Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-147/2013 ~ Материалы дела от 14.02.2013

К делу № 2-147/2013г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Станица Староминская Краснодарского края      01 марта 2013 г.

Староминской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Староминского районного суда Селюка С.А.,

при секретаре Калашниковой З.М.,

с участием

прокурора Токарева А.Г.,

представителей ответчиков администрации МО Староминский район, Гавриш Дениса Викторовича,

администрации Рассветовского сельского поселения Староминского района, Ардашевой Ирины Анатольевны,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Староминского района в интересах Зиминой Марии Леонтьевны к администрации МО Староминский район, администрации Рассветовского сельского поселения Староминского района об оспаривании действий администрации МО Староминский район, администрации Рассветовского сельского поселения Староминского района, выразившихся в непринятии администрацией Рассветовского сельского поселения Староминского района решения о признании жилого помещения непригодным для проживания, непринятии администрацией МО Староминский район решения о признании жилого помещения непригодным для проживания, об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, признании нуждающейся в жилом помещении, принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с исковым заявлением, указывая, что прокуратурой Староминского района проведена проверка законности отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении при администрации МО Староминский район Зиминой М.Л. В ходе проверки установлено, что Зимина М.Л. является вдовой ветерана Великой Отечественной войны. Ею 22.12.2012 г. на имя главы администрации МО Староминский район подано заявление о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Постановлением администрации МО Староминский район от 15.01.2013 г. принято решение об отказе в принятии на учет Зиминой М.Л. в качестве нуждающейся в жилом помещении. Основанием послужил тот факт, что она проживает по адресу: <адрес>, в жилом помещении общей площадью – 39,8 м?, принадлежащем ей на основании свидетельства о праве на наследство. На данной площади зарегистрирован 1 человек. Обеспеченность общей площадью жилого помещения более норматива обеспеченности площадью жилого помещения, т.е. более 10 м?. Зимина М.Л. с целью рассмотрения вопроса о признании занимаемого ею жилого помещения непригодным для проживания обратилась в администрацию Рассветовского сельского поселения с соответствующим заявлением. Данное заявление было рассмотрено созданной при администрации поселения соответствующей комиссией, а по результатам обследования жилого помещения составлен только акт обследования, который выдан заявителю. Однако, комиссией заключение по итогам работы, а администрацией Рассветовского сельского поселения решение по итогам работы комиссии не приняты. Администрацией Рассветовского сельского поселения проигнорированы требования Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», заключение и решение по итогам работы комиссии приняты не были. Отсутствие вышеуказанного решения явилось одним из оснований для принятия главой муниципального образования Староминский район решения об отказе Зиминой М.Л. в принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что домовладение по <адрес>, в котором проживает Зимина М.Л., не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению. Так, в акте обследования помещения указано, что имеются следы протекания на потолке, трещины на всю высоту здания по стенам, имеются сквозные трещины, глубокое выветривание швов кирпичной кладки, стяжка металлическим тросом по всему периметру здания, газоснабжение, горячее водоснабжение, водопровод, канализация, ванная комната и санузел отсутствуют. Из заявления Зиминой М.Л. следует, что по ее мнению данный дом непригоден для проживания, так как не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению. Несмотря на это, комиссия администрации Рассветовского сельского поселения экспертов проектно - изыскательских организаций для проведения обследования и дачи заключения не привлекала. Состояние указанного дома не соответствует требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, а именно, что несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом. Кроме того, при принятии решения об отказе в принятии на учет Зиминой М.Л. администрацией муниципального образования Староминский район, а также при работе комиссии администрации Рассветовского сельского поселения, не принято во внимание, что вышеуказанное жилое помещение не обеспечено инженерными системами. В частности, в доме отсутствуют газоснабжение, горячее водоснабжение, санузел, ванная комната и канализация, в связи с чем Зимина М.Л. лишена возможности и условий для личной гигиены. Вышеуказанные нарушения законодательства послужили основанием для обращения Зиминой М.Л. в прокуратуру района с заявлением для защиты законных прав и интересов. Просит суд признать незаконными, нарушающими жилищные права Зиминой М.Л., действия администрации Рассветовского сельского поселения Староминского района, выразившиеся в не принятии данным органом местного самоуправления решения о признании жилого помещения, в котором она проживает по адресу: <адрес>, непригодным для проживания, обязать администрацию Рассветовского сельского поселения Староминского района принять решение о признании жилого помещения, в котором проживает Зимина М.Л. по адресу: <адрес>, непригодным для проживания, признать незаконными, нарушающими жилищные права Зиминой М.Л. действия администрации муниципального образования Староминский район, выразившееся в издании постановления администрации муниципального образования Староминский район от 15.01.2013 г. № 20 «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении при администрации муниципального образования Староминский район Зиминой М.Л.», признать Зимину М.Л. нуждающейся в жилом помещении, обязать администрацию муниципального образования Староминский район принять ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объёме.

Представитель ответчика администрации МО Староминский район исковые требования не признал, при этом пояснил, что в данном случае вопрос решает специализированная комиссия, необходимо провести экспертизу, оплата по которой возлагается на Зимину М.Л. Просил отказать в удовлетворении иска.

Представитель ответчика администрации Рассветовского сельского поселения Староминского района исковые требования не признала, суду пояснила, что проводилось обследование жилищных условий Зиминой М.Л., выезжала комиссия на место в составе представителя администрации и архитектора района, был составлен акт по результатам обследования, в котором указано, что необходимо заключение специализированной комиссии. В бюджете администрации нет свободных денежных средств на оплату экспертизы специализированного органа. Поселок Первомайский не газифицирован, только заключены договора на газификацию. Просила отказать в удовлетворении иска.

Третье лицо Зимина М.Л. в судебное заседание не явилась ввиду преклонного возраста и состояния здоровья.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что иск подлежит удовлетворению.

Согласно постановлению администрации МО Староминский район № 20 от 15.01.2013 г., отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Зиминой М.Л., являющейся вдовой ветерана ВОВ и проживающей по адресу: <адрес>, в связи с тем, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, утвержденной на территории Рассветовского сельского поселения Староминского района.

Согласно выписке из лицевого счета Рассветовского сельского поселения Староминского района от 27.11.2012 г. № 1323, в домовладении № 6 поселка Первомайский Староминского района, отсутствуют ванная комната, санузел, газоснабжение, горячее водоснабжение, канализация.

Согласно акту осмотра жилого помещения – домовладения поселка <адрес>, от 30.01.2013 г. № 7, комиссией произведен осмотр указанного жилого помещения и выявлено, что имеются следы протекания на потолке, трещины на всю высоту здания по стенам, имеются сквозные трещины, глубокое выветривание швов кирпичной кладки, стяжка металлическим тросом по всему периметру здания, газоснабжение, горячее водоснабжение, водопровод, канализация, ванная комната и санузел отсутствуют.

    В соответствии с п. 8 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Пункт 44 раздела 4 указанного Постановления гласит, что процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 г. № 494); составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией)».

Однако, администрацией Рассветовского сельского поселения данные требования законодательства были проигнорированы, заключение и решение по итогам работы комиссии приняты не были.

    Состояние указанного жилого помещения не соответствует требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, указанным в п. 10 раздела II Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», предусматривающем, что несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

Кроме того, при принятии решения об отказе в принятии на учет Зиминой М.Л. администрацией муниципального образования Староминский район, а также при работе комиссии администрации Староминского сельского поселения не принято во внимание, что согласно разделу 5 (технические характеристики и состояние жилого дома) выписке из лицевого счета жилого помещения от 27.11.2012 г. № 1323 вышеуказанное жилое помещение не обеспечено инженерными системами. В частности, в домовладении отсутствуют ванная комната, санузел, газоснабжение, горячее водоснабжение, канализация, в связи с чем Зимина М.Л. лишена возможности и условий для личной гигиены.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно п. 5 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47, жилым помещением признается жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем.

Пункт 9.12 Положения предусматривает, что жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории. Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно - и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

Исходя из смысла Положения, жилое помещение в обязательном порядке должно быть обеспечено горячим водоснабжением и ванной комнатой, вне зависимости от наличия в поселениях центральных инженерных сетей.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О ветеранах» № 5-ФЗ от 15.01.1995 г. Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Таким образом, поскольку жилое помещение не отвечает вышеуказанным требованиям, а, кроме того, Зимина М.Л. является вдовой участника Великой Отечественной войны, имеются все основания для удовлетворения иска.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Староминского района в интересах Зиминой Марии Леонтьевны к администрации МО Староминский район, администрации Рассветовского сельского поселения Староминского района об оспаривании действий администрации МО Староминский район, администрации Рассветовского сельского поселения Староминского района, выразившихся в непринятии администрацией Рассветовского сельского поселения Староминского района решения о признании жилого помещения непригодным для проживания, непринятии администрацией МО Староминский район решения о признании жилого помещения непригодным для проживания, об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, признании нуждающейся в жилом помещении, принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, удовлетворить.

Признать незаконными, нарушающими жилищные права Зиминой Марии Леонтьевны действия администрации Рассветовского сельского поселения Староминского района, выразившиеся в не принятии данным органом местного самоуправления решения о признании жилого помещения, в котором она проживает по адресу: Староминский район, <адрес>, непригодным для проживания.

Обязать администрацию Рассветовского сельского поселения Староминского района принять решение о признании жилого помещения, в котором проживает Зимина Мария Леонтьевна по адресу: <адрес>, непригодным для проживания.

Признать незаконными, нарушающими жилищные права Зиминой Марии Леонтьевны действия администрации муниципального образования Староминский район, выразившиеся в издании постановления администрации муниципального образования Староминский район от 15.01.2013 г. № 20 «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении при администрации муниципального образования Староминский район Зиминой М.Л.».

Признать Зимину Марию Леонтьевну ДД.ММ.ГГГГ года рождения нуждающейся в жилом помещении.

Обязать администрацию муниципального образования Староминский район принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Зимину Марию Леонтьевну ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Староминской районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

2-147/2013 ~ Материалы дела

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
помощник прокурора Токарев Андрей Геннадьевич
Ответчики
администрация МО Староминский район
администрация Рассветовского сельского поселения
Суд
Староминской районный суд Краснодарского края
Судья
Селюк Сергей Анатольевич
Дело на сайте суда
starominskay--krd.sudrf.ru
14.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.02.2013Передача материалов судье
14.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2013Судебное заседание
01.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее