Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
пос. Параньга 16 октября 2018 года
Сернурский районный суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Мальцевой Е.Е.,
при секретаре Васильевой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Марий Эл к Мингазовой О.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Республике Марий Эл (далее – Межрайонная ИФНС № по Республике
Марий Эл) обратилась в суд с административным исковым заявлением к
Мингазовой О.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, указывая, что на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Марий Эл состоит Мингазова О.А. Транспортный налог установлен Налоговым кодексом РФ и Законом Республики Марий Эл от 27 октября 2011 года №59-3 «О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл». По сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств - ОГИБДД МО МВД России «Сернурский», административный ответчик Мингазова О.А. в ДД.ММ.ГГГГ году имела зарегистрированное транспортное средство: грузовой автомобиль MERCEDES BENZ AXOR 1835LS, регистрационный номер №, мощностью двигателя 354,00 л.с. В соответствии с аб.3 п.1 ст.363 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За 2016 год транспортный налог следовало уплатить не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.2 ст.362 НК РФ, п.1 ст.5 Закона Республики Марий Эл «О регулировании отношении в области налогов и сборов» административному ответчику исчислен транспортный налог за
ДД.ММ.ГГГГ в сумме 30090,00 рублей, исходя из расчета MERCEDES BENZ AXOR 1835LS = 354х85= 30090,00 рублей, в связи с чем Инспекцией на сумму недоимки в размере 30090,00 рублей в порядке положений ст. 75 Налогового кодекса РФ начислена сумма пени в размере 49,65 рублей. Просит взыскать с Мингазовой О.А. недоимку по транспортному налогу в сумме 30090,00 рублей, пени в сумме 49,65 рублей.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № по Республике Марий Эл в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик Мингазова О.А. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, представитель административного ответчика - адвокат Авхадуллина Р.М. просил о рассмотрении дела без их участия.
При таких обстоятельствах, суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствие с ч. 1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ч. 1, 2, 3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Транспортный налог установлен Налоговым кодексом РФ и Законом от
27 октября 2011 года № 59-3 «О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл» (далее Закон от 27 октября 2011 года). Согласно ст.356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Согласно ст. 5 Закона от 27 октября 2011 года, налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются настоящим Законом соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства: автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) налоговая ставка 85 рублей.
В силу ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании абз.3 п.1 ст.363 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что Мингазова О.А. в ДД.ММ.ГГГГ году имела зарегистрированное транспортное средство: грузовой автомобиль MERCEDES BENZ AXOR 1835LS, регистрационный номер №, мощностью двигателя 354,00 л.с. и не позднее ДД.ММ.ГГГГ ей следовало уплатить транспортный налог в размере 30090,00 рублей.
Представленный Межрайонной ИФНС № по Республике Марий Эл расчет задолженности по транспортному налогу судом проверен и признан правильным, административным ответчиком не оспорен.
Согласно п.2 ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
На основании п. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
Расчетпенисудом также проверен судом и признан правильным. В данном расчете обоснованно учтены общие суммы задолженности, на которые начисляются пени, дни просрочки, правильно определен размер ставкипенис учетом ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В соответствии с абз.3 п.1 ст. 45 Налогового кодекса РФ Мингазовой О.А. было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафов, процентов, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако в установленные сроки требования должником не исполнены.
Согласно ст. 62КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Административным ответчиком Мингазовой О.А. не представлено в суд доказательств исполнения ею обязанности по уплате задолженности по транспортному налогу ипени, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что требования Межрайонной ИФНС № по Республики Марий Эл о взыскании с Мингазовой О.А. задолженности по транспортному налогу и пени подлежат удовлетворению.
Поскольку административный ответчик обращался с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскании с Мингазовой О.А. недоимки по транспортному налогу с физических лиц, вынесенный ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, при таких обстоятельствах срок для обращения в суд за взысканием недоимки по транспортному налогу административным истцом не пропущен.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального образования по месту рассмотрения дела судом.
Следовательно, с административного ответчика Мингазовой О.А. подлежит взысканию в бюджет МО «Параньгинский муниципальный район» Республики Марий Эл государственная пошлина в размере 1104 рубля.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Марий Эл к Мингазовой Олесе Александровне о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Мингазовой О.А., ИНН 121600751246, задолженность (недоимку) по уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 30090 рублей 00 копеек, пени в размере 49 рублей 65 копеек.
Реквизиты для перечисления взысканных сумм: <данные изъяты>
КБК № недоимка по транспортному налогу - 30009,00 рулей.
КБК № пени на недоимку по транспортному налогу - 49,65 рублей.
Взыскать с Мингазовой О.А. в бюджет Муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» государственную пошлину в размере 1104 рубля.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Сернурский районный суд Республики Марий Эл в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения решения.
Судья Е.Е. Мальцева