судья: В.М. Лапин
дело № 33а-8858
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Москва 4 апреля 2016 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего В.Д. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, В.В. Ставича,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко материалы по частной жалобе В.В. ***а на определение Перовского районного суда г. Москвы от 9 ноября 2015 года, которым отказано в принятии административного искового заявления В.В. ***а к губернатору Владимирской области Орловой Светлане Юрьевне, ООО «Газпромежрегионгаз» об оспаривании бездействий органов государственной власти,
установила:
В.В. *** обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением.
9 ноября 2015 года суд постановил вышеуказанное определение, об отмене которого просит В.В. ***, ссылаясь на его вынесение с нарушением норм процессуального права.
Судебная коллегия в соответствии с ч. 2 ст. 315 КАС РФ рассматривает частную жалобу по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит определение судьи по настоящему делу незаконным и подлежащим отмене ввиду следующего.
Отказывая в принятии административного искового заявления, суд указал, что в требованиях В.В. ***а усматривается спор о праве, в связи с чем оно не подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства.
Судебная коллегия с данным выводом суда согласиться не может.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Статьей 125 КАС РФ установлены требования к форме и содержанию административного искового заявления и документам, прилагаемым к нему, а именно согласно ч. 2 указанной статьи, в административном исковом заявлении должны быть указаны: 1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление; 2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;
5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;
7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;
8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;
9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
Из материалов дела, в том числе из содержания административного искового заявления, усматривается, что оно соответствует указанным требованиям закона, при этом не содержит сведений, свидетельствующих о наличии спора о праве.
Более того, как видно из содержания заявления, В.В. *** указывает на незаконность бездействия Администрации Владимирской области, выразившегося в неразмещении достоверной информации о выполнении Программы газификации Владимирской области на 2012 – 2015 годы.
Кроме того, В.В. *** указывает на невыполнение Программы развития газоснабжения и газификации Владимирской области на 2012 - 2015 г., которой предусмотрено проектирование и строительство межпоселкового газопровода: г. Киржач - д. Новоселово (проектирование 2013-2014 г., строительно - монтажные работы - 2015 г.).
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии у суда первой инстанции оснований к отказу в принятии административного иска, в связи с чем обжалуемое определение подлежит отмене с направлением материала в суд для его рассмотрения со стадии принятия.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
о п р е д е л и л а:
Определение Перовского районного суда Москвы от 9 ноября 2015 года отменить, материал направить в суд первой инстанции для рассмотрения со стадии принятия административного искового заявления к производству суда.
Председательствующий
Судьи