Постановление по делу № 5-393/2020 от 07.04.2020

Дело № 5-393/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Хабаровск                               25 мая 2020 года

    Судья Железнодорожного районного суда города Хабаровска Забелина В.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Супинского В.И.,

рассмотрев в судебном разбирательстве в помещении Железнодорожного районного суда г.Хабаровска материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Супинского Вячеслава Игоревича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, согласно материалам дела зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, с высшим образованием, не работающего, холостого, не имеющего лиц, находящихся на иждивении, паспорт гражданина РФ , выдан <данные изъяты> по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

03.04.2020 года в 17 часов 05 минут, Супинский В.И., находясь в г.Хабаровске в районе дома 85 по ул.Большая, являясь лицом прибывшим из страны, неблагополучной по COVID-2019, допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, выразившееся в невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного постановления должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор главного государственного санитарного врача по Приморскому краю ФИО3 от 28.03.2020 года, о соблюдении режима изоляции по месту своего проживания, чем допустил нарушение требований установленных ст.ст.29, 30, 33 п.6 ст.51 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.16 Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.01.2020 №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019 проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции вызванной 2019-nCoV», санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», тем самым, Супинский В.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    По данному факту 03.04.2020 года начальником ОУУП и ПДН ОП №6 УМВД России по г.Хабаровску ФИО4 в отношении Супинского В.И. составлен протокол 27 ХК об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Дело передано на рассмотрение судье Железнодорожного районного суда г.Хабаровска.

    В судебном разбирательстве установлено следующее.

Супинский В.И., в судебном разбирательстве, вину во вменяемом правонарушении не признал, в обоснование дал пояснения согласно которым следует, что он 26.03.2020 года вылетел из г.Москва в Японию, откуда 28.03.2020 прибыл в г.Владивосток, где в аэропорту ему было выписано предписание о нахождении в течении 14 дней на самоизоляции по месту своего жительства в г.Хабаровске. 03.04.2020 года, он выехал на своем автомобиле, по личным делам в связи с назначенной у него встречей, был остановлен сотрудниками ДПС, после чего доставлен в ОП для составления протокола. Также пояснил, что у него не было признаков заболевания и установленного диагноза, в связи с чем, он не видел оснований соблюдать установленный режим самоизоляции, кроме того, на момент выдачи ему предписания Роспотребнадзором, данной статьи еще не было введено, в связи с чем он не может быть подвергнут привлечению к ответственности. Оглашенный в судебном заседании письменные пояснения Супинского В.И., данные при оформлении административного материала (л.д.8), подтвердил частично, указав, о неверном отражении места выдачи предписания, не в аэропорту г.Хабаровска, а в г.Владивостоке. Пояснений в части противоречий в указании цели нахождения вне места проживания согласно письменным объяснениям, позиции изложенной в объяснении в протоколе, суду не представил. Ходатайств, подлежащих рассмотрению с вынесением определения, суду не поступало.

Должностное лицо, начальник ОУУП и ПДН ОП №6 УМВД России по г.Хабаровску ФИО4, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, согласно телефонограмме выразил согласие на рассмотрение дела в его отсутствие.

Заслушав Супинского В.И., изучив протокол об административном правонарушении и предоставленные материалы, прихожу к следующему.

    Протокол об административном правонарушении 27 ХК от 03.04.2020 года соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен в присутствии Супинского В.И., которому разъяснены права, протокол подписан без замечаний, копии протокола вручена, в объяснениях в протоколе указал, что с протоколом согласен и ознакомлен.

    С учетом положений ч.3 ст.1.7, ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет один год.

Согласно ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Часть 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. (Введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ).

Согласно ст.29 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно ст.30 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлены требования к санитарной охране территории Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.33 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция 2019-nCoV внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно п.16 указанного Перечня коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код заболевания по МКБ-10 - В 34.2) представляет опасность для окружающих.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, следует что, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные врачи и их заместители наделены правом выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п.2 ст.50, п.6 ч.1 ст.51 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Таким образом, допускается медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Согласно ч.3 ст.39 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 1.3, 2.5, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013г. №65, установлено, что соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодексом РФ об административных правонарушениях, является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Объективная сторона деяния, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях заключается в нарушении санитарно-эпидемиологических требований.      Субъектом вменяемого правонарушения является физическое лицо.     С субъективной стороны рассматриваемое деяние характеризуется либо умыслом, либо неосторожностью, в части наступивших последствий характеризуется неосторожной формой вины.

    Как установлено в судебном разбирательстве, согласно постановления руководителя Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю главного государственного санитарного врача по Приморскому краю ФИО3 от 28.03.2020, Супинскому В.И., как лицу прибывшему из страны, неблагополучной по коронавирусной инфекции предписано в том числе, в течении 14 дней находиться по месту своего проживания по адресу <адрес>. Данное требование, при указанных в протоколе обстоятельствах, Супинским В.И. было нарушено.

    Принимая во внимание изложенное, установленные по делу обстоятельства, считаю, что в представленных материалах достаточно доказательств, подтверждающих в совокупности факт совершения Супинским В.И. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: протокол об административном правонарушении <адрес> от 03.04.2020 (л.д.6), постановление руководителя Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю главного санитарного врача по Приморскому краю ФИО3 от 28.03.2020 (л.д.12-13), объяснение (л.д.8), сведения ИБД о прибытии на территорию РФ (л.д. 9), иные материалы дела.

Оснований для освобождения Супинского В.И. от административной ответственности не установлено.

В соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении физическому лицу административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Игнорирование Супинским В.И. санитарно-эпидемиологических требований не может быть признано малозначительным, потому как было сопряжено с созданием реальной опасности для жизни и здоровья неограниченного круга лиц.

Доводы Супинского В.И., изложенные в письменном объяснении (л.д.8), в судебном заседани во внимание не принимаю, поскольку суду не представлено достоверных сведений, свидетельствующих о крайне необходимости нахождения Супинского В.И. вне пределов своего места проживания согласно постановления Роспотребнадзора №1215 от 28.03.2020 года.

Согласно ч.3 ст.17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Вышеизложенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что избранный Супинским В.И. способ осуществления своих прав влечет за собой нарушение баланса публичных и частных интересов.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Супинского В.И., в судебном разбирательстве не установлено.

При назначении наказания учитываю, степень общественной опасности совершенного правонарушения, требования ст.ст.4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, полагаю, что наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, достигнет целей административного наказания.

    Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Супинского Вячеслава Игоревича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Привлечь Супинского Вячеслава Игоревича к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, путем перечисления на расчетный счет: Получатель штрафа УФК по Хабаровскому краю (ОП№6 УМВД России по городу Хабаровску) ОКТМО 08701000, Банк получателя: Отделение по Хабаровскому краю Дальневосточного главного управления ЦБ РФ, БИК 040813001, Р/сч. 40101810300000010001, ИНН 2723117893, КПП 272301001, КБК 18811601061010003140, УИН 18.

В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо обязано уплатить административный штраф в срок, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа, не позднее указанного срока, необходимо представить в Железнодорожный районный суд г.Хабаровска.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления, через суд его вынесший.

Судья Забелина В.А.

5-393/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Супинский Вячеслав Игоревич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровска
Судья
Забелина Виктория Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
zheleznodorozhny--hbr.sudrf.ru
08.04.2020Передача дела судье
10.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2020Рассмотрение дела по существу
25.05.2020Рассмотрение дела по существу
26.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020Обращено к исполнению
16.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
18.09.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее