Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3056/2012 ~ М-2643/2012 от 04.09.2012

Дело № 2-3056/12

    Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    (ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Ятленко В.В.,

при секретаре Репниковой Р.А.,

с участием представителя истца Золотухина О.В., представителя ответчика Шевченко В.Н., представителей третьих лиц Журавлевой Н.И., Сердюковой Е.Л.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Золотухиной С. С. к (Госорган3) о взыскании доплаты к заработной плате,

у с т а н о в и л:

Золотухина С. С. обратилась в суд с иском к (Госорган3) о взыскании сумм доплаты к заработной плате, денежной компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда, просила суд взыскать с ответчика 10 224,62 руб., составляющих задолженность ответчика за фактически отработанное время за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) включительно по программе (Наименование3) без вычета подоходного налога и профсоюзных взносов; денежную компенсацию за задержку выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по (ДД.ММ.ГГГГ) на основании ст. 236 ТК РФ в размере 158,25 руб. и по день окончательного расчета включительно; компенсировать моральный вред в размере 5 000 руб., взыскать расходы на оплату услуг представителя в размере 30 000 руб. (л.д.6-7).

    Впоследствии, исковые требования неоднократно уточнялись (л.д.47,49), согласно последнему уточнению истец просит взыскать с ответчика 26 966,39 руб., составляющих задолженность за фактически отработанное время за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) включительно по программе (Наименование3) (л.д.64). Определением судьи от (ДД.ММ.ГГГГ), оформленным в протокольной форме, уточненный иск принят к производству судьи (л.д.70-71).

    Определением Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены (Госорган1) <адрес> и (Госорган4) <адрес> (л.д.59-60).

Истец Золотухина С.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

    Представитель истца Золотухин О.В. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Шевченко В.Н. возражала относительно удовлетворения требований, поддержала письменные возражения (л.д.66-67).

Представитель третьего лица - (Госорган1) <адрес> Сердюкова Е.Л. возражала относительно удовлетворения требований.

Представитель (Госорган4) <адрес> Журавлева Н.И. возражала относительно удовлетворения искового заявления, поддержала письменные пояснения (л.д.80-81).

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что истец Золотухина С.С. в (ДД.ММ.ГГГГ) окончила (Наименование1) по специальности <данные изъяты>, ей была присвоена квалификация медицинская сестра (л.д.85).

В (ДД.ММ.ГГГГ) истец окончила (Наименование2), ей присуждена квалификация <данные изъяты> (л.д.90).

На основании трудового договора (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) истец работает в (Госорган3) в должности <данные изъяты> (л.д.14).

Впоследующем, истец неоднократно повышала свою квалификацию (л.д.82-84,88-89).

Золотухина (до замужества Гусева) С.С. прошла профессиональную переподготовку в (Наименование2) по клинической лабораторной диагностике, (ДД.ММ.ГГГГ) решением государственной аттестационной комиссии от (ДД.ММ.ГГГГ) было удостоверено право (соответствие квалификации) на ведение профессиональной деятельности в сфере клинической лабораторной диагностики (л.д.87).

Доводы возражений ответчика сводятся к тому, что у Золотухиной С.С. не имеется высшего медицинского образования. Как указывает ответчик, письмом (Госорган1) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), повышение заработной платы за счет средств ФФОМС, предназначенных для финансового обеспечения региональных программ (Наименование3) - специалистам амбулаторно-поликлинического звена, не имеющих медицинского образования не предусмотрено. В соответствии с Приказом от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи на территории <адрес> – приказано применять критерии по доплате медицинским работникам со средним и высшим медицинским образованием. В соответствии с приказом от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О мерах по устранению недостатков в ходе проверки реализации программы (Наименование3) <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы» приказано не производить выплаты врачам лабораторной диагностики, не имеющим высшего медицинского образования, и следует устранить недостатки по допущению нарушений в ходе реализации программы (Наименование3) (л.д.66-67,).

Суд не может принять во внимание указанные возражения по нижеследующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации» установлены в рамках реализуемых в (ДД.ММ.ГГГГ) - (ДД.ММ.ГГГГ) годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (специалистами с высшим медицинским образованием).

Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, а также методика оценки их деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с показателями оценки указанной деятельности, устанавливаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Одним из мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи является введение системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, ориентированной на результаты деятельности. При этом перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Постановлением правительства <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 313 «О мерах по реализации региональной программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы» утверждены: порядок реализации мероприятий и расходования средств на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ) - (ДД.ММ.ГГГГ) годы; порядок реализации мероприятий и расходования средств на укрепление материально-технической базы и внедрение современных информационных систем в здравоохранение в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в рамках региональной программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ) - (ДД.ММ.ГГГГ) годы; перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи; методика оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.

В перечень медицинских организаций вошло (Госорган3), а в перечень должностей - <данные изъяты> (п. 35 введен постановлением правительства <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 648).

Само право истца на занятие истцом должности врача клинической лабораторной диагностики никем не оспаривается, при трудоустройстве на должность врача клинической лабораторной диагностики к истцу Золотухиной С.С. не предъявлялось требование о наличии высшего медицинского образования.

Как следует из письма (Госорган2) от (ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность.

Под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (пункт 10 той же статьи).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) N 801н утверждена Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения, в которой содержатся как должности работников, подлежащие замещению лицами с высшим (средним) медицинским образованием, так и должности работников, подлежащие замещению лицами с иным высшим (средним) профессиональным образованием.

Таким образом, в случае, если работник с высшим (средним) немедицинским профессиональным образованием в соответствии со своими трудовыми (должностными) обязанностями, установленными в трудовом договоре и должностной инструкции, осуществляет медицинскую деятельность в том смысле, который придает этому понятию статья 2 Федерального закона N 323-ФЗ, он может быть отнесен к категории медицинских работников.

Дополнительным соглашением (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) к трудовому договору от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), заключенному с истцом, работнику Золотухиной С.С. за участие в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) г.г. осуществляется доплата, установленная в зависимости от критериев оценки качества работы (показателей оценки деятельности) специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, а так же предельных значений критериев оценки качества работы, согласно приложению (№) к Дополнительному соглашению (л.д.13).

Размер и условия доплаты определены Положением о порядке и условиях осуществления доплаты специалистам с высшим и средним специальным образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) г.г. в (Госорган3).

Указанные доплаты ежемесячно производились истцу ответчиком, что никем не оспаривалось, однако за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время выплаты не производятся.

Согласно представленному истцом расчету, сумма задолженности ответчика в рамках программы модернизации здравоохранения за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) включительно составила 26 966,39 руб. (л.д.65). Данный расчет судом проверен, ответчиком не оспорен, кроме того он подтверждается справкой, представленной ответчиком по расчету выплаты стимулирующего характера по должности <данные изъяты>, не начисленной приказом по учреждению на Золотухину С.С. (л.д.79).

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих требований или возражений.

В судебном заседании представителем ответчика не оспаривался факт заключения с истцом дополнительного соглашения (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) к трудовому договору, ответчик не предлагал истцу заключить соглашение о расторжении Дополнительного соглашения, срок его действия е истек, таким образом, оно подлежит исполнению сторонами.

В силу ст.21 ТК РФ работник имеет право на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами; предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, и т.д..

Согласно ст.22 ТК РФ работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами и т.д.. Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;

В соответствии со ст.129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами (ст.142 ТК РФ).

В соответствии с п.2.5 Положения о порядке расходования средств, получаемых за реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы, денежные выплаты производятся по основному месту работы ежемесячно в сроки, установленные для выплаты заработной платы и являются частью заработной платы (л.д.34-46).

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что заключив настоящее дополнительное соглашение с работником, работодатель предоставил истцу право на участие в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы, а следовательно и на получение предусмотренных программой и Положением о порядке и условиях осуществления доплаты. В связи с чем, ответчик без законных оснований удерживает часть заработной платы истца по программе повышения доступности амбулаторной помощи.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма задолженности ответчика в рамках программы модернизации здравоохранения за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 26 966,39 руб..

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и госпошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика в доход бюджета соразмерно удовлетворенной части исковых требований.

В силу ст. 333.36 НК РФ при подаче иска истец Золотухина С.С. была освобождена от уплаты госпошлины.

Иск удовлетворен на сумму 26 966,39 руб.. Согласно ст.333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1008 рублей 99 копеек в доход бюджета, из расчета: 800 + 3 % x (26 966,39 -20 000).

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Взыскать с (Госорган3), ИНН (№), ОГРН (№), юридический адрес: <адрес>, в пользу Золотухиной С. С. доплату к заработной плате в размере 26 966,39 рублей.

Взыскать с (Госорган3) в доход государства госпошлину в размере 1008 рублей 99 копеек.

Государственную пошлину взыскать на счет органа Федерального казначейства по <адрес> (№)

    ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>

    БИК: (№)

    Получатель: УФК по <адрес> (ИФНС России по <адрес>)

    ИНН (№)

КПП (№)

    ОКАТО (№)

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующая                        В.В. Ятленко

Дело № 2-3056/12

    Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    (ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Ятленко В.В.,

при секретаре Репниковой Р.А.,

с участием представителя истца Золотухина О.В., представителя ответчика Шевченко В.Н., представителей третьих лиц Журавлевой Н.И., Сердюковой Е.Л.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Золотухиной С. С. к (Госорган3) о взыскании доплаты к заработной плате,

у с т а н о в и л:

Золотухина С. С. обратилась в суд с иском к (Госорган3) о взыскании сумм доплаты к заработной плате, денежной компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда, просила суд взыскать с ответчика 10 224,62 руб., составляющих задолженность ответчика за фактически отработанное время за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) включительно по программе (Наименование3) без вычета подоходного налога и профсоюзных взносов; денежную компенсацию за задержку выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по (ДД.ММ.ГГГГ) на основании ст. 236 ТК РФ в размере 158,25 руб. и по день окончательного расчета включительно; компенсировать моральный вред в размере 5 000 руб., взыскать расходы на оплату услуг представителя в размере 30 000 руб. (л.д.6-7).

    Впоследствии, исковые требования неоднократно уточнялись (л.д.47,49), согласно последнему уточнению истец просит взыскать с ответчика 26 966,39 руб., составляющих задолженность за фактически отработанное время за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) включительно по программе (Наименование3) (л.д.64). Определением судьи от (ДД.ММ.ГГГГ), оформленным в протокольной форме, уточненный иск принят к производству судьи (л.д.70-71).

    Определением Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены (Госорган1) <адрес> и (Госорган4) <адрес> (л.д.59-60).

Истец Золотухина С.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

    Представитель истца Золотухин О.В. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Шевченко В.Н. возражала относительно удовлетворения требований, поддержала письменные возражения (л.д.66-67).

Представитель третьего лица - (Госорган1) <адрес> Сердюкова Е.Л. возражала относительно удовлетворения требований.

Представитель (Госорган4) <адрес> Журавлева Н.И. возражала относительно удовлетворения искового заявления, поддержала письменные пояснения (л.д.80-81).

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что истец Золотухина С.С. в (ДД.ММ.ГГГГ) окончила (Наименование1) по специальности <данные изъяты>, ей была присвоена квалификация медицинская сестра (л.д.85).

В (ДД.ММ.ГГГГ) истец окончила (Наименование2), ей присуждена квалификация <данные изъяты> (л.д.90).

На основании трудового договора (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) истец работает в (Госорган3) в должности <данные изъяты> (л.д.14).

Впоследующем, истец неоднократно повышала свою квалификацию (л.д.82-84,88-89).

Золотухина (до замужества Гусева) С.С. прошла профессиональную переподготовку в (Наименование2) по клинической лабораторной диагностике, (ДД.ММ.ГГГГ) решением государственной аттестационной комиссии от (ДД.ММ.ГГГГ) было удостоверено право (соответствие квалификации) на ведение профессиональной деятельности в сфере клинической лабораторной диагностики (л.д.87).

Доводы возражений ответчика сводятся к тому, что у Золотухиной С.С. не имеется высшего медицинского образования. Как указывает ответчик, письмом (Госорган1) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), повышение заработной платы за счет средств ФФОМС, предназначенных для финансового обеспечения региональных программ (Наименование3) - специалистам амбулаторно-поликлинического звена, не имеющих медицинского образования не предусмотрено. В соответствии с Приказом от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи на территории <адрес> – приказано применять критерии по доплате медицинским работникам со средним и высшим медицинским образованием. В соответствии с приказом от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О мерах по устранению недостатков в ходе проверки реализации программы (Наименование3) <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы» приказано не производить выплаты врачам лабораторной диагностики, не имеющим высшего медицинского образования, и следует устранить недостатки по допущению нарушений в ходе реализации программы (Наименование3) (л.д.66-67,).

Суд не может принять во внимание указанные возражения по нижеследующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации» установлены в рамках реализуемых в (ДД.ММ.ГГГГ) - (ДД.ММ.ГГГГ) годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (специалистами с высшим медицинским образованием).

Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, а также методика оценки их деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с показателями оценки указанной деятельности, устанавливаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Одним из мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи является введение системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, ориентированной на результаты деятельности. При этом перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Постановлением правительства <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 313 «О мерах по реализации региональной программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы» утверждены: порядок реализации мероприятий и расходования средств на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ) - (ДД.ММ.ГГГГ) годы; порядок реализации мероприятий и расходования средств на укрепление материально-технической базы и внедрение современных информационных систем в здравоохранение в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в рамках региональной программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ) - (ДД.ММ.ГГГГ) годы; перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи; методика оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.

В перечень медицинских организаций вошло (Госорган3), а в перечень должностей - <данные изъяты> (п. 35 введен постановлением правительства <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 648).

Само право истца на занятие истцом должности врача клинической лабораторной диагностики никем не оспаривается, при трудоустройстве на должность врача клинической лабораторной диагностики к истцу Золотухиной С.С. не предъявлялось требование о наличии высшего медицинского образования.

Как следует из письма (Госорган2) от (ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность.

Под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (пункт 10 той же статьи).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) N 801н утверждена Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения, в которой содержатся как должности работников, подлежащие замещению лицами с высшим (средним) медицинским образованием, так и должности работников, подлежащие замещению лицами с иным высшим (средним) профессиональным образованием.

Таким образом, в случае, если работник с высшим (средним) немедицинским профессиональным образованием в соответствии со своими трудовыми (должностными) обязанностями, установленными в трудовом договоре и должностной инструкции, осуществляет медицинскую деятельность в том смысле, который придает этому понятию статья 2 Федерального закона N 323-ФЗ, он может быть отнесен к категории медицинских работников.

Дополнительным соглашением (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) к трудовому договору от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), заключенному с истцом, работнику Золотухиной С.С. за участие в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) г.г. осуществляется доплата, установленная в зависимости от критериев оценки качества работы (показателей оценки деятельности) специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, а так же предельных значений критериев оценки качества работы, согласно приложению (№) к Дополнительному соглашению (л.д.13).

Размер и условия доплаты определены Положением о порядке и условиях осуществления доплаты специалистам с высшим и средним специальным образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) г.г. в (Госорган3).

Указанные доплаты ежемесячно производились истцу ответчиком, что никем не оспаривалось, однако за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время выплаты не производятся.

Согласно представленному истцом расчету, сумма задолженности ответчика в рамках программы модернизации здравоохранения за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) включительно составила 26 966,39 руб. (л.д.65). Данный расчет судом проверен, ответчиком не оспорен, кроме того он подтверждается справкой, представленной ответчиком по расчету выплаты стимулирующего характера по должности <данные изъяты>, не начисленной приказом по учреждению на Золотухину С.С. (л.д.79).

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих требований или возражений.

В судебном заседании представителем ответчика не оспаривался факт заключения с истцом дополнительного соглашения (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) к трудовому договору, ответчик не предлагал истцу заключить соглашение о расторжении Дополнительного соглашения, срок его действия е истек, таким образом, оно подлежит исполнению сторонами.

В силу ст.21 ТК РФ работник имеет право на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами; предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, и т.д..

Согласно ст.22 ТК РФ работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами и т.д.. Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;

В соответствии со ст.129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами (ст.142 ТК РФ).

В соответствии с п.2.5 Положения о порядке расходования средств, получаемых за реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы, денежные выплаты производятся по основному месту работы ежемесячно в сроки, установленные для выплаты заработной платы и являются частью заработной платы (л.д.34-46).

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что заключив настоящее дополнительное соглашение с работником, работодатель предоставил истцу право на участие в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы, а следовательно и на получение предусмотренных программой и Положением о порядке и условиях осуществления доплаты. В связи с чем, ответчик без законных оснований удерживает часть заработной платы истца по программе повышения доступности амбулаторной помощи.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма задолженности ответчика в рамках программы модернизации здравоохранения за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 26 966,39 руб..

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и госпошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика в доход бюджета соразмерно удовлетворенной части исковых требований.

В силу ст. 333.36 НК РФ при подаче иска истец Золотухина С.С. была освобождена от уплаты госпошлины.

Иск удовлетворен на сумму 26 966,39 руб.. Согласно ст.333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1008 рублей 99 копеек в доход бюджета, из расчета: 800 + 3 % x (26 966,39 -20 000).

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Взыскать с (Госорган3), ИНН (№), ОГРН (№), юридический адрес: <адрес>, в пользу Золотухиной С. С. доплату к заработной плате в размере 26 966,39 рублей.

Взыскать с (Госорган3) в доход государства госпошлину в размере 1008 рублей 99 копеек.

Государственную пошлину взыскать на счет органа Федерального казначейства по <адрес> (№)

    ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>

    БИК: (№)

    Получатель: УФК по <адрес> (ИФНС России по <адрес>)

    ИНН (№)

КПП (№)

    ОКАТО (№)

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующая                        В.В. Ятленко

1версия для печати

2-3056/2012 ~ М-2643/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ЗОЛОТУХИНА СВЕТЛАНА СТАНИСЛАВОВНА
Ответчики
МБУЗ ГО г. Воронеж "Городская клиническая поликлиника №4"
Другие
Департамент здравоохранения Воронежской области
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Воронежской области
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Ятленко В.В.
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
04.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2012Передача материалов судье
10.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.10.2012Предварительное судебное заседание
04.10.2012Предварительное судебное заседание
25.10.2012Судебное заседание
25.10.2012Судебное заседание
12.11.2012Судебное заседание
12.11.2012Судебное заседание
11.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее