Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-915/2019 ~ М-717/2019 от 19.02.2019

Дело № 2а-915/2019 (УИД 13RS0023-01-2019-000821-20)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 апреля 2019 г. г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи С.П. Парамонова,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного судопроизводства дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Давыдову Э. Ш. о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска обратилась в суд с административным иском к Давыдову Э. Ш. о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени.

В обоснование заявленных требований указано, что Давыдов Э.Ш. состоит на учете в ИФНС по Ленинскому району г.Саранска. За налогоплательщиком зарегистрировано транспортное средство марки «BMW Х3», государственный регистрационный знак , квартира, расположенная по адресу: <адрес>, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, иные строения, помещения и сооружения расположенные по адресу: <адрес>

Налогоплательщику по почте по месту регистрации было направлено единое налоговое уведомление с указанием всех видов собственности, для добро­вольного исполнения обязанности по уплате налогов и пени. Данное налоговое уве­домление исполнено не было.

Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени было выставлено требование от 12.12.2016 года №2303. Данное требование направлено по почте по месту регистрации налогоплательщика.

Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налога, пени. Однако, до на­стоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолжен­ности не произведено.

15.05.2017 года был вынесен судебный приказ о взыскании с Давыдова Э.Ш. задолженности по налогам и пени. В связи с тем, что от должника поступили возражения относительно судебного приказа, мировым судьей вынесено определение от 06.12.2018 года об отмене судебного приказа.

Административный истец просит суд взыскать с Давыдова Э.Ш. недо­имку по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в размере 38700 руб., пени в размере 129 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 года в размере 6883 руб., пени в сумме 22,94 руб., на общую сумму 45 734 руб. 94 коп.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС по Ленинскому району г. Саранска не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбирательства указанное лицо извещено своевременно и надлежащим образом.

Административный ответчик Давыдов Э.Ш. в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбира­тельства извещался своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.

В соответствии состатьей 291Кодекса административного судопроиз­водства Российской Федерации административное дело может быть рассмот­рено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении дан­ной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатай­ство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (пись­менного) производства заявлено административным истцом, и администра­тивный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмот­рения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санк­циям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмот­ренныхнастоящим Кодексом.

Пунктом 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рас­сматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Таким образом, учитывая требования действующего администра­тивного законодательства, регламентирующего рассмотрение администра­тивного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает воз­можным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к нижеследующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы имеет, по смыслу данной статьи, публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой) характер. Ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой, а именно: налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить исполнение данной обязанности налогоплательщиком. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенный в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со статьей 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-З «О транспортном налоге», на территории Республики Мордовия ставки транспортного налога установлены в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Для автомобилей легковых мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) установлена налоговая ставка 150 рублей.

Как следует из материалов дела, Давыдов Э.Ш. являлся собственни­комавтомобиля марки «BMW Х3», государственный регистрационный знак (л.д.16), соответственно, платель­щикомтранспортногоналога.

В соответствии с частью 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации,налогнаимуществофизических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципаль­ных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответ­ствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представи­тельных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на тер­риториях этих муниципальных образований.

Плательщикаминалоганаимущество, согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, являются физи­ческие лица, обладающие правом собственностина имущество, призна­ваемое объектомналогообложенияв соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, то есть имеющие в собственности жилой дом (подпункт 1 пункт 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налогподлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшимналоговымпериодом (пункт 1 статьи 409) и уплачива­ется по месту нахождения объекта налогообложениянаоснованииналоговогоуведомления, направляемого налогоплательщику налоговыморганом (пункт 2 статья 409 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что Давыдов Э.Ш. на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>, площадью – 78,60, кадастровый номер -13:23:0901177:126, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, площадью 46,80, кадастровый номер – 13:23:0901177:125, иные строения, помещения и сооружения расположенные по адресу: <адрес>, площадью 62,50, кадастровый номер – 13:23:0901154:254. (л.д. 16).

Следовательно, административный ответчик Давыдов Э.Ш. является налогоплательщиком налога на имущество.

В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Россий­ской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам нало­говыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Рос­сийской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федера­ции в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым орга­ном, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения нало­гового уведомления.

Налогоплательщику Давыдову Э.Ш. было направлено налоговое уве­домление для добровольного исполнения обязанности по уплате налогов №89742889 от 12.09.2016 г. для добровольного исполнения обязанности по уплате налогов, со сроком исполне­ния до 01.12.2016 года (л.д. 14).

В установленные сроки Давыдовым Э.Ш. налоги не были уплачены.

Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федера­циипенейпризнается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся суммналоговили сборов, в том численалогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможен­ную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательствомоналогахи сборах сроки.

Сумма соответствующихпенейуплачивается помимо причитающихся к уплате суммналогаили сбора и независимо от применения других мер обес­печения исполнения обязанности по уплатеналогаили сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательствао налогахи сборах.

Пеняначисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплатеналогаили сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Поскольку налогоплательщиком своевременно не была исполнена обя­занность по уплатеналога,налоговыморганом правомерно начисленыпенив соответствии с требованиями пункта 3 статьи75Налоговогокодекса Россий­ской Федерации, в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа.

Исходя из части 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Частью 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В связи с неоплатой налога ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска обратилась к Давыдову Э.Ш. с требованием № 2303 от 12.12.2016 произвести в срок до 09.02.2017 оплату задолженности.

Как следует из материалов дела, налоговое уведомление и требования об уплате налогов, пени по налогам направлены Давыдову Э.Ш. путем направления по почте по месту регистрации налогоплательщика.

По настоящее время за Давыдовым Э.Ш. числится непогашенная задол­женность в сумме 45 734 руб. 94 коп.

Доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено.

В соответствии со статьей 45 НК Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК Российской Федерации, закрепляющей право обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств, на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Из материалов дела следует, что в связи с неисполнением налогопла­тельщиком Давыдовым Э.Ш. обязанности по уплате налога в добровольном порядке, налоговый орган в установленный законом срок обратился к мировому судье судебного участка № 4 Ленинского района г. Саран­ска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с Давыдова Э.Ш.

Судебным приказом мирового судьи су­дебного участка № 4 Ленинского района г. Саранска от 15.05.2017 года с Давыдова Э.Ш. взыскана задолженность по налогам за 2015 год в сумме 45734 руб. 94 коп.

В связи с поступившими возражениями относительно вынесения и ис­полнения данного судебного приказа определением мирового судьи судеб­ного участка № 4 Ленинского района г. Саранска от 06.12.2018 года судебный приказ, вынесенный 15.05.2017 года в отношении Давыдова Э.Ш. был отменен.

Учитывая, что обращение налогового органа в суд с административным иском о взыскании с Давыдова Э.Ш. недоимки по налогам имело место 19 февраля 2019 года, то есть в пределах срока, установленного вышеприведенной правовой нормой, а также, принимая во внимание, что ранее налоговым органом в ад­рес Давыдова Э.Ш. были направлены требования об уплате налога, суд приходит к выводу о нали­чии правовых оснований для взыскания с Давыдова Э.Ш. транспортного налога за 2015 год в размере 38 700 руб., пени в размере 129 руб., налог на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 6883 руб., пени в размере 22 руб. 94 коп.

В силу части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроиз­водства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроиз­водства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в администра­тивном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда зара­нее установленной силы.

При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказатель­ства, суд приходит к выводу, что административный иск ИФНС по Ленин­скому району г. Саранска о взыскании с Давыдова Э.Ш. недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени, является обосно­ванным и подлежит удовлетворению.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.

Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика Давыдова Э.Ш. в доход бюджета городского округа Саранск.

В соответствии с положениями части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Давыдова Э.Ш. в доход бюджета городского округа Саранск подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1 572 рубля, согласно следующему расчету: 800+(45734 руб. 94 коп. -20000) х 3 %= 1572 руб. 05 коп.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Давыдову Э. Ш. о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени, удовлетворить.

Взыскать с Давыдова Э. Ш. в доход бюджета Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 38700 (тридцать восемь тысяч семьсот) рублей, пени по транспортному налогу в сумме 129 (сто двадцать девять) рублей, недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2015 года в сумме 6883 (шесть тысяч восемьсот восемьдесят три) рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 22 (двадцать два) рубля 94 копейки, а всего 45 734 (сорок пять тысяч семьсот тридцать четыре) рубля 94 копейки.

(реквизиты для перечисления – УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет № 440101810022020017002 в ГРКЦ Национального банка, КБК транспортного налога 18210604012021000110, КБК пени 18210604012022000110, БИК 048952001, ИНН , ОГРН , ОКТМО – 89701000, КПП - 132601001).

Взыскать с Давыдова Э. Ш. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 1572 (одна тысяча пятьсот семьдесят два) рубля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий С.П. Парамонов

1версия для печати

2а-915/2019 ~ М-717/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска
Ответчики
Давыдов Эльдар Шамильевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Парамонов Сергей Петрович
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
19.02.2019Регистрация административного искового заявления
19.02.2019Передача материалов судье
20.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2019Судебное заседание
27.03.2019Судебное заседание
10.04.2019Судебное заседание
10.04.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
10.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее