Решение по делу № 2-527/2015 (2-6033/2014;) от 16.10.2014

Дело № 2-527/2015

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 января 2015 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе

председательствующего судьи Шабалиной И.А.,

при секретаре Карпенко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю к Автономной некоммерческой организации «Научно-инженерный центр АртЭК»» о ликвидации некоммерческой организации, исключении из единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю (далее по тексту – Управление) обратилось в суд с исковыми требованиями к Некоммерческой организации - Автономной некоммерческой организации «Научно-инженерный центр АртЭК» (далее по тексту – Организация) о ликвидации некоммерческой организации, исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование исковых требований истец указал, что Организация зарегистрирована в качестве юридического лица Управлением Федеральной налоговой службы России по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу ДД.ММ.ГГГГ с внесением сведений в ЕГРЮЛ за ОГРН - .

    Организация с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время не выполняет требования п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», что свидетельствует об отсутствии деятельности Организации. В автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций» отсутствуют сведения о предоставлении отчетов за ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют в учетном деле Организации документы, содержащие отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам ОН 0001 и ОН 0002, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, в адрес Организации были вынесены Предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ за нарушение указанных выше норм. Согласно информации, полученной от «Телефонной службы 065», по адресу регистрации Организации, указанному в ЕГРЮЛ и п.1.3. Устава: <Адрес>, Организация не значиться. Требования Предупреждения выполнены не были. Отсутствие Организации по адресу, а также отсутствие сведений о ее деятельности указывает на то, что организация является фактически недействующим юридическим лицом, что в свою очередь, приведет к невозможности прохождения ею процедуры ликвидации в порядке, установленном ст.63 ГК РФ.

Истец своего представителя в судебное заседание не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, просит провести судебное заседание без участия представителя, исковые требования поддерживает, не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства (л.д.49,53).

Ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, по последнему известному месту нахождения в соответствии со ст. 118 ГПК РФ (л.д.55,56), так как конверт вернулся с отметкой «за истечением срока хранения». В силу ст. 118 ГПК РФ третье лицо считается извещенным, поскольку в силу ст. 54 п. 2 ГК РФ, п.п. «в» п. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», неполучение почтовой корреспонденции по юридическому адресу является риском негативных последствий для юридического лица, если при требуемой от него степени заботливости и осмотрительности не предпримет мер, направленных на получение этой корреспонденции по месту своего нахождения.

Судом предприняты все возможные меры для извещения ответчика о времени и месте судебного разбирательства, в силу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лиц в суд по указанным основаниям является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

Третье лицо – Межрайонная ИФНС России №17 по Пермскому краю - своего представителя в судебное заседание не направило, о дате и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, указав, что в отношении данной Организации внесена запись об исключении из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51).

При таких обстоятельствах, суд считает возможным постановить по настоящему делу в отношении ответчика заочное решение в соответствии с требованиями ч.1 ст. 233 ГПК РФ.

Оценив доводы истца, изучив материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 и 3 ст. 61 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано:

по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

На основании ч. 3 и 4 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.

В силу п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 7 ст. 32 указанного Закона, некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

В соответствии с п. 10 ст. 32 указанного Закона, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

По смыслу указанной правовой нормы непредставление сведений, предусмотренных п. 3 данной статьи, может служить основанием для обращения в суд уполномоченного органа с заявлением о ликвидации некоммерческой организации, однако не является безусловным основанием для ее ликвидации.

На основании Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.04 № 1313, Министерство юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.06 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В силу положений ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», органы юстиции осуществляют контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами. Одним из таких средств является направление руководителю некоммерческой организации письменного предупреждения.

Судом установлено, что Организация зарегистрирована в качестве юридического лица Управлением Федеральной налоговой службы России по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу ДД.ММ.ГГГГ с внесением сведений в ЕГРЮЛ за ОГРН - (л.д. 15-16, 28-29,34-43).

Организация действует на основании Устава Автономной некоммерческой организации «Научно-инженерный центр АртЭК»» (л.д. 6-14).

    Организация с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время не выполняет требования п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», что свидетельствует об отсутствии деятельности Организации. Данные обстоятельства подтверждаются отсутствием информации в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций» о предоставлении отчетов за ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют в учетном деле Организации документы, содержащие отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам ОН 0001 и ОН 0002, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» с ДД.ММ.ГГГГ.

    В адрес Организации ДД.ММ.ГГГГ было вынесено Предупреждение (л.д.20-21) за нарушение указанных выше норм, со сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Предупреждение вернулось в адрес Управления с отметкой «Нет такой организации» (л.д. 22).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Организации было вынесено Предупреждение (л.д. 17-18) за нарушение указанных выше норм, со сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Предупреждение вернулось в адрес Управления с отметкой «истек срок хранения» (л.д. 19).

В адрес Организации ДД.ММ.ГГГГ было вынесено Предупреждение (л.д.24-25) за нарушение указанных выше норм, со сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Предупреждение не вручено в связи с отсутствием адресата (л.д. 27).

Доказательств надлежащего исполнения предупреждения о нарушении требований Федерального закона РФ «О некоммерческих организациях» и Постановления Правительства РФ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и требований о предоставлении отчёта о деятельности Организации за ДД.ММ.ГГГГ ответчиком на день рассмотрения дела не представлено (ст.56 ГПК РФ).

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд установил, что Организация не предоставляет истцу отчёт об осуществлении деятельности, о персональном составе руководящих органов, о расходовании денежных средств, об использовании имущества, и пришел к выводу, что деятельность, предусмотренная Уставом, фактически Организацией не осуществляется, доказательств иного ответчик суду не представил, им нарушены требования вышеуказанного законодательства, в связи с чем, суд находит исковое заявление в части ликвидации Организации подлежащим удовлетворению.

Также суд находит обоснованным требование истца об исключении Автономной некоммерческой организации «Научно-инженерный центр АртЭК» из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии со ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение в рамках заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, главой 22 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю удовлетворить.

Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Научно-инженерный центр АртЭК», зарегистрированнуюДД.ММ.ГГГГ УФНС России по Пермской области Коми-Пермяцкому автономному округу.

Данное решение является основанием для внесения сведений о ликвидации и исключении Автономной некоммерческой организации «Научно-инженерный центр АртЭК» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий –     подпись

Копия верна. Судья -        И.А.Шабалина

2-527/2015 (2-6033/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Минюста Росии по ПК
Ответчики
АНО" Научно-инженерный центр АртЭК"
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
16.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2014Передача материалов судье
21.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.01.2015Предварительное судебное заседание
21.01.2015Судебное заседание
26.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
02.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2015Дело оформлено
21.04.2015Дело передано в архив
21.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее