АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: (8442) 23-00-78 факс: 24-04-60
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград «08» ноября 2010г.
Дело № А12-20555/2010
Арбитражный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Середа Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Скабелиной Е.Н.
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области к индивидуальному предпринимателю Черепанову Сергею Николаевичу
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя – Ситникова А.М., дов. № 34 от 06.10.2010г.
от предпринимателя – не явился
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (далее Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Черепанова С.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ.
Предприниматель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, отзыв на заявление не представил.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав доказательства, арбитражный суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что предприниматель на основании лицензии АСС-34 - 036488 от 02.09.2007г. осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, по территории РФ.
В ходе проверки деятельности предпринимателя, проведенной Управлением 12.10.2010г., установлено, что предпринимателем путевые листы оформляются с нарушением установленных правил, не проводятся занятия с водителями по повышению профмастерства, не организовано проведение стажировки водителя, отсутствует журнал учета ДТП, не осуществляется сверка с органами ГИБДД, отсутствуют график и учет рабочего времени водителя, не обеспечено проведение технического обслуживания транспортного средств, о чем составлен соответствующий акт № 105.
В связи с чем, 12.10.2010г. составлен протокол № 009708 о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.
Под должностными лицами согласно ст. 2.4. КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Условия, на которых предпринимателю разрешено заниматься указанным видом деятельности, содержатся в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановление Правительства РФ от 30.10.06г. № 637.
Согласно п.4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленными законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявленным при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя) лицензии водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Так ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 195-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон) предписывает, что юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
-организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
-соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей;
- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
-анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
-организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
-обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
-обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно ст. 4 Закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В нарушение требований п.3.4.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (Приказ Минтранса РФ от 9.03.95г. №27) предпринимателем не организованы и не проводятся занятия с целью повышения профессионального мастерства и обеспечения безопасности дорожного движения, которые должны проводиться не реже одного раза в год. Необходимость проведения занятий предусмотрена также п.2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (Приказ Минтранса РФ от 8.01.97г. № 2).
В нарушение Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152, путевые листы заполняются с нарушением – в них отсутствует в полном объеме необходимая информация о собственнике, водителе, транспортном средстве, что подтверждено представленными копиями путевых листов, журнал учета путевых листов отсутствует, путевые листы не хранятся.
Согласно п.3.1.3. Положения (Приказ Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27) лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.
Стажировка водителей должна быть организована в соответствии с правилами, установленными п.3.2. Положения. Аналогичные требования содержатся и в п.2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (Приказ Минтранса РФ от 8.01.97г. № 2). Указанные требования предпринимателем не исполнены, не организовано проведение стажировки водителя Черепанова С.Н.
Как уже указывалось, согласно ст. 20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», п. 3.3.2. Положения юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей.
Такой режим установлен Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (Приказ Минтранса РФ от 20.08.04г. № 15).
Согласно п.4 указанного Положения работодателем составляются графики работы (сменности) для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. Проверкой установлено, что график работы и табель учета рабочего времени предпринимателем не ведутся.
Согласно п. 3.4.3. Положения (Приказ Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27) с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения осуществляется контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию; организуется в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации; оперативно доводится до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.
Однако у предпринимателя журнал учета ДТП и нарушений ПДД отсутствует.
Ежемесячные сверки, как того требует п. 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.95г. № 647, с территориальными органами внутренних дел предпринимателем не проводятся.
Как Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (п.4), так и Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (п.3) предписывают содержание автотранспорта в технически исправном состоянии. Для чего предприниматель обязан, в том числе обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. В соответствии со ст. 18 ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном положении должны обеспечивать безопасность дорожного движения и подтверждаться соответствующими документами, выдаваемыми исполнителем работ по техническому обслуживанию и ремонта транспорта.
Вместе с тем, у предпринимателя отсутствует учет и контроль за качеством и периодичностью выполнения технического обслуживания транспортного средства - соответствующие документы отсутствуют, договор на техническое обслуживание транспортного средства не заключен.
Предприниматель перечисленные нарушения не отрицал, что свидетельствует из его объяснения при составлении протокола об административном правонарушении.
Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.
При таких обстоятельствах заявление Управления о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.
При определении меры наказания суд учитывает, количество допущенных нарушений, их значимость и тяжесть, а также, что ранее предприниматель не привлекался к административной ответственности. В связи с чем, суд назначается минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Черепанова Сергея Николаевича, 3 августа 1972 года рождения, место рождения с. Ново-Кайлы, Голучинский район Новосибирской области, проживающего по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, 5 мкр, д. 5, кв.42, ОГРН № 307345317600058 от 25.06.2007г., к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
УФК по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН 3445005859 КПП 344501001 ОГРН 1043400495500
Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003
ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград
БИК: 041806001 Код ОКАТО 18415000000
Код бюджетной классификации: 106 116 900 400 4 0000 140
Наименование платежа: административный штраф УГАДН по Волгоградской области.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Н.Н. Середа