Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-40451/2018 от 05.10.2018

Судья – Радченко И.О. Дело № 33а-40451/18

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 декабря 2018 г. г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Якубовской Е.В.

судей: Малаевой В.Г., Диденко И.А.,

с участием прокурора Стукова Д.Г.

при секретаре Боеве А.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Калининского района Краснодарского края к администрации муниципального образования Калининский район о признании незаконным бездействия в сфере муниципальной собственности

по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования Калининский район по доверенности < Ф.И.О. >6 на решение Калининского районного суда Краснодарского края от 13 августа 2018 г.

Заслушав доклад судьи Краснодарского краевого суда Малаевой В.Г., судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда

установила:

Прокурор Калининского района < Ф.И.О. >5 обратился в Калининский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Калининский район о признании незаконным бездействия в сфере муниципальной собственности, выразившееся в неустранении нарушений, отмеченных в представлении прокурора района от <...> <...>.

Решением Калининского районного суда Краснодарского края от 13 августа 2018 г. административное исковое заявление прокурора Калининского района Краснодарского края удовлетворено.

Суд постановил:

признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Калининский район по неустранению нарушений Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципа организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Закона Краснодарского края от 26 декабря 2005 г. № 976-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства, организации проведения в Краснодарском крае мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных», отмеченных в представлении прокурора района от <...> <...>;

обязать администрацию муниципального образования Калининский район устранить нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15, п. 5 ч. 3 ст. 50 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. «а, г» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 2 Закона Краснодарского края от 26 декабря 2005 г. № 976-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства, организации проведения в Краснодарском крае мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных», ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем проведения непосредственно органом местного самоуправления комплекса мероприятий, направленных на реализацию исключительных полномочий в сфере ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с возбудителями заболеваний животных.

В апелляционной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель администрации муниципального образования Калининский район по доверенности < Ф.И.О. >6 просит решение Калининского районного суда Краснодарского края от 13 августа 2018 г. отменить и принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении требований административного искового заявления в полном объеме.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав представителя администрации муниципального образования Калининский район по доверенности < Ф.И.О. >7, прокурора < Ф.И.О. >3, судебная коллегия не нашла оснований для отмены решения суда первой инстанции.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Как видно из материалов административного дела, во исполнение поручения Прокуратуры Краснодарского края от <...> <...>, информации ГБУ КК «Управление ветеринарии Краснодарского края» от <...> <...><...> проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе, ветеринарии.

Так, администрации муниципального образования Калининский район в 2012 г. в целях комплексного решения проблем профилактики и ликвидации африканской чумы свиней в Краснодарском крае выделены денежные средства в форме субвенций на сумму <...> рублей в рамках долгосрочной краевой целевой программы «Предупреждение риска заноса, распространения и ликвидации очагов африканской чумы свиней на территории Краснодарского края на 2012-2015 годы», утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от <...> <...> на обеспечение установки печей для сжигания животноводческой продукции.

На основании муниципального контракта <...> от <...>, протокола единой комиссии <...> от <...> ООО «<...>» в интересах администрации муниципального образования <...> осуществлены поставка, монтаж и наладка эквивалентного оборудования - инсинератора «<...> для утилизации биологических и органических отходов. Сумма контракта составила <...> рублей.

Указанное оборудование размещено на бетонированной площадке на бойне индивидуального предпринимателя, подключено к электричеству, работает на дизельном топливе и имеет инвентарный <...>. Подъездной путь к территории хранения инсинераторной установки и автомобиля имеет твердое покрытие (асфальт).

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отношения в области обращения с биологическими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 12 Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» при планировке и строительстве животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных и производства продуктов животноводства, для предупреждения загрязнения окружающей среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных.

Как следует из результатов проведенной прокурорской проверки, в нарушение указанных требований закона, а также п. 6.10. Инструкции по проведению ветеринарной дезинфекции объектов животноводства, утвержденной Госагропромом СССР от <...>, площадка для осуществления подвоза и кремации биоотходов не оборудована дезбарьерами, навесом и ограждением, что препятствует эффективному использованию оборудования.

При размещении администрацией муниципального образования Калининского района документации открытого аукциона разделом 5 «Техническое задание» в качестве наименования поставляемого товара указан крематор для утилизации органических и биологических отходов «<...>» или «эквивалент» в количестве 1 шт., предназначенный для сжигания трупов животных целиком и их частей, отходов животноводства, птицеводства. В указанном разделе указаны функциональные и качественные характеристики приобретаемого товара.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действующего на момент заключения контракта, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Полученный администрацией муниципального образования Калининский район по акту о приеме-передаче объекта основных средств инсинератор «<...>» не в полной мере отвечал требованиям конкурсной документации в части технических характеристик электропитания и объемам камер, что повлекло несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Кроме того, положения муниципального контракта <...> не содержат сведений о соответствии поставляемого товара заявленным в ходе аукциона требованиям.

В соответствии с договором аренды муниципального имущества от <...> <...>, заключенного по результатам аукциона по извещению <...>, инсинератор «<...>» передан индивидуальному предпринимателю < Ф.И.О. >8 в аренду по соответствующему акту приема - передачи. Срок договора установлен с <...> по <...>

Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Предусмотренные указанной нормой закона полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района предполагают осуществление организационно-технических мероприятий по защите населения от эпидемий, эпизоотии, которые относятся к биолого-социальным чрезвычайным ситуациям.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 50 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных районов может находиться имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В силу п.п. а, г части 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статьей 2 Закона Краснодарского края от 26 декабря 2005 г. № 976-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства, организации проведения в Краснодарском крае мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных» определено, что органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия по организации проведения в Краснодарском крае мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части обустройства в поселениях мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям) либо уничтожения биологических отходов в специальных печах (крематорах).

Перечисленные нормы определяют исключительную компетенцию органов местного самоуправления муниципального района на осуществление полномочий по организации проведения в Краснодарском крае мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в частности болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Кроме того, в силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 г. № 238-Ф3 «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта», Федеральным законом от 01 декабря 2007 г. № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Передача администрацией муниципального образования Калининского района во владение и пользование индивидуальному предпринимателю вышеуказанного муниципального имущества, предназначенного для реализации исключительных полномочий в сфере ликвидации чрезвычайных ситуаций, фактически создала предпосылки осуществления данных полномочий индивидуальным предпринимателем, что в силу вышеуказанных положений закона не допускается.

Передачей инсинератора «<...>» индивидуальному предпринимателю < Ф.И.О. >8 в аренду исключена реализация вышеуказанных полномочий непосредственно администрацией муниципального образования Калининского района, искусственно создана возможность обогащения хозяйствующего субъекта путем оказания услуг в сфере утилизации биоотходов. Одновременно передача указанного имущества в аренду влечет невозможность реализации прав на своевременную утилизацию биоотходов неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования Калининский район, число которых постоянно меняется.

На основании вышеизложенного, судом первой инстанции правомерно установлено бездействие администрации муниципального образования Калининский район по неустранению нарушений, отмеченных в представлении прокурора района от <...> <...>.

Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.

Доводы апелляционной жалобы администрации муниципального образования Калининский район о том, что бюджет муниципального образования Калининский район не располагает достаточным объемом средств, являются несостоятельными, не могут повлечь отмену обжалуемого судебного акта, поскольку отсутствие денежных средств в бюджете муниципального образования не освобождает администрацию муниципального образования Калининский район от возложенной на нее законом обязанностей и не является основанием для отказа в иске.

При таких обстоятельствах, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным. Оснований для отмены данного решения суда по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе администрации муниципального образования Калининский район не имеется.

В соответствии с пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Калининского районного суда Краснодарского края от 13 августа 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации муниципального образования Калининский район по доверенности < Ф.И.О. >6 без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-40451/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Калининского р-на
Ответчики
Администрация МО Калининский р-н
Другие
ИП Корнев И.И.
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Малаева Виктория Григорьевна_0
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
10.10.2018Передача дела судье
22.11.2018Судебное заседание
13.12.2018Судебное заседание
19.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2018Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее