Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-785/2021 от 06.08.2021

Дело № 5-785/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 августа 2021 года                                                              город Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Пикалева Е.Ф. с участием Петровой Ю.А., которой судьей разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, рассмотрев в судебном заседании в помещении Магаданского городского суда, расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 11, каб. 210, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении

Петровой Юлии Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности по главе 6 КоАП РФ не привлекалась, заявления, ходатайства отсутствуют, отводов не заявлено,

УСТАНОВИЛА:

Согласно протоколу об административном правонарушении, Петрова Ю.А. 17 апреля 2021 года в 00 часов 01 минуту совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, выразившееся в том, что Петрова Юлия Анатольевна, прибыв 14 апреля 2021 года на территорию Российской Федерации из Антальи на воздушном транспорте авиарейсом Анталья – Москва, не заполнила анкету для прибывшего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию о вылете в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторные исследования на (СОVID-19) методом ПЦР и не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на (СОVID-19) методом ПЦР в ЕПГУ, что является нарушением требований пп. 2.1, 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», ст.ст.10,30,31 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закона №52-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении перечня социально-значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п.4.1, 4.2. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» (далее - СП 3.1.3597-20).

В судебном заседании Петрова Ю.А. вину в правонарушении признала.

Выслушав Петрову Ю.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив их в совокупности, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со ст. 10 Закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу ч. 1 ст. 30 Закона 52-ФЗ санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары).

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15 утверждены Санитарные правила 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В соответствии с п. 2.1 СП 3.1.3597-20 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения СОVID-19, относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 4.1 СП 3.1.3597-20).

Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса - источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию.

На основании п. 2.1 и п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения.

В силу ст. 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено начало срока.

Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Из материалов дела следует, что Петрова Ю.А. прибыла 14 апреля 2021 года на территорию Российской Федерации из Антальи на воздушном транспорте авиарейсом Анталья – Москва, не заполнила анкеты для прибывшего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию о вылете в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторные исследования на (СОVID-19) методом ПЦР и не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на (СОVID-19) методом ПЦР в ЕПГУ.

Приходя к выводу о совершении Петровой Ю.А. правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Магаданской области указало, что правонарушение Петровой Ю.А. совершено 17 апреля 2021 года в 00 часов 01 минуту.

Между тем, исходя из правового смысла положений ч.1 ст. 4.8 КоАП РФ, применительно к обстоятельствам настоящего дела, срок для прохождения лабораторных исследований на (СОVID-19) методом ПЦР и размещения информации о результатах лабораторного исследования на (СОVID-19) методом ПЦР в ЕПГУ начал исчисляться с 15 апреля 2021 года и закончился, соответственно, в 00 часов 01 минут 18 апреля 2021 года.

На основании изложенного, судья приходит к выводу, что 17 апреля 2021 года в 00 часов 01 минуту событие правонарушения, вменяемого Петровой Ю.А. отсутствовало, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.

В силу п.1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Поскольку по состоянию на 17 апреля 2021 года в 00 часов 01 минут событие правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не наступило, соответственно, судья приходит к выводу, что производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Петровой Ю.А. события вменяемого правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10. и 30.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л А :

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Петровой Юлии Анатольевны – прекратить в связи с отсутствием в её действиях события правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях направить (вручить) копию настоящего постановления Петровой Ю.А., в Управление Роспотребнадзора по Магаданской области.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы через Магаданский городской суд или непосредственно в Магаданский областной суд.

Судья                                                                                       Е.Ф.Пикалева

5-785/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Петрова Юлия Анатольевна
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Пикалева Е.Ф.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
magadansky--mag.sudrf.ru
10.08.2021Передача дела судье
10.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.08.2021Рассмотрение дела по существу
02.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
20.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее