Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2341/2018 ~ М-2044/2018 от 15.08.2018

№ 2-2341/2018    КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Пермь 10 октября 2018 года

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Дружининой О.Г.,

при секретаре Андриевской М.С.,

с участием представителя истца Дегтярниковой А.П., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика администрации Сылвенского сельского поселения Макотченко Н.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Батракова Алексея Васильевича к администрации Сылвенского сельского поселения, администрации Пермского муниципального района о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, возложении обязанности по выдаче справки о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, восстановлении в прежней очереди на получение социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Батраков Алексей Васильевич обратился в суд с иском к администрации Сылвенского сельского поселения, администрации Пермского муниципального района

- о признании нуждающимися улучшении жилищных условий семью Батраковых состоящую из Батракова Алексея Васильевича, ФИО2 и их несовершеннолетних детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

- о возложении на администрацию Сылвенского сельского поселения Пермского муниципального района обязанности по выдаче справки о признании семьи Батраковых нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы;

- о восстановлении семьи Батраковых состоящей из Батракова Алексея Васильевича, ФИО2 и их несовершеннолетних детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в прежней очереди в списке молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы.

В обоснование указано, что 24.11.2016 года Комиссия по жилищным вопросам администрации Сылвенского сельского поселения Пермского муниципального района приняла решение о признании семьи Батраковых нуждающейся в улучшении жилищных условий (на тот момент состоящей из 3 человек). 20.06.2018 года семья Батраковых состоящая из 4 человек включена в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2018 году, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края от 29.03.2018 года №СЭД-33-01-03-197 (ред.от 01.06.2018 года №СЭД-33-01-03-386) и уведомила о необходимости получения сертификата по программе «Обеспечение жильем молодых семей». 18.07.2018 года Батраков А.В. подал в администрацию Пермского муниципального района пакет документов, необходимый для получения сертификата по программе «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, что подтверждается распиской от 18.07.2018 года. Администрация Сылвенского сельского поселения вручила уведомление №116 об отказе в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий семью Батраковых в составе 4 человек, двое из них несовершеннолетние дети, причиной послужило то, что по мнению администрации семья не относится к категории малоимущих граждан. 07.08.2018 года Батраковы получили уведомление от администрации Пермского муниципального района об отказе в выдаче свидетельства и исключении из списка молодых семей, состоящих на учете по программе «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы в связи с их исключением Сылвенской сельской администрацией из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решение об исключении из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий администрация Сылвенского сельского поселения сделала на основании выписок из ЕГРН родственников семьи, путем сложения всех площадей жилых помещений лиц зарегистрированных по <адрес>. Указанный отказ истец считает незаконным и необоснованным, поскольку иные лица, зарегистрированные по адресу регистрации семьи Батраковых – ФИО20. (мать жены Батракова А.В.), сестра ФИО21, членами их семьи не являются, общего хозяйства не ведут и площади принадлежащих им на праве собственности жилых помещений не могут учитываться при подсчете жилой площади, принадлежащей на праве собственности семье истца. Обстоятельства того, что иные лица не являются членами семьи Батраковых и не проживают вместе подтверждаются: актом о не проживании от 06.08.2018 года, договорами краткосрочного найма жилого помещения семьей Батраковых по адресу: <адрес>, а также тем, что дети Батраковых посещают дошкольные образовательные учреждения в г.<адрес>. Семьей Батраковых предпринята досудебная защита их прав посредством обращения в прокуратуру <адрес>, которой был дан ответ, что при определении нуждаемости семьи Батраковых необходимо учитывать суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания помещений, занимаемых семей Батраковых: Батраковым А.В., ФИО22., их несовершеннолетних детей, а жилые помещения, имеющиеся в собственности матери и сестры учитываться не должны. Согласно выпискам из ЕГРН и ЦТИ у ФИО23 на праве собственности имеется доля в жилом помещении по адресу: <адрес>, площадью 46, 50 кв.м, то ест 1/3 доли ФИО24 составляет 15, 50 кв.м. Иные лица семьи Батраковых на каком-либо праве объектов недвижимого имущества не имеют. С учетом минимального размера площади жилого помещения из которого определяется уровень обеспеченности граждан жилыми помещениями на территории Сылвенского сельского поселения в размере 10 кв.м семья Батраковых является нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Определением суда от 07.09.2018 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам (л.д.144-145).

В судебное заседание истец Батраков А.В. не явился, извещен надлежащим образом, просил провести судебное заседание без его участия.

Представитель истца Дегтярникова А.П., действующая на основании доверенности (л.д.7), в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении и в письменной позиции по делу (л.д.157).

Представитель ответчика администрации Сылвенского сельского поселения в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела (л.д.56-57).

Ответчик администрация Пермского муниципального района в судебное заседание представителя не направила, просила рассмотреть дело без участия представителей администрации, против удовлетворения заявленных требований возражала по доводам, изложенным в письменных отзывах, приобщенным к материалам дела (л.д.).

Третье лицо Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам в судебное заседание представителя не направило, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя управления.

Суд, заслушав в судебном заседании лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив письменные материалы гражданского дела, установил следующие обстоятельства.

24.11.2014 года семья Батраковых в составе Батракова А.В., ФИО25., ФИО26 признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, что следует из уведомления администрации Сылвенского сельского поселения (л.д.12).

20.06.2018 года администрацией Пермского муниципального района Батракову А.В. направлено уведомление о включении его семьи в список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2018 году, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края от 29.03.2018 года №СЭД-33-01-03-197 (ред. от 01.06.2018 №СЭД-33-01-03-386) и необходимости предоставления предусмотренных законом документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, в том числе документа, подтверждающего признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (л.д.14-15).

Согласно письму администрации Пермского муниципального района от 06.08.2018 года №СЭД-299-01-02-19-350 семья Батраковых включена в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2018 году (л.д.111).

11.07.2018 года администрацией Сылвенского сельского поселения принято решение об отказе семье Батраковых в составе Батракова А.В., ФИО27. в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, что следует из уведомления администрации Сылвенского сельского поселения (л.д.13).

20.07.2018 года администрацией Пермского муниципального района за №СЭД-299-01-02-19-321 Батракову А.В. отказано в выдаче его молодой семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства и исключении семьи Батраковых из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме «Оказание поддержки в обеспечении жильем молодых семей» муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Пермском муниципальном районе» на 2016-2020 годы, утвержденной Постановлением администрации Пермского муниципального района от 29.10.2015 года №1376, в том числе подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 13.10.2013 №1321-П и основного мероприятий «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 №1710, в связи с не предоставлением решения о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, выданного органом местного самоуправления (л.д.16-17).

В рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года №1050, Постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 года №215-П «О реализации мероприятий подпрограммы I «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 года №1322-П, утвержден Порядок реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей.

Условия предоставления социальных выплат молодым семьям закреплены в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы».

Согласно п. 6 приведенных Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Из пункта 7 Правил следует, что в настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (жилых помещений) и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Согласно п.8.1. Порядка признания нуждающимися в улучшении жилищных условий молодых семей в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» в случае, если молодая семья ведет раздельное хозяйство с членами семьи на совместно занимаемой жилой площади, молодая семья представляет документ о порядке пользования жилым помещением (договор, соглашение или иной документ), составленный в установленном законодательством порядке.

Положения п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ предусматривают, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно ч.4 и ч.5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения согласно ч. 2 ст. 51 ЖК РФ осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

Оценивая конституционно-правовой смысл приведенного положения закона Конституционный Суд Российской Федерации, в частности, в Определении от 23.10.2014 года № 2329-О, указал, что в соответствии со ст. 40 (ч. 3) Конституции Российской Федерации жилище предоставляются бесплатно или за доступную плату нуждающимся в жилище малоимущим и иным указанным в законе гражданам.

Положения ст. 51 ЖК РФ направлено на реализацию принципа предоставления жилых помещений лишь реально нуждающимся в них лицам и тем самым - на реализацию закрепленного в ст. 19 Конституции РФ принципа равенства и не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявителя, перечисленные в жалобе.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Разъясняя вопросы применения ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, Верховный Суд Российской Федерации в абз. «а» п. 11 Постановления Пленума от 02.07.2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» указал на то, что фактически членами одной семьи могут быть признаны родственники без ограничения дальности степени родства. При этом в отношении родственников близкого родства - супруг, а также дети и родители собственника, указывал на то, что достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.

С учетом заявленных истцами оснований иска, суд считает, что для решения вопроса о том, имеет ли семья истцов право на получение социальной выплаты следует определить жилищную обеспеченность молодой семьи с учетом прав всех проживающих с нею членов семьи на все имеющиеся у них жилые помещения по состоянию на 11.07.2018 года (дата принятия органом местного самоуправления решения об отказе в признании семьи истца нуждающейся в улучшении жилищных условий).

Судом установлено, что по состоянию на 11.07.2018 года семья Батраковых состоит из Батракова А.В., ФИО5 И.В., ФИО5 И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5 Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о заключении брака, свидетельствами о рождении (л.д.9-11).

Сведений о наличии прав на объекты недвижимого имущества Батракова А.В., ФИО5 И.А., ФИО5 Д.А. в ЕГРН не содержится, что следует из соответствующих уведомлений от 03.07.2018 года (л.д.36, 38, 39).

Батраков А.В. на территории <адрес> муниципального района в приватизации не участвовал, жилых помещений на праве собственности не имеет (л.д.40).

ФИО5 И.В. является собственником 1/3 доли в жилом помещении по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, площадью 46, 50 кв.м, в результате приватизации, что подтверждается выпиской из ЕГРН по состоянию на 03.07.2018 года, справкой ГУП ЦТИ <адрес> от 21.10.2014 года (л.д.37, 41).

Согласно акту о не проживании физических лиц в жилом помещении (квартире) (осмотра квартиры) от 06.08.2018 года Батраков А.В., ФИО5 И.В. в период с 2010 года по настоящее время не проживают в жилом помещении по адресу: <адрес>, <адрес>, с.<адрес>, ул.<адрес> (л.д.24).

Из договора краткосрочного найма жилого помещения (квартиры) от 19.02.2018 года следует, что Батраков А.В., ФИО5 И.В. на срок 11 месяцев с момента заключения договора являются нанимателями квартиры по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности ФИО9 (л.д.25-26, 27, 28-32).

С 20.03.2017 года на срок 11 месяцев Батраков А.В., ФИО5 И.В. также являлись нанимателями указанной квартиры (л.д.33-34).

С 15.11.2017 года ФИО5 И.А. посещает МАДОУ «Детский сад » <адрес>, что следует из соответствующей справки от 24.07.2018 года (л.д.35).

Из справки ООО «УК «<данные изъяты>» от 02.07.2018 года следует, что совместно с собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, площадью 46, 50 кв.м ФИО5 И.В., зарегистрированной с 30.01.2002 года, зарегистрированы: Батраков В.В.(муж), с 06.10.2014 года, ФИО5 И.А. (сын), с 06.10.2014 года, ФИО5 Д.А. (сын), с 16.07.2016 года, ФИО5 В.А. (мать), с 11.12.1984 года, ФИО10 (сестра), с 26.06.2002 года, ФИО11 (племянник), с 06.10.2014 года, ФИО12 (племянница), с 07.03.2017 года, по настоящее время (л.д.58).

Согласно выпискам из ЕГРН: в собственности ФИО10 имеется следующее недвижимое имущество: квартира площадью 60, 2 кв.м по адресу: <адрес>, <адрес>, общая совместная собственность; квартира площадью 46, 5 кв.м по адресу: <адрес> (доля в праве 1/3); жилой дом площадью 38, 6 кв.м по адресу: <адрес> (доля в праве ?); 16.12.2013 года прекращена регистрация права собственности на квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью 32, 9 кв.м; в собственности ФИО5 В.А. имеется следующее недвижимое имущество: квартира площадью 46, 5 кв.м по адресу: <адрес>, <адрес> (доля в праве 1/3); квартира площадью 82, 6 кв.м по адресу: <адрес> (л.д.59-61, 66-67); ФИО11, ФИО12 объектов на праве собственности не имеют (л.д.68, 69).

Указанные обстоятельства также подтверждаются копией учетного дела на семью Батраковых (л.д.75-134).

Решением Совета депутатов Сылвенского сельского поселения от 24.04.2007 года №22 установлен минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении (учетная норма), 10 кв.м общей площади на одного человека (л.д.135).

Произведя суммирование площадей жилых помещений принадлежащих на праве собственности лицам, состоящим на регистрационном учете в квартире по адресу: <адрес> ((30, 1 кв.м + 15, 5 кв.м + 19, 3 кв.м + 32, 9 кв.м (ФИО10) + 15, 5 кв.м + 82, 6 кв.м (ФИО5 В.А.) + 15, 5 кв.м (ФИО5 И.В.) /8 (количество зарегистрированных лиц) = 26, 43 кв.м) орган местного самоуправления пришел к выводу об обеспеченности каждым членом молодой семьи жилыми помещениями площадью 26, 43 кв.м, что более учетной нормы площади жилого помещения, установленного Решением Совета депутатов Сылвенского сельского поселения от 24.04.2007 года №22, и как следствие, отсутствием оснований для признания семьи Батраковых нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Из договора краткосрочного найма жилого помещения (квартиры) от 02.06.2017 года следует, что ФИО12, ФИО10 на срок 11 месяцев с 02.06.2017 года по 03.05.2018 года являлись нанимателями квартиры по адресу: <адрес> принадлежащей на праве собственности ФИО5 В.А. (л.д.159-160, 161), с 27.07.2018 года по 24.07.2023 года по указанному адресу зарегистрирован ФИО12, с 05.07.2018 года по 29.06.2022 года зарегистрированы по указанному адресу ФИО13, ФИО12, с 29.06.2017 года по 29.06.2022 года ФИО11, ФИО10 (л.д.162- 165).

Из пояснений свидетелей ФИО5 В.А., ФИО14, ФИО15, ФИО9, опрошенных в предварительном судебном заседании 26.09.2018 года, следует, что в жилом помещении по адресу: <адрес>, фактически проживают ФИО5 В.А. и ее супруг. ФИО5 И.В., ФИО10 в указанном жилом помещении не проживают с 2004-2005 г.г., имеют свои семьи, проживают в г.<адрес>, к родителям приезжают в гости, Батраковы арендуют жилое помещение в г.<адрес> (л.д.170-175).

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что ответчик - администрация Сылвенского сельского поселения, при подсчете уровня жилищной обеспеченности молодой семьи Батраковых неправомерно учла площадь жилых помещений, принадлежащих на праве собственности матери и сестре ФИО5 И.В., зарегистрированных в жилом помещении по адресу: <адрес>, совместно с семьей истца. При этом суд приходит к выводу, что семья Батраковых не является членом семьи ФИО5 (мать ФИО5 И.В.), ФИО30 (сестра ФИО5 И.В.), поскольку указанные семьи совместно не проживали и не проживают, совместное хозяйство не вели и не ведут. Для признания семей Батраковых, ФИО5, ФИО28 членами одной семьи важен не только факт их регистрации в одном жилом помещении и факт родственных отношений, но и установление факта их совместного проживания и ведения общего хозяйства, а таких обстоятельств судом не установлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что жилищная обеспеченность семьи Батраковых 15, 5 кв.м ( 1/3 доля в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес>) не превышает учетную норму, установленную в Сылвенском сельском поселении, в связи с чем, имеются правовые основания для признании семьи Батраковых нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Доводы администрации Сылвенского сельского поселения о том, что в нарушении положений п.8.1. Порядка признания нуждающимися в улучшении жилищных условий молодых семей семьей Батраковых не предоставлено документа о порядке пользования жилым помещением (договор, соглашение или иной документ), составленного в установленном законодательством порядке, судом отклоняются, поскольку предоставление указанного документа необходимо лишь при проживании молодой семьи с иными лицами на одной площади, в данном же случае доводы стороны истца основаны на раздельном проживании семей Батраковых, ФИО5, ФИО29 и лишь на факте формальной регистрации их в жилом помещении, в котором проживает только семья ФИО5.

Кроме того, администрацией Сылвенского сельского поселения не предоставлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о запросе у семьи Батраковых доказательств раздельного проживания с ФИО5, ФИО31.

Также судом учитывается то, что при подаче Батраковыми заявления о приеме документов для выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты как в 2014 году, так и в 2018 году, в качестве членов молодой семьи указывались лишь члены семьи Батраковых.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает возможным возложить на администрацию Сылвенского сельского поселения Пермского муниципального района обязанность по выдаче справки (уведомления) о признании семьи Батраковых нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы и восстановить семью Батраковых состоящую из Батракова Алексея Васильевича, ФИО2 и их несовершеннолетних детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в прежней очереди в списке молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы, поскольку ранее такое право у них имелось.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Батракова Алексея Васильевича к администрации Сылвенского сельского поселения, администрации Пермского муниципального района о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, возложении обязанности по выдаче справки о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, восстановлении в прежней очереди на получение социальной выплаты – удовлетворить.

Признать семью Батраковых состоящую из Батракова Алексея Васильевича, ФИО2 и их несовершеннолетних детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения нуждающимися в улучшении жилищных условий;

Возложить на администрацию Сылвенского сельского поселения Пермского муниципального района обязанность по выдаче справки о признании семьи Батраковых нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы;

Восстановить семью Батраковых состоящую из Батракова Алексея Васильевича, ФИО2 и их несовершеннолетних детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в прежней очереди в списке молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья подпись Дружинина О.Г.

Копия верна. Судья Дружинина О.Г.

Мотивированное решение изготовлено 15.10.2018 года.

Судья Дружинина О.Г.

Подлинный экземпляр подшит

в гражданском деле № 2-2341/2018

Пермского районного суда Пермского края

2-2341/2018 ~ М-2044/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Батраков Алексей Васильевич
Ответчики
Администрация Сылвенского сельского поселения
Администрация Пермского муниципального района
Другие
ТУ Министерство социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Дружинина Ольга Геннадьевна
Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
15.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.08.2018Передача материалов судье
20.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.09.2018Предварительное судебное заседание
26.09.2018Предварительное судебное заседание
10.10.2018Судебное заседание
15.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2019Дело оформлено
25.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее