Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-448/2020 ~ М-425/2020 от 01.10.2020

Дело № 2-448/2020    копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 ноября 2020 года. п.Октябрьский Пермского края

Октябрьский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Лямзиной Т.М.,

при секретаре Плясуновой О.С.,

с участием пом. прокурора Октябрьского района Пермского края Чикурова Н.Н.,

ответчика – индивидуального предпринимателя Лоншакова ФИО8

представителя третьего лица – ООО ПКФ «Стройлес» Сысолова ФИО9.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района Пермского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Лоншакову ФИО10 об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического и пожарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района Пермского края обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к предпринимателю Лоншакову ФИО11. (далее – ИП Лоншаков ФИО12.) об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического и пожарного законодательства. С учетом уточненных исковых требований указал, что прокуратурой района в августе-сентябре 2020 года проведена проверка исполнения законодательства в сфере лесопользования, законодательства об отходах производства и потребления, законодательства об охране вод и атмосферного воздуха, земельного законодательства, законодательства о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности ИЛ Лоншакова ФИО13. и ООО «ПКФ «Стройлес», в ходе которой установлено, что ИП Лоншаков ФИО14. и ООО «ПКФ «Стройлес» осуществляют деятельность по лесозаготовке, в том числе распиловке и строганию древесины по адресу: <адрес> и <адрес>.

На территории пункта переработки древесины расположены следующие объекты недвижимости: цех по переработке древесины (<адрес>), цех по переработке древесины (<адрес>), цех по переработке древесины (<адрес>), цех по переработке древесины (<адрес>), гараж (<адрес>), открытая площадка для складирования готовой продукции.

Указанные объекты недвижимости принадлежат на праве собственности ООО «ПКФ «Стройлес» и переданы по договорам аренды ИП Лоншакову ФИО15

В ходе проверки прокуратурой установлены нарушения санитарно-эпидемиологического и пожарного законодательства.

Просит обязать ИП Лоншакова ФИО16 срок до ДД.ММ.ГГГГ определить и согласовать в установленном порядке классы опасности отходов по степени воздействия на человека и окружающую среду, а также разработать и утвердить в установленном порядке проект санитарно-защитной зоны; проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с инвентаризацией всех источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с качественной и количественной характеристикой каждого из них и получить положительное санитарно-эпидемиологического заключение на проект предельно допустимых выбросов; программу контроля за загрязнением атмосферного воздуха (на границе санитарно-защитной зоны предприятия и на границе жилой застройки), в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований пожарного законодательства на пункте переработки древесины по адресу: <адрес> и <адрес>, 19, а именно: обеспечить на территории открытых складов лесоматериалов адресной электрической пожарной сигнализацией с ручными пожарными извещателями; обеспечить источники наружного противопожарного водоснабжения необходимым запасом воды для нужд пожаротушения из расчета расхода воды 15 л/с и продолжительности тушения пожара 3 часа; обеспечить оповещение о пожаре в зданиях и навесах складов лесоматериалов, а на территории открытых складов - по громкоговорящей распорядительно-поисковой диспетчерской связи, звуковой сигнализации.

Пом. прокурора Октябрьского района Чикуров Н.Н. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, по существу изложил доводы, содержащиеся в исковом заявлении.

Ответчик ИП Лоншаков ФИО17 в судебном заседании исковые требования признал.

Представитель третьего лица – ООО ПКФ «Стройлес» Сысолов ФИО18. в судебном заседании требования прокурора признал в полном объеме, указав, что часть нарушений устранена, в настоящее время ведется активная работа по устранению всех выявленных прокуратурой нарушений.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - «Закон») граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 11 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно выписке из Единого государственного реестра об объекте недвижимости земельный участок с кадастровым номером расположен по адресу <адрес>, площадью 8665+/-6 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - объекты промышленного и коммунально - складского назначения. На данном земельном участке расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами , (л.д. 91-92).

Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае передало в собственность ООО ПКФ «Стройлес» земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером , площадью 8665 кв.м., расположенный по адресу <адрес>, вид разрешенного использования – объекты промышленного и коммунально - складского назначения (л.д. 88-90)

Данный земельный участок передан ООО ПКФ «Стройлес» на основании акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 93).

ООО ПКФ «Стройлес» является собственником следующих объектов недвижимости: земельный участок для содержания здания тракторного гаража, категории земель населенных пунктов, площадью 974 кв.м., расположенный по адресу <адрес>, кадастровый ; земельный участок из земель населенных пунктов, для содержания склада, площадью 559 кв.м., расположенный по адресу <адрес>, кадастровый ; земельный участок из земель населенных пунктов для содержания здания пагонажного цеха, площадью 1066 кв.м., расположенный по адресу <адрес>, кадастровый , земельный участок из земель населенных пунктов для содержания здания тракторного гаража, площадью 974 кв.м., расположенный по адресу <адрес> кадастровый , земельный участок из земель населенных пунктов для объектов промышленного и коммунально-складского назначения, площадью 4122+/-13 кв.м., расположенный по адресу <адрес>, кадастровый , здание тракторного гаража, площадью 973,7 кв.м., расположенного по адресу <адрес>, кадастровый (условный) здание погонажного цеха, площадью 450,5 кв.м., расположенного по адресу <адрес>, кадастровый (условный) , здания гаража, площадью 719,1 кв.м., расположенного по адресу <адрес>, кадастровый , здания склада, площадью 446,7 кв.м., расположенного по адресу <адрес>, кадастровый (условный) /А, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права и выпиской из Единого государственного реестра об объекте недвижимости (л.д. 87, 94, 95,96, 97-98, 99, 100,101, 102).

Согласно договоров аренды, заключенных ДД.ММ.ГГГГ между ООО ПКФ «Стройлес» и ИП Лоншаковым ФИО19 последнему предоставлены на условиях аренды здание склада, площадью 446,7 кв.м., по адресу <адрес>, здание тракторного гаража, площадью 973,7 кв.м., по адресу <адрес>, здание гаража, площадью 954,1 кв.м., по адресу <адрес>, здание гаража, площадью 719,1 кв.м., по адресу <адрес>, здания погонажного цеха, площадью 450,5 кв.м., по адресу <адрес> (л.д. 103-104, 105-106, 107-108, 109-110, 111-112).

В соответствии с п.п. 3.2.5-3.2.9 указанных договоров арендатор обязан при пользовании объектом соблюдать правила пожарной безопасности (Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме"), соблюдать отраслевые требования СанПиН, соблюдать локальные отраслевые правила по охране труда и техники безопасности. Выполнять предписания и указания контролирующих органов (технический надзор, санитарный надзор, пожарный надзор). Проводить за свой счет техническую экспертизу и технические осмотры Объекта, принимать своевременные меры по устранению замечаний. Эксплуатировать объект после вынесения решения контролирующих органов и получения письменного заключения этих органов на эксплуатацию данного Объекта (в том числе механизмы и оборудование). Прекратить использование Объекта в случае возникновения опасности для жим здоровья людей.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - «Закон») граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 11 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Часть 1 статьи 20 Закона регламентирует, что атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.

В силу ч. 1 ст. 24 Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические

(профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 статьи 32 Закона производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

В соответствии с п. 4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:

- разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам;

- обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов;

- обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта;

- получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта);

- обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами;

- информировать органы и учреждения государственной санитарно -эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций;

- выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.

Южным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» ДД.ММ.ГГГГ проведено санитарно-эпидемиологического обследования территории жилого дома по адресу: <адрес> близлежащей территории, в ходе которого установлено, следующее:

- объекты производственной базы ИП Лоншакова ФИО20 и ООО «ПКФ «Стройлес», согласно публичной кадастровой карте расположены на расстоянии менее 100 м. от ближайших жилых домов, что не соответствует требованиям п. 5.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, п. 2.1. СанПиН 2.1.2.2645-10, а также п. 2.2. СанПиН 2.1.2.2645-10;

- у ИП Лоншакова ФИО21 отсутствуют:

- проект санитарно-защитной зоны, что не соответствует требованиям п. 2 ст. 11, п. 4 ст. 12, ст. 20 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.п. 3.1.6., 3.1.7., 4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»;

- проект предельнодопустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух с инвентаризацией всех источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с качественной и количественной характеристикой каждого из них;

- положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ПДВ, что является нарушением требований п.п. 4.1.1., 4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п. 3 ст. 11, ст. 20 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

- разработанная программа контроля за загрязнением атмосферного воздуха (на границе санитарно-защитной зоны предприятия и на границе жилой застройки), что не соответствует требованиям ст. 11, п. 4. ст. 20, п. 1. ст. 32 Федерального закона № ФЗ-52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

ИП Лоншаковым ФИО22 не определен класс опасности по степени воздействия отходов на человека и окружающую среду при осуществлении производственной деятельности, что подтверждается отсутствием заключения о классе опасности отходов в нарушение требований п. 2.3. СанПиН 2.1.7.1322-03, ст. 14 ФЗ-89 от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», не осуществляется производственный лабораторный контроль за загрязнением атмосферного воздуха (на границе санитарно-защитной зоны предприятия и на границе жилой застройки), протоколы лабораторного контроля не предоставлены, что не соответствует требованиям ст. 11, п. 4 ст. 20, п. 1 ст. 32 Федерального закона № ФЗ-52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п. 2.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п. 4.1.1., 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» (л.д. 73-77).

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее Правила), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Также ИП Лоншаковым ФИО23 допущены нарушения требований пожарной безопасности на пункте переработки древесины, расположенном в <адрес>, что подтверждается справкой начальника 25 Отдела надзорной деятельности и профилактики работы по Октябрьскому городскому округу и Уинскому муниципальному округу управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю (л.д. 67-68).

Таким образом, учитывая изложенное, а также признание иска ответчиком, суд полагает, что требования прокурора Октябрьского района в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к ИП Лоншакову ФИО24. об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического и пожарного законодательства подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает срок указанный прокурором разумным и необходимым для устранения установленных нарушений.

Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора Октябрьского района Пермского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Лоншакову ФИО25 об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического и пожарного законодательства – удовлетворить.

Возложить обязанность на индивидуального предпринимателя Лоншакова ФИО26 (ОГРНИП , ИНН ), осуществляющего производственную деятельность по адресу: <адрес> и <адрес>, 19, в срок до ДД.ММ.ГГГГ определить и согласовать в установленном порядке классы опасности отходов по степени воздействия на человека и окружающую среду, а также разработать и утвердить в установленном порядке:

- проект санитарно-защитной зоны;

- проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с инвентаризацией всех источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с качественной и количественной характеристикой каждого из них и получить положительное санитарно-эпидемиологического заключение на проект предельно допустимых выбросов;

- программу контроля за загрязнением атмосферного воздуха (на границе санитарно-защитной зоны предприятия и на границе жилой застройки).

Возложить обязанность на индивидуального предпринимателя Лоншакова ФИО27 (ОГРНИП , ИНН ) в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований пожарного законодательства на пункте переработки древесины по адресу: <адрес> и <адрес>, 19, а именно:

- обеспечить на территории открытых складов лесоматериалов адресной электрической пожарной сигнализацией с ручными пожарными извещателями;

- обеспечить источники наружного противопожарного водоснабжения необходимым запасом воды для нужд пожаротушения из расчета расхода воды 15 л/с и продолжительности тушения пожара 3 часа;

- обеспечить оповещение о пожаре в зданиях и навесах складов лесоматериалов, а на территории открытых складов - по громкоговорящей распорядительно-поисковой диспетчерской связи, звуковой сигнализации;

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 12 ноября 2020 года.

Председательствующий Т.М. Лямзина

Судья:

Секретарь судебного заседания:

Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле 2-448/2020

2-448/2020 ~ М-425/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Октябрьского района
Ответчики
ИП "Лоншаков Иван Леонидович"
Другие
ООО "ПКФ "Стройлес"
Суд
Октябрьский районный суд Пермского края
Судья
Лямзина Т.М.
Дело на странице суда
oktyabr--perm.sudrf.ru
01.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.10.2020Передача материалов судье
02.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2020Подготовка дела (собеседование)
19.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2020Судебное заседание
12.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2020Дело оформлено
06.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее