Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-727/2016 ~ М-645/2016 от 28.03.2016

Дело №2-727/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

р.п. Зубова Поляна 26 июля 2016 года.

Зубово - Полянский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Заренковой Н.Е.,

при секретаре Телюшиной Г.В.,

с участием:

старшего помощника прокурора Зубово - Полянского района Республики Мордовия Лисюшкина С.В.,

представителя истца Федеральной службы исполнения наказаний России (УСИН России) Абаниной Н.Н., действующей на основании доверенности от 22.04.2016 года,

представителя ответчика старшего юрисконсульта юридической службы Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия (УФСИН России по Республике Мордовия) Аверкиной И.В., действующей на основании доверенности от 21.01.2016года,

ответчиков: Шустовой В.В., Шустова И.И., действующего за себя и ответчиков Ягодиной Е.И., Ягодина П.В. на основании доверенности от 24.05.2016г.,зарегистрированной в реестре№3-1869 нотариусом Саранского нотариального округа Республики Мордовия Родионовым В.С.,

ответчиков Ягодина П.В., Ягодиной Е.И., Ягодиной Д.П., в судебное заседание не явившихся,

адвоката Коллегии адвокатов «Республиканская юридическая защита» Варданяна Р.С., действующего на основании ордера №24 от 05 мая 2016года на стороне ответчика Шустова И.И.,

представителя органа опеки и попечительства администрации Зубово –Полянского муниципального района Республики Мордовия Сурдиной Н.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федеральной службы исполнения наказаний России (ФСИН России) к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия (УФСИН России по Республике Мордовия), Шустову И.И., Шустовой В.В., Ягодину П.В., Ягодиной Е.И., Ягодиной Д.П. о признании протокола жилищной комиссии №4 от 05.05.2015г., протокола жилищной комиссии №6 от 08.07.2015г. приказа УФСИН России по Республики Мордовия от 30.10.2015г. №528 незаконными, о признании незаконным и расторжении договора социального найма жилого помещения №93 от 02.11.2015г., заключенного между УФСИН России по Республике Мордовия и Шустовым И.И., о выселении Шустова И.И. из жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес> передаче жилого помещения в УФСИН России по Республике Мордовия

установил:

Федеральная служба исполнения наказаний России (УСИН России) ФСИН России, с учетом уточненных требований, обратилась к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия (УФСИН России по Республике Мордовия), Шустову И.И., Шустовой В.В., Ягодину П.В., Ягодиной Е.И., Ягодиной Д.П. о признании протокола жилищной комиссии №4 от 05.05.2015г., протокола жилищной комиссии №6 от 08.07.2015г. приказа УФСИН России по Республики Мордовия от 30.10.2015г. №528 незаконными, о признании незаконным и расторжении договора социального найма жилого помещения №93 от 02.11.2015г., заключенного между УФСИН России по Республике Мордовия и Шустовым И.И. и выселении Шустова И.И. из жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес> передаче жилого помещения в УФСИН России по Республике Мордовия

В обосновании требований истец указывает, что Шустов И.И. был принят на жилищный учет 05.11.1986 с составом семьи 3 человека (супруга - Шустова В.В. __.__.____ г.р., дочь - Шустова Е.И. __.__.____ г.р., а дочь - Шустова Т.И. __.__.____ г.р. была дописана в заявление после её рождения) в период его работы в СМУ Учреждения ЖХ-385. На момент постановки на жилищный учет Шустов И.И. и члены его семьи проживали в жилом помещении по адресу: <Адрес>, жилая площадь которого составляла ... кв.м.

В соответствии со статьей 30 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент постановки на жилищный учет, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления жилых помещений регулировался Правилами предоставления жилых помещений в Мордовской АССР, утвержденными Постановлением Совмина МАССР и Президиума облсовпрофа от 03.12.1984 N 518. В соответствии с п. 7 Правил нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, в том числе, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи менее 7,0 кв. метров, а категории граждан, перечисленные в подпунктах "а", "б", "г" пункта 23 настоящих Правил, менее 7,7 кв. метра.

В 2000 году Шустов И.И. принят на работу в Учреждение ЖХ-385 (ныне УФСИН России по Республике Мордовия).

На момент принятия ответчика на учет в Учреждение ЖХ-385 (УФСИН России по Республике Мордовия) он проживал по адресу: <Адрес>, общая площадь которого составляла ... кв.м.

В мае 2004 года Шустов И.И., согласно протокола жилищной комиссии управления, был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий УФСИН России по Республике Мордовия по тем основаниям, что в квартиру проведен газ и площадь соответствует нормам.

Согласно протокола жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия №4 от 05.05.2015г., на основании заявления Шустова И.И., ответчик с членами семьи был восстановлен в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, основаниями для восстановления послужили выводы жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия о необоснованности исключения в 2004 году Шустова И.И. и членов его семьи из списков очередников, поскольку обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи составила менее - 12,5 кв.м.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О ведении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 01.03.2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые
помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Согласно протокола жилищной комиссии №6 от 08.07.2015 и приказа УФСИН России по Республике Мордовия от 30.10.2015 № 528, Шустову И.И. и членам его семьи было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес>

В соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» имущество уголовно-исполнительной системы находится в федеральной собственности и используется для осуществления задач, поставленных перед уголовно-исполнительной системой.

Право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом уголовно-исполнительной системы от имени государства предоставляется федеральному органу уголовно-исполнительной системы - ФСИН России, который принимает все необходимые меры по сохранению и рациональному использованию этого имущества.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 28.11.2012 серия ... , квартира, расположенная по адресу: <Адрес>, находится в собственности Российской Федерации, представленной Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия на основании свидетельства о государственной регистрации права от 01.04.2015г. № 13-13/002-01/205/2014-252/1, на праве оперативного управления. При проверке ФСИН России учетного дела Шустова И.И. установлено, что решение жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия о восстановлении ответчика в списках очередников на получение жилья и улучшение жилищных условий, согласно протокола №4 от 05.05.2015, а также предоставление жилого помещения по решению жилищной комиссии протоколом №6 от 08.07.2015г. и приказа УФСИН России по Республике Мордовия от 30.10.2015 № 528, истец считает, являются незаконными и необоснованными по следующим основаниям:

Согласно действующего законодательства, принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде с 01.03.2005г. осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления. Действующим законодательством восстановление граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на учет у жилищно-бытовых комиссий учреждений и органов УИС, не предусмотрено.

В соответствии с частью 3 и 4 статьи 57, статья 63 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации при принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма с учетом положений пункта 2 части 3 статьи 11 Жилищного кодекса РФ и части 4 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, считает истец, может служить основанием для предъявления в судебном порядке требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора социального найма недействительными и выселении проживающих в жилом помещении лиц.

Истец считает, что восстановление на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий Шустова И.И. и членов его семьи, а также предоставление ему жилого помещения по договору социального найма является нарушением действующего законодательства.

В связи с тем, что в спорном жилом помещении, расположенном по адресу: <Адрес>, зарегистрирован и проживает только Шустов И.И., что подтверждается регистрацией в его паспорте, представитель истца уточнил и увеличил исковые требования.

В связи с чем просит суд с учетом уточненных требований, признать протокол жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия №4 от 05.05.2015, протокол жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия №6 от 08.07.2015, приказ УФСИН России по Республике Мордовия от 30.10.2015 № 528, незаконными.

Признать недействительным и расторгнуть договор социального найма №93 от 02.11.2015, заключенный между УФСИН России по Республике Мордовия и Шустовым И.И.

Выселить Шустова И.И. из жилого помещения расположенного по адресу: <Адрес> без предоставления другого жилого помещения и передать данное жилое помещение в Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия.

В судебном заседании представитель истца Абанина Н.Н. исковые требования с учетом уточнений поддержала по основаниям, изложенным в исковом и уточненном заявлениях. В суде также пояснила, что в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления. Полномочия по принятию либо восстановлению граждан на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий у жилищно-бытовых комиссий учреждений и органов УИС, отсутствуют.

В связи с чем, она как представитель истца считает, что правом постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищная комиссия УФСИН России по Республике Мордовия не наделена и решение жилищной комиссии о восстановлении Шустова И.И. согласно протокола жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия №4 от 05.05.2015г. является незаконным, следовательно и решение жилищной комиссии от 08.07.2015года №6, а также и приказ №528 от 30.10.2015г. о предоставлении по договору социального найма Шустову И.И. жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес> являются незаконными.

Просит суд с учетом уточненных требований, признать протокол жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия №4 от 05.05.2015, протокол жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия №6 от 08.07.2015, приказ УФСИН России по Республике Мордовия от 30.10.2015 № 528, незаконными.

Признать недействительным и расторгнуть договор социального найма №93 от 02.11.2015, заключенный между УФСИН России по Республике Мордовия и Шустовым И.И.

Выселить Шустова И.И. из жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес> без предоставления другого жилого помещения и передать данное жилое помещение в Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия.

Представитель ответчика старший юрисконсульт юридической службы Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия (УФСИН России по Республике Мордовия) Аверкина И.В., действующая на основании доверенности от 21.01.2016года, исковые требования истца и его представителя не признала, просила отказать в их удовлетворении, представила возражения на исковое заявление, из которых следует, что во исполнение требований ст. 6 Федерального закона от 30.12.2013 №283-Ф3 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в ФСИН России 30.11.2015 было направлено обращение УФСИН России по Республике Мордовия по вопросу передачи в муниципальную собственность Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес>. Данная квартира, согласно свидетельства о государственной регистрации права от 28.11.2012 серия ... , находится в собственности Российской Федерации, согласно свидетельство о государственной регистрации права от 01.04.2015 № 13-13/002-01/205/2014-252/1. предоставлена УФСИН России по Республике Мордовия на праве оперативного управления

Квартира на основании протокола жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия от 08.07.2015 № 6 и приказа УФСИН России по Республике Мордовия от 30.10.2015 № 528 была предоставлена по договору социального найма Шустову И.И. и членам его семьи, как принятому до 01.03.2005 на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФСИН России по Республике Мордовия.

В информации, полученной с ФСИН России за № исх-04-82610 от 28.12.2015, указано, что предоставление жилого помещения Шустову И.И. является нарушением действующего законодательства Российской Федерации, поскольку на основании протокола жилищной комиссии Управления от 28 мая 2004 г. Шустов И.И. был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФСИН России по Республике Мордовия, и решением жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия от 05 мая 2015 г. согласно протокола №4, был восстановлен в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФСИН России по Республике Мордовия. Представитель ответчика считает, что жилищная комиссия УФСИН России по Республике Мордовия действовала законно и обоснованно по следующим основаниям.

05.11.1986 Шустов И.И. подал заявление в строительно-монтажное управление ЖХ-385 (СМУ ЖХ-385) о принятии на учет на улучшении жилищных условий, с составом семьи - 3 человека Шустов И.И. (глава семьи), супруга - Шустова В.В., дочь - Шустова Е.И., что подтверждается соответствующим заявлением.

С 05.11.1986 Шустов И.И. поставлен в очередь на улучшении жилищных условий в СМУ ЖХ-385, с составом семьи 3 человека.

В 1998 переведен в ГУП ЖКХ Учреждения ЖХ-385, где также состоял в очереди на улучшение жилищных условий.

08.02.2000 уволен с ГУП ЖКХ Учреждения ЖХ-385 в порядке перевода в Государственное учреждение ЖХ-385 ГУИН Минюста России.

31.08.2000 жилищная комиссия Государственного учреждения ЖХ-385 ГУИН Минюста России (в настоящее время УФСИН России по Республике Мордовия) рассмотрела заявление Шустова И.И. о постановке в очередь на улучшение жилищных условий и приняла решение: «Поставить Шустова И.И. в очередь на жилье, как прибывшего с структурных подразделений (ГУП ЖКХ Учреждения ЖХ-385), с момента подачи заявления, с 05.11.1986. Основание: п.7 «a» Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Мордовской АССР, утвержденных Постановлением Совета Министров МАССР от 3.12.1984 № 518» (протокол от 31.08.2000 б/н).

На момент постановки на учет в 1986 году семья проживала по адресу: <Адрес> квартиры составляла ... кв. м. В жилом помещении были зарегистрированы 3 человека (Шустов И.И., жена - Шустова В.В., дочь - Шустова Е.И.), что указано в справке, выданной ООО «ЖКХ Явас» от 09.04.2015г.

В соответствии с п.7 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Мордовской АССР, утвержденных Постановлением Совета Министров МАССР от 3.12.1984 № 518, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи менее 7,0 кв. метров.

В связи с тем, что семья была обеспечена жилой площадью на одного человека по 5,3 кв. метров, что составляет менее 7,0 кв. метров, Шустов И.И. был принят на учет нуждающихся в улучшен и жилищных условий.

С 18.12.1990г. и по настоящее время семья зарегистрирована и проживает по адресу: <Адрес> Жилое помещение предоставлено по договору социального найма. Общая площадь квартиры составляет ... кв.м., жилая - ... кв.м.

28.05.2004г. на основании протокола №1 жилищная комиссия Государственного учреждения ЖХ-385 ГУИН Минюста России сняла с очереди Шустова И.И. в связи с улучшением жилищных условий, т.к в квартире, в которой они проживали «подвели газ, площадь жилого помещения соответствует норме» При этом Шустов И.И. о принятом решении не уведомлялся.

В соответствии с п.7 и п.22 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Мордовской АССР, утвержденных Постановлением Совета Министров МАССР от 3.12.1984 № 518, действующим на момент снятия гражданина с очереди, существует учетная норма жилого помещения, при соответствующем размере которой гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и норма предоставления жилого помещения, при обеспечении которой гражданин снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно справке, выданной ООО «ЖКХ Явас» от 27.04.2015, по состоянию на 2004 год в жилом помещении, расположенном по адресу: <Адрес> были зарегистрированы и проживали 4 человека: Шустов И.И.; жена - Шустова В.В.; дочь - Шустова Е.И. (после замужества Ягодина ); дочь - Шустова Т.П. (после замужества Автайкина).

В соответствии с п. 20 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Мордовской АССР, утвержденных Постановлением Совета Министров МАССР от 3.12.1984 № 518, право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохранялось за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем пункте.

Так, граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:

а) улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения.

В соответствии с п. 42 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Мордовской АССР, утвержденных Постановлением Совета Министров МАССР от 3.12.1984 № 518, жилое помещение предоставляется в следующих размерах:

18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;

42 кв. метра общей площади на семью из двух человек;

33 кв. метра общей площади на одиноко проживающего человека.

Таким образом, Шустов И.И. с членами его семьи подлежал бы исключению с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, если на каждого члена семьи приходилось бы по 18 кв. метров общей площади жилья, т.е. на семью из 4 человек - 72 кв. метра.

Общая площадь жилого помещения, в котором Шустов И.И. с семьей проживали в 2004 году, и проживают в настоящее время, составляет 62,4 кв. метра, что является ниже нормы предоставления жилого смещения, это подтверждает факт того, что он незаконно был исключен с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Улучшение жилищных условий, касающихся проведения в квартире газоснабжения, не может являться основанием для исключения гражданина с очереди нуждающихся в улучшение жилищных условий, поскольку снятие гражданина с очереди, осуществлялось по обеспеченности его по норме предоставления площади, а не по наличию у него благоустроенного помещения.

03.03.2015 Шустов И.И. обратился с заявлением в жилищнюю комиссию УФСИН России по Республике Мордовия о восстановлении его в списке очередников на получение жилья и улучшении жилищных условий в УФСИН России по Республике Мордовия, в связи с незаконным его исключением, указав, что ему ничего не было известно об исключении из списка очередников.

После изучения учетного дела заявителя, и представленных им документов, жилищная: комиссия УФСИН России по Республике Мордовия приняла решение согласно протокола №4 от 05.05.2015г восстановить Шустова И.И. в списке граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в УФСИН России по Республике Мордовия

При предоставлении Шустову И.И. по договору социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Зубово- Полянский р-н, р.п. Явас, ул. Павлова, д.1 кв.10, жилищная комиссия установила, что согласно договору социального найма от 19.03.2013 № 41, заключенному между Администрацией Явасского городского поселения Зубово- Полянского муниципального района Республики Мордовия и Шустовым И.И. (Наниматель), совместно с Нанимателем в жилое помещение вселены следующие члены семьи жена - Шустова В.В.; дочь - Ягодина Е.И.; внучка - Ягодина Д.П.; зять-Ягодин П.В.

На семью из 5 человек норма предоставления жилого помещения составляет 90 кв. метров (5x18 кв. метров). Занимаемая семьей общая площадь жилья составляет ... кв. метров. Недостающая площадь - ... кв.м.

Общая площадь предоставленного Шустову И.И. жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес> (квартира является однокомнатной), составляет ... кв. метров.

В соответствии с ч.2 ст.58 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний

На имя председателя жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия 02.06.2015 от Шустова И И. поступили заявления о рассмотрении вопроса предоставления указанной выше квартиры по договору социального найма. Также просит исключить его и членов его семьи из списка граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в случае предоставления по договору социального найма квартиры, расположенной по адресу: <Адрес>

В связи с изложенным, представитель ответчика считает, что жилищная комиссия УФСИН России по Республике Мордовия приняла правильное решение о распределении Шустову И.И. по договору социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес>, общей площадью 29,6 кв. метров, как недостающая по норме площадь) на семью из 5 человек (протокол №6 от 08.07.2015).

При принятии решения о восстановлении Шустова И.И. в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилищная комиссия УФСИН России по Республике Мордовия руководствовалась нормами жилищного законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент исключения с очереди Шустова И.И. предусматривает сохранение за гражданами права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохранялось за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:

улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения;

выезда на другое постоянное место жительства;

выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;

прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.

Снятие с зачета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет.

О снятии учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме.

В соответствии со статьей 55 Жилищного кодекса Российской Федерации, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ).

Положения части 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ в ее конституционно-правовом истолковании не предполагают возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года примятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет (Oпределение Конституционного Суда РФ от 01.12.2009 N 1549-О-П).

Частью 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, действующего с 01.03.2005, определено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Ведение жилищных дел граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы до 01.03.2005 осуществляется собственно самими комиссиями, созданными в соответствии с жилищным законодательством.

Действующее законодательство РФ не предусматривает запрета для жилищных комиссий на восстановление граждан в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Для восстановления на жилищном учете достаточно заявления гражданина. Кроме этого, п.2 ч.3 ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что защита жилищных прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.

Следовательно, решения жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия от 05.05.2015 согласно протокола №4, в части восстановления Шустова И.И. в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с 05.11.1986, а также протокола №6 от 08.07.2015 и приказ УФСИН России по Республике Мордовия от 30.10.2015 №528 в части предоставления Шустову И.И. по договору социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес> ответчик считает, являются не противоречащими требованиям действующего жилищного законодательства Российской Федерации.

Просит суд отказать ФСИН России в удовлетворении исковых требований о признании протоколов Жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия от 05.05.2015 № 4, от 08.07.2015 № 6, приказа УФСИН России по Республике Мордовия от 30.10.2015 № 528 незаконными, о расторжении договора социального найма жилого помещения, расположенного то адресу: <Адрес> от 02.11.2015 № 93, как являющийся необоснованным и выселении Шустова И.И. с указанного жилого помещения, с передачей данного жилого помещения в УФСИН России по Республике Мордовия.

В судебном заседании допрошенный в качестве ответчика Шустов И. И., действующий за себя и ответчиков Ягодиной Е.И., Ягодина П.В. на основании доверенности, исковые требования истца не признал в суде пояснил, что является вольнонаемным сотрудником УФСИН России по Республике Мордовия с апреля 1978 года, т.е. непрерывный стаж работы составляет 38 лет.

При переводе на работу в Управление ЖХ-385 жилищной комиссией он был поставлен в очередь на жилье, как прибывший с родственных структурных подразделений ЖХ-385, а именно с ГУП ЖКХ при ЖХ-385 с момента подачи заявления, т.е. с 05.11.1986г согласно протокола жилищной комиссии от 31.08.2000г.

О том, что в 2004г. решением жилищной комиссии он был исключен из списков очередников на получение жилья и улучшение жилищных условий его не информировали и с решением комиссии под роспись не ознакомили. При чем, как ему стало известно, что причиной снятия его с учета, явилось то, что к жилому помещению был подведен газ на личные средства, но площадь жилого помещения при этом не изменилась.

В начале 2015года ему стало известно, что снят с очереди на получение жилья, в связи с чем 03.03.2015г. им было подано заявление в жилищную комиссию УФСИН России по Республике Мордовия о необоснованности снятия его с очереди на жилье и восстановления в ней.

Для рассмотрения данного вопроса жилищная комиссия письмом от 12.03.2015г за №14/ТО-66-201 запросила перечень документов, которые были им предоставлены.

5 мая 2015 года состоялось заседание жилищной комиссии УФСИН России по РМ в ходе которого было выявлено, что на момент исключения его из жилищной очереди площадь заселяемого его семьей жилья была меньше учетной нормы, что подтверждено документально.

В связи с этим жилищная комиссия УФСИН России по Республике Мордовия единогласно приняла решение о восстановлении его в списках граждан, нуждающихся в жилье и улучшении жилищных условий.

8 июля 2015 года жилищной комиссией УФСИН России по РМ ему выделена по договору социального найма квартира по адресу: <Адрес>, площадью ... кв.м.

Он считает, что восстановлен в списках очередности на получение жилья правильно, поскольку проведение газового снабжения в квартиру, расположенную по адресу: <Адрес> не является основанием для снятия с очереди на получение жилья и улучшение жилищных условий. При чем в списках очередности на получения жилья, после его восстановления в очереди, он должен был состоять за номером -1, однако в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФСИН России по Республике Мордовия по состоянию на 01.06.2014г. и по состоянию на 01.04.2015г. он не состоит, поскольку был снят с очереди 28.05.2004г., а восстановлен в очереди 05.05.2015г. и 08.07.2015г., решением жилищной комиссии и приказом УФСИН России по Республике Мордовия ему была выделена квартира. В связи с чем, он не включен и в список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в УФСИН России по Республике Мордовия по состоянию на 2016г.

Ввиду вышеизложенного, он считает, что жилье по <Адрес> предоставлено ему с семьей на законных основаниях. Просит суд рассмотреть данное дело объективно и справедливо, в удовлетворении иска ответчику отказать.

Ответчик Шустова В.В. в судебном заседании исковые требования истца не признала, суду пояснила, что действительно с 1986 года её муж состоит на очереди на получение жилья и улучшение жилищных условий, поскольку на момент постановки на учет их семья проживала по адресу: <Адрес> Жилая площадь квартиры составляла ... кв. м. В 1990г.,с разрешения наймодателя жилья они произвели обмен квартиры, поскольку семья увеличилась, родилась вторая дочь и стали проживать по адресу: <Адрес>, с общей площадью - ... кв.м. Тем не менее, супруг состоял в очереди, поскольку площадь жилого помещения составляло ниже нормы представления площади на одного человека.

28.05.2004 г. жилищной комиссией управления супруг был снят с учета, в связи с подведением газового снабжения в квартиру, жилищная комиссия посчитала, что улучшились условия проживания, однако площадь жилого помещения осталась без изменения. О снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий им стало известно в 2015г. и Шустов обратился в жилищную комиссии УФСИН России по Республике Мордовия о восстановлении в очереди на получение жилья и улучшение жилищных условий.

С момента заключения договора социального найма №93 от 02.11.2015г. они за личные средства произвели ремонт квартиры, расположенный по адресу: <Адрес>, площадью ... кв.м. Восстановлено электричество и заменены неисправные сантехнические приборы, установлены водонагреватель, индивидуальные счетчики расхода воды и газа с их регистрацией в соответствующих органах, исправно выплачивается квартирная плата с ноября 2015 года. При чем при распределении им данной квартиры, никто на эту квартиру не претендовал.

Она считает, что с их стороны не совершено никаких неправомерных действий, послуживших для признания решения жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия от 05.05.2015 согласно протокола №4, в части восстановления Шустова И.И. в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также протокола №6 от 08.07.2015 и приказа УФСИН России по Республике Мордовия от 30.10.2015 №528 в части предоставления Шустову И.И. по договору социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес>. Просит в удовлетворении иска истцу отказать.

Адвокат Коллегии адвокатов «Республиканская юридическая защита» Варданян Р.С., участвующий на стороне ответчика Шустова И.И., доводы ответчика Шустова И.И. об отказе в удовлетворении иска истцу, поддержал по основаниям, изложенным ответчиком Шустовым И.И. в судебном заседании. А также дополнил, что ответчик Шустов И.И. 30 лет состоит на учете на получения жилья и улучшение жилищных условий, и если бы в 2004г. не сняли бы его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, то до сих пор получил бы соответствующее жилое помещение. В связи с незаконным снятие жилищной комиссией управления ответчика с учета, жилищная комиссия, исправив свою ошибку восстановила 05.05.2015г.Шустова И.И. в списке очередности на получение жилья и улучшение жилищных условий. При чем жилищной комиссией УФСИН России по РМ был решен вопрос о восстановлении Шустова И.И. в очереди на получение жилья, что следует отличить от принятия на учет гражданина на получение жилья. При этом доказательств истца в совершении неправомерных действий ответчиком - жилищной комиссии УФСИН России по РМ по восстановлении Шустова И.И. в списке очередности на получение жилья и улучшение жилищных условий и выделении жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес>, не имеется. Просит в удовлетворении иска истцу отказать.

Представитель органа опеки и попечительства администрации Зубово –Полянского муниципального района Республики Мордовия Сурдина Н.А., действующая на основании доверенности, участвующая в интересах несовершеннолетней Ягодиной Д.П. в суде пояснила, что несовершеннолетняя Ягодина Д.П. должна иметь жилое помещение. В интересах несовершеннолетней просила суд в удовлетворении иска истцу отказать.

Ответчики Ягодин П.В., Ягодина Е.И., Ягодина Д.П. в судебное заседание не явились, известив суд письменным заявлением о рассмотрении дела в их отсутствие, в интересах несовершеннолетней Ягодиной Д.П., заявление написано матерью - Ягодиной Е.И.

На основании изложенного, и, руководствуясь статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участников судебного заседания, свидетелей, исследовав письменные доказательства по делу, заключение старшего помощника прокурора Зубово - Полянского района Республики Мордовия, полагавшего иск ФСИН России подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В силу статьи 5 ФЗ от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с положениями статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно статьи 50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.

Согласно статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В части 3 указанной статьи Жилищного кодекса РФ следует, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

В соответствии со ст. 55 Жилищного кодекса РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

По материалам дела и в суде установлено, что ответчик Шустов И.И. с 1986 года поставлен на учет на получение жилья и улучшения жилищных условий, в связи с проживанием в жилом помещении общей площадью -16 кв.м. Впоследствии в результате проведенного обмена, жилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес>, в котором проживают ответчики до настоящего времени, составляет общую площадь- ... кв.м. До 2004года Шустов И.И. состоял в списке очередности на получение жилья и улучшение жилищных условий. Согласно протокола №1 от 28.05.2004г. жилищной комиссией управления Шустов И.И. снять с учета на получение жилья и улучшение жилищных условий, в связи с подведение газа в квартиру, площадь жилого помещения соответствует нормам. Согласно протокола №4 от 05.05.2015г., на основании заявления Шустова И.И., последний восстановлен в списке граждан на получение жилья и улучшение жилищных условий с 05.11.1986г., с составом семьи -4 человека, поскольку общая площадь квартиры, расположенной по адресу: <Адрес> составляет - 62,4 кв.м., то есть менее учетной нормы -72,0 кв.м. (4*18), а также в связи со снятием с исключением гражданина с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, без уведомления.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 28.11.2012 серия ... , квартира, расположенная по адресу: <Адрес>, находится в собственности Российской Федерации, представленной Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия на основании свидетельства о государственной регистрации права от 01.04.2015г. №13-13/002-01/205/2014-252/1, на праве оперативного управления.

Из ответа ФСИН России от 08.06.2015г. №04-34184, за подписью заместителя директора действительного государственного советника Российской Федерации 3 класса О.А. Коршунова, на обращение УФСИН России по РМ от 12.05.2015г №14/ТО/1-190 следует, что ФСИН России выразило согласие на предоставление жилого помещении, расположенного по адресу: <Адрес> по договору социального найма очереднику, состоящему на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФСИН России по Республике Мордовия, в установленном жилищным законодательством, порядке.

В связи с разрешением ФСИН России, согласно протокола №6 от 08.07.2015г. жилищной комиссии и приказа №528 от 30.10.2015г. УФСИН России по Республике Мордовия, Шустову И.И. было предоставлено жилое помещение расположенное по адресу: <Адрес>, общей площадью -... кв.м.на состав семьи состоящей из 5-ти человек: жена Шустова В.В., дочь Ягодина Е.И., зять Ягодин П.В., внучка Ягодина Д.П., зарегистрированных по адресу: <Адрес>

Согласно договора социального найма №93 от 02.11.2015г. заключенного между Управлением Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Мордовия и Шустовым И.И., наймодатель передал нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящегося в государственной собственности в многоквартирном доме общей площадью -... кв.м. по адресу: <Адрес>, для проживания в нем. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: жена Шустина В.В., дочь Ягодина Е.И., внучка Ягодина Д.П., зять Ягодин П.В.

В связи с чем общая площадь жилого помещения предоставленная Шустову И.И. и члена его семьи составляет 62,4,кв.м. +29,6 кв.м.=92 кв.м., что в силу части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации соответствует, исходя из суммарной общей площади, требованиям закона.

Из выводов заключения о результатах служебной проверки УФСИН России по Республике Мордовия от 25.01.2016г. проведенной по факту восстановления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФСИН России в отношении Шустова И.И. и членов его семьи следует, что решением жилищной комиссии Государственного учреждения ЖХ-385 ГУИН Минюста России от 31.08.2000, в части постановки Шустова И.И. в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий с 05.11.1986г., проверкой засчитана соответствующим требованиям нормы жилищного права.

Решение жилищной комиссии Государственного учреждения ЖХ-385 ГУИН Минюста России от 28.05.2004г. (протол№1) в части снятия Шустова И.И. с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, проверкой засчитано не соответствующим требованиям действующего законодательства Российской Федерации, содержащим нормы жилищного права.

Решения жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия от 05.05.2015г (протокол№4), в части восстановления Шустова И.И. в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий с 05.11.1986г,а также от 08.07.2015г. (протол№6), в части предоставления Шустову И.И. по договору социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес>, проверкой засчитано соответствующим требованиям действующего законодательства Российской Федерации, содержащим нормы жилищного права.

Из обращения начальнику УФСИН России по Республике Мордовия, без исходящего номера и даты, за подписью заместителя директора действительного государственного советника Российской Федерации 3 класса О.А. Коршунова следует, что в соответствии со статьей 30 Жилищного кодекса РСФСР действовавшего на момент постановки на жилищный учет, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления жилых помещений устанавливался законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другими законодательством РСФСР.

Согласно заключению по результатам служебной проверки жилое помещение по адресу: <Адрес>, общей площадью - ... кв.м, было предоставлено по договору социального найма Шустову И.И. и членам его семьи. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 01.03.2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации. В мае 2004 года Шустов И.И. был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий УФСИН России по Республике Мордовия (протокол № 1 от 28.05.2004). Однако, решением жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия от 05.05.2015 (протокол № 4), на основании заявления Шустов И.И., был восстановлен в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий и решением жилищной комиссии от 08.07.2015 (протокол № 6) ему было предоставлено жилое помещение по адресу: <Адрес>.

Согласно действующего законодательства, принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде с 01.03.2005 осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления. Полномочия по принятию либо восстановлению граждан на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; у жилищно-бытовых (жилищных) комиссий учреждений и органов УИС, отсутствуют.

На основании вышеизложенного, восстановление на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий Шустова И.И. и членов его семьи, а также предоставление ему жилого помещения по договору социального найма ФСИН считает является нарушением действующего законодательства.

Учитывая изложенное, требует принять меры к истребованию помещения расположенного по адресу: <Адрес>, в судебном порядке.

Из показаний Устинова В.Л., помощника начальника управления по правовым вопросам - начальника юридической службы Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия, Аношкина Е.А. - начальника ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Мордовия, являющихся членами жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия, допрошенных в качестве свидетелей, установлено, что при рассмотрении заявления Шустова И.И. о восстановлении в очереди на получение жилья и улучшение жилищных условий, члены комиссии пришли к выводу, что Шустов И.И. был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в мае 2004года незаконно, поскольку проведением газового снабжения в квартиру, условия проживания его и членов его семьи не улучшились, поскольку жилая площадь не увеличилась, а также о снятии его с учета, Шустов И.И. не был извещен жилищной комиссией, что является нарушением прав гражданина, состоящего в очереди на получение жилья и улучшение жилищных условий.

При чем действующим жилищным законодательством Российской Федерации не запрещено рассмотрение вопросов жилищными комиссиями о восстановлении граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в очереди на получение жилья и улучшение жилищных условий. В отношении Шустова И.И. решался вопрос о восстановлении его в очереди на получение жилья, а не принятие его на учет, на получения жилья и улучшение жилищных условий.

Кроме того, ранее неоднократно выносились судом решения о возложении обязанности на жилищную комиссию УФСИН России по Республике Мордовия о восстановлении в списке очередности гражданина, состоящего в очереди на получение жилья и улучшения жилищных условий и снятого жилищной комиссией, как в частности по гражданскому делу по иску Резепова В.И., рассмотренного судом в июле 2013года, решение суда оставлено без изменения вышестоящей судебной инстанцией.

В связи с чем свидетели утверждают, что нарушений со стороны жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия в части восстановления в очереди на получение жилья и предоставления жилья Шустову И.И. не имеется.

Согласно приказа №689 от 06.12.20113г. «О создании жилищной комиссии» согласно которого в целях обеспечения соблюдения законности объективности при рассмотрении жилищных вопросов, организации учета граждан, нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищно- бытовых условий, оказании безвозмездной финансовой помощи по оплате кооперативного жилья и обеспечению реализации подпрограммы, приказом утвержден состав жилищной комиссии по рассмотрению заявлений учету сотрудников, пенсионеров УФСИН России по Республике Мордовия(в том числе сотрудников, пенсионеров МВД, пенсионеров уголовно - исполнительной системы, нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищно -бытовых условий) УФСИН России по РМ

Данным приказом утверждено положение о жилищной комиссии, согласно которого в разделе -2 Компетенция жилищно - бытовой комиссии, в пункте 2.1 следует рассмотрение заявлений и документов, предоставленных гражданами по жилищным вопросам, и принятие решений по ним.

В силу статьи 56. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что защита жилищных прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.

Установив вышеперечисленные обстоятельства, суд приходит к обоснованному выводу, что в действиях жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия в части восстановления, а не принятия, в очередь на получения жилья и улучшения жилищных условий в отношении Шустова И.И. и решения вопроса о предоставления жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес>, не имеется нарушений действующего жилищного законодательства, поскольку указанным законодательством не запрещено рассмотрение жилищными комиссиями восстановление нарушенных прав граждан, в частности восстановление в очереди на получение жилья и улучшении жилищных условий.

Следовательно, решения жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия от 05.05.2015 согласно протокола №4, в части восстановления Шустова И.И. в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с 05.11.1986, а также протокола №6 от 08.07.2015 и приказ УФСИН России по Республике Мордовия от 30.10.2015 №528 в части предоставления Шустову И.И. по договору социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес>, являются не противоречащими требованиям действующего жилищного законодательства Российской Федерации.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в п. 23 Постановления от 02.07.2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" требования о признании недействительными решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма и заключенного на его основании договора социального найма подлежат разрешению исходя из аналогии закона (ч. 1 ст. 7 ЖК Российской Федерации) применительно к правилам, установленным ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, о недействительности сделки, не соответствующей закону или иным правовым актам, а также п. 1 ст. 181 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающим трехгодичный срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки, течение которого начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки.

Суд вправе признать решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным, если будет установлено, что:

а) гражданами были предоставлены не соответствующие действительности сведения, послужившие основанием для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (например, о составе семьи, об источниках и уровне доходов, а также об имуществе членов семьи, подлежащем налогообложению);

б) нарушены права других граждан на указанное жилое помещение (например, нарушена очередность предоставления жилого помещения);

в) совершены неправомерные действия должностными лицами при решении вопроса о предоставлении жилого помещения;

г) имели место иные нарушения порядка и условий предоставления жилых помещений по договору социального найма, предусмотренных ЖК РФ, федеральными законами, указами Президента, законами субъекта Российской Федерации.

Поскольку недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и она недействительна с момента ее совершения (п. 1 ст. 167 ГК РФ), то в случае признания недействительным решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма признается недействительным также и заключенный на основании данного решения договор социального найма, а лица, проживающие в жилом помещении, подлежат выселению из него в ранее занимаемое ими жилое помещение, а в случае невозможности выселения в ранее занимаемое жилое помещение им исходя из конкретных обстоятельств дела может быть предоставлено жилое помещение, аналогичное ранее занимаемому (п. 2 ст. 167 ГК РФ).

Однако учитывая то, что ни одно из вышеуказанных обстоятельств, судом не установлено, следовательно, отсутствуют основания для признания договора социального найма жилого помещения №93 от 02.11.2015г, заключенного между УФСИН России по Республике Мордовия и Шустовым И.И.о предоставлении жилого помещения, расположенного то адресу: <Адрес> от 02.11.2015 № 93, незаконным и выселению из указанного жилого помещения Шустова И.И. без предоставления другого жилого помещения, как являющийся необоснованным и не подлежащим передаче данного жилого помещения в УФСИН России по Республике Мордовия.

В связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворении требований истца.

В связи с изложенным, в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Таким образом, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных требований, руководствуясь стаиьями194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

    В удовлетворении исковых требований Федеральной службы исполнения наказаний России (ФСИН России) к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия (УФСИН России по Республике Мордовия), Шустову И.И., Шустовой В.В., Ягодину П.В., Ягодиной Е.И., Ягодиной Д.П. о признании протоколов жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия №4 от 05.05.2015г., №6 от 08.07.2015г. приказа УФСИН России по Республики Мордовия от 30.10.2015г. №528 незаконными, о признании незаконным и расторжении договора социального найма жилого помещения №93 от 02.11.2015г., заключенного между УФСИН России по Республике Мордовия и Шустовым И.И. и выселении Шустова И.И. из жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес> передаче жилого помещения в УФСИН России по Республике Мордовия, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия, в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Зубово -Полянский районный суд Республики Мордовия.

Судья Зубово – Полянского районного суда

Республики Мордовия Н.Е. Заренкова.

1версия для печати

2-727/2016 ~ М-645/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
помощник прокурора Лисюшкин С.В.
ФСИН России
Ответчики
Ягодина Елена Игнатьевна
Шустова Валентина Васильевна
Ягодин Павел Викторович
Шустов игнат Иванович
УФСИН России по Республике Мордовия
Ягодина Дарья Павловна
Другие
Варданян Р.С.
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Заренкова Нина Ефимовна
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
28.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2016Передача материалов судье
29.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2016Судебное заседание
23.05.2016Судебное заседание
26.05.2016Судебное заседание
23.06.2016Судебное заседание
25.07.2016Судебное заседание
26.07.2016Судебное заседание
31.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2016Дело оформлено
20.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее