Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-586/2021 от 30.11.2021

Дело № 5-586/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 декабря 2021 года                                               г.Ирбит

Судья Ирбитского районного суда Свердловской области Гаева Л.В., на основании ч. 2, абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

СПК "Пригородное" зарегистрированного и расположенного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

    ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной плановой выездной проверки    государственным инспектором Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Кузнецовой А.А. при проведении эпидемиологического расследования в отношении СПК «Пригородное», расположенного по адресу: <адрес>, выявлено осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, а именно: осуществление обезвреживания и утилизации отходов III-IV класса опасности в отсутствие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV rклассов опасности (в части обезвреживания и утилизации отходов III-IV класса опасности), что является нарушением п.30 ч.1 ст. 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Дело рассмотрено без участия должностного лица, составившего протокол, представившего соответствующее заявление, решение вопроса о назначении наказания оставил на усмотрение суда.

Защитник юридического лица, в отношении которого ведется административное производство <данные изъяты> вину в совершении административного правонарушения признала, при определении наказания просила учесть материальное и финансовое положение предприятия, наличие значительной дебиторской задолженности, климатические условия в виде засушливого лета и низкой урожайности зерновых, что послужило основанием для закупки зерна и к/корма.

Выслушав доводы защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по административному делу,     исследовав материалы дела, прихожу к выводу о доказанности вины СПК «Пригородное» в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Нормой части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) предусмотрено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Законом N 99-ФЗ с учетом положений Закона N 89-ФЗ.

В силу статьи 1 Закона N 89-ФЗ размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Статьей 4 этого же федерального закона устанавливаются классы опасности отходов производства и потребления: I – чрезвычайно опасные отходы; II- высокоопасные отходы; III – умеренно опасные отходы; IV – малоопасные отходы; V – практически неопасные отходы.

Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, установлен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности».

Из материалов дела следует, что СПК "Пригородное" ведет деятельность по обращению с отходами производства.

В ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства на основании решения Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 19 октября 2021 № 355-РШ в соответствии с актом проверки от 19.11.2021 № 842 на объекте по адресу: Свердловская область, Ирбитский район, п.Спутнмк обнаружены допущенные СПК "Пригородное" нарушения в виде деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

На балансе предприятия находятся объекты размещения отходов, а именно:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В ходе проведения проверки было выявлено, что в корпусах содержания свиней центральной усадьбы в п.Спутник и других отделениях предприятия (п.Лесной, д.Новгородова) навоз смывается водой в специально оборудованные шнеки и перемещается в самосплавный канал, откуда навоз по трубам подается в чеки накопители навоза. Так как навоз получается разбавленный водой, в отстойниках происходит отстаивание воды, навоз оседает на дно, после чего вывозится на поля под запашку. Отстоянная вода поступает в прудки-испарители в течение года, где хранится и используется для орошения сельскохозяйственных угодий.

Навоз КРС свежий из коровников и телятников (д.Новгородова) по центральному каналу поступает на станцию перекачивания навоза. Далее вывозится на площадку накопления в д.Гаево с последующим вывозом на поля.

Таким образом, согласно данных первичного учета в области обращения с отходами производства и потребления в СПК «Пригородное» образовываются следующие отходы: навоз свиной свежий, навоз КРС свежий, навоз свиной перепревший, отходы синтетических и полусентетических масел, обтирочный материал, загрязненный нефтью, песок, загрязненный нефтью.

Вышеуказанные виды отходов включены в Федеральный классификационный каталог отходов (Приказ Роспироднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов». САК «Пригородное» составлены паспорта данных видов отходов.

Факт осуществления СПК «Пригородное» деятельности в области обращения с отходами (утилизация и обезвреживание отходов III и IV классов опасности) в отсутствии лицензии подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении от 24.11.2021 в отношении СПК «Пригородное» по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, в котором подробно изложено существо правонарушения, перечень объектов и результатов проверки, указаны нормы Законов, Правил и нормативов, нарушение которых вменяется предприятию, и из которого усматривается, что права юридического лица, привлекаемого к административной ответственности соблюдены, о месте и времени составления протокола законный представитель СПК в установленном порядке извещен, протокол составлен в присутствии представителя привлекаемого к административной ответственности лица, с протоколом он ознакомлен, копия его для сведения ему вручена, права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, о чем имеются его собственноручные подписи, протокол содержит все необходимые сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

- актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- заявкой на отбор проб, лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ;

- экспертным заключением ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по результатам проведения лабораторных измерений, испытаний № , установлено, что данные отходы соответствуют IVклассу опасности отходов по степени негативного воздействия на окружающую среду;

- протоколами испытаний;

- протоколами отбора проб отходов от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с представленными фототаблицами;

- перечнем образующихся отходов СПК «Пригородное»;

- справкой СПК «Пригородное» о наличии поголовья;

- паспортам отходов I-IV классов опасности;

- копией Устава СПК «Пригородное».

- предписанием об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ.

Данные доказательства оформлены должностным лицом Уральского межрегионального управления Роспироднадзора в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Порядок проведения плановой проверки, предусмотренный Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» соблюден, что подтверждается решением о проведении выездной проверки Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ, решением о приостановлении срока проверки от ДД.ММ.ГГГГ Положением об Уральском межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах, нарушение ч.1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.30 ч.1 ст. 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» СПК «Пригородное» осуществляет деятельность в области обращения с отходами (утилизацию и обезвреживание отходов III и IV классов опасности), не связанную с извлечением прибыли, в отсутствие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что СПК «Пригородное» приняты все зависящие меры по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды представлено не было, тогда как возможность для соблюдения действующего законодательства, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у данного предприятия имелась, что свидетельствует о его вине во вмененном ему административном правонарушении.

С учетом изложенного, действия СПК «Пригородное»    судья квалифицирует по ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность судья учитывает признание своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суду не представлено и судьей не установлено.

В силу ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

При определении вида наказания суд учитывает, что СПК «Пригородное» подтверждено отнесение отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды и составлены паспорта отходов. Все имеющиеся на предприятии отходы отнесены к III –IV классам опасности и не являются чрезвычайно опасными. В настоящее время решается вопрос по заключению договора по разработке документации с целью    лицензирования деятельности по обезвреживанию и утилизации отходов.

Согласно предписанию № 842-01 срок устранения замечаний и получения лицензии (разрешения) – до 19.05.2022, является реальным и вполне исполнимым.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание материальное и финансовое состояние СПК «Пригородное», судья полагает возможным применить административное наказание в виде предупреждения, что согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10, ч.1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                        п о с т а н о в и л:

признать СПК "Пригородное" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд, путем подачи жалобы через Ирбитсий районный суд Свердловской области.

Судья /подпись/

5-586/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
СПК "Пригородное"
Суд
Ирбитский районный суд Свердловской области
Судья
Гаева Лариса Владимировна
Статьи

ст.19.20 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
irbitsky--svd.sudrf.ru
30.11.2021Передача дела судье
03.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2021Рассмотрение дела по существу
21.12.2021Рассмотрение дела по существу
23.12.2021Рассмотрение дела по существу
11.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее