Дело № 5-103/2020
УИД 70RS0015-01-2020-000272-03
Поступило 28.05.2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 июня 2020 года с. Кожевниково
Судья Кожевниковского районного суда Томской области Иванникова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Тимофеева В.В. <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Тимофеев В.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
13 мая 2020 года в 10.50 часов по адресу: <адрес> обнаружено, что Тимофеев В.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно: в нарушение требований п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» в редакции, действовавшей в момент совершения указанного правонарушения, находясь на территории Томской области, не выполнил свою обязанность не покидать место проживания (пребывания), расположенное по адресу: <адрес> в период с 22.00 часов 31 марта 2020 года до 01 июня 2020 года, в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, указанных в п.9 Распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра. Таким образом, Тимофеев В.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV), то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тимофеев В.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, вину в совершении правонарушения признал полностью, раскаялся, дело просил рассмотреть в его отсутствие, в связи с чем в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон №68-ФЗ от 21 декабря 1994 года).
В силу пп. «а.2» ст.10 Федерального закона №68-ФЗ от 21 декабря 1994 года Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами, и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 ст.4.1 Федерального закона №68-ФЗ от 21 декабря 1994 года при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности, ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «м, у, ф» ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.п.1, 2 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра (в редакции распоряжения от 08 мая 2020 года №294-ра), принятого в соответствии с Федеральным законом №68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11 ноября 2005 года №206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18 марта 2020 года введен режим функционирования «повышенная готовность».
Пунктом 9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра (ред. от 08 мая 2020 года) на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), с 22.00 часов 31 марта 2020 года по 01 июня 2020 года, за исключением следующих случаев: обращения за медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области (далее - место работы), при наличии служебного удостоверения государственного или муниципального служащего или лица, замещающего государственную или муниципальную должность, удостоверения личности военнослужащего, удостоверения судьи, адвоката, нотариуса, включая помощников указанных лиц, редакционного удостоверения или иного документа, удостоверяющего личность и полномочия журналиста, либо справки, выданной работникам по форме, размещенной на сайте работа.томск.рф; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Томской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки; следования к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, ближайшему к месту проживания (пребывания) или месту работы; выгула домашних животных; выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места (площадки) накопления отходов; участия в проведении процессуальных действий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях; с 12 мая 2020 года - прогулок, занятий спортом и физическими упражнениями на улице (без использования уличного спортивного инвентаря) индивидуально или с совместно проживающими членами семьи с соблюдением дистанции до других групп граждан не менее 3 метров.
Факт совершения Тимофеевым В.В. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от 13 мая 2020 года (л.д.2);
- рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кожевниковскому району ФИО., в котором указано о времени и месте выявления факта нарушения Тимофеевым В.В. п.9 Распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра, его место нахождения (л.д.3);
- объяснением Тимофеева В.В., в котором он подтвердил факт нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности, указав, что он проживает в <адрес>. 13 мая 2020 года около 11 часов он поехал в <данные изъяты>, но не помнит зачем, так как находился в состоянии алкогольного опьянения, заснул за рулем, съехал с дороги и перевернулся (л.д.4).
Представленные суду доказательства позволяют прийти к выводу, что Тимофеев В.В., покинув место своего жительства, учитывая, что его действия не входили в перечень исключений, предусмотренных п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра (в ред. от 08 мая 2020 года), совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии с требованиями ст.24.5 КоАП РФ, и основания, предусмотренные ст.2.9 КоАП РФ, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, судьей не установлено.
С учетом изложенного, имеются основания для привлечения Тимофеева В.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначения ему административного наказания.
При назначении наказания судья учитывает личность лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие наказание, к числу которых относит признание вины, раскаяние.
Учитывая все обстоятельства дела, полагаю, что достижение целей наказания возможно лишь при назначении наказания в виде штрафа, размер которого, с учетом материального положения Тимофеева В.В., определить в размере, предусмотренном санкцией данной статьи - 3000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Тимофеева В.В., <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в сберегательный банк по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства Кожевниковского районного суда Томской области по адресу: с.Кожевниково, Кожевниковский район Томской области пер.Северный, 1.
В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Разъяснить положение части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которым неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Кожевниковский районный суд Томской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В.Иванникова