ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 января 2016 года г.Димитровград
Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Русский Д.В., рассмотрев в помещении суда по пр.Автостроителей, 51 «а» г.Димитровграда, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ-РИС», юридический адрес - Ульяновская область, г.Димитровград, пр.Димитрова,13, ИНН 7329007919,
УСТАНОВИЛ:
18 декабря 2015 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ-РИС» инспектором МРО УФМС России по Ульяновской области Летяриной И.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из протокола об административном правонарушении следует, что ООО «ЖКХ-РИС» нарушило правила привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан - при оформлении уведомления о заключении трудового договора с гражданином Украины Р*ым Е.А., * года рождения, в бланке уведомления допустило аббревиатуру и сокращенные слова, не заполнило все строки сведениями об иностранном работнике, чем нарушило п.3 Приложения № 21 к Приказу ФМС России от 28.07.2010 № 147.
При рассмотрении дела в суде представители ООО «ЖКХ-РИС» Н*а Д.Ж. и З*юк И.Ю. пояснили, что при оформлении бланка уведомления работником ООО были допущены технические ошибки, в частности, не указано название проспекта (Димитрова), где расположено общество, не указан полный адрес регистрации гражданина, допущены сокращения. Вместе с тем, уведомление было направлено в УФМС в установленный законом срок, все существенные сведения в нем указаны правильно, в случае сообщения о недостатках замечания сотрудников отдела УФМС были бы незамедлительно устранены. Представители просили учесть, что своими действиями ООО «ЖКХ-РИС» не нанесло какого-либо ущерба охраняемым законом общественным правоотношениям, гражданам и иным заинтересованным лицам. С учетом характера совершенного правонарушения, соразмерности наказания совершенному правонарушению, размера вреда и отсутствия негативных последствий просили применить положения ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить ООО «ЖКХ-РИС» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,- для юридических лиц в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Из представленных материалов дела следует, что 11.08.2015 между ООО «ЖКХ-РИС» и гражданином Украины Р*ым Е.А. был заключен трудовой договор сроком до 03.08.2016, приказом от 11.08.2015 Р* Е.А. назначен на должность *.
Посредством почтовой связи ООО «ЖКХ-РИС» 12.08.2015 направило в адрес МРО УФМС России по Ульяновской области бланк уведомления о заключении трудового договора с Р*ым Е.А.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона Российской Федерации №115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147 установлены форма и порядок уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации. В соответствии с п.3 Приложения № 21 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 № 147 бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений, все строки должны быть заполнены.
Судом установлено, что ООО «ЖКХ-РИС» посредством почтовой связи в установленный законом срок направило в МРО УФМС России по Ульяновской области уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином Р*ым Е.А., однако в нем допущены аббревиатуры при написании названия органа Федеральной миграционной службы, в адресе ООО отсутствует название проспекта, не указан полный адрес регистрации иностранного гражданина.
В соответствии со ст.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При решении вопроса о малозначительности совершенного правонарушения суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Принимая во внимание изложенное, суд полагает возможным прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст.2.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ-РИС» в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья