государственной службы менее 12 полных календарных месяцев непосредственно перед днем, определяемым в соответствии с частью 1 настоящей статьи, то среднемесячное денежное содержание определяется путем деления общей суммы полученного денежного содержания за фактически отработанные полные календарные месяцы на число этих месяцев.
Размер государственной пенсии за выслугу лет определяется исходя из 80 процентов среднемесячного денежного содержания по соответствующей государственной должности, должности государственной службы.
Размер государственной пенсии за выслугу лет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 4 Областного закона, увеличивается для лиц, замещавших должности государственной службы, на 3 процента их среднемесячного денежного содержания за каждый полный год стажа государственной службы свыше 15 лет.
Сумма пенсии, к которой назначена государственная пенсия за выслугу лет, и государственной пенсии за выслугу лет не должна превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания по соответствующей государственной должности, должности государственной службы, определенного с учетом положений части 4 настоящей статьи.
В случае если после дня, определяемого в соответствии с частью 1 статьи 5 Областного закона, и до дня назначения государственной пенсии за выслугу лет, произошло увеличение в централизованном порядке денежного содержания, учитываемого для определения размера государственной пенсии за выслугу лет, то размер государственной пенсии за выслугу лет определяется также по правилам, установленным статьей 9 Областного закона.
Во исполнение вышеуказанных норм, решением Собрания депутатов Зерноградского района № от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено Положение «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района»(л.д.22-29).
Согласно статье 1 главы 2 данного Положения следовало, что право на государственную пенсию за выслугу лет имели лица, замещавшие муниципальные должности на ДД.ММ.ГГГГ и (или) позднее.
В соответствии с п.1.ст.1 указанной главы пенсия за выслугу лет также назначалась лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Зерноградского района при наличии стажа муниципальной службы, дающего право на государственную пенсию за выслугу лет, не менее 15 лет и при увольнении с муниципальной службы до ДД.ММ.ГГГГ. При этом следует отметить, что данной статьей не ограничивался каким-либо сроком период выхода на пенсию.
Решением Собрания депутатов Зерноградского района № от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в вышеуказанное Положение, в частности, в статью 1 главы 2, из которой были исключены слова, что « право на государственную пенсию за выслугу лет имели лица, замещавшие муниципальные должности на ДД.ММ.ГГГГ и (или) позднее».
В соответствии с указанным решением, распоряжением Главы Зерноградского района № от ДД.ММ.ГГГГ, Пономаренко Галине Михайловне, замещавшей должность муниципальной службы- заведующей районным отделом социального обеспечения Зерноградского райисполкома, исходя из общего стажа муниципальной службы на ДД.ММ.ГГГГ – 16 лет 05 месяцев 23 дня, была установлена государственная пенсия за выслугу лет в размере 5 472 руб.77коп., исходя из:
- среднемесячного денежного содержания- 25906 руб. 79 коп.,
- 80% учитываемого среднемесячного денежного содержания по замещаемой должности муниципальной службы- 20725 руб.43 коп.,
- 48 % учитываемого среднемесячного денежного содержания, исходя из общего стажа муниципальной службы на ДД.ММ.ГГГГ- 16 лет 05 месяцев 23 дня- 9948 рублей 21 коп., за вычетом размера трудовой пенсии по старости- 4475 рублей 44 коп. в месяц.
В последующем размер государственной пенсии истицы изменялся неоднократно в сторону уменьшения, в том числе и в связи с тем, что решением № Собрания депутатов Зерноградского района от ДД.ММ.ГГГГ внесены были изменения в решение Собрания депутатов Зерноградского района № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым исключены были из состава денежного содержания, учитываемого для определения размера государственной пенсии за выслугу лет премии по результатам работы:- за месяц, за год, за период времени, превышающий месяц, но не менее года; ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну и материальная помощь. Настоящее решение применялось к правоотношениям, возникшим с ДД.ММ.ГГГГ
Решением Зерноградского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ решение № Собрания депутатов Зерноградского района от ДД.ММ.ГГГГ было признано недействующим с момента его принятия. Однако перерасчета истцу ответчик не произвел.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Собрание депутатов Зерноградского района утвердило новое Положение «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Зерноградском районе», в соответствии с которым, согласно статьи 1, правом на государственную пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах исполнительной власти…на ДД.ММ.ГГГГ и позднее; размер государственной пенсии за выслугу лет (ст.4 Положения); порядок определения размера государственной пенсии за выслугу лет(ст.5 Положения) определяется исходя из среднемесячного должностного оклада; в тоже время главами 5 и 6 Положения, утвержденного Решением № от ДД.ММ.ГГГГ, размер пенсии и порядок ее определения исчислялся из среднемесячного денежного содержания; частью 3 статьи 8 Положения, утвержденного Решением № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено также, что размер государственной пенсии за выслугу лет пересчитывается и в случае принятия решения об уменьшении, либо увеличении размера пенсии, исходя из возможностей бюджета Зерноградского района, тогда как Положением от ДД.ММ.ГГГГ такого права предусмотрено не было. Также вышеуказанным Решением признаны утратившими силу ряд Решений Собрания депутатов Зерноградского района, в том числе № от 02.04. 2008г. и № от ДД.ММ.ГГГГ
Собрание депутатов, утвердив своим решением № от ДД.ММ.ГГГГ вышеназванное Положение, вторым пунктом решения указало, что со дня вступления в силу настоящего решения государственная пенсия за выслугу лет, назначенная до вступления в силу настоящего решения, лицам, указанным в статье 1 Положения, рассчитывается по нормам, предусмотренным Положением; третьим пунктом решения уполномочило управление социальной защиты населения Администрации Зерноградского района осуществлять расчет, перерасчет и выплату государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Зерноградском районе, в соответствии с Положением.
Указанное Решение было предметом судебного обжалования и решением Зерноградского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу 27.01. 2011г. были признаны недействующими со дня принятия - с ДД.ММ.ГГГГ и не подлежащими применению второй и третий пункты решения № от ДД.ММ.ГГГГ Собрания депутатов Зерноградского района «Об утверждении Положения «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Зерноградском районе» в отношении лиц, пенсия которым назначена была до вступления в силу настоящего решения, т.е. приобретших право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с решением Собрания депутатов Зерноградского района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района».
Таким образом, вышеуказанными судебными постановлениями было установлено нарушение прав лиц, на получение государственной пенсии в размере не ниже того, который получали до изменения Положения в части порядка исчисления данной пенсии, то есть до момента исключения из состава денежного содержания муниципального служащего, принимаемого для расчета пенсии (части пенсии, финансируемой за счет муниципального бюджета) отдельных составляющих.
Кроме этого, в соответствии с правовым принципом правовой определенности, подтвержденным неоднократно и позицией Конституционного суда РФ, не могут умаляться имущественные права гражданина, предоставленные ему в соответствии с ранее действовавшими нормами права, при изменении последних, то есть не может умаляться право лица, приобретенное им до изменения закона (нормативного правового акта), если вносимые изменения ухудшают положение правообладателя. Иное бы являлось нарушением положений ч.1 ст.54 Конституции РФ. Однако при этом, как было отмечено в определении Судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, не может быть ограничено и право органа местного самоуправления ( в данном случае) определять новые условия исчисления пенсии, исходя из материальных возможностей, но такие условия, если ими умаляются права ранее приобретенные, могут устанавливаться лишь на будущее время и могут распространяться лишь на правоотношения, возникающие после официального их вступления в силу.
В тоже время, ответчик вопреки вышеуказанным судебным постановлениям, не только не произвел истцу перерасчет размера государственной пенсии за выслугу лет, но и прекратил ее выплату с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено уведомлениями начальника УСЗН Администрации Зерноградского района, из которых следовало, что с ДД.ММ.ГГГГ размер указанной пенсии истца составил - 4987руб.53коп.,; с ДД.ММ.ГГГГ – 2 216руб. 78 коп.; с ДД.ММ.ГГГГ – 1950 руб.00 коп.,с ДД.ММ.ГГГГ – 2 562руб.00коп.; с ДД.ММ.ГГГГ – 2723руб.41 коп., и с ДД.ММ.ГГГГ- выплаты прекращены.
Факт прекращения указанных выплат согласуется и с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ заседания районной комиссии по вопросам стажа муниципальной службы Администрации Зерноградского района (далее по тексту Протокол), которым пересмотрен ранее установленный стаж муниципальной службы лицам ( в том числе истцу), занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района, получившим право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с решением Собрания депутатов Зерноградского района от ДД.ММ.ГГГГ № и установлено, что периоды их работы в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района, подлежат исключению из стажа муниципальной службы, так как лица, занимавшие выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района до ДД.ММ.ГГГГ не являлись муниципальными служащими.
Подпунктом 14 пункта 2 Протокола признан недействительным с ДД.ММ.ГГГГ протокол заседания комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ в части установления стажа муниципальной службы Пономаренко Г.М.
На основании вышеуказанного Протокола Постановлением № Администрации Зерноградского района от ДД.ММ.ГГГГ прекращена выплата государственной пенсии за выслугу лет лицам (в том числе истцу), занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района, получившим право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с решением Собрания депутатов Зерноградского района от ДД.ММ.ГГГГ № по списку, согласно приложению № к настоящему Постановлению и отменены распоряжения Администрации Зерноградского района о назначении государственных пенсий за выслугу лет лицам, занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района, согласно приложению № к настоящему постановлению, (истец значится в обоих Приложениях под номером 24).
Согласно ст. 2 главы 11 Положения …, утвержденного Решением № от ДД.ММ.ГГГГ выплата государственной пенсии за выслугу лет прекращается со дня прекращения выплаты трудовой пенсии (части трудовой пенсии) в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Аналогичная норма заложена в п.3 ст.11 Положения…, утвержденного Решением № от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с пп.3 п.1ст.22 Федерального закона № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» выплата пенсии прекращается в случае утраты пенсионером права на назначенную ему трудовую пенсию (часть трудовой пенсии), обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию, истечение срока признания лица инвалидом.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Стороны в суде не отрицали, что, в соответствии с решением Собрания депутатов Зерноградского района № от ДД.ММ.ГГГГ, внесшим изменения в Решение № от ДД.ММ.ГГГГ, заслуженные люди района ( в количестве 34 человек), внесшие большой вклад в развитие района, получили право на получение государственной пенсии за выслугу лет, а с ДД.ММ.ГГГГ всем им прекращена указанная выплата, что породило обращение в суд ряда лиц с исками, требования которых были удовлетворены. По мнению суда, истец также имеет право на получение указанной пенсии, в настоящее время она является получателем трудовой пенсии по старости. (лд.6)
Таким образом, учитывая, что вышеуказанные документы (Протокол и Постановление №) являются ненормативными актами, изданными вопреки Решению Собрания депутатов Зерноградского района № от ДД.ММ.ГГГГ( в редакции Решения № от ДД.ММ.ГГГГ) и вышеизложенным судебным постановлениям от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, то, они (подпункт 14 пункта 2 Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания районной комиссии по вопросам стажа муниципальной службы Администрации Зерноградского района; пункт 24 приложения № и пункт 24 приложения № к Постановлению Администрации Зерноградского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О прекращении выплаты государственной пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района») подлежат отмене, так как отсутствовали основания для прекращения истцу выплаты государственной пенсии за выслугу лет.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.13 ГПК РФ об обязательности вступивших в законную силу судебных постановлений, и учитывая, что государственная пенсия за выслугу лет была назначена Пономаренко Г.М. в соответствии с Решением Собрания депутатов Зерноградского района № от ДД.ММ.ГГГГ ( в редакции Решения № от ДД.ММ.ГГГГ), суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требованиях о возложении на ответчика обязанности по выплате ему (истцу) ранее назначенной пенсии со взысканием образовавшейся задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, размер которой должен быть рассчитан по Правилам Положения «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района», утвержденного Решением Собрания депутатов Зерноградского района № от ДД.ММ.ГГГГ ( в редакции Решения № от ДД.ММ.ГГГГ).
По мнению суда, размер государственной пенсии за выслугу, подлежащий выплате истцу с ДД.ММ.ГГГГ составит 3278 руб.59коп., при этом суд соглашается с расчетом, составленным истцом, поскольку им правильно применены все надбавки в процентном соотношении, в том числе и с учетом Решений Собрания депутатов Зерноградского района № и № от ДД.ММ.ГГГГ; занимаемая истцом ранее должность – заведующий районным отделом социального обеспечения– соответствует в настоящее время, согласно Областному закону Ростовской области от 29 декабря 1997г. № 56-ЗС «О Реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области» должности- начальнику управления (отдела, службы), должностной оклад которого на ДД.ММ.ГГГГ составлял 7 083руб., истец, составил расчет размера оклада с учетом следующих составляющих: 1) ежемесячная квалификационная надбавка к должностному окладу-25% д.о. ;2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет-30% д.о.;3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы и иные особые условия)-135% д.о.;4) премия по результатам работы:- за месяц -25% д.о.; - за год- 2 д.о.; 5 ) материальная помощь-50%.
В последующем данный размер государственной пенсии за выслугу лет подлежит перерасчету по правилам Положения «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района», утвержденного Решением Собрания депутатов Зерноградского района № от ДД.ММ.ГГГГ ( в редакции Решения № от ДД.ММ.ГГГГ)
Задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 29454 рубля 05 коп., в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 9957 руб.99коп.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 19496 руб.06 коп., которая подлежит взысканию с ответчика.
Доводы представителя ответчика об отказе в иске в части требований о признании незаконными и отмене Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ и Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, за пропуском трехмесячного срока исковой давности, по мнению суда, не подлежат удовлетворению, поскольку по настоящему делу имеет место спор о праве на получение государственной пенсии за выслугу лет, следовательно, заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке искового производства.
Установив в судебном заседании, что положение истца, получавшего государственную пенсию за выслугу лет с 2008г., впоследствии умалялось путем изменения размера выплат, а после издания решения Собрания депутатов Зерноградского района № от ДД.ММ.ГГГГ, выплаты прекращены вообще, то имеются основания для удовлетворения заявленных требований, что полностью отвечает установленному частью 1 статьи 54 Конституции РФ общеправовому принципу неприменения закона, ухудшающего положение, к правоотношениям, права и обязанности, по которым возникли до его вступления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Пономаренко Галины Михайловны к Администрации Зерноградского района Ростовской области, третьему лицу Управлению социальной защиты населения Администрации Зерноградского района Ростовской области удовлетворить.
Признать незаконными и отменить подпункт 14 пункта 2 Протокола № 17 от 19 октября 2011г. заседания районной комиссии по вопросам стажа муниципальной службы Администрации Зерноградского района; пункт 24 приложения № 1 и пункт 24 приложения № 2 к Постановлению Администрации Зерноградского района от 19 октября 2011г. № 981 «О прекращении выплаты государственной пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района», касающиеся Пономаренко Галины Михайловны.
Обязать Администрацию Зерноградского района Ростовской области выплачивать Пономаренко Галине Михайловне с ДД.ММ.ГГГГ государственную пенсию за выслугу лет в размере 3278 рублей 59 копеек с последующим перерасчетом по правилам Положения «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района», утвержденного Решением Собрания депутатов Зерноградского района № 16 от 02 апреля 2008 года ( в редакции Решения № 57 от 19 августа 2008г.)
Взыскать с Администрации Зерноградского района Ростовской области в пользу Пономаренко Галины Михайловны задолженность по выплате государственной пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 29 454 (двадцать девять тысяч четыреста пятьдесят четыре ) рубля 05 копеек.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 07.07.2012 года.
Судья Т.А.Кийко