Дело 12-69/2020
Решение
г. Канск Красноярского края 20 октября 2020 года
Судья Канского районного суда Красноярского края Конищева И.И., с участием законного представителя МБОУ «Краснокурышинская основная общеобразовательная школа» Штоль А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске на постановление мирового судьи судебного участка № 137 в Канском районе Красноярского края от 03.08.2020, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Краснокурышинская основная общеобразовательная школа» прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 137 в Канском районе Красноярского края от 03.08.2020 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении МБОУ «Краснокурышинская основная общеобразовательная школа» прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, не согласившись с постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, привлечь юридическое лицо к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, ссылаясь на необоснованность и незаконность вынесенного постановления. указывает, что в действиях отношении МБОУ «Краснокурышинская основная общеобразовательная школа» имеется состав административного правонарушения.
В судебное заседание представитель заявителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске не явился, ходатайствует о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, поддерживает жалобу по изложенным в ней доводам.
В судебном заседании законный представитель отношении МБОУ «Краснокурышинская основная общеобразовательная школа» Штоль А.В. возражала против удовлетворения жалобы, полагая постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Заслушав представителя юридического лица, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на основании письменных мотивированных запросов документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 26 мая 2020 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске Хорохординым В.В. в отношении юридического лица МБОУ «Краснокурышинская ООШ» составлен протокол № 15767 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ. Из протокола следует, что территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске, осуществляющим законную деятельность по государственному контролю (надзору) в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Красноярскому краю обнаружено событие административного правонарушения, выразившееся в непредставлении в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. Должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в области защиты прав потребителей 24 мая 2019 года МБОУ «Краснокурышинская ООШ» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 10877, со сроком исполнения 11 мая 2020 года и указанием о предоставлении сведений о выполнении (не выполнении) вышеназванного предписания до истечения указанного срока. Предписание от 24 мая 2019 года № 10877 было получено лично директором МБОУ «Краснокурышинская ООШ» Кореневым В.А. 24 мая 2019 года. Предписание в установленный законодательством срок не оспорено, вступило в законную силу, следовательно, все положения данного предписания, в том числе необходимость представления информации о выполнении (не выполнении), обязательны к исполнению. Решением Канского районного суда от 02.10.2019 по гражданскому делу по иску территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Краснокурышинская основная общеобразовательная школа», администрации Канского района Красноярского края, МКУ «Управление образования Канского района Красноярского края» о признании незаконным бездействия и возложения обязанности по устранению нарушений санитарного законодательства продлен срок устранения нарушения по оборудованию всех помещений с рабочими местами с ПЭВМ защитным заземлением (занулением) до 01 сентября 2020 года, по вопросу предоставления сведений о выполнении (не выполнении) вышеназванного предписания до 11 мая 2020 года решения нет, следовательно, МБОУ «Краснокурышинская ООШ» обязано было представить указанные сведения в срок до 11 мая 2020 года. Каких-либо ограничений в способе предоставления информации необходимой государственному органу не установлено, следовательно, школа могла представить информацию любым удобным способом связи: нарочно, почтой, электронной почтой, факсом, в виде телефонограммы, однако к установленному сроку (11 мая 2020 года) информация в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярске краю в г. Канске не поступила, была направлена электронной почтой лишь 14.05.2020 только после получения юридическим лицом МБОУ «Краснокурышинская ООШ» уведомления о составлении протокола по ст. 19.7 КоАП РФ.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, мировой судья судебного участка № 137 в Канском районе Красноярского края пришел к выводу об отсутствии в действиях МБОУ «Краснокурышинская ООШ» состава административного правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ, поскольку информация о выполнении или невыполнении предписания не относятся к документам, которые могут быть истребованы органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в ходе проверки выполнения ранее выданного предписания. Соответственно, непредставление указанных пояснений не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении МБОУ «Краснокурышинская ООШ» дела об административном правонарушении, выразившиеся в непредставлении документов, имели место 12 мая 2020 года.
Следовательно, по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения МБОУ «Краснокурышинская ООШ» к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ истек.
Исходя из положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, истечение срока давности является безусловным обстоятельством, исключающим дальнейшее рассмотрение дела по существу.
При таких обстоятельствах вопрос о наличии в действиях МБОУ «Краснокурышинская ООШ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, после истечения срока давности привлечения к административной ответственности обсуждаться не может.
Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске в своей жалобе фактически просит разрешить вопрос о виновности МБОУ «Краснокурышинская ООШ» в совершении указанного правонарушения за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, что недопустимо в силу вышеприведенных норм закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 137 в Канском районе Красноярского края от 03.08.2020, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Краснокурышинская основная общеобразовательная школа» прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента оглашения.
Судья И.И. Конищева