РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
26 января 2017 года гор. Октябрьск Самарской области
Судья Октябрьского городского суда Самарской области Бодров Е.А., при секретаре Ганн А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Октябрьская центральная городская больница» к Отделу надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области о признании предписания незаконным,
у с т а н о в и л:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Октябрьская центральная городская больница» обратилось в суд с административным иском к Отделу надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области о признании предписания № от 07.10.2016 года незаконным, мотивируя тем, что в соответствии со ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет собственник. Собственник имущества ГБУЗ СО «Октябрьская ЦГБ» является Самарская область. В соответствии с Уставом ГБУЗ СО «Октябрьская ЦГБ» является бюджетным учреждением, то есть некоммерческой организацией, созданной субъектом федерации для выполнения работ, оказания услуг в сфере здравоохранения. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним собственником, финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения возлагается на собственника. Соответственно, собственник должен передать учреждению в управление здания, соответствующие противопожарным правилам и нормам, либо обеспечить выполнение требования самостоятельно или путем выделения учреждению средств на эти цели. Учреждение обязано обеспечить только техническую эксплуатацию и обслуживание зданий и инженерных систем в соответствии с указанными правилами. Имущество учреждения было принято всеми службами, о чем имеется акт, в котором указано, что объект соответствует требованиям пожарной безопасности. Проверяющим органом при вынесении предписания не принято во внимание, ГБУЗ СО «Октябрьская ЦГБ» является бюджетным учреждением, в соответствии со ст. 162 БК РФ учреждение исполняет бюджетную смету в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. В плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2016 год и 2017 год не предусмотрены средства бюджета на устранение нарушений. Учреждение неоднократно обращалось с просьбой о выделении дополнительных средств, однако средства выделены не были. Отсутствие надлежащего финансирования со стороны собственника имущества учреждения свидетельствует об отсутствии вины учреждения в совершении нарушений, поскольку не доказана финансовая возможность соблюдения им требований пожарной безопасности.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Титов В.С. заявленные требования поддержал в полном объеме, сослался на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
В судебном заседании представитель отдела надзорной деятельности городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области по доверенности Лашкин А.В. с заявленными требованиями административного истца не согласился, считает предписание № от 07.10.2016 года законным.
Суд, выслушав объяснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица имеют право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нормативными документами по пожарной безопасности понимаются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 2 Закона N 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
По смыслу статьи 20 Закона N 69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Статьей 37 Закона N 69-ФЗ установлена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Согласно статье 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в числе прочего собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Согласно абзацу 10 статьи 6 Закона N 69-ФЗ должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.
По смыслу вышеназванных норм следует, что предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.
Согласно Уставу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Октябрьская центральная городская больница» названное учреждение является некоммерческой организацией. Учредителем и собственником имущества учреждения является Самарская область. Функции и полномочия учредителя от имени Самарской области осуществляют Министерство и министерство имущественных отношений Самарской области. Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении деятельности учреждения. Министерство имущественных отношений Самарской области осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении управления имуществом, закрепленным за учреждением.
По организационно-правовой форме учреждение является бюджетным учреждением.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, круглую печать со своим наименованием и наименованием вышестоящего органа управления здравоохранения - Министерства, бланки, фирменную символику, лицевые счета, открытые в структурном подразделении министерства управления финансами Самарской области, ответственном за казначейское исполнение областного бюджета, и находится в ведении Министерства.
Целью деятельности учреждения является обеспечение прав граждан на медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области медицинской помощи.
Учреждение обладает имуществом, закрепленным за ним собственником на праве оперативного управления, осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества.
При осуществлении права оперативного управления имуществом учреждение обязано: эффективно использовать имущество; обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества; осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты; содержать недвижимое имущество, переданное в оперативное управление, в соответствии с противопожарными правилами и санитарно-эпидемиологическим законодательством; соблюдать технические и иные нормы и правила при эксплуатации недвижимого имущества.
Таким образом, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Октябрьская центральная городская больница» осуществляет эксплуатационно-техническое обслуживание зданий стационара по ул. Ленина, 44 г. Октябрьска, поликлиники по <адрес>, поликлиники по <адрес>, а значит обязано соблюдать требования законодательства о пожарной безопасности.
Из материалов дела следует, что 7 октября 2016 года на основании распоряжения от 19 августа 2016 года №296 о проведении внеплановой выездной проверки начальника Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области ФИО5 в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Октябрьская центральная городская больница» проведена внеплановая выездная проверка.
В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований законодательства о пожарной безопасности:
здание стационара по адресу: г.о. Октябрьск, <адрес>:
- прибор управления приемно-контрольными пожарными приборами установлен в помещении без дежурного персонала, при этом не обеспечена раздельная передача извещений о пожаре, неисправности и состоянии технических средств в помещение с персоналом (фактически прибор управления приемно-контрольными пожарными приборами установлен в палате) (Федеральный закон РФ от 27.12.2002г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" ст. 46; Федеральный закон РФ от 22.07.2008г. Федеральный закон №123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.4, СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» п.13.14.5.);
- звуковые сигналы СОУЭ не обеспечивают общий уровень звука (уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями) не менее 75 дБА на расстоянии 3м от оповещателя. (Федеральный закон РФ от 27.12.2002г. №184-ФЗ "О техническом регулировании" ст. 46; Федеральный закон РФ от 22.07.2008г. Федеральный закон №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.4 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» п.4.1.);
- звуковые сигналы СОУЭ не во всех защищаемых помещениях обеспечивают уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума. Федеральный закон РФ от 27.12.2002г. №184-ФЗ "О техническом регулировании" ст. 46; Федеральный закон РФ от 22.07.2008г. Федеральный закон №123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.4 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» п.4.2.);
- высота эвакуационного выхода наружу из правой лестничной клетки выполнена менее 1,9 м (фактическая высота 1,8 м). (Федеральный закон РФ от 27.12.2002г. №184-ФЗ "О техническом регулировании" ст. 46; Федеральный закон РФ от 22.07.2008г. Федеральный закон №123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.4 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" п.4.2.5.);
- ширина эвакуационных выходов в свету в здании стационара выполнена менее 1,2 м. (фактическая ширина выхода из левой части коридора 1 этажа здания наружу - 1,02 м. и 0,72 м., фактическая ширина центрального выхода с 1 этажа наружу - 1,10 м., фактическая ширина выхода в перегородке, разделяющей коридоры на 1-м и 2-м этажах здания - 1,12 м.). (Федеральный закон РФ от 27.12.2002г. №184-ФЗ "О техническом регулировании" ст. 46; Федеральный закон РФ от 22.07.2008г.; Федеральный закон №123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.4 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" п.5.2.14);
- ширина наружных дверей лестничных клеток в здании стационара выполнена менее ширины лестничных маршей (фактическая ширина выхода из левой лестничной клетки наружу - 1,0 м. при ширине лестничного марша 1,35; фактическая ширина выхода из правой лестничной клетки наружу - 1,0 м. при ширине лестничного марша 1,36). (Федеральный закон РФ от 27.12.2002г. №184-ФЗ "О техническом регулировании" ст. 46; Федеральный закон РФ от 22.07.2008г. Федеральный закон №123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.4 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" п.4.2.5.);
- коридоры 1, 2, 3-го этажей здания (при длине коридора более 42м.) не разделены противопожарными перегородками 2-го типа. (Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» ст.46; Федеральный закон РФ от22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы п.5.2.26);
- ширина эвакуационного пути по коридору при открывании дверей из помещений (кабинета персонала и палаты) в коридор уменьшается на ширину открывания полотна двери и составляет менее 1,2 м. (Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» ст. 46; Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной зашиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 5.1.1);
- ширина эвакуационных выходов в свету в здании пристроя (десятилетки) выполнена менее 1,2 м. (фактическая ширина 0,77 м.). (Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» ст. 46; Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года № ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СП 1.13130.2 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 5.2.14);
- ширина горизонтального участка пути в пристрое (десятилетки) менее 1,2 м. из-за установленной пластиковой перегородки (фактическая ширина 0,78 м.) (Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» ст. 46; Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы 5.1.1.),
здание поликлиники по адресу: г.о. Октябрьск, <адрес>:
- ширина эвакуационных выходов в здании поликлиники 2-го и 3-го этажей на левую лестничную клетку, из левой лестничной клетки в тамбур 1-го этажа составляет менее 1,2 м. (фактическая ширина 0,85 м. и 0,9 м.). (Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года №184- ФЗ «О техническом регулировании» ст. 46, Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4; СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 5.2.14; СНиП 21-01-97* п. 6.16);
- ширина эвакуационных выходов в свету в здании поликлиники из помещения бокса приема больных выполнена менее 0,8 м. (фактическая ширина 0,62 м.). (Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» ст. 46; Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4; СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 5.2.14);
- ширина горизонтального участка пути в коридоре крыло бухгалтерии менее 1,2 м. из-за отделки стен листами гипсокартона по направляющим (фактически ширина 0,1 м.). (Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» ст. 46, Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4; СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» п. 54.1.1);
здание поликлиники по адресу: г.о. Октябрьск, <адрес>:
- не выполнено эвакуационное электроосвещение в коридорах здания поликлиники (детское и взрослое отделения). (Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» ст. 46, п.4.28 СНиП II-4-79 «Естественное и искусственное освещение», Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4; п.7.104 СП 52.13330.2011);
- отсутствует 2-й эвакуационный выход из коридора взрослой поликлиники. (Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» ст. 46, Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.ст. 4, 83; СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования п. 13.3.6);
- помещения автогаражей не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. (Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» ст. 46, Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.ст. 4, 83; СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования таблица 1А п. 4; НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» таблица 1 п. 4; СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» п. 6.30);
- помещения автогаражей не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. (Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании ст. 46, Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4; СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требование пожарной безопасности» таблица 2 п. 17; НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» таблица 2 п. 20, п. 3.1-3.3);
- территория и здания ГБУЗ СО «Октябрьская ЦГБ» не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением. (Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года №184- ФЗ «О техническом регулировании» ст. 46, Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.ст. 4, 62, 68; СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» п. 8.6; СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» п. 8. 16.
Вместе с тем, судом установлено, что пункты 1, 2, 3 предписания № подлежат исключению из него, так как решением Арбитражного суда Самарской области от 24.02.2015 года их выполнение возложено на МКУ «Комитет по архитектуре, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и транспорту Администрации г.о. Октябрьск Самарской области» и Администрацию г.о. Октябрьск, а также, что пункты 4, 5, 6 предписания № подлежат исключению из него, так как решением Самарского областного суда от 09.10.2014 года данные нарушения исключены из решения Октябрьского городского суда от 19.08.2014 года в связи с тем, что они связаны с конструктивными изменениями здания.
При таких обстоятельствах, с учетом характера нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в зданиях ГБУЗ СО «Октябрьская ЦГБ», суд приходит к выводу, что нарушения, указанные в предписании № от 07.10.2016 года, об устранении выявленных нарушений в части пунктов 9, 11, 12 (п. 9 - ширина эвакуационных выходов в свету в здании пристроя (десятилетки) выполнена менее 1,2 м. (фактическая ширина 0,77 м.); п.11 - ширина эвакуационных выходов в здании поликлиники 2-го и 3-го этажей на левую лестничную клетку, из левой лестничной клетки в тамбур 1-го этажа составляет менее 1,2 м. (фактическая ширина 0,85 м. и 0,9 м.); ширина эвакуационных выходов в свету в здании поликлиники из помещения бокса приема больных выполнена менее 0,8 м. (фактическая ширина 0,62 м.)) также связаны с конструктивными изменениями здания.
Поскольку закрепление Самарской областью, как собственником, используемых ГБУЗ СО «Октябрьская ЦГБ» зданий, на праве оперативного управления за учреждением носит целевой характер - для обеспечения прав граждан на медицинскую помощь, что связано и с обеспечением безопасности находящихся в помещениях людей, предоставляемые собственником для этих целей здания должны отвечать, в том числе всем установленным законом требованиям пожарной безопасности. Если переданное здание не отвечает требованиям пожарной безопасности, собственник, на котором в силу ст. 210 ГК РФ лежит бремя содержания имущества, обязан предпринять меры по приведению здания в соответствие с требованиями пожарной безопасности, либо обеспечить финансирование учреждения в целях обеспечения исполнения таких требований силами учреждения.
Вместе тем, предписание в части требований пунктов 7, 8, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 18 является законным и обоснованным, поскольку требования названных пунктов относятся к работам текущего характера, поскольку не связано с конструктивными изменениями зданий, а относятся к противопожарному режиму его эксплуатации, который следует соблюдать в обязательном порядке.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым административный иск Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Октябрьская центральная городская больница» удовлетворить частично, предписание Отдела надзорной деятельности городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области об устранении выявленных нарушений № от 07.10.2016 года признать незаконным в части и отменить.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Октябрьская центральная городская больница» к Отделу надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области о признании предписания незаконным удовлетворить частично.
Предписание Отдела надзорной деятельности городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области № от 07.10.2016 года в части пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 11, 12 признать незаконным и отменить.
В остальной части иска, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд в течение месяца.
Председательствующий: судья =Е.А. БОДРОВ=