Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-1004/2021 от 25.08.2021

УИД 59RS0025-01-2021-001606-30

Судья Никулин Д.В.

Дело № 7-2266/2021 / 21-1004/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А., рассмотрев 28 сентября 2021 г. в г. Перми в открытом судебном заседании протест и.о. прокурора города Краснокамска Кочегарова Дмитрия Леонидовича и жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-эксплуатационное предприятие" Е. на постановление административной комиссии Краснокамского городского округа от 5 июля 2021 г., решение судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 4 августа 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-эксплуатационное предприятие",

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии Краснокамского городского округа № 79 от 5 июля 2021 г. общество с ограниченной ответственностью "Ремонтно-эксплуатационное предприятие" (далее по тексту - ООО "Ремонтно-эксплуатационное предприятие") признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 4 августа 2021 г., принятым по результатам пересмотра дела об административном правонарушении по протесту прокурора защитника ООО "Ремонтно-эксплуатационное предприятие" указанное постановление административной комиссии оставлено без изменения, протест - без удовлетворения.

В протесте и жалобе, поданными в Пермский краевой суд, и.о. прокурора города Краснокамска Кочегаров Д.Л. и директор Е. просят об отмене постановления административной комиссии и решения судьи городского суда и прекращении производства по делу об административном правонарушении, полагая об отсутствии состава административного правонарушения, указав на отсутствие доказательств наличия надписей на стенах 31 мая 2021 г., установление срока устранения неуполномоченным лицом.

При рассмотрении жалобы в краевом суде законный представитель ООО "Ремонтно-эксплуатационное предприятие" Е., извещенная надлежаще, участия не принимала, направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

Прокурор Захаров Е.В. в судебном заседании доводы протеста поддержал.

Представитель административной комиссии Болдина Я.Л. в судебном заседании с доводами протеста и жалобы не согласилась, полагая о законности обжалуемых актов.

Изучив доводы протеста и жалобы, заслушав прокурора и представителя административной комиссии, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" неустранение в сроки, установленные местной администрацией или ее уполномоченным функциональным (территориальным) органом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3.2 Правил благоустройства территории Краснокамского городского округа, утвержденных решением Краснокамской городской Думы № 61 от 24 апреля 2019 г. (далее по тексту - Правила благоустройства), благоустройство территории округа заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих выполнение требований настоящих Правил, включая требования к содержанию зданий (включая жилые дома), строений, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий, строений и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий, строений и сооружений, помещений в них в благоустройстве прилегающих территорий.

Согласно подпункта 9 пункта 14.18 Правил благоустройства содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает: очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции, а также нанесенных граффити.

На основании пункта 1.5 Правил благоустройства контроль за исполнением настоящих Правил осуществляют: администрация Краснокамского городского округа и муниципальные учреждения, созданные для осуществления деятельности по благоустройству территорий округа.

В соответствии с пунктом 22.1 Правил благоустройства контроль соблюдения установленных норм и правил в сфере благоустройства и содержания на территории Краснокамского городского округа обеспечивают: уполномоченные должностные лица администрации Краснокамского городского округа (в соответствии с административным регламентом по осуществлению муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Краснокамского городского округа, утвержденным постановлением администрации Краснокамского городского округа); органы внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 22.3 Правил благоустройства осуществляя контроль, уполномоченные должностные лица администрации Краснокамского городского округа вправе: выносить предписания об устранении нарушений (22.3.1), составлять акты (22.3.2), составлять протоколы об административных правонарушениях (22.3.3), осуществлять иные действия, направленные на осуществление контроля исполнения настоящих Правил (22.3.4).

Как следует из материалов дела, ООО "Ремонтно-эксплуатационное предприятие" является управляющей организацией многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: ****.

В ходе осмотра территории г. Краснокамска 31 мая 2021 г. выявлены граффити, нанесенные путем распыления краски черного цвета на трафарет и другие надписи на фасаде здания, расположенного по указанному адресу.

31 мая 2021 г. в адрес ООО "Ремонтно-эксплуатационное предприятие" направлено уведомление о выявлении нарушений и установлении сроков для их устранения № 254, которое получено юридическим лицом 31 мая 2021 г.

1 июня 2021 г. в 15.10 час. выявлено, что ООО "Ремонтно-эксплуатационное предприятие" в установленный срок не были устранены надписи, графические рисунки с фасада здания, расположенного по адресу: ****, что является нарушением пункта 3.2, подпункта 9 пункта 14.18 Правил благоустройства.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО "Ремонтно-эксплуатационное предприятие" протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" и привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения по указанной норме.

Административная комиссия Краснокамского городского круга Пермского края, признавая ООО "Ремонтно-эксплуатационное предприятие" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", исходила из доказанности вины юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения.

Отказывая в удовлетворении протеста прокурора и оставляя без изменения постановление административной комиссии, судья городского суда исходил из обоснованности выводов административного органа о виновности привлекаемого юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае".Вместе с тем с принятыми по делу об административном правонарушении актами судья краевого суда оснований согласиться не находит.

На основании статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена КоАП ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Законом Пермского края № 691-ПК от 30 августа 2021 г. "О внесении изменений в Закон Пермского края "Об административных правонарушениях в Пермском крае" внесены изменения в Закон Пермского края № 490-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" (далее по тексту - Законом Пермского края № 691-ПК от 30 августа 2021 г.).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Пермского края № 691-ПК от 30 августа 2021 г. в абзаце первом части 2 статьи 6.8.1 слова "в сроки, установленные местной администрацией или ее уполномоченным функциональным (территориальным) органом," заменить словами "в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом,".

В соответствии со статьей 2 Закон Пермского края № 691-ПК от 30 августа 2021 г. данный документ вступил в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

1 сентября 2021 г. Закон Пермского края № 691-ПК от 30 августа 2021 г. опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru.

Таким образом, с 11 сентября 2021 г. утратили силу положения частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" (в редакции от 6 апреля 2015 г.), за нарушение которых ООО "Ремонтно-эксплуатационное предприятие" привлечено к административной ответственности.

На основании части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Согласно пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Положения части 2 статьи 1.7 "Действие законодательства об административных правонарушениях во времени" и пункта 5 части 1 статьи 24.5 "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении" КоАП РФ являются взаимосвязанными, они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией Краснокамского городского округа 5 июля 2021 г. в отношении ООО "Ремонтно-эксплуатационное предприятие" в законную силу не вступило.

Следовательно, положения Закона Пермского края от 30.08.2021 № 691-ПК распространяются на привлекаемое юридическое лицо, которым административное правонарушение совершено до вступления указанного закона в силу.

На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии от 5 июля 2021 г., решение судьи городского суда от 4 августа 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-эксплуатационное предприятие", подлежат отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 24.5, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

р е ш и л:

постановление административной комиссии Краснокамского городского округа от 5 июля 2021 г., решение судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 4 августа 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" вынесенных в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-эксплуатационное предприятие" - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить.

Судья: подпись.

21-1004/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
и.о. прокурора Кочегаров Д.Л.
Прокуратура Пермского края
Ответчики
ООО "Ремонтно-эксплуатационное предприятие"
Другие
Ермакова Людмила Валерьевна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Савельев Андрей Александрович
Статьи

ст. 6.8.1 ч. 2 Закона Пермского края

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
25.08.2021Материалы переданы в производство судье
28.09.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее