№ 22и – 914/2019 |
Судья Гридина М.Н. |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 июля 2019 года |
г. Орёл |
Орловский областной суд в составе
председательствующего Витене А.Г.,
при ведении протокола судебного
заседания секретарем Полонниковым Р.А.,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу осужденного Салиева Е.В. на постановление Кромского районного суда Орловской области от 17 мая 2019 г., которым удовлетворено представление начальника УФИЦ ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области Анпилогова В.В. и осужденному
Салиеву Е. В., <дата> г. рождения, уроженцу <адрес> ССР, гражданину РФ,
отбывающему наказание по приговору Урицкого районного суда Орловской области от 10.01.2019 (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Орловского областного суда от 12.03.2019) по п. «в» ч.3 ст.158 УК РФ в виде 1 года принудительных работ с удержанием 10 % из заработной платы,
заменена неотбытая часть наказания, назначенного по приговору Урицкого районного суда Орловской области от 10.01.2019, в виде 200 дней принудительных работ на 200 дней лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Осужденному Салиеву Е.В. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, взят под стражу в зале суда.
Срок отбытия наказания исчислен с 17.05.2019, с зачетом времени содержания под стражей с 17.05.2019 по день вступления постановления в законную силу из расчета 1 день содержания под стражей за 1 день отбывания наказания в исправительной колонии общего режима.
Заслушав объяснения осужденного Салиева Е.В. и его защитника Хрусталевой А.А. об отмене постановления суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, мнение прокурора Токмаковой О.А. об оставлении постановления без изменения, суд
у с т а н о в и л:
начальник УФИЦ ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области Анпилогов В.В. обратился в суд с представлением в порядке ч.3 ст.60.17 УИК РФ о замене принудительных работ, назначенных осужденному Салиеву Е.В. по приговору Урицкого районного суда Орловской области от 10.01.2019 (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Орловского областного суда от 12.03.2019), на лишение свободы, в обоснование указав, что осужденный в нарушение предписания территориального органа уголовно-исполнительной системы, врученного ему 01.04.2019, согласно которому он обязан был прибыть в УФИЦ ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области не позднее 03.04.2019, в установленный предписанием срок не явился, прибыл в исправительный центр только 12.04.2019.
Судом принято указанное выше решение.
В апелляционной жалобе осужденный Салиев Е.В. считает постановление суда незаконным и чрезмерно суровым, просит его отменить, назначить ему наказание, не связанное с лишением свободы. В обоснование указывает, что не прибыл в исправительный центр 03.04.2019 по состоянию здоровья и отсутствия денежных средств, что в связи с обострением заболеваний находился на домашнем лечении с 02.04.2019 по 12.04.2019, при этом оставаясь на сотовой связи, из дома никуда не выходил, за помощью в медицинские учреждения не обращался, документов, подтверждающих болезненное состояние здоровья, не получил, так как не был ознакомлен с правилами прибытия в исправительное учреждение. Просит учесть имеющиеся у него заболевания, которые подробно перечисляет, необходимость проведения операции, наличие на иждивении 2 малолетних детей, матери престарелого возраста, нуждающихся в материальной поддержке, положительной характеристики с места жительства, отсутствия судимостей, а также нахождение супруги в декретном отпуске и то, что до заключения под стражу он был неофициально трудоустроен. Кроме того, просит зачесть ему срок заключения под стражей с 17.05.2019 по день вступления обжалуемого постановления в законную силу из расчета 1 день содержания под стражей за 1,5 дня лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Проверив материал, выслушав стороны, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд приходит к следующему.
Согласно ч.6 ст.53.1 УК РФ, в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ неотбытая часть наказания заменяется лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.
В соответствии с п. «а» ч.1, ч.3 ст.60.17 УИК РФ уклоняющимся от отбывания принудительных работ признается осужденный к принудительным работам, не прибывший к месту отбывания принудительных работ в установленный предписанием срок. В отношении такого осужденного начальник исправительного центра направляет в суд представление о замене неотбытой части наказания к принудительным работам лишением свободы.
Как следует из материала и установлено судом первой инстанции, по приговору Урицкого районного суда Орловской области от 10.01.2019 с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Орловского областного суда от 12.03.2019, Салиев Е.В. осужден по п. «в» ч.3 ст.158 УК РФ к 1 году принудительных работ с удержанием 10 % из заработной платы, при этом срок принудительных работ постановлено исчислять со дня прибытия осужденного в исправительный центр, с зачетом времени содержания под стражей с 10.01.2019 по 12.03.2019 в соответствии с ч.3 ст.72 УК РФ, освобожден из-под стражи из зала суда (л.м.16-18).
01.04.2019 Салиеву Е.В. вручено предписание о направлении к месту отбывания принудительных работ в УФИЦ ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области, находящийся в п. Шахово Кромского района Орловской области, куда он должен самостоятельно прибыть не позднее 03.04.2019. Об ответственности за неявку в исправительный центр в установленный предписанием срок Салиев Е.В. был предупрежден, в денежных средствах на проезд не нуждался, о чем собственноручно указал (л.м.21).
Однако осужденный Салиев Е.В. должных выводов для себя не сделал и в период с 01.04.2019 по 03.04.2019 в УФИЦ ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области для отбытия наказания в виде принудительных работ не прибыл, доказательств уважительности причин этого не представил.
Согласно справке начальника УФИЦ ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области Анпилогова В.В. от 17.05.2019 и пояснений последнего в суде, неотбытая часть наказания на 17.05.2019 в виде принудительных работ составляет 200 дней (л.м.45, 48 об.).
Исследовав перечисленные выше доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности представления начальника УФИЦ ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области в отношении осужденного Салиева Е.В. о том, что последний уклонился от отбывания назначенного ему наказания в виде принудительных работ и принял решение об их замене на лишение свободы. По указанным основаниям являются необоснованными доводы осужденного о незаконности обжалуемого решения суда.
Вопреки доводам осужденного, пояснения соседей и родственников о обострении у осужденного имеющихся заболеваний в период его неявки в исправительный центр и о получении им медицинского лечения в этот период, не могут служить доказательством уважительности неявки Салиева Е.В. в исправительный центр, поскольку перечисленные лица не обладают специальными медицинскими познаниями, а объективных данных, подтверждающих указанные обстоятельства, у осужденного не имеется.
Тот факт, что, находясь в исправительном центре с 16.04.2019, осужденный обращался за медицинской помощью в различные медицинские учреждения в связи с обострением хронических заболеваний подтверждает: отсутствие такого состояния в период с 01.04.2019 по 03.04.2019 ввиду отсутствия обращений в лечебные учреждения; возможность Салиева Е.В. в таком болезненном состоянии совершать активные действия по передвижению, в том числе явиться в исправительный центр, и не влияет на законность и обоснованность постановления суда.
Доводы осужденного, касающиеся смягчения наказания, замене его на штраф со ссылкой на данные о его личности и условия жизни его семьи, не могут быть взяты во внимание, так как не имеют правового значения при рассмотрении вопроса об исполнении приговора в порядке ст.396, 397 УПК РФ.
Поскольку положения ч.3 – 3.3 ст.72 УК РФ подлежат учету при решении вопроса о зачете времени содержания лица под стражей в качестве меры пресечения до вступления приговора в законную силу, а не в период отбывания наказания осужденным, поэтому доводы Салиева Е.В. в этой части не основаны на законе.
Доводы осужденного о не разъяснении правил прибытия в исправительный центр, об отсутствии денежных средств на проезд, нельзя признать состоятельными, так как они ничем не подтверждены. Более того, они опровергаются его собственноручными пояснениями в этой части в предписании.
Доводы осужденного, высказанные в апелляционной инстанции и касающиеся разрешения прибыть в исправительный центр не позднее 12.04.2019, устно данное ему начальником уголовного розыска Советского РОВД г. Орла, нельзя признать состоятельными, так как они ничем не подтверждены. Более того, указанные действия не входят в компетенцию указанного должностного лица.
Постановление суда соответствует требованиям ч.4 ст.7 УПК РФ.
Нарушений норм уголовно-процессуального закона, влекущих отмену или изменение постановления, по материалу не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.389.20, 389.28 УПК РФ, суд
п о с т а н о в и л:
постановление Кромского районного суда Орловской области от 17 мая 2019 г. в отношении осужденного Салиева Е. В. оставить без изменения, апелляционную жалобу осужденного без удовлетворения.
Председательствующий
№ 22и – 914/2019 |
Судья Гридина М.Н. |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 июля 2019 года |
г. Орёл |
Орловский областной суд в составе
председательствующего Витене А.Г.,
при ведении протокола судебного
заседания секретарем Полонниковым Р.А.,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу осужденного Салиева Е.В. на постановление Кромского районного суда Орловской области от 17 мая 2019 г., которым удовлетворено представление начальника УФИЦ ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области Анпилогова В.В. и осужденному
Салиеву Е. В., <дата> г. рождения, уроженцу <адрес> ССР, гражданину РФ,
отбывающему наказание по приговору Урицкого районного суда Орловской области от 10.01.2019 (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Орловского областного суда от 12.03.2019) по п. «в» ч.3 ст.158 УК РФ в виде 1 года принудительных работ с удержанием 10 % из заработной платы,
заменена неотбытая часть наказания, назначенного по приговору Урицкого районного суда Орловской области от 10.01.2019, в виде 200 дней принудительных работ на 200 дней лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Осужденному Салиеву Е.В. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, взят под стражу в зале суда.
Срок отбытия наказания исчислен с 17.05.2019, с зачетом времени содержания под стражей с 17.05.2019 по день вступления постановления в законную силу из расчета 1 день содержания под стражей за 1 день отбывания наказания в исправительной колонии общего режима.
Заслушав объяснения осужденного Салиева Е.В. и его защитника Хрусталевой А.А. об отмене постановления суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, мнение прокурора Токмаковой О.А. об оставлении постановления без изменения, суд
у с т а н о в и л:
начальник УФИЦ ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области Анпилогов В.В. обратился в суд с представлением в порядке ч.3 ст.60.17 УИК РФ о замене принудительных работ, назначенных осужденному Салиеву Е.В. по приговору Урицкого районного суда Орловской области от 10.01.2019 (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Орловского областного суда от 12.03.2019), на лишение свободы, в обоснование указав, что осужденный в нарушение предписания территориального органа уголовно-исполнительной системы, врученного ему 01.04.2019, согласно которому он обязан был прибыть в УФИЦ ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области не позднее 03.04.2019, в установленный предписанием срок не явился, прибыл в исправительный центр только 12.04.2019.
Судом принято указанное выше решение.
В апелляционной жалобе осужденный Салиев Е.В. считает постановление суда незаконным и чрезмерно суровым, просит его отменить, назначить ему наказание, не связанное с лишением свободы. В обоснование указывает, что не прибыл в исправительный центр 03.04.2019 по состоянию здоровья и отсутствия денежных средств, что в связи с обострением заболеваний находился на домашнем лечении с 02.04.2019 по 12.04.2019, при этом оставаясь на сотовой связи, из дома никуда не выходил, за помощью в медицинские учреждения не обращался, документов, подтверждающих болезненное состояние здоровья, не получил, так как не был ознакомлен с правилами прибытия в исправительное учреждение. Просит учесть имеющиеся у него заболевания, которые подробно перечисляет, необходимость проведения операции, наличие на иждивении 2 малолетних детей, матери престарелого возраста, нуждающихся в материальной поддержке, положительной характеристики с места жительства, отсутствия судимостей, а также нахождение супруги в декретном отпуске и то, что до заключения под стражу он был неофициально трудоустроен. Кроме того, просит зачесть ему срок заключения под стражей с 17.05.2019 по день вступления обжалуемого постановления в законную силу из расчета 1 день содержания под стражей за 1,5 дня лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Проверив материал, выслушав стороны, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд приходит к следующему.
Согласно ч.6 ст.53.1 УК РФ, в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ неотбытая часть наказания заменяется лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.
В соответствии с п. «а» ч.1, ч.3 ст.60.17 УИК РФ уклоняющимся от отбывания принудительных работ признается осужденный к принудительным работам, не прибывший к месту отбывания принудительных работ в установленный предписанием срок. В отношении такого осужденного начальник исправительного центра направляет в суд представление о замене неотбытой части наказания к принудительным работам лишением свободы.
Как следует из материала и установлено судом первой инстанции, по приговору Урицкого районного суда Орловской области от 10.01.2019 с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Орловского областного суда от 12.03.2019, Салиев Е.В. осужден по п. «в» ч.3 ст.158 УК РФ к 1 году принудительных работ с удержанием 10 % из заработной платы, при этом срок принудительных работ постановлено исчислять со дня прибытия осужденного в исправительный центр, с зачетом времени содержания под стражей с 10.01.2019 по 12.03.2019 в соответствии с ч.3 ст.72 УК РФ, освобожден из-под стражи из зала суда (л.м.16-18).
01.04.2019 Салиеву Е.В. вручено предписание о направлении к месту отбывания принудительных работ в УФИЦ ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области, находящийся в п. Шахово Кромского района Орловской области, куда он должен самостоятельно прибыть не позднее 03.04.2019. Об ответственности за неявку в исправительный центр в установленный предписанием срок Салиев Е.В. был предупрежден, в денежных средствах на проезд не нуждался, о чем собственноручно указал (л.м.21).
Однако осужденный Салиев Е.В. должных выводов для себя не сделал и в период с 01.04.2019 по 03.04.2019 в УФИЦ ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области для отбытия наказания в виде принудительных работ не прибыл, доказательств уважительности причин этого не представил.
Согласно справке начальника УФИЦ ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области Анпилогова В.В. от 17.05.2019 и пояснений последнего в суде, неотбытая часть наказания на 17.05.2019 в виде принудительных работ составляет 200 дней (л.м.45, 48 об.).
Исследовав перечисленные выше доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности представления начальника УФИЦ ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области в отношении осужденного Салиева Е.В. о том, что последний уклонился от отбывания назначенного ему наказания в виде принудительных работ и принял решение об их замене на лишение свободы. По указанным основаниям являются необоснованными доводы осужденного о незаконности обжалуемого решения суда.
Вопреки доводам осужденного, пояснения соседей и родственников о обострении у осужденного имеющихся заболеваний в период его неявки в исправительный центр и о получении им медицинского лечения в этот период, не могут служить доказательством уважительности неявки Салиева Е.В. в исправительный центр, поскольку перечисленные лица не обладают специальными медицинскими познаниями, а объективных данных, подтверждающих указанные обстоятельства, у осужденного не имеется.
Тот факт, что, находясь в исправительном центре с 16.04.2019, осужденный обращался за медицинской помощью в различные медицинские учреждения в связи с обострением хронических заболеваний подтверждает: отсутствие такого состояния в период с 01.04.2019 по 03.04.2019 ввиду отсутствия обращений в лечебные учреждения; возможность Салиева Е.В. в таком болезненном состоянии совершать активные действия по передвижению, в том числе явиться в исправительный центр, и не влияет на законность и обоснованность постановления суда.
Доводы осужденного, касающиеся смягчения наказания, замене его на штраф со ссылкой на данные о его личности и условия жизни его семьи, не могут быть взяты во внимание, так как не имеют правового значения при рассмотрении вопроса об исполнении приговора в порядке ст.396, 397 УПК РФ.
Поскольку положения ч.3 – 3.3 ст.72 УК РФ подлежат учету при решении вопроса о зачете времени содержания лица под стражей в качестве меры пресечения до вступления приговора в законную силу, а не в период отбывания наказания осужденным, поэтому доводы Салиева Е.В. в этой части не основаны на законе.
Доводы осужденного о не разъяснении правил прибытия в исправительный центр, об отсутствии денежных средств на проезд, нельзя признать состоятельными, так как они ничем не подтверждены. Более того, они опровергаются его собственноручными пояснениями в этой части в предписании.
Доводы осужденного, высказанные в апелляционной инстанции и касающиеся разрешения прибыть в исправительный центр не позднее 12.04.2019, устно данное ему начальником уголовного розыска Советского РОВД г. Орла, нельзя признать состоятельными, так как они ничем не подтверждены. Более того, указанные действия не входят в компетенцию указанного должностного лица.
Постановление суда соответствует требованиям ч.4 ст.7 УПК РФ.
Нарушений норм уголовно-процессуального закона, влекущих отмену или изменение постановления, по материалу не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.389.20, 389.28 УПК РФ, суд
п о с т а н о в и л:
постановление Кромского районного суда Орловской области от 17 мая 2019 г. в отношении осужденного Салиева Е. В. оставить без изменения, апелляционную жалобу осужденного без удовлетворения.
Председательствующий