РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению ФИО1 о признании незаконным заключения Департамента строительства и архитектуры г.о.Самары о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка и возложении на Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара обязанности осуществить действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным заключения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка и возложении на Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара обязанности осуществить действия. В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в министерство имущественных отношений <адрес> с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, п. «Красный Пахарь», участок б/н, площадью 1 500 кв. м..
В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об органах исполнительной власти <адрес>, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самара» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с ДД.ММ.ГГГГ возложены на министерство имущественных отношений <адрес>. Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самара для целей, не связанных со строительством, утверждён Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно пункту 2.4. Порядка в двухнедельный срок с момента поступления заявления министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления г.о. Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка.
Согласно пункту 4 статьи 34 Земельного кодекса орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего кодекса, с учётом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления или обращения утверждает и выдаёт заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В соответствии с Постановлением Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении уполномоченных органов по утверждению схем расположения земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий» полномочия по утверждению схемы расположения испрашиваемого мной земельного участка возложены на департамент строительства и архитектуры г.о Самара.
В соответствии с пунктом 2.5 Порядка уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса РФ в месячный срок с момента поступления обращения, указанного в пункте 2.4 Порядка, утверждает схему расположения земельного участка. В случае невозможности утверждения схемы расположения земельного участка уполномоченный орган местного самоуправления г.о. Самара в соответствии с пунктом 2.6 Порядка не позднее 30 дней с момента поступления обращения министерства, указанного в пункте 2.4 Порядка, направляет в министерство заключение о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка с указанием причин невозможности ее утверждения со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты.
Министерством в адрес департамента направлено обращение 12-4/1092/11 об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории, однако, испрашиваемый земельный участок в предусмотренные законодательством сроки не был сформирован.
ДД.ММ.ГГГГ департаментом подготовлено заключение СП-9/3717-0-1 о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте в связи с тем, что земельный участок расположен в охранной зоне ЛЭП 10 кВ. В своем отказе Департамент ссылается на то что, использование территорий, находящихся в охранных зонах ЛЭП, регулируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно статье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, а именно: несоответствие площади земельного участка предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков, установленным в соответствии с законодательством РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ; пересечение границ испрашиваемого земельного участка с границами муниципальных образований и (или) границами населённых пунктов; несоответствие заявленной цели использования испрашиваемого земельного участка назначению расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости и (или) градостроительным регламентам; наличие ограничений, обременении, не позволяющих использовать земельный участок в соответствии с предполагаемым разрешенным использованием; наличие данных о том, что формирование земельного участка приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам;
Наличие на земельном участке охранной зоны ЛЭП 10 кВ не может служить препятствием для утверждения схемы расположения земельного участка и его дальнейшего формирования, а является лишь ограничением в использовании земельного участка, которое в соответствии со статьей 7 Федерального закона №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» учитывается при кадастровом учёте земельного участка и находит свое отражение в листе ВЗ кадастрового паспорта земельного участка.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил признать незаконным заключение департамента строительства и архитектуры г.о. Самара СП-9/3717-0-1 о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, расположенного по адресу: <адрес>, п. «Красный Пахарь», участок б/н, площадью 1500 кв. м и обязать заинтересованное лицо утвердить схему расположения указанного земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержал в полном объёме, просил их удовлетворить.
Представитель департамента строительства и архитектуры г.о. Самара ФИО4, действующая на основании доверенности, требования не признала, представила отзыв.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необоснованности заявленных истцом требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Из материалов дела следует, что на основании заявления ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ министерство имущественных отношений <адрес> направило в департамент строительства и архитектуры г.о. Самары обращение №с об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес>, г.о. Самара, <адрес>, п. «Красный Пахарь», участок б/н, площадью 1500,00 кв. м.
Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ в ответ на данное обращение департаментом строительства и архитектуры г.о. Самара направлено заключение о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка, поскольку, согласно топографическим материалам часть испрашиваемого земельного участка расположена в охранной зоне ЛЭП 10 кВ.
Согласно п.8 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйств и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров. Введение данных правил обусловлено вредным воздействием электромагнитного поля на здоровье человека.
Таким образом, в охранных зонах, в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.
Пунктом 11 Правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 Вольт в охранной зоне ЛЭП (ВЛ) запрещается производить строительство, посадку и вырубку деревьев и кустарников, сооружать проволочные ограждения, шпалеры для виноградников и садов, производить полив сельскохозяйственных культур, загромождать подъезды и подходы к опорам ВЛ.
Проведение указанных мероприятий в охранной зоне ЛЭП может выполняться только при получении письменного разрешения на производство работ от предприятия (организации), в ведении которых находятся эти сети.
Судом установлено, что указанное согласование заявителем не представлено.
Согласно п.4 ч.1 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» основаниями для отказа в утверждении схемы является наличие ограничений, обременений, не позволяющих использовать земельный участок в соответствии с предполагаемым разрешенным использованием.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также учитывая, что испрашиваемый земельный участок обременён инженерными сетями ЛЭП 10 кВ., суд приходит к выводу о том, что заключение департамента строительства и архитектуры г.о. Самара №№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, является законным и обоснованным, в связи с чем, требования ФИО1 не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление ФИО1 о признании незаконным заключения Департамента строительства и архитектуры г.о.Самары о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка и возложении на Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара обязанности осуществить действия - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке в 30-дневный срок через Ленинский районный суд <адрес>.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья