Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3001/2017 ~ М-2999/2017 от 20.09.2017

Дело № 2-3001/17

Решение в окончательной форме изготовлено 24 ноября 2017 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 ноября 2017 года                        город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи                         Гедымы О.М.

при секретаре                                 Леметти Б.В.

с участием

прокурора Ленинского округа г.Мурманска                 Городиловой С.С.,

представителя истца                            Панчиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета имущественных отношении города Мурманска к Скрипниченко Т.А., Скрипниченко К.А., действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2 о признании утратившими право пользования жилым помещением, расторжении договора найма специализированного жилого помещения, освобождении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Комитет имущественных отношений города Мурманска (далее КИО г.Мурманска, Комитет) обратилось в суд с иском к Скрипниченко Т.А., Скрипниченко К.А., действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2 о признании утратившими право пользования жилым помещением, расторжении договора найма специализированного жилого помещения, выселении без предоставления другого жилого помещения.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Администрация города Мурманска является собственником жилого помещения – *** квартиры, общей площадью ***, расположенной по адресу: <адрес>. Постановлением администрации города Мурманска от 27.05.2013 указанное жилое помещение отнесено к категории служебного и на основании договора найма служебного жилого помещения от 22.10.2013 было предоставлено Скрипниченко Т.А., в связи с прохождением им военной службы, на состав семьи из трех человек. В настоящее время в указанной квартире зарегистрированы и проживают ФИО1, *** года рождения; ФИО2, *** года рождения, Скрипниченко К.А. и Скрипниченко Т.А. Поскольку Скрипниченко Т.А. является военнослужащим, он в силу статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» подлежит обеспечению жилищной субсидией на приобретение или строительство жилого помещения. По сведениям, предоставленным ФГКУ «Северрегионжилье», на банковский счет Скрипниченко Т.А. была перечислена жилищная субсидия для приобретения или строительства жилого помещения, следовательно, ответчик был ознакомлен с условиями предоставления жилищной субсидии и обязан сдать ключи от занимаемого им служебного жилого помещения. Ввиду того, что в настоящее время Министерством обороны РФ выполнены требования законодательства по обеспечению Скрипниченко Т.А. и членов его семьи жилым помещением, в форме предоставления жилищной субсидии, считает, что ответчик и члены его семьи утратили право пользования служебным жилым помещением, расположенным по указанному выше адресу. Между тем требование истца об освобождении жилого помещения оставлено ответчиками без удовлетворения.

Ссылаясь на положения Жилищного кодекса Российской Федерации, положения статей 209, 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, просит признать ответчиков Скрипниченко Т.А., Скрипниченко К.А. и их несовершеннолетних детей: ФИО2, ФИО1 утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>; расторгнуть договор специализированного найма указанного жилого помещения, заключенного с Скрипниченко Т.А., выселить ответчиков из занимаемого ими спорного жилого помещения.

В судебном заседании представитель истца Панчина Н.А. уточнила заявленные требования в части требования о выселении ответчиков из спорной квартиры, просила обязать ответчиков освободить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> не позднее двух месяцев со дня перечисления жилищной субсидии на расчетный счет ответчика Скрипниченко Т.А. в полном объеме. В остальной части заявленные требования поддержала, по основаниям и доводам, изложенным в иске.

Ответчики Скрипниченко Т.А., Скрипниченко К.А., действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены судом надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие. Ранее в судебном заседании ответчик Скрипниченко Т.А., не оспаривая своей обязанности по освобождению спорного жилого помещения, исковые требования не признал по тем основаниям, что в настоящее время им оспаривается решение жилищной комиссии о предоставлении ему жилищной субсидии в части размера предоставленной субсидии, в связи с чем полагает, что он не может быть выселен из служебного жилого помещения до полного перечисления денежных средств на приобретение жилья. При этом, не отрицал, что в настоящее время на его расчетный счет перечислены денежные средства на приобретение жилья <данные изъяты>, однако его семья намерена приобрести жилье после перечисления жилищной субсидии в полном объеме.

Представители третьих лиц – Администрации города Мурманска, Управления по вопросам миграции УМВД России по Мурманской области, Комитета по образованию администрации города Мурманска, ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещались судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Учитывая, что лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены судом надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав представителя истца, заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования с учетом их уточнения подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации никто не может быть произвольно лишен жилища.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В связи с этим основания и порядок выселения граждан из жилого помещения должны определяться федеральным законом и только на их основании суд может лишить гражданина права на жилище.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся:

1) служебные жилые помещения;

2) жилые помещения в общежитиях.

В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела Администрация города Мурманска является собственником жилого помещения - *** квартиры, общей площадью ***, расположенной по адресу: <адрес>. Объект внесен в реестр муниципального имущества города Мурманска на основании постановления администрации г. Мурманска от 23.03.2000 ; приказа Комитета от 23.03.2000 и учтен в реестре муниципальной собственности г. Мурманска, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества города Мурманска (л.д. 10).

Постановлением Администрации города Мурманска от 27.05.2013 жилое помещение – трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес> отнесено к специализированному (служебному) жилищному фонду (л.д. 15).

22 октября 2013 года между Комитетом имущественных отношений города Мурманска (наймодатель) и Скрипниченко Т.А. (наниматель) заключен договор найма служебного жилого помещения (л.д. 16-20), по условиям которого наймодатель передает нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из трехкомнатной квартиры, площадью ***, расположенное по адресу: <адрес> для временного проживания в нем (с регистрацией по месту жительства) (п. 1 договора).

Пунктом 2 договора предусмотрено, что жилое помещение предоставляется в связи с прохождением военной службы.

Согласно пункту 4 договора совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи: Скрипниченко К.А. (супруга); ФИО2 (дочь); ФИО1 (сын).

Настоящий договор заключается на период прохождения военной службы (п. 5 договора).

Основания расторжения и прекращения договора найма служебного жилого помещения установлены разделом IV договора, согласно которому наниматель в любое время может расторгнуть настоящий договор (п. 15); договор может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон (п. 16); настоящий договор прекращается в том числе в связи с окончанием срока службы (п. 18); в случае расторжения или прекращения договора в связи с окончанием срока службы наниматель и члены его семьи обязаны освободить жилое помещение, в случае отказа граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения (п.19).

По сведениям ГОБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области» в квартире дома по пр. *** в городе Мурманске зарегистрированы по месту жительства: ФИО1, *** года рождения с 29.01.2014 по настоящее время; Скрипниченко К.А., *** года рождения с 29.01.2014 по настоящее время; ФИО2, *** года рождения с 29.11.2013 по настоящее время; Скрипниченко Т.А., *** с 29.11.2013 по настоящее время (л.д. 43.).

Данное обстоятельство ответчиками в ходе судебного разбирательства не оспаривалось.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что Скрипниченко Т.А. и члены его семьи вселены в спорное служебное жилое помещение на период прохождения им военной службы и проживают в указанной квартире до настоящего времени.

В соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 названного закона.

В силу абзаца двенадцатого пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 названного федерального закона.

Судом установлено, что решением начальника ФГКУ «Северрегионжилье» Минобороны РФ от 17.06.2011 Скрипниченко Т.А. и члены его семьи: супруга Скрипниченко К.А. дочь ФИО2, сын ФИО1 приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

На основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2017 года и командующего Северным флотом от 30 мая 2017 года Скрипниченко Т.А. уволен с военной службы в связи с истечением срока контракта и исключен из списков личного состава войсковой части с 18 июня 2017 года.

Указанное обстоятельство подтверждено решением Североморского гарнизонного военного суда от 05.09.2017 (вступившим в законную силу 08.11.2017) и не оспаривалось сторонами (л.д. 52-54).

Решением начальника ФГКУ «Северрегионжилье» Минобороны России от 12 апреля 2017 года №1/2-13/74 Скрипниченко предоставлена жилищная субсидия на состав семьи из трех человек, на общую сумму <данные изъяты>.

Из пояснений ответчика Скрипниченко Т.А. жилищная субсидия в указанном размере перечислена на его расчетный счет, однако жилое помещение его семьей до настоящего времени не приобретено, в связи с оспариванием решения ФГКУ «Северрегионжилье» Минобороны России.

Решением Североморского гарнизонного военного суда от 05.09.2017 (вступившим в законную силу 08.11.2017) административное исковое заявление Скрипниченко Т.А. об оспаривании действий начальника ФГКУ «Северрегионжилье» Минобороны России, а также филиала ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного флота»-«2 финансово-экономическая служба», связанных с обеспечением жилищной субсидией удовлетворены частично. Указанным решением суда на начальника ФГКУ «Северрегионжилье» Минобороны России возложена обязанность в течение одного месяца со дня вступления данного решения в законную силу принять решение о предоставлении Скрипниченко Т.А. и членам его семьи жилищной субсидии с учетом несовершеннолетнего сына – ФИО1, *** года рождения, и ранее произведенных выплат. В удовлетворении иных требований Скрипниченко Т.А. судом отказано (л.д.52-54).

В связи с предоставлением Скрипниченко Т.А. и членам его семьи, уполномоченным органом жилищной субсидии на приобретение или строительство жилого помещения, Скрипниченко Т.А. и его супруга Скрипниченко К.А., действующие в своих интересах и интересах своих несовершеннолетних детей: ФИО2, ФИО1, приняли на себя обязательство по освобождению жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в 2-х месячный срок с даты перечисления на банковский счет жилищной субсидии и сдать его в установленном законодательством РФ порядке с предоставлением договора, являвшегося основанием к заселению, выписки из домовой книги, с отметками о снятии с регистрационного учета (л.д. 89-90).

Таким образом, материалами дела подтверждено, что принятое ответчиками обязательство по освобождению спорного жилого помещения до настоящего времени не исполнено.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства с учетом приведенных норм права, суд приходит к выводу, что предоставленная ответчику Скрипниченко Т.А. в установленном законом порядке, как военнослужащему-гражданину, и членам его семьи, жилищная субсидия на условиях, при которых они утратили основания для признания нуждающимися в жилых помещениях, влечет досрочное прекращение договора служебного найма спорного жилого помещения, поскольку военнослужащий и члены его семьи имеют возможность приобретения жилого помещения для постоянного проживания, утрачивая нуждаемость в предоставлении служебного жилья по месту прохождения службы.

Поскольку в настоящее время Скрипниченко Т.А. не является военнослужащим в связи с окончанием срока службы, суд приходит к выводу, что договор найма служебного жилого помещения, заключенного между КИО г. Мурманска и Скрипниченко Т.А., подлежит расторжению, тогда как ответчики и их несовершеннолетние дети утратили право пользования спорным служебным жилым помещением.

При таких обстоятельствах, требования Комитета имущественных отношений города Мурманска о расторжении договора найма служебного жилого помещения, заключенного с ответчиком Скрипниченко Т.А. и признании ответчиков и их несовершеннолетних детей утратившими право пользования спорным жилым помещением, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая, что до настоящего времени жилищная субсидия на расчетный счет Скрипниченко Т.А. в полном объеме (с учетом решения Североморского гарнизонного военного суда от 05.09.2017) не перечислена, суд находит требования истца о возложении на ответчиков обязанности по освобождению жилого помещения не позднее двух месяцев с даты перечисления жилищной субсидии в полном объеме также обоснованными.

В соответствии с пунктом 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 713 от 17 июля 1995 года, снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случаях выселения из занимаемого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Комитета имущественных отношений города Мурманска к Скрипниченко Т.А., Скрипниченко К.А., действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2 о признании утратившими право пользования жилым помещением, расторжении договора найма специализированного жилого помещения, освобождении жилого помещения – удовлетворить.

Расторгнуть договор найма служебного жилого помещения от 22 октября 2013 года , заключенный между Комитетом имущественных отношении города Мурманска и Скрипниченко Т.А..

Признать Скрипниченко Т.А., Скрипниченко К.А. и их несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2 утратившими право пользования жилым помещением – *** квартирой, общей площадью ***, расположенной по адресу: <адрес>.

Обязать Скрипниченко Т.А., Скрипниченко К.А., действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2, не позднее двух месяцев со дня перечисления на банковский счет Скрипниченко Т.А. жилищной субсидии в полном объеме, освободить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Решение суда является основанием для снятия Скрипниченко Т.А., Скрипниченко К.А. и их несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2 с регистрационного учета по адресу: <адрес>.

Взыскать со Скрипниченко Т.А., Скрипниченко К.А. в доход бюджета муниципального образования города Мурманска государственную пошлину в сумме по 150 рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                                        О.М. Гедыма

2-3001/2017 ~ М-2999/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского административного округа г. Мурманска
Комитет имущественных отношений г. Мурманска
Ответчики
Скрипниченко Карина Александровна
Информация скрыта
Скрипниченко Тимур Анатольевич
Другие
ФГКУ "Северное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ
Администрация г. Мурманска
Управление по вопросам миграции УМВД России по Мурманской области
Комитет по образованию администрации г. Мурманска
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Гедыма Ольга Михайловна
Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
20.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2017Передача материалов судье
25.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.10.2017Предварительное судебное заседание
30.10.2017Судебное заседание
15.11.2017Судебное заседание
24.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2017Дело оформлено
15.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее