Материал № 4/1-453/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р.п. Зубова Поляна 18 апреля 2019 года
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Заренковой Л.Н.,
при секретаре судебного заседания Антоновой О.А.,
с участием старшего помощника Дубравного прокурора Республики Мордовия Мокшанова Г.С.,
представителя администрации ФКУ ЛИУ-№ УФСИН России по Республике Мордовия Шибалина Д.С., действующего на основании доверенности,
адвоката Коллегии адвокатов «Республиканская юридическая защита» Рахмуковой М.Н., представившей ордер от 17 апреля 2019 г. № 18 и служебное удостоверение от 06 ноября 2008 г. № 436,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия судебный материал по ходатайству осужденного Зайцева С.С. __.__.____ года рождения об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания,
установил:
Зайцев С.С. отбывает наказание по приговору Перовского районного суда г.Москвы от 04 августа 2015 г. (с учетом изменений, внесенных постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 21 февраля 2017 г.), которым он признан виновным в совершении семи преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации и преступления, предусмотренного частью 1 статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему, с применением части 2 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде 1 года 10 месяцев лишения свободы. На основании части 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации окончательно назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока отбывания наказания 13 апреля 2015 г., конец срока отбывания наказания 12 апреля 2020 г.
Осужденный Зайцев С.С. обратился в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, указывая, что отбыл более 3/4 срока наказания, в исправительном учреждении трудоустроен, за добросовестное отношение к труду, примерное поведение, активное участие в воспитательных и спортивных мероприятиях неоднократно поощрялся администрацией исправительного учреждения, вину в совершенном преступлении признал полностью, считает, что для дальнейшего исправления не нуждается в полном отбытии срока наказания, назначенного судом.
Ходатайство рассматривается в отсутствие осужденного, согласно его письменному волеизъявлению, изложенному в расписке.
Выслушав адвоката Рахмукову М.Н., представителя ФКУ ЛИУ-№ УФСИН России по Республике Мордовия, поддержавших ходатайство осужденного, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении ходатайства, суд приходит к следующему.
Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания может быть применено только к тем осужденным, которые по признанию суда, для своего исправления не нуждаются в полном отбытии назначенного судом наказания.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, осужденный Зайцев С.С. содержась в ФКУ СИЗО-№ УФСИН России по г.Москве допустил четыре нарушения режима содержания, за что наказывался в дисциплинарном порядке. В ФКУ ЛИУ-№ УФСИН России по Республике Мордовия содержится с 13 ноября 2015 г., где трудоустроен на должность пекаря. За время отбывания наказания в указанном исправительном учреждении допустил одно нарушение режима содержания, за что наказывался в дисциплинарном порядке, двенадцать раз поощрялся. С 25 сентября 2018 г. состоит на облегченных условиях отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, реагирует на них правильно. Принимает активное участие в общественной жизни исправительного учреждения и отряда. В беседах с осужденными и представителями администрации вежлив, тактичен. Разовые поручения выполняет с желанием, своевременно. По приговору суда иска не имеет.
Администрацией ФКУ ЛИУ-№ УФСИН России по Республики Мордовия представлено заключение о целесообразности условно-досрочного освобождения осужденного Зайцева С.С. от отбывания наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации обязательным условием применения условно-досрочного освобождения является признание судом, что для своего исправления осужденный не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания.
В силу части 4.1 статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации при рассмотрении ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания суд учитывает поведение осужденного, его отношение к учёбе и труду в течение всего периода отбывания наказания, в том числе имеющиеся поощрения и взыскания, отношение осужденного к совершённому деянию и то, что осужденный частично или полностью возместил причинённый ущерб или иным образом загладил вред, причинённый в результате преступления, а также заключение администрации исправительного учреждения о целесообразности его условно-досрочного освобождения.
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 8 «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания и замене не отбытой части наказания более мягким видом наказания», разрешая вопрос об условно-досрочном освобождении, следует учитывать конкретные обстоятельства, тяжесть и характер каждого допущенного осужденным нарушения за весь период отбывания наказания, а не только за время, непосредственно предшествующее рассмотрению ходатайства или представления, данные о снятии или погашении взысканий, время, прошедшее с момента последнего взыскания, последующее поведение осужденного и другие характеризующие его сведения.
По смыслу закона, применение условно-досрочного освобождения является правом, а не обязанностью суда. Сам по себе факт отбытия осужденным необходимой части срока наказания, что служит основанием для обращения с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, ещё не влечёт обязательное его применение.
Основанием для условно-досрочного освобождения является признание судом того факта, что лицо встало на путь исправления и не нуждается в полном отбывании назначенного ему наказания, что цель наказания достигнута.
В результате исследования имеющихся письменных материалов, суд считает, что предусмотренные частью 2 статьи 43 Уголовного кодекса Российской Федерации цели наказания в отношении осужденного нельзя признать достигнутыми.
В соответствии со статьёй 9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации под исправлением осужденных следует понимать формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, а также стимулирование правопослушного поведения, которые у осужденного на момент рассмотрения ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания достаточно не сформировались.
Из представленных суду материалов следует, что осужденный Зайцев С.С. отбыл часть наказания, необходимую для подачи ходатайства об условно-досрочном освобождении, администрацией ФКУ ЛИУ-№ УФСИН России по Республике Мордовия характеризуется положительно, мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, реагирует на них правильно, состоит на облегченных условиях отбывания наказания, в исправительном учреждении трудоустроен, имеет больную мать, гарантию трудоустройства, обязательство о предоставлении жилья, тринадцать поощрений, полученных по месту отбывания наказания.
Вместе с тем в период отбывания наказания Зайцев С.С. не только поощрялся, но и допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что пять раз наказывался в дисциплинарном порядке.
В настоящее время взыскания хотя сняты и погашены, но не могут быть не приняты во внимание судом при оценке степени его исправления.
Применение к осужденному мер поощрения и иные положительно характеризующие его сведения, представленные администрацией исправительного учреждения, свидетельствуют о положительной тенденции в поведении осужденного, но, исходя из совокупности представленных сведений, не дают оснований расценивать таковое за весь период отбывания наказания как стабильное.
Факт отбытия осужденным установленной законом части срока наказания, позволяющей ходатайствовать об условно-досрочном освобождении, трудоустройство в исправительной колонии, наличие больной матери, поощрений, гарантия трудоустройства и обязательство о предоставлении жилья в случае освобождения, сами по себе предопределяющего значения при разрешении настоящего ходатайства не имеют.
Оценивая поведение осужденного за весь период отбывания наказания, учитывая тяжесть и характер каждого допущенного нарушения, время, прошедшее с момента последнего взыскания, суд приходит к выводу, что Зайцев С.С. нуждается в дальнейшем отбывании наказания в виде лишения свободы, в целях восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.
Руководствуясь статьями 43, 79 Уголовного кодекса Российской Федерации, статьями 396-399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
в удовлетворении ходатайства осужденного Зайцева С.С. __.__.____ года рождения об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания отказать.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение 10 суток со дня вынесения через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия, а осужденным - в тот же срок со дня вручения копии постановления.
В случае апелляционного обжалования осужденный вправе ходатайствовать о своем участии при рассмотрении жалобы судом апелляционной инстанции.
Судья Зубово-Полянского
районного суда Республики Мордовия Л.Н. Заренкова