Дело № 2-103/2016
РЕШЕНИЕименем Российской Федерации
10 мая 2016 года с.Хову-Аксы
Чеди-Хольский районный суд Республики Тыва в составе
председательствующего Ооржака А.А.,
при секретаре Ооржак З.А-Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Оюн Н. К. к ООО «Русфинанс Банк» о расторжении кредитного договора, признании пунктов графика платежей недействительными, признании действий ответчика незаконными, взыскании морального вреда,
установил:
Оюн Н.К. обратилась в суд с иском к ответчику, указывая на то, что между истцом и ООО «Русфинанс Банк» был заключен кредитный договор на сумму 25791,21 рублей. По условиям вышеуказанного договора кредитор открыл счет в рублях, обязался осуществлять его обслуживание и предоставить истцу кредит. Истец же в свою очередь обязался возвратить ответчику полученный кредит и выплатить за его пользование проценты в размере, сроки и на условиях, указанных в договоре. 1 июня 2015 года была направлена претензия на почтовый адрес ответчика для расторжения кредитного договора с указанием причин. В договоре не указана полная сумма, подлежащая выплате, не указаны проценты кредита в рублях, подлежащие выплате, не указана полная сумма комиссий в рублях за открытие и ведение ссудного счета. На момент заключения договора истец не имел возможности внести изменения в его условия, в виду того, что договор является типовым, условия которого заранее были определены банком в стандартных формах, и истец, как заемщик, был лишен возможности повлиять на его содержание. Ответчик, пользуясь юридической неграмотностью истца и тем, что он не является специалистом в области финансов и кредитов, заключил с ним договор, заведомо на выгодных условиях, при этом нарушив баланс интересов сторон, считает, что его права были в значительной части ущемлены при заключении стандартной формы договора, что, в свою очередь, также противоречит п.1 ст.16 ФЗ РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с заявлением процентная ставка составляет 45,99%, однако согласно графику платежей полная стоимость кредита составляет 45,759%. Согласно п.7 Указания ЦБР №2008-У кредитная организация обязана доводить до заемщика полную информацию о полной стоимости кредита до заключения кредитного договора и до изменения условий кредитного договора, однако при обращении в банк информация о полной стоимости кредита не была предоставлена ни на момент подписания кредитного договора, ни после его заключения. Полагает, что вина ответчика в причинении морального вреда налицо, поскольку им умышленно списываются денежные средства в счет уплаты комиссий и пр. Тот факт, что с оплачиваемых ею денежных средств по договору списывались на иные операции по счету, причинил ей значительные нравственные страдания, которые приходилось переживать регулярно. В связи с изложенным, полагает, что банк обязан возместить ей причиненный моральный вред в размере 5000 рублей. Просит расторгнуть кредитный договор, признать пункты графика платежей в части не доведения до подписания заемщику информации о полной стоимости кредита недействительными, признать незаконными действия ответчика в части несоблюдения Указаний ЦБР №2008-У о не информировании заемщика о полной стоимости кредита до и после заключения кредитного договора, взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.
Истец Оюн Н.К. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, просила рассмотреть в свое отсутствие.
Представитель ответчика Рыбина Т.Н. на судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, просила рассмотреть в свое отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу п.1 ст.16 Закона РФ “О защите прав потребителей” условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области зашиты прав потребителей, признаются недействительными.
В соответствии с п.1 ст.819 ГК РФ, по кредитному договору банк или иная кредитная организация обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за нее.
В силу ч.1 ст.422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Как установлено судом, между ООО «Русфинанс Банк» и Оюн Н.К. был заключен договор потребительского кредита № от 6 октября 2014 года на сумму 25791,21 рублей сроком действия 12 месяцев. Заявление Оюн Н.К. о предоставлении кредита принято банком 6 октября 2014 года. С основными условиями предоставления кредита и о полной стоимости кредита, процентной ставкой, с графиком погашения полной суммы кредита Оюн Н.К. ознакомлена 6 октября 2014 года.
Согласно ст.421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст.422).
В суде установлено, что заявление о предоставлении кредита и договор потребительского кредита подписаны лично истцом Оюн Н.К. Информация об условиях предоставления, использования и возврата кредита получена истцом. Данное обстоятельство указывает, что истец Оюн полностью была осведомлена о существенных условиях кредитного договора, в том числе размере кредита, процентной ставки, ежемесячных платежей, о полной стоимости кредита, поскольку вся указанная информация содержится в договоре потребительского кредита и графике платежей от 6 октября 2014 года.
Статья 319 ГК РФ устанавливает очередность погашения требований по денежному обязательству при отсутствии иного соглашения, однако в данном случае имеется соглашение между сторонами договора кредитования, согласно которому очередность направления сумм, поступающих в счет погашения кредитной задолженности, предусмотрена пунктом 4.13 Общих условий кредитования счета, с данными условиями истец ознакомлен при заключении договора кредитования.
Заемщик до заключения договора получил достоверную и полную информацию о предоставляемых ему услугах в рамках договора, включая информацию об очередности списания денежных средств, поступающих на счет заемщика. Заемщик подтвердил свое согласие со всеми положениями договора и обязался их выполнить.
В сответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В суде не установлено, что при подписании договора истец Оюн была ограничена в свободе заключения договора, со стороны банка каких-либо действий, ограничивающих указанное право истца, не установлено.
В связи с изложенным, оснований для расторжения кредитного договора, заключенного между истцом Оюн и ответчиком, не имеется, также не имеется оснований для признания пунктов графика платежей недействительными и признания действий ответчика незаконными. Поскольку требование о взыскании морального вреда является вытекающим от основного требования иска, то требование о взыскании морального вреда не подлежит удовлетворению.
Учитывая изложенное, требования истца о расторжении кредитного договора, признании пунктов графика платежей недействительными, признании действий ответчика незаконными, взыскании морального вреда, в соответствии со ст.333 ГК РФ удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░. ░ ░░░ «»░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.