Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-962/2013 ~ М-351/2013 от 21.01.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным заключения Департамента строительства и архитектуры г.о.Самары о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка и возложении на Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара обязанности осуществить действия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным заключения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка и возложении на Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара обязанности осуществить действия. В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в министер­ство имущественных отношений <адрес> с заявлением о предос­тавлении в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, п. «Красный Пахарь», участок б/н, площадью 1 500 кв. м..

В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об органах исполнительной власти <адрес>, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самара» пол­номочия по распоряжению земельными участками, государственная собст­венность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с ДД.ММ.ГГГГ возложены на министер­ство имущественных отношений <адрес>. Порядок предоставления земельных участков, государственная собст­венность на которые не разграничена, в г.о. Самара для целей, не связанных со строительством, утверждён Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно пункту 2.4. Порядка в двухнедельный срок с момента посту­пления заявления министерство направляет в уполномоченный орган местно­го самоуправления г.о. Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка.

Согласно пункту 4 статьи 34 Земельного кодекса орган местного само­управления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, преду­смотренного статьей 29 настоящего кодекса, с учётом зонирования террито­рий в месячный срок со дня поступления указанного заявления или обраще­ния утверждает и выдаёт заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В соответствии с Постановлением Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении уполномоченных органов по утвержде­нию схем расположения земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, на кадастровых планах или кадастровых кар­тах соответствующих территорий» полномочия по утверждению схемы рас­положения испрашиваемого мной земельного участка возложены на депар­тамент строительства и архитектуры г.о Самара.

В соответствии с пунктом 2.5 Порядка уполномоченный орган местно­го самоуправления городского округа Самара в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса РФ в месячный срок с момента по­ступления обращения, указанного в пункте 2.4 Порядка, утверждает схему расположения земельного участка. В случае невозможности утверждения схемы расположения земельного участка уполномоченный орган местного самоуправления г.о. Самара в соответствии с пунктом 2.6 По­рядка не позднее 30 дней с момента поступления обращения министерства, указанного в пункте 2.4 Порядка, направляет в министерство заключение о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка с ука­занием причин невозможности ее утверждения со ссылкой на соответствую­щие нормативные правовые акты.

Министерством в адрес департамента направлено обращение 12-4/1092/11 об ут­верждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка на ка­дастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории, однако, испрашиваемый земельный участок в преду­смотренные законодательством сроки не был сформирован.

ДД.ММ.ГГГГ де­партаментом подготовлено заключение СП-9/3717-0-1 о невозможно­сти утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте в связи с тем, что земельный участок расположен в охранной зоне ЛЭП 10 кВ. В своем отказе Департамент ссылается на то что, использование тер­риторий, находящихся в охранных зонах ЛЭП, регулируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно статье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» предусмотрен исчер­пывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположе­ния земельного участка, а именно: несоответствие площади земельного участка предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков, установленным в соответст­вии с законодательством РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ; пересечение границ испрашиваемого земельного участка с границами му­ниципальных образований и (или) границами населённых пунктов; несоответствие заявленной цели использования испрашиваемого земель­ного участка назначению расположенных на таких земельных участках объ­ектов недвижимости и (или) градостроительным регламентам; наличие ограничений, обременении, не позволяющих использовать зе­мельный участок в соответствии с предполагаемым разрешенным использо­ванием; наличие данных о том, что формирование земельного участка приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невоз­можности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам;

Наличие на земельном участке охранной зоны ЛЭП 10 кВ не может служить препятствием для утверждения схемы расположения земельного участка и его дальнейшего формирования, а является лишь ограничением в использовании земельного участка, которое в соответствии со статьей 7 Фе­дерального закона №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» учи­тывается при кадастровом учёте земельного участка и находит свое отраже­ние в листе ВЗ кадастрового паспорта земельного участка.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил признать незаконным заключение департамента строительства и архитектуры г.о. Самара СП-9/3717-0-1 о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, расположенного по адресу: <адрес>, п. «Красный Пахарь», участок б/н, площадью 1500 кв. м и обязать заинтересованное лицо утвердить схему расположения указанного земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержал в полном объёме, просил их удовлетворить.

Представитель департамента строительства и архитектуры г.о. Самара ФИО4, действующая на основании доверенности, требования не признала, представила отзыв.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необоснованности заявленных истцом требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Из материалов дела следует, что на основании заявления ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ министерство имущественных отношений <адрес> направило в департамент строительства и архитектуры г.о. Самары обращение с об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес>, г.о. Самара, <адрес>, п. «Красный Пахарь», участок б/н, площадью 1500,00 кв. м.

Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ в ответ на данное обращение департаментом строительства и архитектуры г.о. Самара направлено заключение о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка, поскольку, согласно топографическим материалам часть испрашиваемого земельного участка расположена в охранной зоне ЛЭП 10 кВ.

Согласно п.8 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйств и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров. Введение данных правил обусловлено вредным воздействием электромагнитного поля на здоровье человека.

Таким образом, в охранных зонах, в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.

Пунктом 11 Правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 Вольт в охранной зоне ЛЭП (ВЛ) запрещается производить строительство, посадку и вырубку деревьев и кустарников, сооружать проволочные ограждения, шпалеры для виноградников и садов, производить полив сельскохозяйственных культур, загромождать подъезды и подходы к опорам ВЛ.

Проведение указанных мероприятий в охранной зоне ЛЭП может выполняться только при получении письменного разрешения на производство работ от предприятия (организации), в ведении которых находятся эти сети.

Судом установлено, что указанное согласование заявителем не представлено.

Согласно п.4 ч.1 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» основаниями для отказа в утверждении схемы является наличие ограничений, обременений, не позволяющих использовать земельный участок в соответствии с предполагаемым разрешенным использованием.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также учитывая, что испрашиваемый земельный участок обременён инженерными сетями ЛЭП 10 кВ., суд приходит к выводу о том, что заключение департамента строительства и архитектуры г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, является законным и обоснованным, в связи с чем, требования ФИО1 не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление ФИО1 о признании незаконным заключения Департамента строительства и архитектуры г.о.Самары о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка и возложении на Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара обязанности осуществить действия - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке в 30-дневный срок через Ленинский районный суд <адрес>.

Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.

Копия верна: судья

2-962/2013 ~ М-351/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тимофеев И.И.
Другие
Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Сурков В. П.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
21.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.01.2013Передача материалов судье
23.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2013Судебное заседание
05.02.2013Судебное заседание
05.02.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее