Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-160/2020 от 08.06.2020

Судья Краснов В.Б.             Дело № 12-160/2020 (№ 5-885/2020)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Санжаровская Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании 17 июня 2020 года в городе Сыктывкаре Республики Коми жалобу начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми Уласевича А.Е. на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 12 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Азизова Х.К.,

установил:

постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 12 мая 2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Азизова Х.К. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, начальник ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми Уласевич А.Е. просит отменить вынесенное постановление как незаконное и необоснованное.

Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание Верховного Суда Республики Коми не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело отсутствие не явившихся лиц, явку которых обязательной не нахожу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Азизов Х.К. с 27.02.2017 содержится под стражей в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми.

10.01.2020 в 08 час. 35 мин. Азизов Х.К., содержащийся в камере № 97 ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми, замазал объектив камеры видеонаблюдения пастой белого цвета, которая была снята с камеры сотрудником учреждения в 08 час. 37 мин. Однако в 08 час. 52 мин. того же дня Азизов Х.К. повторно замазал объектив камеры видеонаблюдения. На неоднократные законные требования сотрудников следственного изолятора прекратить противоправные действия, выраженные в воспрепятствовании осуществлению надзора, Азизов Х.К. не реагировал, чем нарушены требования пунктов 1, 2, 8 статьи 36 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», приложения № 1 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов УИС, утвержденных Минюста России от 14.10.2005 № 189.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 06 марта 2020 года в отношении Азизова Х.К. протокола об административном правонарушении, в связи с наличием в его действиях признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья городского суда пришел к выводу об отсутствии в действиях Азизова Х.К. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, поскольку за невыполнение установленных обязанностей, в том числе не закрывать объектив видеокамеры либо иными способами препятствовать осуществлению надзора с использованием видеотехники, к лицам, содержащимся в СИЗО, применяются меры взыскания, предусмотренные требованиями статьи 38 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Нахожу указанные выводы обоснованными и соответствующими нормам действующего законодательства.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.

В случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, осужденные содержатся в следственном изоляторе в порядке, установленном Федеральным законом от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» на условиях отбывания ими наказания в исправительном учреждении, определенном приговором суда.

В соответствии со статьей 11 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов (часть 2); обязаны выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания (часть 3); неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность (часть 6).

Аналогичные положения содержатся в пунктах 1, 2, 8 части 1 статьи 36 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Согласно части 3 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

В соответствии с пунктом 4 Приложения № 1 к приказу Минюста России от 14 октября 2005 года № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» лица, содержащиеся в СИЗО, должны выполнять возложенные на них Федеральным законом обязанности и соблюдать Правила поведения подозреваемых и обвиняемых. Невыполнение ими своих обязанностей и правил поведения влечет ответственность в установленном порядке.

На основании пункта 4 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 октября 2005 года № 189, лица, содержащиеся в следственных изоляторах, должны выполнять возложенные на них Федеральным законом от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее - Федеральный закон № 103-ФЗ) обязанности и соблюдать Правила поведения подозреваемых и обвиняемых (приложение № 1). Невыполнение ими своих обязанностей и правил поведения влечет ответственность в установленном порядке.

В соответствии с Приложением № 1 к указанному Приказу (абз. 1, 2, 8) подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся под стражей в следственных изоляторах, обязаны, в частности соблюдать порядок содержания под стражей, установленный Федеральным законом от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы; выполнять законные требования администрации СИЗО; не совершать действий, унижающих достоинство сотрудников СИЗО, подозреваемых и обвиняемых, а также других лиц; не препятствовать сотрудникам СИЗО, а также иным лицам, обеспечивающим порядок содержания под стражей, в выполнении ими служебных обязанностей.

Кроме того, в соответствии с Приложением № 1 к указанному Приказу подозреваемым и обвиняемым запрещается закрывать объектив видеокамеры либо иными способами препятствовать осуществлению надзора с использованием видеотехники.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» за невыполнение установленных обязанностей к подозреваемым и обвиняемым могут применяться следующие меры взыскания: выговор; водворение в карцер или в одиночную камеру на гауптвахте на срок до пятнадцати суток, а несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых - на срок до семи суток.

Из изложенного следует, что неисполнение лицами, содержащимися в СИЗО, установленных обязанностей (не закрывать объектив видеокамеры либо иными способами препятствовать осуществлению надзора с использованием видеотехники), а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную Федеральным законом № 103-ФЗ ответственность в виде перечисленных мер взыскания, и данные действия не охватываются объективной стороной правонарушения, определенной в части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу, что при производстве по делу судом первой инстанции юридически значимые обстоятельства определены правильно, действиям лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, дана надлежащая правовая оценка, применены нормы материального права регулирующего возникшие правоотношения.

Нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, которые в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являлись бы основанием для отмены постановления и возвращении дела на новое рассмотрение, судьей городского суда не допущено.

При изложенных обстоятельствах постановление судьи сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам, изложенным в жалобе, не усматривается.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 12 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Азизова Х.К. оставить без изменения, жалобу начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми Уласевича А.Е. – без удовлетворения.

Судья- подпись

Копия верна: судья- Н.Ю. Санжаровская

12-160/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Азизов Хадис Курбаналиевич
Другие
А.Е. Уласевич - нач. ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РК
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Санжаровская Н.Ю.
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
09.06.2020Материалы переданы в производство судье
17.06.2020Судебное заседание
18.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее